Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по социологии »

Семейная государственная политика: основные ее принципы

Семейная государственная политика: основные ее принципы [31.10.11]

Тема: Семейная государственная политика: основные ее принципы

Раздел: Бесплатные рефераты по социологии

Тип: Контрольная работа | Размер: 21.76K | Скачано: 332 | Добавлен 31.10.11 в 21:16 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: не указан


Содержание
Введение. 3
1. Семейная политика на современном этапе развития России. Основные ее принципы. 5
2. Социальная защита семьи. 10
3. Может ли семья стать ключевым фактором в развитии стабильного среднего класса и способствовать возрождению России? Что вы думаете по этому поводу? Приведите свои аргументы. 11
Заключение 14
Список литературы 15
 
ВВЕДЕНИЕ

   В человеческом обществе семья является естественной первичной ячейкой, важнейшей социальной ценностью, фундаментальным институтом.
 Семья - своеобразная система поддержки прав каждого ее члена. Для выполнения этих функций большое значение имеют семейные и родственные связи, взаимодействие семейных групп. Семья обеспечивает своим членам экономическую, социальную и физическую безопасность; заботу о малолетних, престарелых и больных; условия для
социализации детей и молодежи.
В настоящее время социальная защита семьи, в отличие от действующей прежде системы социального обеспечения, представляет собой многогранную деятельность, дифференцированную по отношению к различным группам населения и структурированную по разным министерствам и ведомствам, общественным организациям и учреждениям. Новые социально-экономические условия, продиктованные переходом к рыночной экономике, предопределяют трансформацию содержания, методов и форм социальной защиты населения.
   Социальная защита семьи и детей сегодня приобрела особую актуальность в связи с динамичными процессами, происходящими в обществе и связанными с его расслоением и изменением статуса сложившихся ранее социальных категорий населения. Это проявляется в значительных масштабах обнищания семей с детьми, снижением уровня здоровья, повышения заболеваемости и смертности населения, явлениями деградации и негативными изменениями генофонда нации.
   Сегодня семьи, имеющие детей, как правило, находятся на самой низкой ступени по уровню реальных доходов, принадлежат к бедным  слоями общества.
Сегодня семье, как никогда, требуется социальная помощь и защита государства - не разовая, а постоянная, гарантированная, адресная. Большую роль в этом играет реализация государственной семейной политики, в том числе система организации территориальных служб и, прежде всего, центров помощи семьи и детям, что в целом составляет социальное обслуживание семьи. Поэтому объектом изучения контрольной работы является современная семья.
 
1.    Семейная политика на современном этапе развития России. Основные ее принципы

