Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по правоведению »

Контрольная работа по правоведению вариант 38

Контрольная работа по правоведению вариант 38 [14.10.10]

Тема: Контрольная работа по правоведению вариант 38

Раздел: Бесплатные рефераты по правоведению

Тип: Контрольная работа | Размер: 20.31K | Скачано: 327 | Добавлен 14.10.10 в 10:52 | Рейтинг: +7 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Брянск 2010


Содержание:

Задача………………………………………………………….………..3

Тест………………………………………………………..……………9

Список литературы…………………………………..……………….14

Задача

В рамках исследования, проведенного в выпускной квалификационной работе «Сравнительный анализ отечественной и зарубежной систем рекламной деятельности», вам необходимо раскрыть признанные на международном уровне нормы рекламной деятельности и проанализировать их соответствие российскому законодательству.

Для решения задачи необходимо:

  1. прокомментировать смысл ст. 15 Конституции РФ о соотношении норм отечественного и зарубежного законодательства;
  2. перечислить международные документы, которыми регламентируются правоотношения в сфере рекламной деятельности.

Для ответа на первую поставленную задачу приведем текст статьи  15 Конституции РФ:

  1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
  2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
  3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
  4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Нас интересует пункт 4, статьи 15 Конституции РФ. Международные договоры Российской Федерации с зарубежными государствами и международными организациями заключаются в соответствии с Конституцией и федеральными законами от имени Российской Федерации уполномоченными федеральными органами. После официального признания, ратификации и одобрения международные договоры в установленном порядке приобретают обязательную силу на всей российской территории.

В случае расхождения закона и иного нормативного акта с международным договором, в котором участвует Российская Федерация, или с общепризнанными нормами международного права применяются правила, установленные этими нормами или договором. Согласно статье 46 Конституции каждый вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод граждан, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

В соответствии с подписанными Российской Федерацией международно-правовыми документами и нормами международного права действие российских законов может не распространяться на дипломатических представителей и некоторых сотрудников представительств иностранных государств и международных организаций в силу обладания ими дипломатическим иммунитетом.

Для ответа на вторую поставленную задачу обратимся к системе «Консультант плюс» и найдем нормы, регулирующие рекламную деятельность в РФ и международные нормы.

К международным документам рекламной деятельности можно отнести:

  1. Международный кодекс рекламной деятельности Международной Торговой Палаты (кодекс МТП). Кодекс, включая Нормы по рекламе для детей, подразумевает следование не только своей букве, но и духу.
    Ввиду различных особенностей разнообразных средств массовой информации (прессы, телевидения, радио и других электронных средств массовой информации, наружной рекламы, фильмов, непосредственной почтовой рассылки), реклама, которая может быть приемлемой для одного вида средств массовой информации, может оказаться неприемлемой для другого. Реклама должна оцениваться по тому действию, которое она может оказать на потребителя, с учетом использования средства массовой информации. Кодекс распространяется на все содержание рекламы, включая все слова и числа (в письменном виде и произносимые), визуальное изображение, музыку и звуковые эффекты;
  2. Этические принципы проведения тендеров среди агентств. Европейская Ассоциация Рекламных Агентств;
  3. Международный кодекс рекламной практики. Кодекс применяется к рекламе любых изделий, услуг и благ, а также к корпоративной рекламе ("саморекламе" фирм, корпораций, институтов и любых иных организаций как частных и независимых, так и правительственных. - Прим. пер.). Кодексом следует пользоваться совместно с другими кодексами МТП относительно маркетинговой деятельности. Кодекс устанавливает этические стандарты, которыми должны руководствоваться все, имеющие отношение к рекламе, включая рекламодателей, исполнителей рекламы, рекламные агентства и средства массовой информации (коммуникации).
  4. Международный кодекс ICC/ESOMAR по практике маркетинговых и социальных исследований. Он устанавливает основные принципы, в соответствии с которыми должны действовать проводящие или использующие в своих целях маркетинговые исследования. Частные лица и организации, присоединившиеся к нему, должны следовать не столько его букве, сколько духу. Никакой кодекс не может обеспечить абсолютно исчерпывающих инструкций для любой возможной ситуации. При появлении сомнений следует обратиться за инструкциями и тем временем следовать наиболее консервативной интерпретации этих принципов. Не допускается никаких изменений в приложении этих правил без явного разрешения ESOMAR.
    В определенных странах существуют дополнительные национальные требования, установленные законодательными органами или профессиональными местными ассоциациями. В таких случаях эти требования должны учитываться. Это относится ко всем исследованиям, проводимым в таких странах, независимо от того, в какой стране находятся исследователи или клиенты. Национальные ассоциации предоставят Вам информацию об этих дополнительных требованиях. Частные лица должны удостовериться, что люди в их организациях, которые, по их информации, имеют отношение к маркетинговым исследованиям, знают и понимают принципы, положенные в основу Кодекса. Они должны приложить все усилия для того, чтобы организации в целом соответствовали Кодексу. Признание Международного Кодекса является условием членства в ESOMAR и других национальных и международных организациях, официально принявших Кодекс. Членам также следует ознакомиться с Замечаниями и Инструкциями, прилагаемыми ESOMAR для облегчения толкования и применения правил Кодекса.
  5. Перечень классов товаров и услуг МКТУ.

