Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по политологии »
Тема: Политическая власть: ее сущность и отличительные признаки
Раздел: Бесплатные рефераты по политологии
Тип: Контрольная работа | Размер: 35.28K | Скачано: 406 | Добавлен 30.11.09 в 23:28 | Рейтинг: +24 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Ярославль 2009
Содержание
Введение 3
1. Политическая власть, ее сущность и отличительные признаки 4
1.1 Сущность политической власти, ее отличительные признаки 4
1.2 Источники и теоретические концепции политической власти 6
2. Структура и ресурсы политической власти. Принцип разделения властей. Понятие «легитимность власти» 9
2.1 Структура и ресурсы политической власти 9
2.2 Принцип разделения властей 12
2.3 Понятие «легитимность власти» 14
3. Характеристика периодов российской политической истории на основе типов лигитимного политического господства М. Вебера 18
Вывод 20
Список использованной литературы 22
Введение
Тема контрольной работы является актуальной и направлена на обоснование сущности политической власти и властных отношений, элементов власти.
Цель контрольной работы состоит в исследовании политической власти, как одной из многих видов власти в обществе.
В соответствие с поставленной целью в контрольной работе решаются следующие задачи:
Объектом исследования в контрольной работе являются отношения между государством и обществом по поводу распределения властных отношений и кодификации выгодных правовых норм.
Предметом исследования выступает сама власть, властные отношения, а так же политическая жизнь общества, которые определяются, прежде всего, законом, общепринятыми моральными и правовыми нормами и характеризуются рядом признаков: легальностью использования власти, обязательностью решений, публичностью, многообразием ресурсов.
Работа обладает практической значимостью, так как направлена на обоснование сущности власти, а именно политической власти, смысла принципа разделения властей, проблемы соотношения властей в государстве на примере России, отличительные признаки, источники, ресурсы, а так же социальные предпосылки политической власти.
В качестве теоретической основы в контрольной работе используются положения различных школ финансовой науки, а так же труды отечественных и зарубежных авторов по рассматриваемой проблематике.
В качестве информационной базы использованы, учебники и учебные пособия.
1. Политическая власть, ее сущность и отличительные признаки
1.1 Сущность политической власти, ее отличительные признаки
В истолковании власти и причин ее возникновения в обществе существует несколько традиций, сохраняющихся в литературе с древних времен. Видимо, каждая из них фиксирует лишь один из многочисленных аспектов власти, которые в ее реальном генезисе взаимодействуют и взаимодополняют друг друга. Так, в рамках биологической интерпретации власти она рассматривается как механизм обуздания, связывания человеческой агрессивности, укорененной в наиболее глубоких, фундаментальных инстинктах человека как биосоциального существа. Для Ф. Ницше власть — это воля и способность к самоутверждению. Об инстинктивной, психической природе стремления к власти и повиновению говорят представители фрейдистской традиции и находят их источники в структуре бессознательного, формирующейся под воздействием социальных условий, связанных с ранним детством, сексуальным подавлением, образованием, культивирующим страх, услужливость и повиновение. С социальными факторами, но иного, не культурного, а больше экономического ряда, связывает генезис власти марксистская традиция, видя его основную причину в социально-экономическом неравенстве и расколе общества на враждебные классы. Генезис власти связывается со спецификой экономической организации общества, в рамках которой «комбинированная деятельность, усложнение процессов, зависящих друг от друга, становятся на место независимой деятельности отдельных лиц. [4 c.124-125]
Весьма стройной и своеобразной является традиция (ее современные представители — структуралист М. Фуко) рассмотрения власти как порождения самой природы человеческой рациональности, заложенной в ней неискоренимой тенденцией к доминированию: подчинению, как окружающего мира, так и себе подобных. [3 c.201]
Специфическим типом власти служит власть политическая, т. е. такая, которая, во-первых, связана с использованием государственного аппарата, для реализации целей властвующего, во-вторых, осуществляется в условиях разделения труда, при наличии высокого уровня социальной дифференциации членов общества; в-третьих, характеризуется наличием делегирования властных полномочий одних людей другим, реализуется специально уполномоченными на это людьми, входящими в государственный аппарат; в-четвертых, активно использует механизм организованного принуждения, опирается на систему разнообразных санкций, применяемых за нарушение установленных ею норм — правил поведения. [5 c.127]
Причем важнейшими для политической власти нормами служат именно законы, правила поведения, устанавливаемые государством и по сравнению с другими типами норм обладающие следующими специфическими характеристиками:
Политическая власть служит механизмом осуществления таких специальных функций, как:
Политическая власть вырастает из потребностей социального регулирования, служит одной из форм социального управления; ее объективное назначение в механизме реализации социальных закономерностей заключается в обеспечении единства действия в обществе закономерностей двух типов: объективных долговременных связей и тенденций, обеспечивающих постоянство, стабильность, нормальное функционирование и взаимодействие всех звеньев социальной системы, и их воспроизведение; и таких же связей и тенденций, открывающих возможность перехода социальной системы в новое состояние. [4 c.125]
В определении источников власти называют силу, которая в сознании людей часто отождествляется с насилием. Источниками власти могут быть богатство, занимаемое положение и владение информацией, а также знание, опыт, особые навыки, нередко и организация. Роль тех, кто организует и направляет усилия специалистов, профессионалов, экспертов, ценится очень высоко, ибо позволяет осуществлять власть. Организация выступает средой для становления отношений, способствующих не только мобилизации ресурсов людей, но и претворению в жизнь принимаемых решений. И должность, и опыт, и знания имеют смысл и реализуются через организацию: то, что не под силу одному, достигается усилиями организации. [2 c.211]
Одна из наиболее современных типологий источников власти, в которой используются смешанные критерии, представлена американским социологом О. Тоффлером. Он отметил значительные изменения в системе ресурсов власти современного общества. По этой причине его концепция называется теорией «смещения власти». В истории человечества власть по О. Тоффлеру опиралась на три ресурса — силу, богатство и знания. Данные факторы взаимосвязаны и направлены на поддержание власти и порядка на любом уровне социальной жизни: как на уровне повседневных взаимодействий человека, так и в отношениях с государственной властью. [5 c.131]
В зависимости от того, какому ресурсу отдается предпочтение, могут устанавливаться различные типы властвования. Власть, основанная на силе, представляет собой тип властвования низкого качества. Власть среднего качества связана с богатством. Наконец, власть высшего качества основана на знаниях. Определяющей тенденцией мирового развития является переход от типа властвования низшего качества к власти высшего качества.
Итак, власть — это особая форма взаимодействия, которая исторически связана с административным управлением древнегреческих городов-государств (полисов). Искусство управления гражданами — «политами», регулирование их поведений с помощью различных средств называлось «политика». Таким образом, исторически и логически между понятиями «власть» и «политика» возникла смысловая связь, отраженная в формуле «политическая власть». [2 c.212]
В современной политической науке существуют следующие концепции политической власти:
а) системная концепция: политическая власть — это систематизирующее отношение, вокруг которого образуется политическая система общества; все остальные элементы и отношения системы непосредственно или опосредованно связаны с ней;
б) бихевиористская концепция (от английского «behavior» — поведение), предполагающая психологическое, а в некотором роде и психоаналитическое (фрейдистское) толкование политической власти и государства: политическая власть — это совокупность отношений, обусловленных различиями в психике людей, одни из которых настроены на господство, другие — на подчинение;
в) реляционистская концепция (от английского «relation» — отношение): политическая власть — это отношение между политическими агентами, в результате которого один из них, влияя на другого определяющим образом, добивается от него соответствующего политического поведения.
Г) коммуникационная концепция, в соответствии с которой политическая власть трактуется как средство специфического социального общения (коммуникации), которое позволяет регулировать групповые конфликты, артикулировать общие интересы и обеспечивать интеграцию общества;
д) институциональная концепция связывает политическую власть с оформлением волеизъявления народа через институты выборов, референдумов, законов, систему органов власти, партий. [2 c.212-214]
Рис.1 Концепции власти (рис. составлен автором)
2. Структура и ресурсы политической власти. Принцип разделения властей. Понятие «легитимность власти».
2.1 Структура и ресурсы политической власти
Политическая жизнь общества – это, кроме прочего, деятельность определенных социальных групп и личностей по поводу власти. В зависимости от степени вовлеченности в эту деятельность выделяют субъекты и объекты политической власти.
Субъекты политической власти воплощают в себя активное волетворящее начало, являются ее непосредственными носителями и творцами. Это могут быть отдельный индивид, правящая олигархия, политическая партия, нация и т.д. Отличительные особенности субъекта политической власти – его стремление к власти как к средству достижения таких жизненных благ, как богатство, престиж, связи и т.д., а так же способность своевременно принимать правильные политические решения, чувство ответственности за последствия проводимой им политики и, самое главное, политическая мудрость.[6 c.159]
Объектом политической власти являются те личности и социальные группы, на которые распространяется эта власть, заставляющая их предпринимать те или иные действия. При этом данные действия могут соответствовать или не соответствовать их подлинным интересам. Каждый человек или социальная группа могут выступать объектами политической деятельности, если она направляется не ими, и ее субъектами, если они сознательно реализуют в ней свои интересы, тем более, если они используют при этом свою политическую власть. [6 c.160]
Содержание и механизмы власти определяются ее основаниями и ресурсами. Ресурсы власти — реальные и потенциальные средства, используемые для легитимации и укрепления политической власти и ее оснований. Политика, как отмечал немецкий политолог К. Шмитт, отличается тем, что, как правило, использует ресурсы других сфер (экономические, религиозные, культурные, правовые, социально-демографические и др.), политизируя их и вовлекая в сферу политических отношений. [4 c.126]
В определении источников власти называют силу, которая в сознании людей часто отождествляется с насилием. Источниками власти могут быть богатство, занимаемое положение и владение информацией, а также знание, опыт, особые навыки, нередко и организация. Роль тех, кто организует и направляет усилия специалистов, профессионалов, экспертов, ценится очень высоко, ибо позволяет осуществлять власть. [5 c.130]
Все ресурсы различаются своей эффективностью, циклом действия. Ресурсы власти можно также разграничить на:
а) организационные, направленные на создание оптимальных организационных структур управления, гарантирующих быстрое прохождение приказа до исполнителя и обеспечивающих надежный контроль;
б) поощрительные — материальные и социальные блага, с помощью которых власть «подкармливает» определенные слои населения и политиков;
в) принудительные — комплекс мер административного воздействия и угрозы санкций при невыполнении приказа;
г) нормативные — средства воздействия на ценностные ориентации людей с помощью морально-этических и правовых норм;
д) психологические — средства воздействия на сознание и подсознание людей, их душевное состояние, эмоциональную сферу (чувства) с помощью определенных технологий. [5 c.129]
Власть
Субъекты власти: государство и его институты, политические элиты и лидеры, политические партии
Объекты власти: индивид, социальная группа, масса, класс, общество и т.д.
Источники власти: авторитет, сила, престиж, закон, богатство, знание, тайна, интерес, харизма и т.д.
Функции власти: господство, руководство, регуляция, контроль, управление, координация и т.д.
Ресурсы власти: принуждение, насилие, убеждение, поощрение, право, традиция, страх, мифы и т.д.
Рис. 2 Структура власти (рис. составлен автором)
Итак, политическая власть - это реальная способность данного социального слоя, группы или элиты проводить свою волю путем распределения властных отношений и кодификации выгодных ему правовых норм. Она проявляется в форме социального господства, ведущей роли или руководства тех или иных социальных классов, а чаще всего в сочетании вышеназванных форм. Политическая власть реализуется государственным аппаратом и его подразделениями. По степени институализации политическую власть можно обозначить как правительственную, федеральную, городскую, сельскую, муниципальную. [1 c.158]
2.2 Принцип разделения властей.
Политическая власть по мере развития общества становится внутренне крайне сложным образованием. Процесс дифференциации власти нашел свое отражение в теории разделения властей, возникшей в период кардинальных изменений в экономике западноевропейских стран и укрепления позиций буржуазии. Ее основной смысл заключается в необходимости разделения единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. [9 c. 217-218]
Проблема соотношения властей в государстве, созданном на основе общественного договора, впервые была поставлена Дж. Локком. Классическую же формулировку данная теория, как известно, получила в трудах Ш.Л. Монтескье. По его утверждению, чтобы предупредить злоупотребление властью, необходимо, чтобы одна власть сдерживала другую.
Реализация принципа разделения властей позволяет гармонично соединять такие противоречивые аспекты жизни общества, как власть и свобода, закон и право, государство, и общество, под углом зрения самоценности личности.
В рамках единой целостной государственной власти необходимо разграничение властей, чтобы каждая из них эффективно осуществляла свои полномочия, и их единство, чтобы обеспечить интересы личности, народа, а также социальный прогресс общества.[4 c.130-131]
Обобщение фактов, учет имеющегося опыта позволяет охарактеризовать общее назначение и место каждой ветви власти.
Законодательная власть основывается на принципах Конституции и верховенства права, формируется путем свободных выборов, вносит поправки в Конституцию, определяет основы внутренней и внешней политики государства, утверждает государственный бюджет, принимает законы, контролирует их исполнение. Законы обязательны для всех исполнительных органов власти и граждан. Верховенство законодательной власти ограничено принципами права, конституцией, правами человека. Законодательные органы находятся под контролем избирателей посредством системы народного представительства и свободных демократических выборов. Носителем законодательной власти выступает парламент. [9 c.219]
Исполнительно-распорядительная власть отличается большим динамизмом, восприимчивостью к общественной жизни. Функции исполнительной власти в России за последние годы существенно изменились.
Исполнительную власть осуществляет правительство, которое решает множество вопросов, в том числе в сфере хозяйствования, планирования, культуры, образования, финансирования, обеспечения повседневного быта и нужд населения и т. д. Особенность состоит в том, что исполнительная власть не только исполняет законы, но и сама издает нормативные акты. [9 c.220]
Слабости нынешней власти в России налицо: раздробленность, отсутствие оперативной связи, вирус некомпетентности, слабость обратной связи, нет фактического разделения властей. Идет процесс выяснения отношений между исполнительной и законодательной властью, ослабла судебная власть. [9 c.271]
В настоящее время в России законодательная власть представлена двумя субъектами - Президентом и Федеральным собранием, состоящим из Государственной Думы и Совета Федерации. Функции исполнительной власти выполняются Правительством, гарантом политической стабильности выступает Конституционный Суд.
Для современной России характерно противостояние двух тенденций. С одной стороны принятая на референдуме Конституция: принцип разделения властей в его современном западном варианте не соблюдается, так как в руках у главы государства находится как законодательная, так и исполнительная власть в лице Правительства; полномочия Думы в плане законотворчества ограничены президентским вето; власть Конституционного Суда незначительна. Мощный чиновничий аппарат постоянно реорганизуется и, следовательно, не работает как должно, а присматривается к новому начальству и ждет новых назначений. [8 c.140]
С другой стороны, неуклонно набирают силу и требуют участия во власти финансовая олигархия, завладевшая средствами массовой информации и успешно оппонирующая президенту и его непосредственному окружению в попытках остаться у власти. Кто из вышеназванных сил победит покажет ближайшее будущее. [9 c.272]
2.3 Понятие «легитимность власти»
Итак, признание обществом законности, правомерности официальной власти — это фундаментальная ее характеристика. В политологии данная характеристика обозначается понятием «легитимность» (от латинского «legitimus» — законный). Речь идет об общественном признании власти, о доверии и поддержке, которые оказывают ей общество, народ, а не о правовом, юридическом закреплении политической власти в соответствующих государственных документах. Поэтому и цена такого формального признания власти не столь велика в сравнении с признанием политической власти народом, то есть легитимностью политической власти. Соответственно следует различать понятия «легитимность власти» (общественное признание ее законности) и «легальность власти» (правовое, формальное ее закрепление). [5 c.154-155]
В науку понятие «легитимность власти» впервые было введено немецким ученым Максом Вебером. Он же показал, что легитимация (обретение властью законности) не есть во всех случаях однотипный процесс, имеющий одни и те же корни, одно основание. Вебер выделил три основных источника (основания) законности, правомерности политической власти. Во-первых, власть может получать легитимность в соответствии с традицией. Например, при монархической форме правления по установившейся традиции власть переходит по наследству. Во-вторых, политическая власть обретает качества законности в связи с огромной популярностью и культом личности политического деятеля, возглавляющего государственную власть. Данный тип власти Вебер назвал харизматическим (от греческого «harisma» - божественный дар). Этот тип легитимности политической власти основан на исключительных, уникальных свойствах, которые обнаруживает лидер, позволяющих ему выступать в качестве пророка и вождя. В-третьих, легитимность власти, имеющая в своем основании рационально-правовую основу. Эта власть признается народом потому, что она опирается на рациональные, признаваемые им законы. [5 c.156]
В частности, очевидно, что первые два из названных типов легитимности политической власти — традиционный и харизматический — характерны для государств со слабо развитой политической системой. Они и в экономическом отношении, как правило, развиты слабо. Если в таких странах высокий экономический уровень, то это не результат закономерных процессов, а следствие особых обстоятельств (например, богатство энергоресурсами в таких странах, как Арабские Эмираты, Кувейт и др.). По форме правления — это монархии либо политические режимы, возглавляемые харизматическими лидерами. Разумеется, в современном мире существуют государства, сохранивших монархию (например, Великобритания), легитимность политической власти в которых никак нельзя отнести к двум названным. Эти государства, как правило, имеют парламентскую форму организации власти. В них реальным основанием власти является ее рационально-правовая основа. Для них, как и для всех демократических стран, характерен третий из названных типов легитимности политической власти. Как правило, все государства, имеющие как основу (источник) власти третий тип легитимности, характеризуются высокоразвитой политической системой. [5 c.160]
Традиционный и рационально-правовой типы легитимности власти более долговременны по сравнению с харизматическим. В первом случае один наследник сменяет другого, и, при прочих равных условиях, так может продолжаться многие десятилетия, а то и столетия. [3 c.215]
Легитимность власти, основанная на рационально-правовом критерии, также (а возможно, в еще большей степени) дает основание для прогноза ее долговременности. Этому способствует то, что данная форма характерна для политической власти в государствах с современными демократическими политическими режимами, с высоким уровнем развития политической и экономической систем, отличающихся политической и экономической стабильностью. В качестве примера можно сказать о президентской власти в США. [2 c.263]
А вот харизматическая легитимность политической власти не дает оснований для прогноза ее длительного существования. Дело не только в том, что со смертью харизматического политического лидера все меняется. Есть и другие причины. Ее становление связано, как правило, с периодами глубоких общественных перемен — революций, войн, крупномасштабных социальных реформ, когда становится насущно важным ради достижения поставленных целей «поднять», мобилизовать, повести за собой весь народ. Для этого нужно устранить устоявшиеся в обществе порядки, преодолеть общественную инерцию.
Легитимность политической власти является обстоятельством, которому придается большое значение. Практика показывает, что поддержка обществом власти, демонстрация доверия являются важным фактором ее эффективности. И наоборот, слабое убеждение граждан в законности политической власти составляет одну из причин ее нестабильности. Поэтому любая политическая власть всемерно стремится поддерживать и стимулировать доверие народа.
С другой стороны, следует отметить, что существует немало факторов, которые ослабляют легитимность политической власти. Например, большой ущерб легитимности наносит ситуация, при которой политическая власть бессильна оградить общество от преступности, коррупции и других антиобщественных явлений. [2 c.265-266]
Нельзя не отметить, что изначальная легитимность политической власти (к какому бы из трех названных типов она не относилась), не есть гарантия того, что доверие народа никогда не будет утрачено. История знает много примеров, когда политическая власть, оставаясь законной (легальной), перестает быть легитимной, то есть пользующейся доверием большинства членов общества. Причин много. В их числе кризисное положение страны, которое политические лидеры не в состоянии изменить, невыполненные программы и обещания и многое другое. [7 c.303-304]
Легитимность обладает свойством изменять свою интенсивность, т.е. характер и степень поддержки власти, поэтому можно говорить о кризисах легитимности. Под кризисами понимается такое падение реальной поддержки органов государственной власти или правящего режима в целом, которое влияет на качественное изменение их ролей и функций. В настоящее время можно выделить следующие признаки кризиса легитимности власти:
- невозможность органов власти осуществлять свои функции или присутствие в политическом пространстве нелегитимного насилия (Ф. Били);отсутствие военных конфликтов и гражданских войн (Д. Яворски); невозможность правительства адаптироваться к изменяющимся условиям (Э. Циммерман); разрушение конституционного порядка (С. Хантингтон); отсутствие серьезных структурных изменений или снижение эффективности выполнения правительством своих главных задач — составления бюджета и распределения политических функций среди элиты (Д. Сиринг). [7 c.306]3. Характеристика периодов российской политической истории на основе типов лигитимного политического господства М. Вебера
В 1917 году, воспользовавшись царившим в стране хаосом и умело, сыграв на низменных чувствах народных масс, путем военного переворота к власти пришли большевики во главе с Лениным. Этим было положено начало созданию невиданного государства-монстра.
В тридцатые годы, когда страной правил Сталин, была произведена коллективизация, приведшая к массовой гибели крестьян, как от голода, так и в результате повальных высылок.
После смерти Сталина в 1953 году к власти пришел Хрущев, который через три года на XX съезде заявил о культе личности Сталина и вреде, принесенном этим культом. Многие тысячи невинно пострадавших были реабилитированы. Хрущев - единственный правитель СССР, покинувший пост живым.
Вскоре новым генсеком стал Брежнев. Его правление ознаменовалось тотальной коррупцией, проникающей во все сферы общества: органы внутренних дел, прокуратура, партийное руководство, торговля и прочее. Характером Брежнев отличался мягким и добродушным, он не прибегал к репрессиям.
После смерти Брежнева в 76 лет (10 ноября 1982 года) начинается головокружительная "карусель": сначала генсеком становится 74-летний (председатель КГБ с мая 1967г.) Андропов. 9 февраля 1984 года Андропов умирает и генсеком становится 73-летний Черненко. Он не оставил практически никакой памяти о себе и 12 марта 1985 года опять же скончался.
С этого момента начинается правление Горбачева. Ему всего 54 года, по сравнению с предыдущими генсеками он выглядит довольно молодо. Народ после прихода Горбачева к власти ожидает перемен...
В 1991 году президентом становится Б.Н. Ельцин. Существуют несколько типов, моделей поведения "первого лица" государства. "Вождь" знает, как надо, и ведет народ к новым и новым свершениям. "Патрон" заботится о том, чтобы все члены большой семьи-государства были довольны, сыты и друг друга не обижали. "Арбитр" следит за соответствием всех проявлений жизни писаным и неписанным законам. Харизматический лидер так и должен был себя вести, именно этого и ждали его приверженцы.
Таким образом, подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что, обозначив тоталитарные режимы СССР опирались на идеологическую и харизматическую легитимность. Здесь с помощью идеологических мифов и пропаганды были созданы культы вождей.
События в России с 1993 года дают пример легитимации политической власти, точнее, пример рационально-легитимного господства: после октября 1993 г. создание новой системы власти сопровождалось принятием новой Конституции, проведением референдума, выборами в Федеральное собрание. С помощью этих средств новая власть осуществляла процесс своей легитимации, то есть обретения поддержки и доверия народа.
В легитимации политической власти большую роль играет личность государственного деятеля как гаранта легитимности. В Конституции Российской Федерации отмечается, что президент Российской Федерации является ее гарантом.
Вывод
В настоящей работе сделана попытка ответить на такие вопросы как: что же такое "Политическая власть", какова ее сущность, структура, определить основные пути формирования и функционирования власти в современной России.
Понятие власти является одним из центральных в политологии. Оно дает ключ к пониманию политических институтов, политических движений и самой политики.
Политическая жизнь общества – это, кроме прочего, деятельность определенных социальных групп и личностей по поводу власти. В зависимости от степени их вовлечения в эту деятельность выделяют субъекты и объекты политической власти.
Субъекты политической власти, воплощают в себе активное волетворящее начало, являются ее непосредственными носителями и творцами. Это могут быть отдельный индивид, правящая олигархия, политическая партия, нация и т.д. Отличительные особенности субъекта политической власти – ее стремление к власти как к средству достижения таких жизненных благ, как богатство, престиж, связи, а так же способность своевременно принимать правильные политические решения, чувство ответственности за последствия проводимой им политики и, самое главное, политическая мудрость.
Объектом политической власти являются те личности и социальные группы, на которые распространяется эта власть, заставляющая принимать их те или иные действия. При этом действия могут соответствовать или не соответствовать их подлинным интересам. Каждый человек или социальная группа могут выступать объектами политической деятельности, если они сознательно реализуют в ней свои интересы, тем более, если они используют при этом свою политическую власть.
Таким образом, определение понятия власти, её сущности и характера имеет важнейшее значение для понимания природы политики и государства, позволяет выделить политику и политические отношения из всей суммы общественных отношений. В условиях реформирования российского общества вопросы изучения природы политической власти, построения наиболее совершенной ее модели приобретают существенное практическое значение, которое трудно переоценить. Осуществление экономической, политической и правовой реформ требует как от руководителей, так от любого сознательного члена гражданского общества расширения знаний в области особенностей функционирования политической власти в целях более глубокого понимания процессов реформирования власти и прогнозирования возможных последствий принятия решений на любом уровне властных отношений в обществе.
Список использованной литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.