Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по истории экономических учений »

Общая характеристика классической школы

Общая характеристика классической школы [03.04.09]

Тема: Общая характеристика классической школы

Раздел: Бесплатные рефераты по истории экономических учений

Тип: Контрольная работа | Размер: 24.80K | Скачано: 286 | Добавлен 03.04.09 в 10:53 | Рейтинг: +13 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Уфа 2009


Оглавление

Введение 3

1. Исторические предпосылки возникновения и развития учения 4

2. Общие положения 5

3. Учения Адама Смита 7

4. Учения Давида Рикардо 12

5. Учение Джона Стюарта Милля 16

Заключение 19

Список использованной литературы 21

 

Введение

Классическая политическая экономия занимала лидирующие позиции в экономической теории около 200 лет (конец 17в.- вторая пол.19в.), заложив основы современной экономической науки. Становление классической школы по праву связывают, прежде всего, с именами А. Смита и Д. Рикардо. Именно они разработали основы науки как системы знаний, исследовали природу и источники богатства наций, обосновали теорию ценности (стоимости) создаваемых благ, развили ряд других основополагающих положений и выводов. Вместе с тем ряд важных идей выдвинул продолжатель классической линии Дж. С. Милль.

В настоящее время, многие до сих пор обращаются к работам классиков. И это говорит о том, что тема остаётся актуальной и в наше время. В общем, с трудов классической школы началась политическая экономия как наука. Классическая школа заложила фундамент экономической теории, открывший пути к дальнейшему совершенствованию, углублению и развитию. Именно классики предприняли попытку представить как единое целое все многообразие экономического мира. Безусловно, за прошедшие двести лет мир заметно изменился. Однако новые проблемы, возникающие перед человечеством, могут быть осмыслены быстрее и глубже, если иметь в виду взгляды, достижения и промахи тех, кто стоял у истоков экономической науки, если понять теории прошлых лет. На практике принять правильное решение нельзя без глубокого знания законов экономической деятельности, понимания структуры и функций экономической системы. Тем более значимыми и актуальными становятся учения классической школы.

Цель данной контрольной работы заключается в том, чтобы охарактеризовать одно из направлений в истории экономических учений, а именно классическую политическую экономию: общие признаки, характеризующие данное направление, ее наиболее известных представителей и их вклад в экономическую науку.

 

1. Исторические предпосылки возникновения и развития учения.

В конце XVII в. происходит разложение идей меркантилизма  и возникает новое, большое экономическое направление — классическая политэкономия.  Она формировалась и получила большое развитие только в двух странах: в Англии и  во Франции, хотя меркантилизм имел несравненно более широкое распространение.
Исторические условия, подготовившие возникновение классической школы, сложились прежде всего в Англии. Здесь быстрее, чем в других странах Европы, завершался процесс первоначального накопления капитала. В XVI в. в Англии в недрах феодального строя начинают развиваться новые, капиталистические  отношения. Были заложены основы мануфактурного производства, с ростом которых,  происходит подчинение торгового капитала промышленному. Вместе с ростом мануфактурного производства, развёртыванием внешнеторговой экспансии, Англия в капиталистическом развитии значительно обогнала другие страны Европы.

В результате обострения социальных противоречий в 1640 г. в Англии началась буржуазная революция, ускорившая развитие капиталистических отношений. Если раньше главной сферой приложения капитала была сфера обращения, то из-за быстрого развития капиталистической мануфактуры (фабрики) капиталы начали перемещаться в сферу производства. И в этих условиях, в связи с этим меркантилизм, игнорировавший производство, перестал устраивать предпринимателей, перестал соответствовать экономическим интересам бизнеса. Возникли новые проблемы, связанные с процессом производства, требовавшие своего решения. Таким образом, появляется экономическая мысль, отстаивающая интересы крупной и средней промышленной буржуазии и анализирующая, прежде всего, сферу производства материальных благ.

 

2. Общие положения

Классическая школа политической экономии относится к числу зрелых направлений экономической мысли, оставивших глубокий след в истории экономических учений. Экономические идеи классической школы не потеряли своего значения до наших дней. Величайшая заслуга классиков состоит в том, что они поставили в центр экономики и экономических исследований труд как созидательную силу и стоимость как воплощение ценности, положив тем самым начало трудовой теории стоимости. Классическая школа стала основательницей идей экономической свободы, либерального направления в экономике. Представители классической школы выработали научное представление о прибавочной стоимости, прибыли, налогах земельной ренте. В недрах классической школы, по сути, зародилась экономическая наука.

