Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »

Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ

Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ [03.02.11]

Тема: Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ

Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ

Тип: Контрольная работа | Размер: 90.75K | Скачано: 411 | Добавлен 03.02.11 в 11:49 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Барнаул 2010


Содержание:

1. Теоретическая часть 3

Введение 3

1.1. Предпосылки рассмотрения федерального бюджета 4

1.2. Регламент рассмотрения и утверждения проекта федерального закона

о федеральном бюджете 7

1.3. Утверждение федерального бюджета на 2010 год и плановый период 2011 – 2012 годы 13

Заключение 16

2. Практическая часть 17

Задание: На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета города и составить проект бюджета по форме №1-Б. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета города, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

Список литературы 45

 

Введение

Центральным элементом финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумулирования финансовых ресурсов и использования их на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов

В Бюджетном Кодексе РФ бюджет понимается как “форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления” (статья 6) [1].

При употреблении слова “бюджет” на практике под ним понимается как денежный фонд, находящийся в руках государства, так и документ, определяющий порядок его образования и использования. С терминологической точки зрения более правильно разделять эти понятия. Документ, законодательно устанавливающий роспись доходов и расходов государства на центральном, региональном или местном уровне на определенный период времени, называется бюджетным планом. Исполнение бюджетного плана заключается в формировании и расходовании централизованного фонда финансовых ресурсов, который именуется бюджетным фондом [4, c.302].

Бюджетный план составляется органами исполнительной власти, рассматривается и утверждается законодателями, после чего обретает силу закона. Закон о бюджете является основным финансовым документом страны. Он составляется на определенный период времени, именуемый бюджетным периодом, который, как правило, равен календарному или хозяйственному году.

Бюджет оказывает как прямое, так и косвенное влияние на социально-экономическое развитие страны. Прямое влияние – это изменение распределения ресурсов в экономике, которое являются непосредственным результатом налогообложения или осуществления бюджетных расходов. Косвенное воздействие заключается в том, что закрепленные в бюджетных документах прогнозные значения основных показателей развития страны (ВВП, уровня инфляции, курса национальной валюты и др.), приоритеты государственной финансовой политики, конкретные направления формирования и расходования средств бюджета формируют в обществе определенные ожидания и учитываются другими субъектами рынка при планировании своей хозяйственной деятельности на перспективу [5, c.24].

Воздействие бюджетной политики на экономику страны в целом и ее отдельные сегменты очень велико, оно затрагивает интересы самых разных категорий населения, хозяйствующих субъектов, государственных органов. Поэтому планирование и утверждение бюджета является сферой конкуренции различных групп интересов. Обсуждение законов о бюджете вызывает широкий общественный резонанс и привлекает внимание не только специалистов, но и средств массовой информации, простых граждан.

Цель данной работы - изучить процесс утверждения проекта федерального бюджета и выделить все стадии его рассмотрения.

Объектом исследования является проект федерального бюджета РФ. А предметом – процесс рассмотрения и утверждения федерального бюджета РФ.

Теоретической и методической основой работы послужили Бюджетный Кодекс РФ, учебная и научная литература,  Интернет-ресурсы.

 

1.Теоретическая часть.

1.1.Предпосылки рассмотрения федерального бюджета.

Решение о начале работы над составлением проекта федерального бюджета Российской Федерации принимает Президент РФ за 10 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании решения Президента РФ Правительство организует всю последующую работу по составлению проекта федерального бюджета РФ.

Сведения, необходимые для составления проекта бюджета, представляются в Министерство финансов РФ органами исполнительной власти субъектов Федерации, Государственным комитетом РФ по статистике, Министерством экономики РФ и другими федеральными министерствами и ведомствами.

Правительство Российской Федерации и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ вносят на рассмотрение законодательного органа проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 октября текущего года, проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в законодательный орган представляются следующие документы и материалы:

Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года. Точно так же Центральный банк РФ до 26 августа текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период. Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.[1]

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.

Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.

Федеральным законом от 19.07.2009 N 192-ФЗ был изменен срок внесения Правительством РФ на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов с 26 августа 2009 года до 1 октября 2009 года. При этом проект федерального закона о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 1 октября 2009 года. [2]

В течение суток со дня внесения проекта в Государственную Думу Совет Государственной Думы направляет его в комитет по бюджету Государственной Думы, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 192 Бюджетного Кодекса. Далее Совет Государственной Думы принимает решение о том, что проект о федеральном бюджете принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку. Законопроект может быть возвращен на доработку в случае, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 192 Бюджетного Кодекса. Далее доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством РФ в десятидневный срок и рассмотрен Советом Государственной Думы.

 

1.2. Регламент рассмотрения и утверждения проекта  федерального закона о федеральном бюджете

Проект федерального закона, внесенный с соблюдением требований, в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Совет Государственной Думы направляет проект в Комитет по бюджету и определяет комитеты - соисполнители по рассмотрению отдельных разделов и подразделов проекта федерального бюджета.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона в трех чтениях.

В течение 15 дней со дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

При рассмотрении Государственной Думой проекта в первом чтении, которое длится 30 дней,  обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Предметом рассмотрения проекта в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

При утверждении основных характеристик федерального бюджета указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции (декабрь к декабрю предыдущего года).[1]

В первом чтении заслушиваются доклад Правительства Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития РФ на плановый период, а также доклад Председателя Счетной палаты РФ и принимается решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета, в дальнейшем Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Российской Федерации.

В случае отклонения Государственная Дума может:

а) передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, представителей Совета Федерации и представителей Правительства Российской Федерации. В течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Решение согласительной комиссии принимается голосованием. Решение считается согласованным, если его поддержали все три стороны. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта принимается постановление Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона. Если проект считается повторно отклоненным в первом чтении, его не имеют права повторно направить в согласительную комиссию, повторное отклонение возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит вопрос о доверии Правительству РФ.

б) вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку. Правительство Российской Федерации в течение 20 дней дорабатывает законопроект с учетом предложений и рекомендаций и вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение. Повторно законопроект рассматривается в течение 10 дней.

в) поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. В случае отставки Правительства РФ в связи с отклонением проекта федерального закона вновь сформированное Правительство представляет новый вариант проекта не позднее 30 дней после сформирования.

Во втором чтении, в течение 35 дней со дня его принятия проекта в первом чтении, предметом рассмотрения являются приложения к федеральному закону устанавливающие перечень:

Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету. В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.

Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете, который рассматривает направленные ему таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения. Далее Комитет по бюджету рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Государственной Думы.

Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. При рассмотрении в третьем чтении утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает закон о федеральном бюджете в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой. Здесь проект голосуется на предмет его одобрения в целом. Одобренный Советом Федерации закон в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.  В случае отклонения федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон. Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон в одном чтении. Принятый Государственной Думой в результате повторного рассмотрения федеральный закон передается в Совет Федерации. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации закон о федеральном бюджете считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы.

Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания РФ исключительно председателями палат Федерального Собрания РФ и специальными комиссиями палат. Принятие специальных секретных программ и включение их в состав тех или иных расходов федерального бюджета осуществляется по представлению Президента.

В случае отклонения Президентом РФ Федерального закона о федеральном бюджете, закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента.

 

1.3. Утверждение федерального бюджета на 2010 год и плановый период 2011 – 2012 годы.

Рассмотрим процедуру рассмотрения и принятия бюджета на 2010 год.

21 октября Госдума, рассмотрела проект федерального бюджета на 2010 год в первом чтении, и утвердила базовые параметры основного финансового документа страны: доходы, расходы, дефицит. Обсуждение было острым, представители оппозиции, как выразился министр финансов РФ А.Кудрин, "раздували проблемы" и приводили в своих выступлениях неточные и даже существенно "искаженные" факты. Несмотря на отказ представителей КПРФ, ЛДПР и "Справедливой России" проект бюджета был принят большинством голосов (315 - "за", 131 - "против"). При этом финансирование практически всех статей бюджета осталось на эталонном докризисном уровне.

Согласно принятому в первом чтении проекту документа доходы от экспорта нефти свыше цены в 50 долларов за баррель планировалось вновь откладывать на черный день, а остальные средства направлять прежде всего на выполнение социальных программ в ущерб инвестиционным и инфраструктурным проектам.

Бюджет 2010 года запланирован с дефицитом, его расходы превышают доходы на 2,93 триллиона рублей, или 6,8% ВВП. Затем, по расчетам экономических властей, трудные времена пройдут, и дефицит начнет сокращаться. В 2011 году он составит 4% ВВП, в 2012 году - 3% ВВП.

В качестве источников покрытия дефицита Минфин определил внешние и внутренние заимствования и средства Резервного фонда, который таким образом практически иссякнет к концу 2010 года.

Бюджет ориентирован на рост ВВП РФ в 2010 году на 1,6%, в 2011 году рост ВВП составит 3%, в 2012 году - 4,3%.

Инфляцию в 2010 году Правительство планирует удержать на уровне 9-10%, в 2011 году снизить ее до 8%, а еще через год - до 7%.

В целом предусматривался социальный характер бюджета на 2010 год. Только на повышение уровня жизни граждан старшего поколения и модернизацию пенсионной системы правительство РФ запланировано в 2010 году выделить более 600 миллиардов рублей.

Должны быть выполнены другие основные социальные обязательства, в частности, касающиеся здравоохранения и обеспечения жильем военнослужащих.

Секвестирование предусматривалось лишь в отношении ряда инвестиционных и федеральных целевых программ, в частности, расходов на транспортную инфраструктуру, содержание бюджетных организаций и субсидии. Если дела в экономике пойдут на лад, то эти направления профинансируют в последующие годы.

18 ноября 2009 года депутаты приняли проект федерального бюджета на 2010 год во втором чтении, перераспределив расходы - в антикризисный фонд правительства и добавив 125 миллиардов рублей за счет сокращения ассигнований на капитализацию банков.

Второе чтение прошли и проекты трехлетних бюджетов ПФР, ФОМС и ФСС, в которых запланировано увеличение пенсий и пособий. Также депутаты одобрили основные направления денежно-кредитной политики на ближайшую трехлетку - после предыдущего обсуждения этот документ стал оптимистичнее.

Обсуждение завершилось успешно - за документ проголосовали 315 депутатов, против - 131. Столько же голосов было отдано в поддержку проекта бюджета в первом чтении.

При этом, расходы бюджета 2010 года ко второму чтению, сохранив общий объем, претерпели внутренние изменения. Из антикризисного фонда правительства, расходуемого им в случае необходимости на поддержку отраслей экономики и рынка труда, а также других источников допускается израсходовать более 26,2 миллиарда рублей, из которых 10,5 миллиардов рублей пойдет на проведение Всероссийской переписи населения.

Взамен в антикризисный фонд, запланированный объем которого на 2010 год составлял 70 миллиардов рублей, добавили 125 миллиардов рублей за счет сокращения бюджетных ассигнований на капитализацию банковского сектора. В итоге резерв правительства по антикризисным мерам на 2010 год увеличился до 195 миллиардов рублей.

Внесенные во втором чтении поправки позволили также увеличить расходы на строительство и ремонт дорог.

Закон о федеральном бюджете был принят Государственной Думой в третьем чтении 20 ноября 2009 года и одобрен Советом Федерации 25 ноября 2009 года.

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов - 2 декабря 2010 года.

Окончательный утвержденный вариант федерального бюджета на 2010 год предусматривает следующие основные параметры:

- дефицит федерального бюджета в 2010 году определяется в 2,9 триллиона рублей, или 6,8% ВВП. В 2011 году он сократится до 1,9 триллиона рублей, или 4% ВВП, в 2012 году - до 1,6 триллиона рублей, или 3% ВВП.

- антикризисный фонд правительства, средства который оно может по своему усмотрению направлять на поддержку различных отраслей экономики и рынка труда, в 2010 году составит 195 миллиардов рублей. За счет антикризисного фонда, в частности, будет профинансировано обеспечение жильем всех ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.[6]

 

Заключение

В заключение теоретического вопроса необходимо отметить, что рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета  является одной из основных стадий бюджетного процесса. Ей предшествует стадия составления бюджета, которая состоит из бюджетного послания Президента Федеральному Собранию не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, в котором определяется бюджетная политика РФ  на очередной финансовый год и плановый период и прогноза социально-экономического развития территории, основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Поскольку закон о бюджете на очередной год составляется как плановый документ, он выступает как прогноз будущей экономической ситуации. Его разработка сопровождается прогнозными расчетами основных показателей развития страны, на которые ориентируются не только государственные учреждения, но и организации негосударственного сектора экономики, а также простые граждане. Закладываемые в закон о бюджете планово-прогнозные показатели формируют в обществе определенные ожидания, которые могут быть как позитивными, так и негативными.

 

Практическую часть смотрите в файле

Задание: На основе представленных исходных данных рассчитать показатели  проекта бюджета города  и составить проект бюджета по форме №1-Б. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета города, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

 

Список используемой литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации 2009 г.;

2. Федеральный закон от 19.07.2009 №192-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации и статью 45 Федерального закона «О Центральном Бнке Российской Федерации (Банке России)»;

3. Бюджетная система РФ. Методические рекомендации по выполнению контрольной  работы. ВЗФЭИ/ Москва 2007 год;

4. Финансы капитализма. Учебник под ред. Б.Г.Болдырева. М: Финансы и статистика, 2008 год.

5. Лавров А.М.Бюджетная реформа от управления затратами к управлению результатами// Финансы, 2007 год №9 с.19;

6. Интернет сайт: Лента новостей «РИО Новости».

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 90.75K
Скачано: 411
Скачать бесплатно
03.02.11 в 11:49 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе