Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »
Тема: Составление проекта федерального бюджета в РФ
Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ
Тип: Контрольная работа | Размер: 195.83K | Скачано: 355 | Добавлен 12.03.14 в 17:54 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Экономическое содержание и значение бюджетного процесса 4
2. Составление проекта бюджета РФ 7
3. Перспективы развития бюджетного процесса в Российской Федерации 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1–Б.
2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
Введение
Бюджет – важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Актуальность темы контрольной работы в том, что бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально – экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на конкретный год.
Целью написания контрольной работы является: раскрытие теоретических положений по составлению проекта федерального бюджета РФ.
Задачами контрольной работы являются:
В практической части данной контрольной работы будут произведены расчеты по составлению проекта бюджета района с краткими пояснениями и выводами.
Экономическое содержание и значение бюджетного процесса
Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджетный процесс – главная форма бюджетного планирования, которое в свою очередь является важнейшей составной частью финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Основы бюджетного процесса определила Конституция РФ, уточнил и развил данные нормы Бюджетный кодекс РФ. Порядок бюджетного процесса, определяемый Бюджетным кодексом РФ, является единым для всех уровней бюджетной системы. Однако субъекты Федерации и органы местного самоуправления конкретизируют порядок бюджетного процесса на своей территории. Деятельность государства от начала составления государственного бюджета до утверждения отчета о его исполнении длится около трех с половиной лет, и этот срок называется бюджетным циклом.
Весь бюджетный цикл делится на стадии бюджетного процесса:
Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, и этот порядок изменению не подлежит. Сам бюджет действует в течение одного года — с 1 января по 31 декабря. Финансовый (бюджетный) год на территории Российской Федерации длится 12 месяцев.
Каждый раз работа с новым бюджетом начинается снова, так как ежегодно изменяется объем национального дохода государства, по–разному распределяются государственные финансовые ресурсы. Это определяется общей политикой государства и финансово–кредитной политикой в частности. Несмотря на ежегодные изменения приоритетов и регулярные изменения бюджетной классификации порядок бюджетного процесса остается неизменным. Такой подход характерен для всех демократических стран с рыночной экономикой. Бюджетный процесс является чрезвычайно важным и сложным действием, определяющим порядок деятельности большей части государственных и муниципальных органов власти разного уровня на длительный период времени. При этом бюджетный процесс построен таким образом, что на каждой его стадии решается только строго ограниченный круг вопросов, решение которых на других стадиях не допускается. Подобный подход позволяет жестко разграничить права и обязанности различных органов государственной власти и управления на каждой стадии бюджетного процесса и значительно облегчает проведение финансового контроля в ходе бюджетного процесса.
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят: финансовые органы, органы денежно–кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля.
Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий. Структура федеральных финансовых органов определяется указом Президента РФ. Субъекты РФ и муниципальные образования в целях осуществления собственной бюджетной политики создают финансовые органы и органы финансового контроля в соответствии с законодательством. Осуществление отдельных бюджетных полномочий может быть возложено на иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством РФ.
Составление проекта бюджета РФ
Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства РФ, высших исполнительных органов власти субъектов РФ и местных администраций муниципальных образований.
Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.
Составление проекта федерального бюджета основывается на:
Министерство финансов Российской Федерации составляет:
Правительство РФ приступает к составлению проекта федерального бюджета обычно за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Данный проект разрабатывается в три этапа. Разработка проекта федерального бюджета связана с бюджетным планированием. В Бюджетном кодексе РФ основные процедуры бюджетного процесса определяются как бюджетные чтения. Основные контуры этого процесса схематично представлены на (Рисунке 2).
Рис.2. Разработка проекта закона о федеральном бюджете
Этапы составления проекта федерального бюджета РФ:
Правительство РФ принимает основные характеристики федерального бюджета и распределения расходов на очередной финансовый год и плановый период, а Министерство финансов РФ направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения ассигнований по конкретным получателям и уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ на очередной финансовый год и плановый период.
Госдума рассматривает проект федерального бюджета в трех чтениях:
1 чтение осуществляется в течение 30 дней со дня внесения его в Госдуму. В этот период принимается и одобряется (или не одобряется) концепция проекта закона о бюджете. Концепция бюджета – принципиальная модель проекта бюджета на очередной год как отражение основных приоритетов бюджетной политики государства. Неприемлемость концепции бюджета может быть основанием отклонения проекта бюджета и возвращения его в Правительство РФ на доработку. Возможна постановка вопроса о недоверии к Правительству РФ.
Комитетам дается 15 дней на рассмотрение бюджета. На основании заключения комитетов Госдумы комитет по бюджету готовит свое заключение, а также проект постановления Госдумы о принятии или отклонении в первом чтении проекта ФЗ «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Госдумы.
В случае принятия Госдумой законопроекта «О федеральном бюджете», утверждаются основные характеристики федерального бюджета.
В случае отклонения законопроекта в первом чтении Госдума может предпринять одно из следующих действий:
Во 2 чтении Госдума рассматривает законопроект «О федеральном бюджете» в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении.
Предметом рассмотрения является: перечень главных администрированных доходов федерального бюджета; перечень главных администрированных источников финансирования дефицита бюджета; бюджетные ассигнования на финансирование расходов федерального бюджета; распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов; программа внешних и внутренних заимствований; программа государственных гарантий.
В 3 чтении Госдума рассматривает проект бюджета в течение 15 дней со дня принятия законопроектов во 2 чтении. Рассматривается и утверждается ведомственная структура расходов бюджета – с соответствующими поправками.
По результатам рассмотрения Государственной Думой проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Министерство финансов РФ до 1 декабря вносит в Правительство РФ предложения по внесению изменений в перспективный финансовый план, а Министерство экономического развития РФ составляет до 5 декабря уточненный сводный финансовый баланс РФ.
Принятый Госдумой ФЗ «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня принятия передается в Совет Федерации, которым в течение 14 дней должен быть одобрен, после чего в течение 5 дней передается Президенту РФ для подписания и обнародования.
Перспективы развития бюджетного процесса в Российской Федерации
Ключевая проблема межбюджетных отношений – незавершенность децентрализации бюджетной системы. Расходы субнациональных бюджетов перегружены обязательствами, установленными федеральным законодательством («федеральные мандаты»), основная часть их доходов формируется за счет отчислений от федеральных налогов и финансовой помощи (в том числе – неформализованной), имеет место резкая несбалансированность расходных обязательств и возможностей их финансирования. Официальная система межбюджетных отношений остается чрезмерно централизованной, заведомая невыполнимость (нерациональность) ее требований позволяет субнациональным властям переложить основную политическую и финансовую ответственность на федеральный центр. Для решения этой проблемы необходимо существенно расширить налогово-бюджетные полномочия региональных и местных властей и повысить ответственность за их использование при одновременном поддержании конкурентной среды, жестких бюджетных ограничений и увеличении доли федерального бюджета в доходах консолидированного бюджета.
Существует также проблема нецелевого использования бюджетных средств. Опыт развитых стран подсказывает, что надо сделать прозрачным, подконтрольным общественности весь процесс составления плана расходования бюджетных средств и само расходование. Иными словами, бюджет Федерации, республики, края, области или района должен быть более подробным и выполняться согласно по каждому направлению бюджетных средств, вплоть до небольших сумм, чтобы все видели, на что власти собираются потратить и как в действительности тратят деньги налогоплательщиков. Для этого бюджет должен быть детализированным, открытым и понятным. Есть надежда, что контроль за движением средств федерального бюджета и их использованием действительно усилится с полным переходом России на казначейскую систему исполнения бюджета.
До сих пор остаётся нерешенной проблема чрезмерной бюджетной и налоговой нагрузки на экономику. По мнению экспертов, условием экономического роста является предел этой нагрузки в 25% ВВП. По официальным данным, она находится на уровне 33% ВВП и выше. Характерный признак чрезмерной нагрузки – значительная доля теневой экономики. Нужно освободить экономику из под государственной опеки, с одновременным подкреплением рыночного механизма сильной государственной властью. Однако она должна не командовать бизнесом, а освободить рынок от монополизма, ведомственного произвола, региональной замкнутости, коррупции, которые препятствуют рыночным отношениям.
Ещё одна немаловажная проблема – низкая эффективность расходования бюджетных средств. Для её решения необходимо пересмотреть структуру бюджетных расходов, сокращая ненужные расходы, повышать долю капитальных вложений в бюджетных расходах, улучшать сферу образования и здравоохранения, выплачивать достойную заработную плату работникам социальной сферы, создать механизм, связывающий доступ граждан к общественным благам с уплатой налогов. Открытые конкурсы по закупкам товаров и предоставлению услуг для бюджетных организаций оздоровят экономику, сократят число злоупотреблений.
Заключение
На основе выше изложенного можно сделать следующие выводы.
Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства Российской Федерации, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами.
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями входят:
Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет проекты федерального бюджета и представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов; осуществляет методическое руководство в области составления проекта федерального бюджета и исполнения федерального бюджета; получает отчет об исполнении федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации; осуществляет предварительный и текущий контроль за бюджетами; составляет, представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство Российской Федерации; и ряд других полномочий.
Этапы составления бюджета РФ:
Первый этап формирования федерального бюджета – разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Российской Федерации плана – прогноза функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.
Второй этап формирования федерального бюджета – распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
На третьем этапе – Министерство финансов РФ на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект федерального бюджета и прилагаемые к нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией вносит их в Правительство РФ. Правительство РФ одобряет проект федерального бюджета для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.
Таким образом, цель контрольной работы по раскрытию теоретических положений по составлению проекта федерального бюджета РФ достигнута и задачи решены.
Список использованной литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.