Классическая политическая экономия возникла тогда, когда предпринимательская деятельность вслед за сферой торговли и денежного обращения распространилась также на многие отрасли промышленности и сферу производства в целом. Поэтому уже в мануфактурный период, который выдвинул на первый план в экономике капитал, занятый в сфере производства, меркантилизм уступил свое доминирующее положение новой концепции — концепции экономического либерализма, основанной на принципах невмешательства государства в экономические процессы, неограниченной свободы конкуренции предпринимателей.

Впервые термин “классическая политическая экономия” употребил один из ее завершителей К. Маркс, для того, чтобы показать ее специфическое место в “буржуазной политической экономии”. И состоит специфика, по Марксу, в том, что во все времена существования классическая политическая экономия “исследовала действительные производственные отношения буржуазного общества”.

В результате разложения меркантилизма и усиления ограничения прямого государственного контроля над экономической деятельностью возобладало “свободное частное предпринимательство”. В действительности принцип “полного laissez faire”- “полного невмешательства” стал главным девизом нового направления экономической мысли — классической политической экономии, а ее представители развенчали меркантилизм и протекционистскую политику в экономике, выдвинув альтернативную концепцию экономического либерализма.

 

3. Адам Смит и его главный труд

 

Адам Смит(1723 – 1790) великий английский экономист. Его принято считать основателем классической школы, поскольку его знаменитая книга «Исследование о природе и причинах богатства народов», вышедшая в свет в Лондоне в 1776 г., принесла экономической науке общественное признание.

Он определил двоякую задачу политэкономии как науки. Прежде всего, это наука, изучающая объективные, существующие независимо от воли людей законы производства  и  потребления  материальных благ в обществе. С другой стороны, по мнению Смита, политическая экономия должна решать практические задачи -  давать  рекомендации для экономической политики, как отдельного предприятия, так и государства в целом.

 

3.1. Разделение труда. Деньги   

Уже первые слова, с которых начинается книга А. Смита, позволяют понять, что экономика любой страны, развиваясь, приумножает богатство народа. Смит говорит о том, что разделение труда является источником технического прогресса, способствует росту научно-технических знаний, росту производительности и одновременно является важнейшим фактором экономического прогресса.  Когда рабочий процесс разделяется на простые механические операции, появляется возможность изобрести механизмы, которые бы выполняли эту работу вместо человека.

Развитие разделения труда Смит выводил из склонности людей к обмену,  в чём важную роль играют деньги. Их возникновение Смит объяснил техническими трудностями непосредственного обмена товара на товар. Для преодоления этих затруднений каждый производитель старался получить такой товар, который никто не откажется взять в обмен. Этим всеобщим средством обмена стали деньги. 

Среди функций денег он особенно выделял функцию средства обращения. В результате чего он был склонен рассматривать деньги преимущественно как  техническое орудие, облегчающее ход экономических процессов, и назвал их «великим колесом обращения». Кредит он рассматривал лишь как средство активизации капитала.

 

3.2. Теория стоимости 

Эта концепция давала ответ на вопрос что представляет собой цена товара, от чего она зависит, как формируется. Смит положил в основу своих взглядов теорию трудовой стоимости: определение стоимости затраченным на производство товара трудом и обмен товара соответственно заключенным в нём количеством труда.

Смит определил и разграничил понятия потребительной и меновой стоимости.  «Слово «стоимость», - писал он, - имеет два различных значения: иногда оно обозначает полезность какого-нибудь предмета, а иногда возможность приобретения других предметов, которую дает обладание данным предметом. Первую можно назвать потребительской стоимостью, вторую - меновой стоимостью». Смит считал, что какой-либо количественной зависимости между потребительной и меновой стоимостью не существует.

О дальнейшем развитии А. Смитом теории стоимости свидетельствовало разграничение естественной и рыночной цен товара. А. Смит писал, что естественная цена товара «как бы представляет собой центральную цену, к которой постоянно тяготеют цены всех товаров». Таким образом, Смит положил начало исследованию спроса и предложения как факторов ценообразования. 

В итоге, рассматривая проблему ценообразования и сущность цены, Смит выдвинул два положения.

Рис. 1. Два положения Смита об образовании стоимости (и цены) товара

 Первое гласит: цена товара определяется затраченным на него трудом. Данное положение, по его мнению, применимо в «примитивных обществах». И Смит выдвигает второе, согласно которому стоимость, а значит и цена складываются из затрат труда, прибыли, процента на капитал, земельной ренты, т.е. определяются издержками производства. Суть этих положений отражены на рисунке 1: первое положение в виде сплошной стрелки с надписью «Труд», а второе выражено с помощью пунктирных стрелок с надписями «Капитал» и «Земля».

 

3.3. Учение о доходах

Смит различал в капиталистическом обществе три класса: рабочих, капиталистов и землевладельцев. В руках землевладельцев находится главное средство производства – земля. Они получают доход в виде земельной ренты, которая выступает как арендная плата за землю, сдаваемую в аренду капиталистам. Капиталисты владеют другими видами средств  производства (оборудование, промышленные здания, запасы сырья), нанимают рабочих и получают доход в виде прибыли.  Самый многочисленный и самый бедный класс  – наемные рабочие, не располагающие никакой собственностью и вынужденные продавать свой труд за заработную плату. В этом рассуждении Смит близко подходил к понятию прибавочной стоимости. Из созданной трудом стоимости товара рабочему в виде зарплаты достается лишь некоторая часть, остальная часть представляет собой прибыль капиталиста.

Смит рассматривал заработную плату как доход, связанный с продажей работником своего труда, а не его рабочей силы. В основу величины заработной платы он вкладывал стоимость средств существования, необходимых для жизни рабочего и его семьи, низшей границей которого является физический минимум. Прибыль трактовалась Смитом как эксплуататорский доход. Он решительно отвергал мнение, что прибыль – это другой вид заработной платы, которая возмещает труд по надзору и управлением предприятия.

Смит отмечал тенденцию нормы прибыли к понижению, указывал, что прибыль более низка в развитых капиталистических странах. Это он объяснял тем, что в богатых странах с ходом экономического развития образуется избыток капитала, который вызывает рост конкуренции капиталов и снижение доходности. По мере накопления капитала прибыль снижается не только в отдельных отраслях, но и в стране в целом.

Смит – противник крупного землевладения – был вынужден считаться с реальным положением, что в Англии подавляющая часть земли находилась в руках помещиков и арендовалась капиталистами.  

 

3.4. Теория капитала

Теории капитала Смита свойственна определенная двойственность. С одной стороны, он рассматривал капитал как стоимость, дающую прирост благодаря эксплуатации наемного труда. С другой – Смит трактовал капитал, как запас вещественных предметов, необходимых для дальнейшего производства, как запас средств производства (орудия, сырье, деньги). 

Важным достижением Смита было дальнейшее развитие понятий основного и оборотного капитала.  Отличие между этими двумя видами капитала он видел в том, что первый приносит прибыль «без перехода от одного владельца к другому или без дальнейшего обращения». Второй выполняет ту же функцию для владельца, благодаря тому, что «постоянно  уходит от него в одной форме и возвращается к нему в другой». Они неразрывно связаны, основной капитал может функционировать и приносить прибыль только при помощи участия второго.

В экономическом учении Смита исключительно большое значение отводится накоплению капитала. В этом  историческая миссия капиталиста. Смит заявляет, что «каждый расточитель оказывается врагом общественного блага, а всякий бережливый человек – общественным благодетелем». Главным фактором накопления капитала Смит считал бережливость.

 

3.5. Сущность концепции «Невидимой руки».  Laissez faire                 

Смит рассматривает каждую личность как «экономического человека», мотивом деятельности которого является личная выгода. Но преследовать свои интересы человек может, только оказывая услуги другим людям, предлагая в обмен свои труд и продукты труда. Человек имеет в виду лишь собственный интерес, но «в этом случае он «невидимой рукой» направляется к цели, которая совсем и не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интересы, он часто более действительным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится делать это».

Каждый предприниматель действует как «экономический человек», стремясь максимизировать свой доход, но при этом независимо от самого себя он содействует прогрессу общества, хотя это и не входило в его интересы. «Невидимая рука» – стихийно действующий объективный экономический закон. Условия, при которых наиболее эффективно осуществляется действие своекорыстного интереса и стихийных законов экономического развития, Смит назвал естественным порядком

Политика laissez faire, или, как выражался Смит, «естественная свобода», прямо вытекает из его взгляда на человека и общество. Смит считал, при свободе передвижения товаров и денег, капитала и труда ресурсы общества будут использоваться самым рациональным образом. Смит был противником вмешательства государства в экономику. Он считал, что в условиях свободной конкуренции капитализм  достигнет существенного роста производительных сил, что будет благотворно для всего общества.

