Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по деловому общению »
Тема: Деловой этикет как сторона делового общения
Раздел: Бесплатные рефераты по деловому общению
Тип: Реферат | Размер: 21.26K | Скачано: 339 | Добавлен 23.03.17 в 07:24 | Рейтинг: 0 | Еще Рефераты
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
1. Культура речи и деловая коммуникация…………………………………...5
2. Этикетные коммуникации…………………………………………………….8
Заключение………………………………………………………………………11
Список литературы……………………………………………………………..12
Актуальность темы исследования. Из всех живых существ, населяющих Землю, по сути, только человек наделён мыслительной функцией и функцией говорения, общения – разумного общения. Общение является необходимым условием существования человеческого общества. Чтобы полноценно жить, люди между собой должны общаться, действовать сообща, то есть взаимодействовать. При реализации собственных духовных и материальных потребностей, человек через общение вступает в отношения различного рода – нравственные, политические, производственные, идеологические и пр. В умении построения отношений с людьми, нахождения к ним подхода, их расположения к себе, в том числе в сфере профессиональной деятельности, нуждается любой человек.
То есть общение является одним из важнейших инструментов социализации человека, способом его существования, регулирования и удовлетворения основных потребностей, главным каналом взаимодействия людей. Человек в повседневной жизни общению учится с детства и овладевает его разными видами в зависимости от окружающей среды и от людей, с которыми он взаимодействует. Происходит это в житейском опыте.
Однако для деятельности профессиональной, особенно если она связана с передачей информации и людьми или же предпринимательской деятельности данного опыта недостаточно, необходимо овладеть теоретическими знаниями. Кроме того, современными условиями предъявляются все новые требования к молодым специалистам, которые должны уметь продуктивно и психологически грамотно выстраивать свое общение с коллегами, руководством, клиентами и партнерами организации.
Деловое общение – главный инструмент отношений в рабочей группе. Коммуникация является одним из важнейших факторов интеграции управления, это средство, при помощи которого объединяется в единое целое организованная деятельность. От грамотно выстроенных деловых коммуникаций непосредственно зависит эффективность деятельности организации, продолжительность работы в ней сотрудников, текучесть кадров и пр. При этом немаловажным в профессиональной деятельности является обладание высоким уровнем культуры речи и
Объект исследования: деловое общение.
Предмет исследования: сущность и содержание деловых коммуникаций и делового этикета.
Цель исследования – проанализировать деловой этикет как сторону делового общения.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
- рассмотреть понятие культуры речи и выделить специфику деловых коммуникаций;
- изучить сущность делового этикета как стороны делового общения.
Степень научной разработанности темы. В настоящее время вопросы сущности и специфики деловых коммуникаций и делового этикета в достаточной степени освещены в теоретических исследованиях как отечественных, так и зарубежных ученых. Более того, проблематике деловых отношений в целом и отдельным ее аспектам внимание уделялось учеными, мыслителями еще с античных времен (Конфуцием, Платоном, Аристотелем, И. Кантом, З. Фрейдом и пр.). Общетеоретической основой настоящего исследования послужили работы таких авторов, как Л.И. Дорофеева, М. А. Измайлова, Л.В. Комарова, В. Н. Лавриенко, С. В. Мкртычян и др.
Следует отметить, что культура речи является, в первую очередь, духовной культурой человека, она характеризует уровень его общего развития, как личности. Это та область духовной культуры, которая связана с применением языка; это качества речи, которыми обеспечивается эффективное достижение целей общения при соблюдении языковых правил и этических норм, а также ситуативных требований и эстетических установок.
При освоении культуры речи человек имеет такие ориентиры, как совокупность норм литературного языка, совокупность этических установок, совокупность обстоятельств и целей общения, а также национальное представление о красоте речи. Исходя из чего, компонентами культуры речи выступают языковой, этический, коммуникативный и эстетический факторы.
Для наиболее эффективного взаимодействия с окружающими людьми и достижения целей общения, в том числе делового, необходимо повышать уровень своей культуры речи.
Общение является сложным многоплановым процессом установления и последующего развития контактов между индивидами или группой людей, порождаемым их потребностями совместной деятельности и включающим в себя выработку единой стратегии взаимодействия, обмен информацией, а также восприятие, понимание других людей. В более узком смысле общение выступает взаимодействием людей, которые имеют общие или же взаимодополняющие потребности или интересы.Кроме того, в социальной психологии общение рассматривается как коммуникативная деятельность.
Коммуникация является обменом информацией в процессе деятельности, общением, его путями и формами. Это то средство, при помощи которого реализуются цели, осуществляются изменения, модифицируется поведение, информация приобретает эффективность.
В условиях профессиональной деятельности коммуникативно-информативная сторона делового общения является процессом, в ходе которого индивид, группа или организация передает какой-либо вид информации другому индивиду, группе или организации. Следовательно, в условиях делового общения информация не только передается, но и формируется, развивается, уточняется.
В самом общем виде деловое общение - это процесс, который подразумевает достижение взаимодействия, при котором осуществляется обмен информацией, знаниями и деятельностью. Такое общение направлено на достижение поставленных целей, конкретного результата или решение вопроса. Деловая коммуникация является процессом установления и последующего развития контактов между людьми, порождаемым их совместной деятельностью. Она является особой формой взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, содействующей установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между коллегами, руководством и подчиненными, способствующей созданию условий для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей.
Помимо этого можно сказать, что с точки зрения психологии бизнеса деловая коммуникация является общением с учетом объективно сложившейся ситуации совместной деятельности, детерминированным официальным характером взаимодействия, а также полномочиями для решения каких-либо обсуждаемых вопросов. Обусловлено это, в частности, тем, что:
- Так как происходит деловое общение в условиях совместной деятельности, то ситуация, в которой непосредственно осуществляется эта деятельность, обусловливается объективными условиями, носит действенный характер.
- Наличие же объективных условий деятельности, в свою очередь, предусматривает официальный характер взаимодействия.
- Подобный официальный характер взаимоотношений предполагает наличие профессионального статуса, а также некоторых полномочий для решения определенных вопросов у индивидов, которые вступают в контакт.
Исходя из этого, можно сказать, что целью деловой коммуникации является организация или оптимизация какого-либо вида предметной деятельности: научной, производственной, учебной, коммерческой и пр.
Кроме того, к основным целям деловых коммуникаций мы можем отнести следующие:
- совершенствование в процессе обмена информацией межличностных отношений и обеспечение эффективного обмена информацией между объектами и субъектами управления;
- рационализация и регулирование потоков информации;
- создание для обмена информацией между отдельными группами (отделами, подразделениями) и сотрудниками, а также координации их действий и задач информационных каналов.
Предметом деловой коммуникации выступает какое-либо дело, социально-значимые проблемы, которые возникают в различных сферах общественной жизни и требуют совместных усилий для своего решения. Соответственно, ее содержанием, определяемым самим предметом общения, выступает обмен той информацией, опытом, знаниями, требующимися для решения определенной проблемы.
Таким образом, деловые коммуникации выполняют такие функции, как обмен информацией; познание друг друга (работниками, партнерами и пр.) и налаживание деловых взаимоотношений; обеспечение самовыражения и самореализации; воздействие (влияние) на других.
Следует отметить, что культура поведения является неотъемлемой частью общей культуры и культуры речи, содержащей в себе формы общения и поступки людей, которые основаны на эстетическом вкусе, нравственности, соблюдении определенных правил и норм. Истинная культура поведения является органическим единством внешней и внутренней культуры человека, умением найти правильную линию поведения в любой жизненной ситуации, в том числе деловой.
В самом общем смысле этикет (от франц. etiquette - ярлык, этикетка) означает установленный порядок поведения где - либо. В более узком смысле этикет является совокупностью правил поведения, которые касаются внешнего проявления отношения человека к окружающим (формы приветствий и обращения, обхождение с другими людьми, одежда и манеры, поведение в общественных местах). Этикет - эстетическая форма проявления нравственной культуры.
То есть это общепринятые правила поведения индивида в обществе. Можно сказать, что этикетом соединяется внутренний мир индивида с внешним его проявлением. Он связан с такими понятиями, как вежливость, интеллигентность, корректность, скромность, тактичность и пр. В его основе заложено уважение к окружающим людям. Можно сказать, что этикет и этика являются основой нравственности личности, ими формируется и закладывается базис всей ее деятельности.
Деловой этикет является важнейшей стороной профессионального поведения делового человека, бизнесмена. Знание этикета и его правил является необходимым профессиональным, деловым качеством, требующим не только приобретения, но и постоянного совершенствования. Как отмечают исследователи, практически две трети выгодных для российских предпринимателей сорвавшихся сделок не состоялись именно вследствие того, что бизнесмены не знают правил делового общения и не владеют культурой поведения. Из-за неправильного или невоспитанного поведения рушатся и карьеры сотрудников многих организаций.
Деловой этикет является установленным порядком поведения в сфере деловых коммуникаций и бизнеса. В практике деловых отношений существуют стандартные ситуации, которых невозможно избежать, для данных ситуаций и вырабатываются формы и правила поведения. Можно сказать, что это набор правил поведения в бизнесе, который представляет внешнюю сторону деловых коммуникаций.
Деловой этикет является результатом длительного отбора форм и правил наиболее целесообразного, оптимального поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях.
При этом деловой этикет состоит из многих разделов, в частности:
- Технологии невербального общения, включающей походку, жесты хорошего тона, правил приветствия и пр.;
- Протокольные вопросы, правила приема делегаций: встреча, знакомство, обращение, а также правила переговоров.
- Манеры руководителей и подчиненных;
- Деловая одежда, стиль (так называемый dress-code).
- Этикет телефонных переговоров;
- Речевой этикет, сетевой этикет и пр.
Культура поведения в деловом общении просто немыслима без соблюдения правил речевого, вербального этикета, который связан с формами и манерами речи, словарным запасом и прю, то есть со всем стилем речи, принятым в общении данного круга деловых людей.
Существуют исторически наработанные стереотипы речевого обращения, которыми раньше пользовались русские предприниматели, купцы, а сейчас используются культурными российскими и зарубежными деловыми людьми. В частности, это слова: «дамы» и «господа», «судари» и «сударыни».
Речевой этикет строится с учетом особенностей партнеров, вступающих в деловые отношения, ведущих деловой разговор: социального статуса субъекта и адресата общения, их места в служебной иерархии, их профессии, национальности, вероисповедания, возраста, пола, характера. Речевой этикет определяется ситуацией, в которой происходит общение. Это может быть презентация, конференция, симпозиум; совещание, на котором обсуждается экономическое, финансовое положение компании, предприятия; прием на работу или увольнение; консультация; юбилей фирмы и др.
Приведем некоторые правила служебно-делового этикета:
- при приходе на работу первым здоровается тот, кто вошел в помещение, подавание рук не обязательно;
- никаких длинных телефонных разговоров, особенно продолжительные обсуждения проблем личной и интимной жизни, как своей, так и посторонних людей;
- не сплетничать и не собирать сплетни, это ниже достоинства не только деловых людей, это ниже достоинства любого человека;
- не допускать ни хамства, ни фамильярности, даже критика, неодобрение или просто замечание высказываются в максимально вежливой и тактичной форме;
- несогласие и критика допускаются лишь при обсуждении общего дела или проекта, и всегда носит форму: «а не лучше ли нам...», - где ударение делается на слово «нам». Это относится не только к равным по рангу, но и к подчиненным или вышестоящим руководителям.
Итак, деловым этикетом определяются формы, «техника» общения индивида, при этом деловое поведение опираться должно на общие нормы и принципы морали, демонстрируя связь между этикетом и этикой.
В данной работе были рассмотрены вопросы, касающиеся делового этикета как стороны делового общения. На основании вышеизложенного мы пришли к следующим выводам.
Культура речи является, в первую очередь, духовной культурой человека, она характеризует уровень его общего развития, как личности. Это та область духовной культуры, которая связана с применением языка; это качества речи, которыми обеспечивается эффективное достижение целей общения при соблюдении языковых правил и этических норм, а также ситуативных требований и эстетических установок. Ее компонентами выступают языковой, этический, коммуникативный и эстетический факторы.
Деловая коммуникация является процессом установления и последующего развития контактов между людьми, порождаемым их совместной деятельностью, общением с учетом объективно сложившейся ситуации совместной деятельности, детерминированным официальным характером взаимодействия, а также полномочиями для решения каких-либо обсуждаемых вопросов.
Деловой этикет является установленным порядком поведения в сфере деловых коммуникаций и бизнеса. В практике деловых отношений существуют стандартные ситуации, которых невозможно избежать, для данных ситуаций и вырабатываются формы и правила поведения. Можно сказать, что это набор правил поведения в бизнесе, который представляет внешнюю сторону деловых коммуникаций.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.