К документам, которые регулируют рекламную деятельность на территории РФ можно отнести:

  1. Федеральный закон "О рекламе";
  2. Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации";
  3. Федеральный закон "О государственном языке Российской Федерации" (извлечения);
  4. Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах";
  5. Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (извлечение);
  6. Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
  7. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (извлечения);
  8. Федеральный закон "Об ограничении курения табака" (извлечения);
  9. Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". (Извлечение);
  10. Федеральный Закон "О лекарственных средствах" (извлечение);
  11. Федеральный Закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" (извлечение);
  12. Закон "О защите прав потребителей" (извлечение);
  13. Российский Рекламный Кодекс. Совет Ассоциаций Медийной Индустрии (САМИ);
  14. Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
  15. Кодекс профессиональной этики российского журналиста;
  16. Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации;
  17. Прецеденты и примеры к "Своду обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации";
  18. ГОСТ Р 52044-2003. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения;
  19. Отраслевые дорожные нормы размещения средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования;
  20. Список слов, запрещенных МРП к употреблению в качестве элементов названий.

Документы, регулирующие рекламную деятельность в РФ, полностью соответствуют нормам международных кодексов и правил и не противоречат им.

Тест

К группе политических прав человека относится право:

а) направлять личные и коллективные обращения (петиции) в органы государственной власти;

б) на свободу и личную неприкосновенность;

в) свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом;

г) на защиту от безработицы.

Для ответа на тест, нужно определить, к какой группе прав относится каждый из вариантов.

Права человека — права, образующие основу правового статуса личности.

Демократические принципы закрепления и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Понятия демократии и правового государства в определённой мере связаны с пониманием соотношения прав и свобод человека и государственной власти.

Любой индивид наделён определённой степенью свободы. Однако при реализации своих интересов индивид должен учитывать интересы других индивидов — таких же членов общества как и он. В этом заключается ограничение свободы индивида правом до определенной степени.

Свобода — это способность и возможность сознательно-волевого выбора индивидом своего поведения. Она предполагает определённую независимость человека от внешних условий и обстоятельств.

Право — это всегда частичное ограничение свободы личности необходимое для совместного сосуществования свободных граждан.

Категории права существуют в трёх основных видах: неотъемлемые права (базовые), временно-неотъемлемые и полностью отъемлемые.

Общие принципы:

Классификация прав и свобод человека и гражданина.

Любая классификация прав человека в известной степени условна, поскольку некоторые права с примерно равными основаниями могут быть отнесены к разным видам и даже охватывать друг друга. Права и свободы человека и гражданина разделяются на базовые (неотчуждаемые), основные (конституционные) и общепризнанные (закреплённые в международно-правовых актах). В правовой доктрине по основной сфере проявления в общественных отношениях права человека обычно делятся на личные, политические, социально-экономические и культурные, однако, в значительной степени и такое деление символично. Для ряда из них существенно лишь различие между правами человека и правами гражданина. Права человека также можно поделить на:

1. Личные, они являются правами каждого, и хотя часто именуются гражданскими, не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства, не вытекают из него. Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека. К личным правам обычно относят:

2. Социально – экономические:

3. Культурные:

4. Политические права и свободы отличаются от личных, социальных, экономических и других прав, тем, что как правило, тесно связаны с принадлежностью к гражданству данного государства. Являются одной из групп основных конституционных прав и свобод граждан, так как определяют их участие в общественной и политической жизни страны. К политическим правам, как правило, причисляются:

Из всего этого можно сделать вывод, что варианты б) и в)относятся к личным правам, вариант г) относится к социально-экономическим правам.

Верный вариант а).

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации. - М., 2009 г.

2. Трудовой кодекс РФ (Собрание законодательства РФ,2002,№1, ст.3).

3. ФЗ «О выборах Президента РФ». –М., 2008

4. Практические рекомендации "Договорная работа на предприятии" Беляева О.А. -М 2009 г.

5. Теория государства и права/под ред. М.М. Рассолова, О.В. Лучина, Б.С. Эбзеева.-М., 2000 г

6. Трудовое право/под ред. В.Ф. Гапоненко, Ф.Н. Михайлова.-М., 2006 г.

7. Консультант Плюс (справочная правовая система)

Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+7
Размер: 20.31K
Скачано: 327
Скачать бесплатно
14.10.10 в 10:52 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе