Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »

Составление проекта федерального бюджета в РФ

Составление проекта федерального бюджета в РФ [06.02.13]

Тема: Составление проекта федерального бюджета в РФ

Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ

Тип: Контрольная работа | Размер: 123.69K | Скачано: 381 | Добавлен 06.02.13 в 13:07 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Барнаул 2012


Содержание:

1. Составление проекта федерального бюджета в РФ 3

Практическая часть (вариант 2) 8

Пояснительная записка 22

Список использованной литературы 26

 

1. Составление проекта федерального бюджета в РФ

Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства РФ, высших исполнительных органов власти субъектов РФ и местных администраций муниципальных образований.

Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Составление проекта федерального бюджета основывается на:

Правительство РФ приступает к составлению проекта федерального бюджета обычно за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Данный проект разрабатывается в три этапа. Разработка проекта федерального бюджета связана с бюджетным планированием. В Бюджетном кодексе РФ основные процедуры бюджетного процесса определяются как бюджетные чтения. Основные контуры этого процесса схематично представлены на рис. 1.

Рис. 1. Разработка проекта закона о федеральном бюджете

Рис. 1. Разработка проекта закона о федеральном бюджете

По 2005 г. включительно бюджеты принимались по раннее утвержденной схеме – в рамках четырех бюджетных чтений. В процессе бюджетной реформы (2004 – 2006 гг.) должен был состояться переход к практике трех бюджетных чтений, в связи с делением расходов бюджета на установленные и вновь принимаемые, поэтому отпала необходимость в дискуссиях по расходам, которые закреплены нормативными правовыми актами и не подлежат финансированию. Однако федеральный бюджет на 2007 г. и последующие годы принимался с использованием процедуры нулевого чтения (проект обсуждался в Правительстве РФ с участием членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы).

Итак, первый этап составления проекта федерального бюджета – разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ прогноза развития экономики России на очередной финансовый год и плановый период, в котором должны содержаться макроэкономические показатели состояния экономики. На основании выбранного прогноза Министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики показателей федерального бюджета.

Правительство РФ принимает основные характеристики федерального бюджета и распределения расходов на очередной финансовый год и плановый период Министерство финансов РФ направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения ассигнований по конкретным получателями и уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ на очередной финансовый год и плановый период.

После внесения проекта закона о федеральном на рассмотрение парламента и принятие его к рассмотрению в рамках первого чтения, длящегося 30 дней принимается и одобряется (или не одобряется) концепция  проекта закона о бюджете. Концепция бюджета – принципиальная модель проекта бюджета на очередной год как отражение основных приоритетов бюджетной политики государства. Неприемлемость концепции бюджета может быть основанием отклонения проекта бюджета и возвращения его в Правительство РФ на доработку. Возможна постановка вопроса о недоверии к Правительству РФ [3, 317].

Второй этап формирования федерального бюджета – распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией по получателям бюджетных средств, а также разработка федеральными органами исполнительной власти предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых не обеспечено реальными источниками финансирования в очередном финансовом году. Одновременно формируется перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета [1, 101 – 102]. Другими словами, во втором чтении  рассматриваются и утверждаются все приложения к проекту бюджета, программы государственных внутренних и внешних заимствований, программы предоставления социальных гарантий, расходы по долгосрочным целевым программам.

На третьем этапе Министерство финансов РФ на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект федерального бюджета и прилагаемые к нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией до 12 августа вносит их в Правительство РФ. Правительство РФ не позднее 20 августа одобряет проект федерального бюджета для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.

По результатам рассмотрения Государственной Думой проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Министерство финансов РФ до 1 декабря вносит в Правительство РФ предложения по внесению изменений в перспективный финансовый план, а Министерство экономического развития РФ составляет до 5 декабря уточненный сводный финансовый баланс РФ [2, 211].

В третьем чтении с учетом результатов первого и второго чтения рассматривается и утверждается ведомственная структура расходов бюджета – с соответствующими поправками. Закон о бюджете на очередной год и на плановый период принимается в целом и направляется на рассмотрение Совета Федерации, после чего – на рассмотрение Президенту РФ. Статья 210 БК РФ предусматривает возможность отклонения закона Президентом РФ [4]. В таком случае он направляется в согласительную комиссию с обязательным участием в ней представителя Президента РФ.

Таким образом, внесение изменений в порядок проведения бюджетных чтений позволило на месяц сократить этот процесс и иметь принятый бюджет за месяц до начала бюджетного года.

 

Практическая часть - смотритие в файле

 

Список использованной литературы:

1. Лупей Н.А. Финансы: Учебное пособие. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 400 с.

2. Поляк Г.В. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 703 с.

3. Селезнев А.З. Бюджетная система РФ: Учебное пособие. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 448 с.

4. Информационно-правовой портал ГАРАНТ. Бюджетный кодекс РФ

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+2
Размер: 123.69K
Скачано: 381
Скачать бесплатно
06.02.13 в 13:07 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе