Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по международным стандартам аудита »
Тема: Международные положения по аудиторской практике (IAPS)
Раздел: Бесплатные рефераты по международным стандартам аудита
Тип: Контрольная работа | Размер: 32.47K | Скачано: 457 | Добавлен 26.09.12 в 12:44 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы
1. |
Международные положения по аудиторской практике (IAPS)…….. |
3 |
1.1 |
Особенности аудита малых предприятий………………………….. |
4 |
1.2 |
Учет экологических вопросов при аудите финансовой отчетности.. |
11 |
1.3 |
Электронная коммерция – влияние на аудит финансовой отчетности…………………………………………………………….………. |
16 |
2. |
Понятие «реклама» и «предложение услуг» согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров………………………… |
18 |
3. |
Задача…………………………………………………………………… |
20 |
|
Список источников……………………………………………………. |
22 |
Положения по международной аудиторской практике появляются с целью предоставления аудиторам практической помощи в соблюдении стандартов и обеспечения надлежащей аудиторской практики. Данные положения не имеют силы стандартов.
В настоящее время Советом по МСУА выделены четыре группы практических положений по международным аудиторским стандартам.
1.Положения по международной аудиторской практике – International Auditing Practice Statements (IAPSs 1000 - 1100).
2.Положения по международной практике выполнения заданий по обзорным проверкам - International Review Engagements Practice Statements (IREPSs 2700 - 2999).
3.Положения по международной практике выполнения заданий по обеспечению уверенности - International Assurance Engagements Practice Statements (ISAEPSs 3700 - 3999).
4.Положения по международной практике оказанию сопутствующих услуг - International Related Services Practice Statements (ISRPSs 4700 - 4999).
Первая группа документов - Положения по международной аудиторской практике – включает восемь принятых советом положений. [1]
IAPS 1005 «Особенности аудита малых предприятий» разработано для оказания практического содействия аудиторам в применении МСА в процессе аудита финансовой отчетности малых предприятий. Комитет по международной аудиторской практике отмечает, что аудит малых предприятий имеет некоторые особенности.
Вместе с тем IAPS 1005 не устанавливает новых требований к проведению аудита малых предприятий. Цель IAPS 1005 — рассмотреть основные характеристики малых предприятий и определить степень их воздействия на применение МСА.
В связи с этим IAPS 1005 включает следующие разделы:
• основные характеристики малых предприятий;
• методические указания по применению МСА в процессе аудита малых предприятий;
• рекомендации по проведению аудита в тех случаях, когда аудитор оказывает малому предприятию услуги в области бухгалтерского учета.
Характеристики малых предприятий.
Аудит малого предприятия отличается от аудита крупной организации упрощенной документацией и менее сложным характером аудита, что позволяет использовать в проверках ограниченное число сотрудников.
Для целей IAPS 1005 малым предприятием называется любой субъект:
а) право собственности и управления которым сконцентрировано, но в рамках узкого круга лиц (зачастую одного лица);
б) к которому могут быть применимы одна или несколько следующих характеристик:
• ограниченное число источников дохода;
• упрощенная система ведения бухгалтерского учета, ограниченные средства внутреннего контроля в сочетании с наличием у руководства возможности действовать в обход таких средств контроля.
Данный перечень характеристик не является исчерпывающим.
Для целей ПМАП 1005 считается, что малые предприятия, как правило, обладают определенными чертами (а), а также некоторыми характеристиками (б).
Методические указания по применению МСА в процессе аудита малых предприятий изложены в IAPS 1005 в виде цитат из соответствующих международного стандарта и/или положения, обзора особенностей использования МСА по отношению к малым предприятиям и конкретных теоретических примеров. В таблице 1 обобщены основные особенности применения международных стандартов аудита к малым предприятиям, отраженные в IAPS 1005.
Таблица 1 Основные особенности применения международных стандартов аудита к малым предприятиям
Область регулирования аудиторской деятельности |
Особенности применения в отношении аудита малых предприятий |
МСА 210 «Условия договоренности об аудите» |
Если в связи с недостатками, характерными для малых предприятий, аудитор не сможет получить необходимые доказательства, он может не согласиться на проведение аудита в странах, где это разрешено законодательством |
МСА 220 «Контроль качества аудиторской работы» |
Большинство аудиторских проверок малых предприятий полностью проводится партнером, отвечающим заданное задание. Но и в этом случае партнер должен убедиться, что проверка проводится в соответствии с МСА, например, на основе нового списка контрольных вопросов |
МСА 230 «Документирование» |
Наиболее эффективным может оказаться отражение в документах схем документооборота малого предприятия и системы управления предприятием. Объем документов может быть меньшим, чем при аудите крупных предприятий |
МСА 240 «Ответственность аудитора по рассмотрению мошенничества и ошибок в процессе аудита финансовой отчетности» |
Большую роль играют функции собственника-менеджера, который может иметь стимул к искажению учета и отчетности, объединению обязанностей, ограничению системы внутреннего контроля и т.п. или наоборот, это может усилить систему внутреннего контроля и уменьшить риск мошенничества и ошибок |
МСА 250 «Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности» |
Некоторые нормативные акты могут регламентировать правовое поле деятельности именно малых предприятий. Такие акты также необходимо учитывать |
МСА 300 «Планирование» |
Аудит проводится малыми группами, в рамках которых легче обеспечивать координацию и взаимодействие их членов. При планировании очередной проверки полезной может оказаться справка, подготовленная на основе анализа проблем по только что завершившемуся аудиту |
МСА 310 «Знание Бизнеса» |
Аудитору достаточно использовать проверочный список факторов деятельности субъекта, адаптированный к специфике конкретного малого предприятия. Такой список можно обновлять в последующие годы. Аудитор готовит документацию, достаточную для надлежащего планирования аудита, обеспечения работы, при изменении распределения обязанностей между аудиторами. Такая документация, как правило, отличается простой формой и краткостью |
МСА 320 «Существенность в аудите» |
Зачастую в самом начале проверки аудитору не предоставляется предварительный вариант финансовой отчетности для определения существенности. В этом случае аудитор обращается к имеющейся наиболее адекватной информации. Например, можно использовать пробный баланс за текущий год. Если финансовый результат близок к порогу безубыточности, аудитор может использовать долю выручки от реализации или валюты баланса для расчета уровня существенности |
МСА 400 «Оценка рисков и система внутреннего контроля» |
Оценить неотъемлемый риск малого предприятия достаточно сложно. Однако проверка будет эффективнее, если аудитор не просто примет допущение о высокой степени риска, но и проведет тщательную оценку неотъемлемого риска. Многие средства внутреннего контроля, приемлемые для крупных субъектов, нецелесообразно применять на малом предприятии. Поэтому нельзя полностью полагаться на то, что система внутреннего контроля выявляет факты мошенничества и ошибки. Когда возможность разделения обязанностей ограничена и нет свидетельств управленческого контроля, аудиторские доказательства могут быть получены только путем проверок по существу. На некоторых малых предприятиях (особенно когда большинство операций ведется за наличный расчет) имеющихся доказательств может быть недостаточно для безусловно-положительного мнения |
МСА 401 «Аудит в условиях компьютерных информационных систем» |
Малые предприятия предпочитают использовать менее сложные аппаратные средства и программное обеспечение, имеющие типовую конфигурацию. В связи с недостаточным распределением обязанностей использование вычислительной техники может приводить к возрастанию риска системы контроля (например за счет совмещения работниками нескольких функций). Во многих случаях обработку небольших массивов дан- ных с точки зрения экономии затрат целесообразнее осуществлять вручную |
МСА 500 «Аудиторские доказательства» |
При некоторых обстоятельствах (часто в условиях ограниченного разделения обязанностей) доказательства могут быть получены только на основе процедур проверки по существу. Особые проблемы связаны с тем, что собственник-менеджер играет доминирующую роль и может воспрепятствовать отражению отдельных операций в учете и проведению процедур внутреннего контроля. При отсутствии средств внутреннего контроля проводятся только процедуры проверки по существу |
МСА 520 «Аналитические процедуры» |
Малые предприятия могут не располагать промежуточной или ежемесячной финансовой информацией, которая используется в аналитических процедурах на стадии планирования. В качестве альтернативы аудитор может провести краткую проверку главной книги или других предоставленных данных бухгалтерского учета. Иногда эффективными оказываются простые процедуры прогнозирования (например, можно с высокой степенью уверенности рассчитать общие расходы на оплату труда на основе данных о численности работников и их окладах) |
МСА 530 «Аудиторская выборка и другие процедуры выборочной проверки» |
Учитывая небольшой объем генеральной совокупности данных на малых предприятиях, целесообразно проверять: • 100% элементов генеральной совокупности или • 100% элементов определенной части генеральной совокупности, например 100% всех объектов, стоимость которых выше указанной суммы. Причем аналитические процедуры должны применяться к остатку совокупности в случае его существенности |
МСА 550 «Связанные стороны» |
Операции со связанными сторонами являются характерной чертой многих субъектов, которыми владеет и управляет одно лицо или семья. Может возникнуть необходимость пояснить руководству значение термина ≪связанные стороны≫. Если риск нераскрытия такой информации низкий, объем процедур не должен быть большим |
МСА 560 «Последующие события» |
В зависимости от конкретных обстоятельств аудитор может посчитать необходимым отразить последующие события в письме-представлении. Если после заседания, на котором происходит утверждение или подписание финансовой отчетности, сразу же проводится ежегодное общее собрание, аудитору необязательно уделять особое внимание промежутку времени между двумя заседаниями, так как он незначителен |
МСА 570 «Допущение о непрерывности деятельности предприятия» |
Малые предприятия могут быстро реагировать на открывающие возможности, однако незначительное количество ресурсов ограничивает их способность функционировать устойчиво. Если предприятие зависит от дополнительной поддержки собственника-менеджера, аудитор исследует его способность выполнить обязательства в рамках договоренности об оказании финансовой поддержки (в том числе аудитор может запросить у собственника заявление о подтверждении его намерения или согласия) |
МСА 580 «Заявления руководства» |
С учетом специфики конкретного предприятия аудитор может посчитать целесообразным получить письменные заявления собственника-менеджера в отношении полноты и достоверности информации в бухгалтерском учете и финансовой отчетности |
МСА 700 «Аудиторское заключение по финансовой отчетности» |
Аудитор может выразить безусловно-положительное мнение или посчитать необходимым модифицировать аудиторское заключение. Заключение датируется числом, когда была завершена аудиторская проверка. Эта дата не должна предшествовать дате утверждения или подписания финансовой отчетности собственником-менеджером |
МСА 720 «Прочая информация в документах, содержащих проверенную финансовую отчетность» |
Аудитор должен ознакомиться с прочей информацией для выявления существенных несоответствий с проверенной финансовой отчетностью. Примерами «прочей информации» для малого предприятия являются детализированный отчет о доходах и расходах, зачастую прилагаемый к проверенной аудитором финансовой отчетности для целей налогообложения, и отчет руководства |
Оказание услуг в области бухгалтерского учета проверяемому малому предприятию.
Данный раздел IAPS 1005 применяется только в тех странах, законодательство которых разрешает аудиторам оказывать своим клиентам услуги в области бухгалтерского учета. В этом случае собственник-менеджер может обращаться к аудитору за содействием в подготовке финансовой отчетности и оказанием других услуг в области бухгалтерского учета, например:
• содействие в ведении бухгалтерского учета;
• консультирование по вопросам выбора и применения учетной политики;
• содействие в подготовке финансовой отчетности.
Данный раздел освещает этические соображения, а также предоставляет комментарии в отношении применения конкретных МСА в тех случаях, когда аудитор оказывает малому предприятию услуги в области бухгалтерского учета. Основными этическими требованиями при подготовке и выражении мнения о финансовой отчетности являются требования о независимости и объективности. При этом аудитор должен внимательно следить за тем, чтобы его отношения с субъектом не ставили под сомнение его способность выразить объективное мнение.
В таблице 2 рассмотрены основные особенности применения МСА при оказании услуг в области бухгалтерского учета малому предприятию.