Государственная семейная политика – составная часть социальной политики, направленная на институт с целью укрепления, развития  и защиты ее прав и интересов, обеспечения правового регулирования ее отношений с государством. [3, с.134]
Семейная политика также может быть определена как комплекс практических мер, предоставляющих семьям с детьми, определенные социальные гарантии, цель которых улучшить благосостояние и обеспечить функционирование семьи в интересах общества.
Основной объект государственной семейной политики – семья, предмет – совокупность специфических проблем семьи. Они отличаются от общих социальных проблем, характеризующих все население страны, и связаны с системой здравоохранения, образования, культуры, занятости. Семейную политику часто отождествляют с демографической и общей социальной политикой.
Государственная семейная политика призвана системно решать задачи укрепления семьи и семейных ценностей, обеспечения ее интересов в процессе общественного развития; созданий необходимых условий для реализации семей своих функций на основе собственной трудовой деятельности; организации субъективной роли семьи в процессе осуществления государственной семейной политики; обеспечение защиты социально уязвимых семей.
Государство признает социальные права семьи и необходимость их законодательного закрепления. Гарантом социальной защиты семьи, ее прав, прав ребенка является Конституция Российской Федерации. Семье предоставляется полноценный социальный статус, ее интересы целенаправленно учитываются в процессе социально – экономического и культурного развития общества, деятельности органов власти, осуществления федеральных и региональных программ. В законодательство включается комплекс правовых норм, регулирующих не только отношения между членами семьи, но и отношения семьи и государства.
Семейная политика формируется как самостоятельное направление социальной политики и системы целенаправленной деятельности, предусматривающая свою стратегию, программы, организацию, кадры, финансовое, другое обеспечение. Социальный институт семьи включается в систему государственной деятельности в качестве целостного объекта.
По своему содержанию семейная политика является комплексной и отражает отношения государства и семьи в основных сферах жизнедеятельности общества. В то же время она сосредоточена на специфических проблемах семьи, связанных с реализацией ее основных социальных функций (репродуктивной, экономической, жизнеохранительной, воспитательной).
Государство обеспечивает целенаправленный учет и реализацию институциональных прав и интересов семьи в различных областях общественной жизни, в деятельности органов власти, при планировании, разработке и реализации социально – экономических программ, прогнозировании развития страны. Реализация цели и принципов государственной семейной политики контролируются на основе проведения фамилистической экспертизы принимаемых на различных уровнях власти решений с точки зрения их воздействия на жизнедеятельность семьи.
Государство взаимодействует с семьей на основе партнерских отношений, обеспечивает баланс прав и ответственности государственных институтов и семьи, создает необходимые условия для активизации социально - экономического потенциала семьи.
Одним из важнейших направлений социальной политики является семейная политика, направленная на повышение роли и значимости семьи в обществе, поддержании и укреплении ее как социального института. 
Главными целями семейной политики являются:
• обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее функций: экономической, воспроизводственной, воспитательной, культурно-психологической и др.;
•    повышение качества жизни российских семей;
• создание благоприятных условий для совмещения трудовой деятельности и семейных обязанностей;
• обеспечение прав детей на полноценное физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие.
Важным условием эффективности семейной политики является дифференцированный подход, учитывающий особенности социально-экономического развития страны, исторического этапа трансформации института семьи, моделей и структуры семей, их доходов, потребностей и интересов. Задачи стабилизации и развития института семьи обуславливает необходимость системного подхода к анализу происходящих в нем процессов, выявления характерных, устойчивых черт жизнедеятельности семья, закономерностей ее развития, оценки наиболее болезненных процессов.
Таким образом, при формировании и проведении семейной политики важно учитывать ее основные принципы. Анализ имеющейся литературы и нормативно – правовых положений по проблеме позволяет выделить следующие принципы.
Принципы семейной политики определяются историческими, этническими, религиозными, культурными традициями, материальными возможностями общества, социально – демографической ситуацией.
Основным является принцип самостоятельности, суверенности семьи. Этот принцип означает ее определенную независимость от государства, возможность самостоятельно принимать решения, касающиеся семейной жизни. Семья имеет право на любой, кроме криминального, образ жизни. Различные меры государственной семейной политики (экономические, идеологические и др) призваны не столько регламентировать поведение семьи, сколько способствовать ее саморазвитию, предоставлять возможность выбора форм поведения. Определенные же ограничения этого принципа могут вводиться и регулироваться лишь законодательно (установление процедуры регистрации брака и развода, определение технологии усыновления и др.).
Другим важнейшим принципом семейной политики является принцип свободы выбора ролевых функций и типа семьи. Он означает самостоятельное определение членами семьи своих ролевых функций, а также того типа семьи, который им наиболее приемлем. Сами члены семьи определяют какая у них будет семья: многодетная, малодетная или даже бездетная. При этом и государство свободно в принятии решений по поддержке тех типов семей и семейного поведения, которые в большей мере соответствуют интересам общества.
Принцип равноправия в семье предполагает достижение справедливого распределения семейных обязанностей между супругами, а также обеспечение равных возможностей самореализации в трудовой сфере и общественной деятельности. При наличии детей равноправие может достигаться лишь с учетом их приоритетных интересов. Меры государственной семейной политики должны быть направлены на обеспечение выживания и защиту ребенка, его полноценное психологическое, физическое, интеллектуальное и социальное развитие.
Принцип общественного договора предполагает согласованную регламентацию взаимоотношений семьи и государства. Она нацелена на создание нормальных условий для экономически активных членов семьи, позволяющих обеспечить благосостояние на трудовой основе. А для этого необходимо расширять рабочие места с учетом интересов семей с малолетними детьми, поощрять семейный бизнес, расширять практику переподготовки, получения новых профессий для работающих членов семьи. Договорная регламентация между семьей и государством также призвана обеспечить необходимую социальную защиту семей, нуждающихся в государственной поддержке. Причем, семьи равны в праве на помощь независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений. Безусловная защита семьи от нищенства и лишений, связанных с вынужденной миграцией, чрезвычайными ситуациями, войнами и др. обстоятельствами является важной государственной обязанностью. Но  с учетом местной специфики и особенностей конкретной ситуации она также может регламентироваться. На договорной основе с государственными органами возможно усилить общественные стимулы, заинтересовывающие супругов в воспроизводстве и социализации новых поколений.
Принцип единства семейной политики на федеральном и региональном уровнях означает, что ее цели едины для всей страны. Семье, независимо от места ее проживания , гарантируется предоставление минимальных социальных гарантий и льгот, установленных на федеральном уровне. Они могут дополняться органами власти субъектов Российской Федерации и местными самоуправленцами.
Принцип социального партнерства в выработке  и реализации семейной политики предполагает участие различных проблем семьи. И здесь особую актуальность приобретает необходимость сотрудничества государственных органов с общественными объединениями, творческими союзами, благотворительными и религиозными организациями, предпринимателями и др. возможными субъектами семейной политики.
Принцип преемственности означает сохранение имеющихся социальных норм, льгот, достигнутых социальных гарантий, а также эффективных традиционных форм семейной политики. Такой подход позволяет обеспечить стабильность мер в этой социальной деятельности.
Другим важнейшим принципом семейной политики является принцип базисности, комплексности семьи. Он означает постановку семьи в центр общественной системы, повышение ее статуса, роли как структурного базисного образования, преодоление обыденного восприятия этого феномена как нуждающегося только в защите, курировании, помощи.
Не менее важным является принцип приоритета прав и интересов ребенка, всестороннее развитие и уважение его человеческого достоинства. Участие государства в обеспечении интересов ребенка иметь гарантию для охраны этих прав, а также их защиты в случае нарушения. Статья 56 Семейного кодекса РФ предусматривает, что обязанности по защите прав ребенка возлагаются на его родителей, законных представителей, а также на органы опеки и попечительства, прокурора и суд. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.  
Принцип соблюдения конфиденциальности со стороны социальных работников, при работе с семьей при условии отсутствия риска насилия над детьми.
В области управления вопросами семейной политики государство реализует принцип межведомственного подхода к ее проведению, создает систему федеральных и региональных органов власти, координирующих разработку и практическое осуществление государственной семейной политики.
 
2. Социальная защита семьи
Неотъемлемыми факторами любой нормально функционирующей социальной системы являются социальная защита и социально – экономическая поддержка населения. С развитием цивилизации, технического прогресса и культуры, распадом семейно – родственных и общинных связей государство все более активно принимало на себя функцию гаранта социальной защищенности человека.
  В широком смысле социальная защита – это политика государства по обеспечению конституционных прав и минимальных гарантий человеку независимо от его места жительства, национальности, пола, возраста, иначе в социальной защите нуждаются все конституционные права и свободы личности – от права на собственность и собственность и свободу предпринимательства до личной неприкосновенности и экологической безопасности.[3,с.117]
Более узкое понятие социальной защиты состоит в том, что это соответствующая политика государства по обеспечению прав и гарантий в области уровня жизни, удовлетворения потребностей человека; прав на минимально достаточные средства жизнеобеспечения, на труд и отдых, защиту от безработицы, охрану здоровья и жилища, на социальное обеспечение по старости, болезни и в случае потери кормильца, для воспитания детей и др.
Главная цель социальной защиты состоит в том, чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку в сложной жизненной ситуации.
В России право граждан на социальную защиту гарантировано Конституцией РФ и регламентировано законодательством РФ.
Центральный субъект социальной защиты – государство. Человек, нуждающийся в социальной защите – одновременно и субъект, и объект социальной защиты.
Объектами социальной защиты являются социальные институты в лице конкретных социальных организаций, учреждений, систем (образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости, труда, культуры, спортивно – оздоровительного комплекса).
Социальная защита населения включает в себя: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную поддержку (помощь).
Основные формы социальной защиты:
•    Законодательно определенные социальные гарантии и их удовлетворение на основе базовых стандартов и программ;
•    Регулирование доходов и расходов населения;
•    Социальное страхование;
•    Социальное вспомоществование;
•    Социальные услуги;
•    Целевые социальные программы.
Действующая система социальной защиты в России базируется на следующих принципах:
•    Принцип гуманности, базирующийся на признании приоритетной ценности человеческой жизни, учете готовности нуждающихся принимать определенные формы защиты в зависимости от индивидуальных потребностей и взаимозаменяемости форм обеспечения, льгот и услуг;
•    Принцип приоритетности, основывающийся на последовательном выделении групп населения, особо нуждающихся в помощи и поддержке;
Принцип адресной помощи, связанный с предоставлением помощи лицам в зависимости от степени их нуждаемости в конкретных формах поддержки;
•    принцип социального реагирования, включающий своевременный пересмотр социальных нормативов и индексации выплат в зависимости от изменяющихся социально-экономических условий, роста стоимости жизни;
•    Принцип комплексности, означающий сочетание бесплатного обслуживания формами предоставления социальных услуг населению;
•    Принцип сочетания традиционных и инновационных форм социальной защиты, связанный, с одной стороны, с сохранением наиболее эффективных форм социальной работы, а с другой – с внедрением новых, соответствующих сложившейся социально-экономической ситуации;
•    Принцип поддержки самозащитных возможностей различных групп населения, базирующийся на создании в крае материальной, информационной базы, социальной инфраструктуры для их реализации;
•    Принцип структурной перестройки, предполагающий партнерство государственных структур, бизнеса и «третьего сектора» в сфере социальной защиты населения;
•    Принцип последовательной децентрализации и самостоятельности муниципальных органов социальной защиты, означающий разделение функций между федеральным, краевым
•     и муниципальным уровнями системы социальной защиты.
 На основе анализа процесса социальной защиты разных типов семей идет поиск новых форм и оптимальных механизмов взаимодействия субъектов социальной защиты как на уровне федерации, региона, так и на местном уровне.
В настоящее время в России сложились четыре основных формы социальной защиты семей, имеющих детей:
1. Денежные выплаты семье на детей в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии).
2. Трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и детям.
3. Юридическое, медицинское, психолого-педагогическое и экономическое консультирование, родительский всеобуч, научно практические конференции и конгрессы.
4. Федеральные, региональные целевые и социальные программы типа «Планирование семьи» и «Дети России» и другие.
С 1 января 2007 года вступил в силу ряд законов, направленных на социальную защиту семьи и детей. Теперь размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет исчисляется по-новому: право на получение пособия получают на равных мать, отец, другие родственники, опекун, а также неработающие родители.
Вводится новый вид государственного пособия - единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью усыновителя, опекуна (попечителя) и приемного родителя.
С 1 января вступил в силу закон о материнском (семейном) капитале, который дает право на государственную поддержку при рождении (усыновлении) второго, третьего или последующих детей. Ее размер составляет 250 тыс. руб., однако этими средствами можно будет воспользоваться, начиная с 2010 г. Предусмотрен ограниченный перечень статей расходования материнского капитала - это приобретение (строительство) жилья, получение платного образования, вложение в накопительную часть трудовой пенсии матери.
3. Может ли семья стать ключевым фактором в развитии стабильного среднего класса и способствовать возрождению России?
Что вы думаете по этому поводу? Приведите свои аргументы.
Радикальные трансформации, которые выпали на долю России, глубоки, интенсивны и крупномасштабны. Уменьшение роли патерналистского государства и появление лиц, способных развивать активность через частное владение и частный капитал, - это  революционные преобразования. Они ведут к ломке старых и формированию новых ценностей и приоритетов.
На протяжении 70 лет тоталитарный режим определял все жизненные планы каждого гражданина и навязывал определенный и «адекватный» образ жизни. При этом он подавлял инициативу и предпринимательскую активность со стороны индивидов. Идея независимости семьи и ответственности за принятие решений, связанных с добычей средств к существованию и сохранением статуса, ―абсолютно новая парадигма. Семья как социальный институт для многих стала основным источником психологической стабильности, так как после нескольких десятилетий государственно контролируемой экономики приспособиться к рыночной людям удается с большим трудом. Выживание семей имеет большую значимость для выживания и успеха России. Рассмотрим три наиболее важные проблемы.
Первая проблема – существенное ухудшение здоровья нации и фактическая тенденция к естественной убыли населения. Семья – это гарантированное и институционализированное средство пополнения населения. Социально-демографическая ситуация в России вызывает большую озабоченность. Снижается рождаемость, стареет население, увеличивается количество однодетных и бездетных семей, растет внебрачная рождаемость. По переписи 2010г. численность населения Российской Федерации составила около 141,18 миллиона человек,. С 1993 г. естественная убыль населения находится на стабильно высоком уровне (0,7 — 0,9 млн человек в год).
Характер рождаемости в Российской Федерации определяется массовым распространением малодетности (один—два ребенка), сближением параметров рождаемости городского и сельского населения, откладыванием рождения первого ребенка, ростом внебрачной рождаемости (до 30 % детей рождается вне зарегистрированного брака). Сложившаяся ситуация с рождаемостью дополняется еще и опасностью возрастания у населения патологического груза, врожденной умственной отсталости и тяжелых наследственных заболеваний. В стране ежегодно рождается не менее 80 тысяч неполноценных детей [3, С. 237].
Неблагоприятные социально-экономические факторы породили механизм депопуляции регионов страны, что влечет за собой ухудшение возрастной структуры населения и, следовательно, уменьшение контингента трудоспособного населения. В этих условиях необходимо принятие неотложных мер по преодолению негативных тенденций демографического развития России, усиление в этих процессах роли государственной семейной политики.
Вторая проблема, проистекающая из рыночных преобразований экономики, ― поляризация доходов и связанное с ней «отсутствие» среднего класса как фундамента стабильности (в России средний класс составляет 25% населения). Рост дифференциации доходов стал беспрецедентным для нации; он был весьма интенсивным с 1992 г. Поляризация доходов является результатом: 1) существенно возросшей дифференциации заработков, 2) зарегистрированной и незарегистрированной безработицы, 3) сверхприбылей отдельных предприятий, 4) вторичной занятости отдельных групп работников, 5) приватизации, которая обогатила тонкий слой населения. В результате оказались две России не только с точки зрения потребительского рынка – появились люди с различным поведением, идеологией, имеющие разные предпочтения и ориентации в жизни.
Третья проблема является продолжением второй – это экстремальная бедность и маргинализация части населения.   25% граждан России живут в нищете, а бедных в стране еще больше. Именно в этой группе возникло стабильное деклассированное население (около 1% населения), у которого не было возможности для социальной мобильности. Это бездомные и нищие, которые потеряли все ресурсы в новых рыночных условиях. Сюда входят также беспризорные дети и проститутки.
Конечно, некоторые источники этих проблем имеют долговременные причины и связаны с экономической неэффективностью коммунистической системы. Однако резкий переход к капиталистическому образу жизни сделал многих людей беспомощными. Для них общество распалось на куски, и они потеряли устойчивость. Социальная атмосфера, особенно в городах, насыщена стрессами и напряжением, поэтому проблемы антисоциального поведения растут. Во всем этом хаосе наиболее стабильной структурой для многих русских людей остается семья.
Падение общественного производства и рыночные отношения привели к усилению экономических функций  семьи. Экономическая значимость семейной ячейки растет с развитием надомничества, формированием семейных производств, расширением самообслуживания семей. Запасы основных продуктов и садовые участки часто являются базой для физического выживания людей. Кроме того, семья выполняет функцию психологического убежища, служит оплотом стабильности в обществе, наполненном враждебностью, агрессивностью и взаимным недоверием. В семье также решаются острейшие проблемы, связанные с группами социального риска – инвалидами, наркоманами, вернувшимися из тюрем, отказниками и безработными [2, С. 27-28].
Семья как институт могла бы стать катализатором формирования среднего класса, столь необходимого для эффективности экономических реформ. Сильные браки были бы в этом большой поддержкой.
Семья — ячейка первичной социализации. Родители передают детям свой жизненный опыт, прививают хорошие манеры, обучают ремеслам и теоретическим знаниям, закладывают основы владения устной и письменной речью, контролируют их действия. В семье устойчивы представления о необходимости формирования у молодежи уважительного отношения к определенной профессии, необходимости осуществления будущей трудовой деятельности и т.п. [4, С. 469]
Кроме этого, каждый человек, воспитанный в семье, получает в качестве наследия некоторые статусы, близкие к статусам членов его семьи. Это, прежде всего, относится к таким важным для личности статусам, как национальность, социальное положение, место в городском или сельском укладе жизни и т.д. В классовых обществах принадлежность семьи к определенному социальному слою предоставляет ребенку возможности и вознаграждения, характерные для этого слоя, и в подавляющем большинстве случаев определяет его дальнейшую жизнь. Конечно, классовый статус может изменяться благодаря усилиям человека и благоприятным обстоятельствам, но начало будущего нужно искать в семье этого человека. Семья обязательно должна осуществлять ролевую подготовку ребенка к статусам, близким к статусам его родителей и родственников, прививая ему соответствующие интересы, ценности и формируя образ его жизни.
Таким образом, семья может стать ключевым фактором в развитии стабильного среднего класса и способствовать возрождению России. Если государство начнет поиски социальной политики, которая будет поддерживать семьи.
 
Заключение
Таким образом, решение острейших проблем российских семей требует разработки и реализации федерального и региональных планов действий в поддержку семей, предусматривающих конкретные меры семейной политики с указанием сроков, исполнителей и источников финансирования разработанных на основе докладов о положении семей во всех регионах России и учитывающих региональную специфику демографического, социального и экономического развития.
Именно семья и все виды ее деятельности связаны с человеком прямо и непосредственно; вне этой деятельности не могут существовать ни человек, ни общество.
Основными направления семейной политики являются:
    улучшение материальных условий жизнедеятельности семей, профилактика бедности;
    оказание всесторонней помощи семье в воспитании детей, поддержка одаренных детей;
    обеспечение охраны здоровья матери и ребенка;
    усиленное внимание к неполным, имеющим детей инвалидов, малообеспеченным семьям, с целью создания благоприятных условий для жизнедеятельности;
    профилактика семейного неблагополучия и т.д.
                
Список литературы
1. Антонов А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России XXI веке. –
М., 2000.
2. Римашевская Н., Ванной Д., Малышева М. и др. Окно в русскую частную жизнь. Супружеские пары в 1996 году. – М.: Academia, 1999. – 272с.
3. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 448 с.
4. Социология. Наука об обществе: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений // Под общ. ред. проф. В.П. Андрющенко, проф. Н.И. Горлача. – Харьков, 1996.
5. Социология семьи: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 020300 «Социология» / Е.И. Зритнева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВАДОС, 2006. – 150 с.
6. Журнал "Семья в России" № 3-4, 2010
7. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы: Учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. Заведений. М., 1999
8.Семьеведение: Учеб. Пособие для вузов / Под.ред. П.Я. Циткилова. Ростов н/Дону.2002.с.25
9.Семейный кодекс РФ с изменениями и дополнениями на 15.09.2003. Статья 56.
 
Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 21.76K
Скачано: 332
Скачать бесплатно
31.10.11 в 21:16 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе