Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по деньгам, кредиту, банкам »
Тема: Центральные банки
Раздел: Бесплатные рефераты по деньгам, кредиту, банкам
Тип: Контрольная работа | Размер: 25.32K | Скачано: 283 | Добавлен 03.05.11 в 18:27 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Ярославль 2010
Введение 3
Глава 1. Цели, формы организации и функции центральных банков 5
Глава 2.Пассивные операции центральных банков 15
Глава 3.Активные операции центральных банков 18
Заключение 22
Литература 23
На первом месте в кредитной системе каждой страны находится такой кредитный институт, как центральный банк. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ БАНКИ - органы государственного денежно-кредитного регулирования экономики, наделенные правом монопольно эмитировать банкноты, регулировать денежное обращение, контролировать кредитные организации (банковский надзор), осуществлять функции "банка банков", хранить официальные золотовалютные резервы. В различных государствах такие банки называются по-разному: народные, государственные, эмиссионные, резервные, Федеральная резервная система (США), Банк Англии, Банк Японии, Банк Италии и др.
Центральный банк — посредник между государством и остальной экономикой через банки. В качестве такого учреждения он призван регулировать денежные и кредитные потоки с помощью инструментов, которые закреплены за ним в законодательном порядке.
Центральный банк является органом регулирования, сочетающим черты банка и государственного ведомства.
Центральный банк абсолютного большинства стран не принадлежит государству. Фактически, государство зачастую является лишь формальным собственником используемого центральным банком оборудования, однако правом его использования владеют частные лица - акционеры центральных банков. Нередко государство даже формально не владеет капиталом центрального банка (США, Италия, Швейцария) или владеет им частично (Бельгия — 50%, Япония — 55%). По сути, центральный банк выполняет функции государственного органа в интересах частных лиц.
По своему положению в кредитной системе центральный банк играет роль «банка банков», т. е. хранит обязательные резервы коммерческих банков и других учреждений, предоставляет им ссуды, выступает в качестве «кредитора последней инстанции», организует национальную систему взаимозачетов денежных обязательств либо непосредственно через свои отделения, либо через специальные расчётные палаты.
Во всех развитых странах действует несколько законов, в которых сформулированы и закреплены задачи и функции центрального банка, а также определены инструменты и методы их осуществления. В некоторых государствах главная задача центрального банка излагается в конституции. Как правило, основным правовым актом, регулирующим деятельность национального банка, служит закон о центральном банке страны; он устанавливает организационно-правовой статус последнего, процедуру назначения или выборов его руководящего состава, статус во взаимоотношениях с государством и национальной банковской системой. Данным законом закрепляются полномочия центрального банка как эмиссионного центра страны.
Своим созданием центральные банки обязаны государству с его политическими и экономическими целями. Особая роль центрального банка заключается в том, что он, совмещая в себе рыночные и нерыночные элементы, помогает государству перераспределять денежные потоки, финансовые ресурсы таким образом, чтобы увеличивать поступления в бюджет.
Первоначально термин «центральный банк» подразумевал самый крупный банк, находившийся в центре системы. Затем такие банки постепенно монополизировали некоторые специфические функции, а на определенном этапе власти национализировали их (акционерный статус при этом может сохраняться). В большинстве случаев капитал центрального банка полностью принадлежит государству, но, как показывает опыт немногих стран, у него могут быть и другие акционеры — коммерческие банки и иные финансовые институты. Центральные банки по сравнению с коммерческими стали скромными по масштабам капиталов и балансов, а их функции и методы воздействия на банковскую систему постоянно модифицируются. Вместе с тем сущность названных банков остается в принципе неизменной и заключается в посредничестве между обществом, государством и экономикой путем регулирования через банки денежных и кредитных потоков в стране. Какие бы конкретные функции ни возлагались на центральный банк, он всегда является органом регулирования денежного компонента экономики и в его деятельности сочетаются черты государственного ведомства и банка.
С точки зрения собственности на капитал центральные банки бывают
Некоторые центральные банки были сразу образованы в качестве государственных (в Германии, России), другие создавались как акционерные, а затем национализировались (в Великобритании, Франции).
Примеры форм организации Центральных Банков некоторых стран:
1. Европейский Центральный Банк (ЕЦБ) - орган Европейского Союза:
Европейский Центральный Банк имеет право санкционировать эмиссию банкнот в пределах валютного союза.