 

3.6. Вопросы экономической политики в теории А. Смита

А. Смит уделял много внимания исследованию политики стран. Главным требованием, которое он выдвигал, было обеспечение экономической свободы, невмешательства государства в экономическую жизнь. Любое ограничение стихийного хода событий и конкуренции, по мнению А. Смита, неизбежно будет сдерживать экономическое развитие. Однако ряд функций государства он оценивал положительно, считая поддержание органами власти порядка в стране и обеспечение ее военной безопасности важными условиями успешного развития хозяйства. Большое значение придавал А. Смит финансовой деятельности правительства. Он оправдывал только те расходы, которые производятся в интересах всего общества. Он заложил основы налоговой политики. Писал, что налоги должны соответствовать «силе и способностям граждан», причем взимание налога должно обходиться, возможно, дешевле, а форма и время сбора налогов должны наиболее соответствовать интересам плательщиков.

 

4. Учение Давида Рикардо

4.1.Теория стоимости

Давид Рикардо (1772-1823) явился крупнейшим продолжателем учения Адама Смита. В теории стоимости, как и в большинстве вопросов, Рикардо опирался на выводы Смита и стремился развить его взгляды. Он еще более четко разграничивал потребительную и меновую стоимость. Меновая стоимость всех товаров  определяется затратами труда на их производство. Поскольку меновая стоимость является всегда относительной, выраженной в известном количестве другого товара (или деньгах),  Рикардо сделал вывод, что наряду с ней существует абсолютная стоимость. Это заключенное в товаре количество труда. Меновая стоимость является необходимой и единственно возможной формой проявления абсолютной  стоимости.

Много внимания он уделял вопросу о влиянии изменений заработной платы наемных рабочих на стоимость товаров, производимых их трудом. Рикардо отрицал этот факт, он говорил, что стоимость товара зависит от относительного количества труда, а не от размера его вознаграждения.  Повышение заработной платы без изменения производительности труда не должно влиять на цену товара, а может лишь изменить  в ней соотношение между заработной платой и прибылью.

Рикардо, как  и  Смит в своем исследовании трудовой теории натолкнулся на проблемы. Нарушение закона стоимости, ведь труд наемного работника создает стоимость товара, однако в обмен на свой труд он получает в виде заработной платы меньшую стоимость.  Другая трудность заключалась в том, как совместить закон стоимости с тем фактом, что прибыль капиталистов в действительности определяется не стоимостью производимых на их предприятии товаров, а размерами применяемого капитала. В итоге он заключает, что на пропорции обмена, т. е. на величину относительной стоимости, помимо затрат труда  также влияют размеры применяемого в разных отраслях основного капитала и длительность периода оборота капитала. Но он подчеркивает, что основным фактором, влияющим на увеличение или уменьшение меновой стоимости, является изменение в затратах труда на производство того или иного товара.

 

4.2. Заработная плата, прибыль и рента

Рикардо  в основном развивал взгляды Смита на первичные доходы трех основных классов общества. Он считал, что рыночная цена труда определяется в своей основе естественной ценой и колеблется вокруг неё. Заработную плату он определял стоимостью средств существования рабочего и его семьи.

Распределение национального дохода в обществе представлялось Рикардо как дележ пирога, который по своим размерам остается неизменным. Свою скромную долю из него получают рабочие. Все остальное достается капиталистам, которые вынуждены делиться с землевладельцами, причем доля последних неуклонно растет.

Анализ земельной ренты был одним из достижений Рикардо. Он объяснил, что источником ренты является  прилагаемый к земле труд. В присвоении ренты решающее значение имеют относительное плодородие и местонахождение участков, степень их удаленности от рынков сбыта.

Поскольку ресурсы земли ограничены, приходится возделывать не только лучшие, но также средние и худшие участки. Равный труд и равный капитал, приложенный к различным по плодородию и местоположению участкам земли, приносит разную прибыль. При этом цена продукта на худшем участке должна быть достаточной для нормальной оплаты труда и получения средней прибыли. Если такой участок не приносит хотя бы средней прибыли, то он не будет обрабатываться. При равной рыночной цене продукта, полученного с разных участков, цена продукта лучшего участка будет содержать излишек сверх нормальной оплаты труда и прибыли.  Этот избыток присваивается землевладельцем в виде ренты.

 

4.3. Теория денег.

Вопросы денежного обращения и банков занимали важное место в учении Рикардо, что было обусловлено тем, что в конце 18в. был отменен размен банкнот Банка Англии на золото, произошло их обесценение и повышение товарных цен.

Теория денег Рикардо двойственна. С одной стороны, он положил в её основу теорию трудовой стоимости и рассматривал благородные металлы как особые товары, стоимость которых определяется затратами общественно необходимого труда. С другой стороны, Рикардо встал на позицию количественной теории денег, в соответствии с которой стоимость денег устанавливается в процессе обращения и зависит от их количества.

Он полагал, что его теория денег также объясняет колебания в международных экономических отношениях и автоматическое регулирование платежных балансов. Если в стране становится слишком много золота, то повышаются товарные цены и становится выгодно ввозить товары из-за границы. В торговом балансе образуется дефицит, который приходится покрывать золотом. Золото уходит из страны, цены понижаются. Отсюда Рикардо делал вывод в пользу свободной торговли. Когда в стране слишком много золота, а цены слишком высоки, свободный импорт помогает их понизить и все привести в порядок. 

 

4.4. Принцип сравнительного преимущества

Уже во времена Рикардо внешняя торговля играла важную роль в экономике Англии.  Он считается одним из авторов идеи, обосновывающей выгодность международного разделения труда и специализации стран на производстве отдельных товаров. Главное, чтобы страна имела сравнительное преимущество, т.е. чтобы по данному товару соотношение её затрат с затратами других стран было более благоприятно для неё, чем по другим товарам.

 

5. Учение Джона Стюарта Милля

Одним из представителей экономической мысли и одновременно завершителем классической политической экономии был Джон Стюарт Милль (1806-1873). Основное его произведение – «Основание политической экономии и некоторые аспекты их приложения  к социальной философии» вышло в 1848 г.. Милль старался согласовать политическую экономию капитала с притязаниями рабочего класса. Попытка примирить непримиримое – интересы рабочего класса и капиталистов определяют собой черты, которыми характеризуется методология и вся экономическая система Милля.

 

5.1. О законах производства и распределения. Теория стоимости

В первом разделе «Оснований политической экономии» ученый рассматривает сферу производства, где действуют неустранимые, вечные законы, проявление которых можно сравнить с действием законов природы. Милль противопоставил вечным, естественным законам производства исторически переходящий характер законов распределения. Он связывает изменение этих отношений с развитием форм собственности и пишет, что «правила, которые определяют распределение богатства таковы, какими их делают мнения и желания правящей части общества и весьма различные в разные века и в разных странах».

Стоимость у Милля имеет мало отношения к производству, она соотносится к сфере обмена. Стоимость – только соотношение, характерное для обмена данного товара на другой товар, в частности на деньги; она устанавливается на рынке. Он считал, что стоимость основной массы продуктов определяется стоимостью издержек производства. Также он указывал, что меновая стоимость (цена) устанавливается в точке равновесия спроса и предложения.                

 

5.3. Теория заработной платы, прибыли и ренты

Заработную плату он считал платой за труд, как и его предшественники. Уровень заработной платы зависит от того, сколько рабочих имеют работу и каков фонд оплаты труда. Фонд оплаты труда зависит от накопленного в обществе капитала. Накопленный капитал и является фондом оплаты труда. Если на один и тот же фонд оплаты труда претендует больше наемных работников, чем прежде, заработная плата будет снижаться, и наоборот.

В теории прибыли Дж. С. Милль следует за Рикардо – движение прибыли и заработной платы прямо противоположны, если увеличивается доля одних, соответственно уменьшается доля других. Милль признавал, что труд рабочих производит больше, чем требуется для их содержания. При этом он говорил, что прибыль капиталиста – это «вознаграждение за воздержание». Он писал, что величина прибыли складывается из платы за воздержание, за риск и платы «за труд и искусство, необходимые для осуществления контроля над производством».  

Ренту Милль определял как плату за пользование землей. Он признавал существование дифференциальной ренты. Милль полагал, что плохие участки расположены вперемежку с плодородными участками. Арендатор платит деньги за всю арендуемую землю, «но эта рента исчислена по продукту, производимому лишь на тех участках арендуемой земли, которые позволяют получить более высокую, чем обычная, норму прибыли на капитал, затраченный на их возделывание».

 

5.4. Экономическая динамика. Экономическая роль государства 

Дж. Милль ввел деление экономической науки на статику (теорию равновесия) и динамику (теорию развития). Таким образом, он подчеркнул, что развитие связано именно с нарушением равновесия.

Важное место в данном разделе занимало исследование тенденции нормы прибыли к понижению. Это падение нормы прибыли связано с приближением величины капитала к тому пределу, при котором становится невозможно его прибыльное использование на данной ограниченной территории. Он полагал, что эта тенденция в конечном счете приведет экономику к застою. Поэтому непременным условием экономического роста Милль считал «усовершенствования в производстве и вывоз капитала для использования на более плодородных землях и освоения подземных богатств в незаселенных или слабо заселенных районах земного шара».

В анализе экономической роли государства Милль осуждал политику протекционизма, а также законы, запрещающие или ограничивающие деятельность профсоюзов. Однако  государство должно взять на себя расходы по созданию инфраструктуры, развитию науки и т. д. Большое значение он придавал государственной системе социального обеспечения и проблемам налогообложения.  Наиболее подходящим объектом налогообложения он считал собственность, которая не приобретена трудом, а по наследству, превышающие определенную сумму.

 

5.5. О преобразовании капиталистического общества

Большое значение в произведении Милля занимают вопросы наиболее совершенного общественного устройства. Он считал, что «наилучшим состоянием человечества было бы такое, когда никто не беден, никто не стремится стать богаче и нет никаких причин опасения быть отброшенным назад из-за усилий других протолкнуться вперед».

 

Заключение

 

Классическая школа сложилась во второй половине XVIII – первой половине XIX в. Экономисты классической школы, пришедшие на смену меркантилистам, внесли значительный вклад в становление основ экономической науки. Главным объектом изучения становится сфера производства,  а не обращения;  раскрывается  значение труда как основы и меры ценности всех товаров, как источника богатства общества; классическая школа доказала, что экономика должна регулироваться рынком и имеет свои законы, которые объективны.

Это направление политической экономии относится к числу зрелых направлений экономической мысли, оставивших глубокий след в истории экономических учений. Экономические идеи классической школы не потеряли своего значения до наших дней. Адам Смит, Давид Рикардо и Джон Стюарт Милль – ярчайшие представители английской экономической науки. В своих экономических учениях они рассмотрели и сформировали многие постулаты классической экономической науки, отразившиеся на становлении последующих экономических систем.

Адам Смит выполнил в науке большую историческую задачу, определив и очертив границы политической экономии и приведя в систему накопленные к тому времени знания, поэтому он по праву считается отцом политической экономии. Он сформулировал такие категории как «экономический человек», «невидимая рука», обосновал принцип laissez faire (экономический либерализм), показал, что именно при таких условиях ресурсы будут использоваться самым рациональным образом, и страна достигнет благосостояния.

Достойным продолжателем теории Смита были Д. Рикардо и Дж.С. Милль. Рикардо пытался ответить на вопрос каковы общественные условия производства и распределения, в наибольшей степени благоприятствующие росту  материального богатства страны. Он выявил закономерную в условиях свободной конкуренции тенденцию нормы прибыли к снижению, разработал теорию о формах земельной ренты; наилучшим образом обосновал закономерность изменения стоимости денег как товаров в зависимости от их количества в обращении.

 В теории Милля нашел отражение тот факт, что объективным неизменным законам производства противостоят исторически изменяющиеся зависимые от воли людей  законы распределения, что было обусловлено обострением противостояния рабочего класса и капиталистов и необходимостью реформирования существующего строя.  Поэтому его главной практической задачей было разрешение этих противоречий.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса./Под ред. Аникина А.В. - Юность науки: – 4-е изд. – М.: Политиздат, 1985, с. 300
  2. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Антология экономической классики: В 2 т. – Т. 1. – М.: М.П. Эконов, 1991, с. 250
  3. История экономических учений./Под ред. Ядгарова Я.С. –М: Экономика
  4. История экономических учений/ Под ред. В.А. Жамина, Е.Г. Василевского.
  5. История экономических учений/ Под ред. В.С.Адвадзе, А.С.Квасва.-М.:ЮНИТИ, 2004г.,стр.392
  6. История экономических учений/ Под ред. Рындиной М.Н., Василевского Е.Г., Голосова В.В.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+13
Размер: 24.80K
Скачано: 286
Скачать бесплатно
03.04.09 в 10:53 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе