Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »
Тема: Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ (вариант 7, 3)
Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ
Тип: Контрольная работа | Размер: 61.60K | Скачано: 439 | Добавлен 08.09.13 в 22:21 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: Финансовый университет
Год и город: Новороссийск 2013
Содержание
1. Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ 3
2. Составление проекта бюджета района (вариант 3) 10
2.1. Доходы бюджета 10
2.2. Расходы бюджета 13
2.3. Проект бюджета района 26
Список литературы 28
Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ
Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ проходит четыре этапа. Предварительной подготовкой к этому процессу можно считать изучение Правительством РФ многочисленных финансовых документов.
Правительство Российской Федерации рассматривает прогноз социально-экономического развития РФ, проекты федерального бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, сводный финансовый баланс, перспективный финансовый план и материалы, характеризующие финансово0бюджетную политику на планируемый год. [5, с. 231]
Первый этап начинается с внесения составленного Правительством РФ проекта федерального бюджета и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу РФ в установленный срок (до 1 октября текущего года). Одновременно данный законопроект направляется Президенту РФ.
Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов:
• о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
• страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период.
Также, согласно БК РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
• основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
• предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;
• прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
• оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;
• прогнозом основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
• пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
• расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
• перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
• методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
• основными показателями государственного оборонного заказа;
• отчетами о реализации долгосрочных целевых программ;
• верхним пределом государственного внешнего долга РФ и государственного внутреннего долга по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
• проектами программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
• предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных казенных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде и др. [1]
После внесения всех этих документов начинается второй этап рассмотрения проекта федерального бюджета.
В течение суток со дня внесения проекта в Государственную Думу РФ Совет Думы или Председатель Госдумы направляет его в Комитет по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных документов требованиям ст. 192 Бюджетного кодекса РФ. На основе заключения Комитета по бюджету Совет Госдумы или Председатель принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете либо принимается к рассмотрению Госдумой, либо возвращается в Правительство РФ на доработку в случае, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям ст. 192 Бюджетного кодекса РФ. Доработанный законопроект должен быть представлен в Госдуму в 10-дневный срок и вновь рассмотрен.
На основании положительного заключения Комитета по бюджету Совет Госдумы или Председатель Госдумы принимает решение о рассмотрении Госдумой проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Затем начинаются третий и четвертый этапы. На третьем этапе проект закона о федеральном бюджете, принятый к рассмотрению, в течение трех дней направляется Советом или Председателем Думы в Совет Федерации, комитеты Госдумы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.
Совет Государственной Думы утверждает комитеты Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта федерального бюджета. При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик федерального бюджета и каждого раздела бюджета должно быть назначено не менее двух профильных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету.
На четвертом этапе Государственная Дума РФ рассматривает проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.
Госдума рассматривает проект федерального бюджета в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Думу Правительством РФ.
При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждаются концепция бюджета и прогноза социально-экономического развития РФ, основные направлений бюджетной и налоговой политики.
Предметом первого чтения являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:
• прогнозируемый объем доходов бюджета с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов бюджета;
• дефицит (профицит) федерального бюджета;
• общий объем расходов федерального бюджета;
• верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга РФ на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
• нормативная величина Резервного фонда и др.
В течение 10 дней со дня внесения законопроекта в Госдуму РФ комитеты Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по законопроекту и предложения о принятии или об отклонении проекта бюджета, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
На основании заключений комитетов Думы и субъектов права законодательной инициативы Комитет по бюджету готовит свое заключение по законопроекту, а также проект постановления Госдумы о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Госдумы РФ.
При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете Госдума заслушивает доклад Правительства РФ, содоклад Комитета по бюджету и второго профильного комитета (комитета-соисполнителя), ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития, доклад Председателя Счетной палаты и выносит решение о принятии или отклонении законопроекта о федеральном бюджете.
В случае принятия Госдумой законопроекта о федеральном бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета.
При утверждении основных характеристик федерального бюджета Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствуют положительное заключение Правительства РФ.
В случае отклонения законопроекта Госдума может:
1) передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета, состоящую из представителей Госдумы, Совета Федерации, Правительства РФ. Согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант уточнений показателей проекта бюджета, после чего Правительство представляет уточненный вариант проекта федерального закона о федеральном бюджете на рассмотрение Думой. Если Государственная Дума не принимает решение по итогам работы согласительной комиссии, проект закона считается повторно отклоненным в первом чтении. Повторное отклонение возможно лишь в случае, если Госдума ставит вопрос о доверии Правительству (ст. 203 Бюджетного кодекса РФ);
2) вернуть законопроект в Правительство на доработку. В течение 20 дней Правительство представляет в Думу новый проект закона с учетом предложений и рекомендаций. При повторном внесении законопроекта Госдума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения (ст. 204 Бюджетного кодекса РФ);
3) поставить вопрос о доверии Правительству РФ.
По итогам рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении принимается постановление Государственной Думы РФ «О принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении».
Государственная Дума РФ рассматривает во втором чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.
Предметом второго чтения законопроекта о федеральном бюджете являются:
• приложения к закону, устанавливающие перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;
• бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета;
• распределение межбюджетных трансфертов между субъектами РФ;
• программа государственных внутренних и внешних заимствований РФ и др.
Субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки по предмету второго чтения, на основе которых Комитет по бюджету в течение 10 дней готовит сводные таблицы поправок и направляет их в соответствующие профильные комитеты и в Правительство РФ.
Рассмотрение поправок по предмету второго чтения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов РФ проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете.
Комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение Госдумы проект постановления о принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении.
Госдума рассматривает законопроект о федеральном бюджете в третьем чтении в течение 10 дней со дня принятия его во втором чтении.
При рассмотрении в третьем чтении утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.
Принятый Государственной Думой РФ закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается в Совет Федерации на рассмотрение. Совет Федерации рассматривает закон в течение 14 дней со дня представления Госдумой.
В случае одобрения закон о федеральном бюджете в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.
В случае отклонения закона Советом Федерации для преодоления возникших разногласий он передается в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Госдумой согласованный федеральный закон о федеральном бюджете. Дума повторно рассматривает закон в одном чтении.
В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации закон о федеральном бюджете считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы.
В случае отклонения закона Президентом РФ он передается в согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, в состав которой включается и представитель Президента РФ.
Составление проекта бюджета района смотрите в файле
Расчетная часть контрольной работы на основе представленных исходных данных включает определение показателей проекта бюджета, анализ структуры и динамики доходов и расходов бюджета района и оценку финансово-бюджетного состояния муниципального образования.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 25.12.2012, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013).
2. Бочаров В. В. Финансы. – СПб.: Питер, 2008. – 252 с.
3. Изабакаров И. Г., Ниналалова Ф. И. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. – 272 с.
4. Карчевский В. В. Организация исполнения бюджета. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 134 с.
5. Поляк Г. Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 703 с.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.