2, Банк Японии (Bank of Japan), центральный эмиссионный банк Японии. Учрежден в 1882. Обладает монопольным правом выпуска банкнот, является банкиром правительства, осуществляет кассовое исполнение бюджета и управление государственным долгом. С декабря 1931 прекращен размен банкнот BOJ на золото. Согласно закону 1942 устанавливается лимит их выпуска, излишек облагается налогом. Кредитные коммерческие банки обязаны (с 1957) держать на счетах BOJ определённую часть своих вкладов. Банк Японии выполняет функции «банка банков», кредитуя последние путём переучёта векселей и выдачи ссуд. Банк вкладывает крупные суммы в облигации акционерных обществ, осуществляя т. о. долгосрочное кредитование. Совместно с государственным Валютным фондом BOJ владел в начале 1969 валютными запасами в 1046 млрд. йен, которые состояли на 12% из золота, а остальное — долларовые авуары. В 1968 Банк Японии имел 31 отделение в Японии и представительство в Нью-Йорке. Акционерный капитал на начало 1969 составлял 100 млн. йен, из них 55 млн. иен принадлежали правительству. Остаток вкладов правительства в BOJ составлял 74 млрд. йен, а вложения в облигации государственных займов — 1434 млрд. иен. В общей сумме баланса к началу 1969 в 4669 млрд. йен эмиссия банкнот составила 4042 млрд. йен, переучёт векселей — 340 млрд. йен, ссуды коммерческим банкам — 1223 млрд. иен. Вклады в облигации акционерных обществ — 938 млрд. йен. В активе банка числилось золото на 31 млрд. иен и иностранная валюта — 611 млрд. йен. Сейчас золотовалютные резервы Банка Японии насчитывают 913 млрд. долларов, по ЗВР Япония уступает только Китаю, ЗВР которого насчитывает на июль 2007 года 1трлн. 300 млрд. долларов США.
3. Федеральная резервная система (ФРС) (Federal Reserve System), объединение 12 региональных банков США, выполняющее функции центрального банка. Учреждена в 1913. Возглавляется Советом управляющих из 7 членов, назначаемых сроком на 14 лет президентом США. Федеральные резервные банки находятся в главных городах 12 федеральных резервных округов, на которые разделена территория страны, Совет управляющих – в Вашингтоне. Капитал ФРС образован за счёт продажи акций частным коммерческим банкам, вступающим в её члены. В конце 1975 из 14,6 тыс. американских коммерческих банков 5,8 тыс. (39%) были членами ФРС; на них приходилось 73% банковских депозитов.
На ФРС возложены функции: выпуск банкнот (федеральных резервных билетов), которые составляют почти 90% всех наличных денег в стране; хранение обязательных резервов банков – членов ФРС (нормы этих резервов устанавливаются в зависимости от величины банка и колеблются от 7,5 до 16,5% суммы депозитов до востребования и от 3 до 6% суммы срочных вкладов); выдача ссуд коммерческим банкам и переучёт векселей; покупка государственных ценных бумаг: кассовое обслуживание федерального бюджета; осуществление межбанковских клиринговых расчётов; операции с иностранной валютой и хранение золотых резервов для иностранных правительств. Сумма баланса ФРС на конец 1976 (в млрд. долл.) 129,3, государственные облигации 97,0, золотые сертификаты 11,6, эмиссия банкнот 83,7, резервы банков-членов 25,2, собственный капитал и резервы 2,5. ФРС служит важным инструментом государственно-монополистического контроля и регулирования конъюнктуры. Однако проводимая ею кредитная политика, направленная на смягчение кризисных падений производства, преодоление инфляции и т.д., не устраняет диспропорций и противоречий капиталистической экономики.
4.В Австралии с 1966 принята десятичная денежная система. Австралийский доллар выпускается Резервным Банком Австралии, который регулирует процентные ставки, осуществляет контроль за финансовой системой. В последние годы регулирование банковского сектора постепенно ослабло. Например, с 1983 иностранным банкам было разрешено проводить операции в Австралии, и постепенно сокращаются или стираются принципиальные различия между разными типами банков и между банками и другими финансовыми организациями, например компаниями по страхованию жизни, строительными компаниями и пенсионными фондами. По состоянию на июнь 1996, в стране действовали 50 австралийских и иностранных банков, располагавших более чем 6,5 тыс. отделений. Четыре крупнейших австралийских банка - Национальный Банк Австралии, Союзный Банк Австралии, банковская корпорация Вестпак и Австралийская и Новозеландская банковская группа - контролируют более половины всех банковских активов. Слияние этих четырех крупных банков запрещено государством, которое стремится обеспечить конкурентоспособность банковского сектора.
5.Банк Канады (Bank of Canada) - государственный акционерный центральный эмиссионный банк Канады. Основан в 1934. Является "банком банков" страны, регулирует уровень учётного процента и нормы обязательных резервов коммерческих банков. BOC выступает банкиром правительства доминиона и провинций, осуществляет кассовое исполнение их бюджетов и управляет государственным долгом, производит операции с ценными бумагами правительства на открытом рынке, представляет Канаду в международных кредитных учреждениях, совершает сделки с золотом и иностранной валютой. Банк имеет агентства в каждой провинции. В 1944 он создал дочернее общество - Банк промышелнного развития для долгосрочного кредитования промышленности, транспорта и строительства с капиталом 25 млн. долл., который принадлежит целиком федеральному правительству. Акционерный капитал и резерв банка на начало 1969 составлял 30 млн. канад. долл., баланс - 4636 млн. долл., эмиссия банкнот - 3229 млн. долл., вклады коммерческих банков -1114 млн. долл., вклады правительства - 47 млн. долл., инвестиции в Банк промышленного развития - 354 млн. долл. Валютный запас Банка Канады и Валютного фонда Канады составлял 3,0 млрд. долл., в том числе 923 млн. золотом, остальное - почти исключительно доллары США.
5. Английский банк (Bank of England), центральный эмиссионный банк Великобритании. Учрежден в 1694 как частный акционерный банк. Был наделён правом эмиссии банкнот наряду с некоторыми др. банками страны. Первоначальный капитал банка - 1,2 млн. фунтов стерлингов - принадлежал группе частных лиц, главным образом владельцам крупнейших банкирских домов. Впоследствии увеличен до 14,5 млн. фунтов стерлингов. BOE превратился в основной эмиссионный институт, финансовый центр страны, в банк банков и государства. До 1-й мировой войны (1914-18) банкноты BOE обменивались на золото. В 1946 лейбористское правительство провело национализацию BOE Акционеры получили компенсацию правительственными ценными бумагами, приносящими 12% дохода в год (столько же, сколько давали дивиденды до национализации).
BOE производит фидуциарную (не покрытую золотом) эмиссию в пределах сумм, периодически устанавливаемых парламентом, финансирует правительство, осуществляет кассовое исполнение государственного бюджета, хранит резервы английских и многих иностранных центральных банков, с которыми состоит в корреспондентских отношениях, служит расчётным центром для банков страны, осуществляет валютный контроль в соответствии с валютным законодательством. В задачи BOE входит контроль за кредитной деятельностью банков и регулирование денежного рынка (путём изменения учётной ставки и т. н. операций на открытом рынке). Управляющий и директора BOE назначаются правительством.
Но независимо от того, принадлежит ли капитал центрального банка государству, исторически между банком и правительством сложились тесные связи, которые особенно усилились на современном этапе. Правительство заинтересовано в надежности центрального банка в силу особой роли последнего в кредитной системе страны, в проведении его экономической политики.
Однако тесные связи центрального банка с государством не означают, что последнее может безгранично влиять на его политику. Центральный банк независимо от принадлежности его капитала является юридически самостоятельным: его имущество обособлено от имущества государства, центральный банк распоряжается им как собственник. Степень независимости центрального банка от исполнительной власти в разных странах различна.
Определенная степень независимости центрального банка от правительства является необходимым условием эффективности его деятельности по поддержанию денежно-кредитной и валютной стабильности, которая нередко вступает в противоречие с краткосрочными целями правительства, озабоченного, скажем, приближением очередных выборов
В то же время независимость центрального банка носит относительный характер, поскольку экономическая политика правительства не может быть успешной без согласования и тесной увязки ее основных элементов: денежно-кредитной и финансовой политики. Поэтому в долгосрочном плане политика центрального банка прямо определяется приоритетами макроэкономического курса правительства. В конечном счете любой центральный банк в той или иной степени сочетает черты и банка, и государственного органа.
Основными целями деятельности Центральных Банков являются:
-защита и обеспечение устойчивости валюты страны, в том числе ее покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;
-развитие и укрепление банковской системы страны;
-обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.
Традиционно перед центральным банком ставится пять основных задач. Центральный банк призван быть:
• эмиссионным центром страны, т.е. пользоваться монопольным правом на выпуск банкнот;
• банком банков, т.е. совершать операции не с торгово-промышленной клиентурой, а преимущественно с банками данной страны: хранить их кассовые резервы, размер которых устанавливается законом, предоставлять им кредиты (кредитор последней инстанции), осуществлять надзор, поддерживая необходимый уровень стандартизации и профессионализма в национальной кредитной системе;
• банкиром правительства, для этого он должен поддерживать государственные экономические программы и размещать государственные ценные бумаги; предоставлять кредиты и выполнять расчетные операции для правительства, хранить (официальные) золото-валютные резервы;
• главным расчетным центром страны, выступая посредником между другими банками страны при выполнении безналичных расчетов, основанных на зачете взаимных требований и обязательств (клирингов);
• органом регулирования экономики денежно-кредитными методами. В ряде стран эти задачи центральных банков закреплены законодательством. Так, монополия на эмиссию национальной денежной единицы дает возможность центральному банку держать под контролем ликвидность кредитных институтов. В Германии же, например, несмотря на то, что в Законе о Немецком федеральном банке не приводится механизм установления верхней границы роста денежной массы, определяются инструменты регулирования уже обращающихся денег.
В качестве банка банков центральный банк предоставляет кредитным институтам возможность рефинансирования. При этом центральный банк вправе по закону ограничить коммерческие банки страны в кредитных средствах. Наиболее распространены два вида операций центрального банка с кредитными институтами:
- покупка и продажа чеков и векселей (в том числе казначейских);
-залоговые операции с ценными бумагами, векселями и платежными требованиями.
Основными функциями Центрального банка являются следующие:
Свои функции центральный банк осуществляет через банковские операции — пассивные и активные.
Пассивными называются операции, с помощью которых образуются ресурсы центрального банка.
К основным пассивным операциям центральных банков относятся:
• эмиссия банкнот;
• прием средств коммерческих банков и казначейства;
• операции по образованию собственного капитала.
Центральные банки эмитируют на монопольных началах наличные средства в оборот. Они продают денежную наличность коммерческим банкам в обмен на их резервы, которые сохраняются на счетах в центральных банках. В свою очередь, коммерческие банки обеспечивают денежной наличностью своих клиентов в обмен на депозиты, которые сохраняются на счетах клиентов в банках. Таким образом, центральные банки эмитируют денежную наличность в оборот через коммерческие банки. Эмиссия денежной наличности ведет к увеличению денежной базы и денежной массы (предложения денег). Причем денежная масса увеличивается не на всю сумму денежной наличности, приобретенной коммерческими банками в центральном банке, поскольку часть денежной наличности остается в кассах коммерческих банков и не учитывается в агрегатах денежной массы. Денежная наличность, которая находится в обороте, занимает центральное место в пассивах центральных банков. В США статья «Федеральные резервные банкноты, которые находятся в обращении» , составляет близко 90 % от общего объема пассивов консолидированного баланса федеральных резервных банков. В сведенном балансе Банка России доля статьи «Денежная наличность в обращении» значительно низшая - 38 %.
Центральные банки сохраняют резервы коммерческих банков. В частности, коммерческие банки размещают на счетах в центральном банке обязательные резервы согласно нормам обязательных резервных требований, которые установлены центральным банком, а также излишку (свободные) резервы. В большинстве стран мира обязанности и избыточные резервы размещаются на одном счету (основной, корреспондентский или резервный счет). Это разновидность текущего депозитного счета, который приоткрывается коммерческими банками субъектам хозяйствования, с учетом обычно специфики деятельности центрального банка. Круг операций, которые проводятся по основному корреспондентскому счету, довольно широкое. В частности, в этих операциях отображаются экономические отношения коммерческих банков с вкладчиками, заемщиками, акционерами, центральным банком, банками-корреспондентами, налоговыми органами и т.п.
В некоторых странах центральные банки привлекают от коммерческих банков средства на срочные депозитные счета с целью регулирования ликвидности коммерческих банков. Средства коммерческих банков («Депозиты депозитных учреждений») представляют в пассивах консолидированного баланса Федеральных резервных банков США немного больше 3 % от общей суммы пассивов, а в пассивах сведенного баланса Банка России («Средства на счетах кредитных организаций-резидентов») — около 20 %. В Банка России излишку (свободные) резервы коммерческих банков (кредитных организаций) размещаются на корреспондентских счетах, обязательные резервы депонируются на отдельных резервных счетах. Кроме того, Банк России привлекает срочные депозиты от коммерческих банков.
Центральные банки привлекают средства правительственных структур. На договорной основе центральные банки ведут текущие депозитные счета государственного казначейства, министерства финансов и других правительственных структур. На этих счетах аккумулируют налоговые поступления, средства от размещения государственных ценных бумаг и другие поступления в бюджет. Из этих же счетов обеспечивается финансирование государственных расходов. Средства Государственного казначейства представляют в пассивах консолидированного баланса федеральных резервных банков США возле 1 %, а средства Правительства Российской Федерации — возле 13 % в пассивах сведенного баланса Банка России.
Центральные банки открывают счета, на которые размещаются иностранные депозиты, т.е. депозиты, которыми владеют иностранные правительства, иностранные центральные банки, международные валютно-финансовые и кредитные организации. Большинство из этих счетов - это текущие счета. Их открытие облегчает расчеты за международными финансовыми операциями.
Центральные банки могут получать кредиты, в частности от международных валютно-финансовых и кредитных организаций. Так, страны - члены МВФ могут получать кредиты в свободно конвертированной валюте для финансовой поддержки экономических реформ и покрытие дефицита платежного баланса.
Центральные банки могут эмитировать и размещать, чаще всего среди коммерческих банков, собственные долговые обязательства. Цель эмиссии - регулирование ликвидности коммерческих банков и денежно-кредитное регулирование экономики. Так, согласно федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации» Банк России имеет право эмитировать облигации.
Центральные банки формируют собственный капитал. Характер операций по формированию собственного капитала зависит от формы собственности центрального банка - государственная или акционерная.
Активными называются операции по размещению центральным банком своих ресурсов.
К основным активным операциям центральных банков относятся;
• учетноссудные операции;
• вложения в государственные ценные бумаги;
• операции с золотом и иностранной валютой. Учетноссудные операции представлены двумя видами:
• учетные операции;
• краткосрочные ссуды государству и банкам.
Центральные банки проводят операции с ценными бумагами на открытом рынке. Операции проводятся преимущественно с государственными ценными бумагами на вторичном рынке. Центральные банки могут покупать ценные бумаги у фирм, население, коммерческих банков или продавать им ценные бумаги. И хотя ценные бумаги в портфелях центральных банков является важным источником их доходов, тем не менее непосредственной целью их купли и продажи есть не доход.
Центральные банки проводят операции с ценными бумагами, чтобы изменить величину резервов коммерческих банков. Операции на открытом рынке является важнейшим инструментом, с помощью которого центральные банки экономически развитых стран регулируют предложение денег, поэтому статья «Ценные бумаги» занимает важное место в активах баланса центрального банка. Так, в активах консолидированного баланса федеральных резервных банков ценные бумаги занимают свыше 90 %. В активах сведенного баланса Банка России доля статьи «Ценные бумаги» значительно низшая — возле 20 %. Это не удивительно, учитывая тот факт, который, во-первых, рынок государственных ценных бумаг начал формироваться в России только на 90-начала х лет, во-вторых, в 1998 г. в России имела место глубокий кризис рынка государственных ценных бумаг.
Центральные банки проводят операции по рефинансированию (кредитование) коммерческих банков. Они предоставляют ссуды коммерческим банкам, осуществляют переучет векселей, которые раньше были учтены коммерческими банками. На сумму предоставленных ссуд и переучтенных векселей увеличиваются резервы банков, а погашение ссуд и векселей приводит, соответственно, к уменьшению банковских резервов. Итак, рефинансирование коммерческих банков предоставляет центральным банкам возможность регулировать величину их резервов.
Сумма предоставленных ссуд и переучтенных векселей обычно довольно имела относительно общих активов центральных банков. Так, в активах консолидированного баланса федеральных резервных банков США и в активах Банка России задолженность коммерческих банков (депозитных учреждений) по займам составляет меньше 1 %. Вместе с тем рефинансирование (кредитование) коммерческих банков, как уже отмечалось, - важное направление деятельности центральных банков.
Центральные банки проводят операции с международными ликвидными резервами (золотовалютными резервами). В состав резервов входят:
Владельцем международных ликвидных резервов выступает государство, но распоряжаться ими в разных странах могут разные кредитно-финансовые учреждения: центральный банк, министерство финансов, казначейство, валютное управление, стабилизационный валютный фонд. Так, в Российской Федерации международные ликвидные резервы представлены резервами центрального банка и резервами правительства. Тем не менее все резервы находятся на счетах и в оперативном управлении Банка России.
Центральные банки проводят операции с международными ликвидными резервами (купля-продажа иностранной валюты, золота) с целью поддержания на нужном уровне спроса на деньги и предложения денег, а также обменного курса национальной валюты. Например, в случае необходимости мобилизации иностранной валюты центральные банки могут:
Объемы, структура международных ликвидных резервов, их доля в активах центральных банков различаются по странам. Например, статья баланса Банка России «Драгоценные металлы» включает аффинированное (монетарное) золото, серебро, платину и представляет в активах баланса больше 2 %. В активах консолидированного баланса федеральных резервных банков США с золотым запасом государства связанная статья «Золотые сертификаты». Золотые сертификаты выпускаются Государственным казначейством США, в собственности которого находится золотой запас страны. Казначейство передает сертификаты федеральным резервным банкам, которые зачисляют на счет казначейства печали, эквивалентную стоимости золотого запаса. Стоимость золота определяется исходя из его официальной цены, установленной конгрессом США в 1973 г. - 42,22 долл. за одну тройскую унцию, которая значительно ниже от текущих рыночных цен на золото. Если золотой запас казначейства увеличивается, федеральные резервные банки получают новые сертификаты, а на счет казначейства зачисляются дополнительные средства. Если же золотой запас казначейства уменьшается, оно должно выкупить золотые сертификаты на соответствующую сумму, при этом уменьшается размер депозитов казначейства в федеральных резервных банках.
Центральные банки некоторых стран могут предоставлять прямые кредиты правительству на покрытие дефицита государственного бюджета. Наибольшего распространения такие кредиты приобрели в странах, которые развиваются. Тем не менее, и в этих странах в последнее время наблюдается тенденция к более жесткому определению порядка, условий и сроков кредитования правительства. Кредиты центрального банка имеют эмиссионный характер. Из позиции правительства покрытия дефицита государственного бюджета за счет дополнительной эмиссии денег - это очень простой и удобный способ сбалансирования государственного бюджета (монетизации бюджетного дефицита). Из позиции центрального банка это довольно опасный способ, так как он угрожает постоянству денег. Учитывая эти обстоятельства в экономически развитых странах, как уже отмечалось, как правило, на законодательном уровне центральным банкам запрещается предоставлять кредиты правительства с целью сбалансирования государственного бюджета. В некоторых странах на законодательному равные установленные ограничение для центральных банков относительно кредитования правительства, например, как это имело место в Германии до 1994 г. Согласно закону о Немецком федеральном банке ему разрешалось предоставлять кредиты правительства федерации на сумму до 6 млрд марок. С 1994 г. соответственно Маастрихтскому соглашению центральным банкам стран Европейского союза запрещается предоставлять кредиты правительствам для сбалансирования государственного бюджета.
Обобщая содержание активных операций центральных банков, следует отметить, что они имеют эмиссионный характер. Все эти операции накопления ценных бумаг, иностранной валюты, золотых запасов в распоряжении центрального банка, увеличение задолженности за предоставленными банком кредитами ведут к увеличению объема банковских резервов, т.е. базовых денег (денежной базы), к расширению предложения денег, и наоборот.
Центральный банк - главное звено кредитной системы.
В современных банковских системах центральный банк занимает особое место. Он является органом государственного регулирования экономики, наделен правом монопольного выпуска банкнот, регулирования денежного обращения, кредитных отношений страны. В центральном банке хранятся золотовалютные резервы страны. Он осуществляет руководство и контроль над всей кредитной системой, является банком банков, хранит временно свободные денежные средства правительства, бюджета, других правительственных органов, обязательные резервы коммерческих банков.
В настоящее время центральные банки обладают монопольным правом на выпуск банкнот, что позволяет им регулировать денежное обращение. Особая роль центрального банка в кредитной системе состоит в том, что он главным образом обслуживает коммерческие банки и государство, являясь для них кредитором последней инстанции.
Центральный банк является также регулирующим, контролирующим и исследовательско-информационным центром кредитной системы страны. Центральный банк обязан выступать как инициатор законотворческого процесса в финансово-кредитной сфере, а так же проводить экспертную оценку предлагаемых для принятия законопроектов, привлекать для этих целей научные учреждения, обеспечить соответствие содержания законопроектов потребностям государства, развития финансово-кредитной системы.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.