Область регулирования аудиторской деятельности (МСА) |
Особенности применения в отношении малых предприятий при оказании услуг в области бухгалтерского учета |
МСА 210 «Условия договоренности об аудите» |
На практике оказывается целесообразным составлять одно письмо-обязательство, а не несколько писем на каждый вид прочих услуг |
МСА 230 «Документация» |
Услуги в области бухгалтерского учета не являются аудиторской проверкой. Хотя часть рабочих документов аудитора или выдержки из них могут быть предоставлены предприятию по усмотрению аудитора, они не могут заменить учетную документацию предприятия. Этот факт целесообразно указать в письме-обязательстве |
МСА 240 «Ответственность аудитора по рассмотрению мошенничества и ошибок в процессе аудита финансовой отчетности» |
Информация о личном финансовом положении и образе жизни собственника-менеджера повышает качество оценки неотъемлемого риска мошенничества. Требования субъекта провести проверку в неразумно сжатые сроки могут свидетельствовать о высокой степени риска мошенничества или ошибки |
МСА 250 «Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности» |
Аудитор должен знать и учитывать требования нормативных актов, в том числе корпоративное законодательство, что поможет собственнику-менеджеру обеспечить соблюдение соответствующих требований |
МСА 300 «Планирование» |
Необходимо разработать достаточно гибкий общий план аудита для того, чтобы обратить внимание на области с высоким аудиторским риском и доказательства, полученные в процессе оказания услуг в области бухгалтерского учета |
МСА 400 «Оценка рисков и система внутреннего контроля» |
По результатам оказания услуг в области бухгалтерского учета аудитор может определить средства внутреннего контроля, подлежащие оценке и тестированию. Это влияет на характер, сроки и объем процедур по существу |
МСА 500 «Аудиторские доказательства» |
Как правило, в процессе оказания услуг в области бухгалтерского учета удается получить только часть необходимых доказательств в отношении полноты проверяемой генеральной совокупности или стоимости, по которой те или иные статьи отражены в финансовой отчетности. Однако аудиторские доказательства зачастую можно получить одновременно с ведением бухгалтерского учета |
МСА 520 «Аналитические процедуры» |
На малых предприятиях, которым аудитор предоставляет услуги в области бухгалтерского учета, аналитические процедуры, выполненные на стадии планирования аудита, будут более эффективными в случае, если к моменту завершения планирования аудита аудитор уже окажет некоторые услуги в области бухгалтерского учета |
МСА 540 «Аудит оценочных значений» |
Оказывая содействие в подготовке оценочных значений, аудитор в то же время получает доказательства, необходимые для соблюдения требований МСА 540. Однако такое содействие не освобождает аудитора от обязанности собирать достаточные и уместные доказательства в отношении оценочных значений |
МСА 550 «Связанные стороны» |
При оценке риска нераскрытия информации об операциях со связанными сторонами аудитор принимает во внимание все аспекты, имеющие отношение к связанным сторонам, о которых ему стало известно в процессе оказания услуг в области бухгалтерского учета |
МСА 570 «Допущение о непрерывности деятельности предприятия» |
Во всех случаях собственник-менеджер несет ответственность за применение допущения о непрерывности деятельности предприятия (даже когда аудитор помогает в ее сборе), а также обоснованность такого применения |
МСА 580 «Заявления руководства» |
Крайне важно получить заявления руководства, в которых собственник-менеджер подтверждает свою ответственность за достоверное представление финансовой отчетности. Иначе существует опасность неверного понимания роли и ответственности аудитора в отношении финансовой отчетности. До получения заявлений необходимо обсудить вопросы ответственности с руководством |
Согласно положениям Кодекса этики МФБ, аудиторам разрешается оказывать клиентам услуги в области бухгалтерского учета при условии соблюдения принципа независимости.[6]
Целью IAPS 1010 «Учет экологических вопросов при аудите финансовой отчетности» является оказание содействия аудиторам и распространение хорошей практики работы путем предоставления рекомендаций по применению МСА в случаях, когда экологические вопросы являются важными для финансовой отчетности субъекта.
Экологические вопросы становятся важными для все большего количества субъектов и при определенных обстоятельствах могут оказывать существенное влияние на финансовую отчетность. Такие вопросы все сильнее интересуют пользователей финансовой отчетности.
Ответственность за признание, оценку и раскрытие информации по указанным вопросам лежит на руководстве.
Экологический аудит нашел применение в таких областях деятельности, как приобретение или передача недвижимости, решение проблемы отходов производства и потребления, обеспечение безопасности производимых продуктов, борьба с профессиональными заболеваниями, контроль загрязнения природных сред.
Экологическому аудиту в большей степени присущ аналитический характер. Он не дает ответа на вопрос, каким образом компания может усовершенствовать свою экологическую программу. Аудиторы лишь указывают на выявленные недостатки природоохранной деятельности, а принятие необходимых мер — обязанность управляющего компанией. Ответственность за признание, оценку и раскрытие информации по таким вопросам лежит на руководстве экономического субъекта.
В некоторых случаях экологические вопросы являются важными для субъекта и может существовать риск существенного искажения (в том числе несоответствующего раскрытия) фактов в финансовой отчетности в результате таких экологических вопросов. При таких обстоятельствах аудитор должен рассмотреть экологические вопросы при проведении аудита финансовой отчетности.
Экологические вопросы могут быть комплексными и поэтому могут потребовать дополнительного рассмотрения со стороны аудитора.
В IAPS 1010 приведены примеры экологических вопросов, влияющих на финансовую отчетность:
• введение экологических законов и положений может повлечь за собой обесценивание активов и, как следствие, необходимость снижения их балансовой стоимости;
• несоблюдение норм экологического законодательства, касающихся, например, удаления выбросов и отходов, или изменения в законодательстве, имеющие ретроактивную силу, могут потребовать начисления сумм для осуществления исправительных мер, выплаты компенсаций и оплаты юридических расходов;
• некоторые субъекты, например в добывающей промышленности (горнодобывающая или нефте- и газодобывающая отрасли), производители химикатов или компании по утилизации отходов могут понести экологические обязательства в качестве непосредственного побочного продукта своей основной деятельности;
• конструктивные обязательства, вытекающие из добровольных действий (например, субъект может обнаружить загрязнение почвы и, не имея юридических обязанностей, решит устранить загрязнение, заботясь о свой репутации и улучшении отношении с обществом);
• субъект может быть обязан раскрыть в примечаниях наличие условных обязательств, если расходы, относящиеся к экологическим вопросам, не могут быть достоверно оценены;
• в крайних случаях несоблюдение определенных экологических законов и положений может повлиять на продолжительность деятельности предприятия с точки зрения допущения о непрерывности деятельности и, следовательно, на раскрываемые сведения и основу для подготовки финансовой отчетности.
Некоторые отрасли по своему характеру сопряжены с существенным экологическим риском. К ним относятся химическая, нефте- и газо- добывающая, фармацевтическая, металлургическая, горнодобывающая отрасли и коммунальное хозяйство.
Любой субъект может быть подвержен существенному экологическому риску в том случае, если он:
• в большей степени зависит от экологических законов и нормативных актов;
• владеет участками, зараженными предыдущими владельцами, или обладает залоговым правом в отношении таких участков;
• осуществляет хозяйственную деятельность, которая может привести к заражению почв и подземных вод, наземных вод или воздуха, связана с использованием опасных веществ, связана с производством или обработкой опасных отходов, может иметь негативное воздействие на клиентов, сотрудников или людей, которые живут неподалеку от зданий компании.
В качестве примеров экологического риска на уровне финансовой отчетности можно назвать:
• риск затрат в связи с соблюдением законодательства или требований договоров;
• риск несоблюдения экологических законов и нормативных актов;
• возможное влияние конкретных экологических требований клиентов субъекта и их возможная реакция на экологическое поведение субъекта.
Ответственность за разработку и функционирование системы внутреннего контроля в целях упорядоченного и эффективного ведения дел, включая любые экологические аспекты, лежит на руководстве.
Для того чтобы получить представление о контрольной среде, аудитору необходимо принимать во внимание следующие факторы, связанные с экологическими вопросами:
• функционирование совета директоров и его комитетов в связи со средствами экологического контроля субъекта;
• философия руководства и его стиль управления субъектом, а также подход руководства к экологическим вопросам, например, попытки улучшения экологической деятельности субъекта, добровольное издание отчетов по экологической деятельности, реакция руководства на мониторинг и требования соответствия, установленные регулирующими органами и правоохранительными ведомствами;
• организационная структура субъекта и методы определения полномочий и обязанностей по решению операционных экологических вопросов и выполнению требований органов регулирования;
• система контроля со стороны руководства, включая систему внутреннего аудита, проведение ≪экологического аудита≫, кадровую политику, процедуры и соответствующее разделение обязанностей.
Если субъект создал средства экологического контроля, аудитор опрашивает лиц, ответственных за эти средства, о том, были ли выявлены какие-либо экологические вопросы, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую отчетность.
Один из способов, который аудитор может использовать для получения представления о системе экологического контроля на предприятии, предполагает ознакомление с отчетом по экологической деятельности субъекта, если таковой имеется. В этом отчете обычно описывают экологическую политику и обязательства субъекта, а также основные средства экологического контроля.
После получения представления о системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудитор, возможно, должен будет рассмотреть влияние экологических вопросов на оценку риска системы контроля, которые могут быть необходимы для такой оценки.
Процедуры проверки по существу включают в себя получение доказательств путем опроса как руководства, ответственного за финансовую отчетность, так и ключевых сотрудников, ответственных за экологические вопросы. Аудитор рассматривает необходимость сбора аудиторских доказательств, подтверждающих любые утверждения по экологическим вопросам и получаемых как в пределах, так и за пределами субъекта. В некоторых ситуациях аудитору может потребоваться рассмотреть вопрос об использовании работы экспертов по экологическим вопросам.
Экология является довольно новой наукой, оценить профессиональную компетентность специалиста в этой сфере может быть сложнее, чем компетентность других экспертов, потому что в данном случае может отсутствовать сертификация, лицензирование или членство в соответствующей профессиональной организации. В такой ситуации аудитору придется уделить особое внимание опыту и репутации эксперта по экологии.
Принципиально новым подходом к раскрытию сущности экологического аудита является комплексный подход, базирующийся на оценке соответствия деятельности аудируемой организации нормам, правилам, требованиям обеспечения, как техногенной безопасности окружающей среды, так и экологической безопасности организации.
Экологический аудит рассматривается как инструмент засвидетельствования (проверки) соответствия деятельности организации требованиям не только природоохранного законодательства, но и о безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.[2]
Положения по международной аудиторской практике 1013 «Электронная торговля: влияние на аудит финансовой отчетности» предоставляет практическое руководство по проведению аудита предприятий, осуществляющих торговую деятельность посредством Глобальной компьютерной сети.
Положение 1013 оказывает аудитору помощь при рассмотрении значимости электронной торговли в коммерческой деятельности предприятия и ее влияние на оценку аудиторского риска с целью формирования мнения относительно финансовой отчетности.
Использование Интернета для связи коммерческой организации с потребителем, партнерами и правительством приводит к возникновению новых элементов риска, которым подвержена деятельность организации и которые рассматриваются аудитором при планировании и поведении аудита финансовой отчетности.
Положение применяется так же в отношении коммерческих организаций, использующих локальные сети.
Уровень знаний и навыков, необходимых для понимания того, как электронная торговля влияет на аудиторскую проверку, зависит от сложности коммерческой деятельности организации. Аудитор рассматривает, обладают ли сотрудники, назначенные на задание, соответствующими знаниями интернет – бизнеса и информационных технологий (ИТ).[5]
В некоторых случаях аудитор может использовать работу экспертов, например, когда необходимо проверить уязвимость системы безопасности организации или возможности проникновения в нее. Если аудитор решил использовать работу эксперта, ему следует получить достаточное и уместное аудиторское доказательство того, что такая работа адекватна целям аудиторской проверки.
Знание бизнеса включает общее представление об экономике и отрасли, в которой организация осуществляет свою деятельность. Рост электронной коммерции может существенно повлиять на традиционную деловую среду.
Аудитору следует получить представления о деятельности коммерческой организации, чтобы оценить значимость для нее электронной торговли и понять, как последняя влияет на аудиторский риск.
Аудитор использует понимание деятельности предприятия, что бы выявить события, сделки и методы, связанные с рисками бизнеса, являющимися результатом электронной торговли, которые, по мнению аудитора, могут привести к существенным искажениям финансовой отчетности или существенно повлиять на аудиторские процедуры или аудиторское заключение.
Аудитор рассматривает, соответствуют ли целям финансовой отчетности компьютерная среда и процедуры контроля, которые организация применяет в деятельности по электронной торговле.
Электронная операция не оформляется бумажными записями, а электронные записи могут быть легко уничтожены или изменены, причем доказательств уничтожения или изменения не останется. Аудитор рассматривает, является ли безопасность информационной политики организации и средств контроля безопасности соответствующей, что позволяет предотвратить неправомочные изменения в системе учета и составления отчетности или в системах обеспечения данных учета.
Аудитор может проверить автоматизированный контроль, например целостность электронного доказательства, электронные печати данных, цифровые подписи. В зависимости от оценки этого контроля аудитор может так же рассмотреть необходимость выполнения дополнительных процедур, например подтверждения операций или остатков на счете с третьими лицами.[8]
Кодекс профессиональной этики аудиторов – это совокупность этических норм по руководству поведения профессиональных аудиторов. В нем отражены основные принципы и правила, которые должны соблюдаться профессиональными аудиторами для достижения общих целей и задач. Кодекс содержит некоторые рекомендации по практическому достижению целей и соблюдению фундаментальных принципов в ряде типичных ситуаций, встречающихся в аудиторской практике. Статья 14 «Реклама и предложение услуг». Проводимая реклама и предложение услуг должны осуществляться в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и ФЗ "О рекламе". Реклама и предложение услуг должны быть направлены на объективное информирование организаций (предприятий) и граждан и должны вестись достойно, честно и откровенно. Запрещено предлагать услуги путем принуждения или навязывания. Примеры, не отвечающие указанным выше критериям:
- создание недостоверных, обманных или неоправданных ожиданий благоприятного исхода;
- намеки на возможность оказания влияния на какие-либо суды, арбитражи, надзорные или аналогичные органы или на должностных лиц;
- восхваляющие себя заявления, не подкрепленные фактами;
- сравнения с другими профессиональными бухгалтерами (аудиторами);
- использование в рекламе рекомендательных писем или доверительных надписей без согласия клиентов;
- использование любых других заверений, которые могут ввести в заблуждение любое лицо;
- необоснованные заявления о том, что данный профессиональный бухгалтер (аудитор) является экспертом или специалистом в той или иной области. [3]
Профессиональный бухгалтер (аудитор) не должен пытаться использовать преимущество от рекламы и предложения услуг путем размещения рекламы в газетах и журналах, публикуемых или распространяемых в стране, в которой реклама запрещена. Реклама и предложение услуг профессионального бухгалтера (аудитора) и фирмы не могут содержать в себе никакую другую рекламу, кроме рекламы аудита и сопутствующих аудиту услуг.[6]
Предложение услуг – обращение к потенциальному клиенту с целью предложить ему профессиональные услуги.
Реклама – обнародование информации, касающейся услуг или умений публично практикующих профессиональных бухгалтеров, с целью получения заказов на осуществление профессиональной деятельности.[9]
Программа аудита содержит перечень процедур проверки операций по кассе, представленный в таблице (графа 1). Процедуры должны быть направлены на проверку элементов предпосылок подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности (графа 3):
Аудиторская процедура |
Обозначения связи граф 1 и 3 |
Предпосылка |
1 |
2 |
3 |
1. Проверка полноты оприходования денег в кассу с расчетного счета |
|
1. Существование |
2. Проверка наличия договора с кассиром о полной материальной ответственности |
|
2. Права и обязанности |
3. Проверка соблюдения лимита расчетов между юридическими лицами |
|
3. Возникновение |
4. Проведение инвентаризации кассовой наличности на последний день отчетного периода |
|
4. Полнота |
5. Проверка правильности исчисления остатков на конец дня по кассовой книге |
|
5. Стоимостная оценка |
6. Проверка подписи руководителя предприятия на расходных кассовых ордерах |
|
6. Точное измерение |
7. Проверка правильности заполнения "Отчета о движении денежных средств" |
|
7. Представление и раскрытие |
Задание: графически (цифрами, проходящими через графу 2) или цифрами (например "1-4") покажите, для получения разумной уверенности в соблюдении каких элементов предпосылок финансовой отчетности проводится каждая из перечисленных аудиторских процедур.[4]
Решение:
Аудиторская процедура |
Обозначения связи граф 1 и 3 |
Предпосылка |
1. Проверка полноты оприходования денег в кассу с расчетного счета |
1 - 4 |
1. Существование |
2. Проверка наличия договора с кассиром о полной материальной ответственности |
2 - 2 |
2. Права и обязанности |
3. Проверка соблюдения лимита расчетов между юридическими лицами |
3 - 5 |
3. Возникновение |
4. Проведение инвентаризации кассовой наличности на последний день отчетного периода |
4 - 1 |
4. Полнота |
5. Проверка правильности исчисления остатков на конец дня по кассовой книге |
5 - 6 |
5. Стоимостная оценка |
6. Проверка подписи руководителя предприятия на расходных кассовых ордерах |
6 - 3 |
6. Точное измерение |
7. Проверка правильности заполнения "Отчета о движении денежных средств" |
7 - 7 |
7. Представление и раскрытие |
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.