Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »
Тема: Межбюджетные отношения и их развитие в РФ
Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ
Тип: Контрольная работа | Размер: 132.49K | Скачано: 288 | Добавлен 31.01.15 в 09:26 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы
Вуз: Финансовый университет
Год и город: Брянск 2014
1. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ИХ РАЗВИТИЕ В РФ. 3
1.1. Понятие и сущность межбюджетных отношений. Основные принципы межбюджетных отношений. 3
1.2. Формы организации межбюджетных отношений 8
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Все бюджеты, составляющие бюджетную систему страны, взаимосвязаны межбюджетными отношениями.
Межбюджетные отношения представляют собой совокупность отношений между федеральными органами РФ, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Федеративное устройство России, разграничение прав и полномочий между центром и субъектами Федерации являются предпосылкой финансово-бюджетного федерализма.
Бюджетный федерализм можно определить как способ построения бюджетных отношений между федеральной властью и властями национально-государственных и административно-территориальных подразделений по поводу оптимального, научно обоснованного формирования доходов бюджетов каждого уровня и финансирования расходов, осуществляемых из них.
В России пока не решен основополагающий вопрос бюджетного устройства: разграничение полномочий и ответственности за финансирование расходов с оценкой объективных потребностей каждого уровня бюджетной системы в финансовых ресурсах.
К основным принципам бюджетного федерализма относят:
Взаимосвязи звеньев бюджетной системы РФ реализуются через механизм межбюджетных отношений, в основу которых заложены принципы бюджетного федерализма.
Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах:
В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ – в местные бюджеты.
Бюджетным кодексом РФ (ст. 48) установлено, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ.[1]
Доходы территориальных бюджетов состоят из: собственных и регулирующих.
Собственные доходы бюджетов представляют собой виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные перечисления).
Регулирующие доходы бюджетов – это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в %) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов (трансферты – это средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным правительством методике и формуле).
Список доходов и расходов представлен в консолидированном бюджете РФ.
Таблица 1
Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2013 году (млрд. рублей)
|
Консолидированный бюджет РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов |
из него: |
|
Федеральный бюджет |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ |
||
Доходы - всего |
24 442,7 |
13 019,9 |
8 165,1 |
из них: |
|
|
|
налог на прибыль организации |
2 071,9 |
352,2 |
1 719,7 |
налог на доходы физических лиц |
2 499,1 |
- |
2 499,1 |
страховые взносы на обязательное социальное страхование |
4 694,2 |
- |
- |
налог на добавленную стоимость: |
|
|
|
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
1 868,5 |
1 868,2 |
0,3 |
на товары, ввозимые на территорию РФ |
1 670,9 |
1 670,8 |
0,1 |
акцизы по подакцизным товарам (продукции) |
|
|
|
Продолжение табл. 1 |
|||
производимые на территории РФ |
952,5 |
461 |
491,4 |
ввозимые на территорию РФ |
63,4 |
63,4 |
0 |
налоги на совокупный доход |
292,8 |
- |
292,8 |
налоги на имущество |
900,7 |
- |
900,7 |
налоги, сборы и регулярные платежи за использование природными ресурсами |
2 598 |
2 554,8 |
43,2 |
доходы от внешнеэкономической деятельности |
5 011 |
5 011 |
- |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
693 |
348 |
302,1 |
платежи при пользовании природными ресурсами |
279,4 |
245,1 |
34,2 |
доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
178,5 |
134,7 |
40,8 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
244,7 |
106,3 |
138,4 |
безвозмездные поступления |
113 |
51,1 |
1 576,6 |
Расходы - всего |
25 290,9 |
13 342,9 |
8 806,6 |
из них на: |
|
|
|
общегосударственные вопросы |
1 525,9 |
850,7 |
546 |
обслуживание государственного и муниципального долга |
440,7 |
360,3 |
91,2 |
национальную оборону |
2 105,5 |
2 103,6 |
4,4 |
национальную безопасность и правоохранительную деятельность |
2 159,3 |
2 061,6 |
106,6 |
национальную экономику |
3 281,7 |
1 849,3 |
1 730,4 |
из нее на: |
|
|
|
топливно-энергетический комплекс |
50,8 |
19,5 |
35,6 |
сельское хозяйство и рыболовство |
361,3 |
219,7 |
297,1 |
транспорт |
545,2 |
258,4 |
297,1 |
дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
1 172,3 |
504,5 |
731,2 |
связь и информатику |
94,2 |
41,9 |
54,2 |
прикладные научные исследования в области национальной экономики |
266,3 |
265,3 |
0,9 |
другие вопросы в области национальной экономики |
591,8 |
399,4 |
216,3 |
Продолжение табл. 1 |
|||
жилищно-коммунальные мероприятия |
1 052,7 |
177,5 |
901,8 |
социально-культурные мероприятия |
14 678 |
5 247,5 |
5 396,6 |
межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
- |
668,1 |
4,9 |
Дефицит |
848,2 |
323 |
641,5 |
В настоящее время можно выделить несколько проблем межбюджетных отношений в РФ:
- не в полной мере обоснованы и закреплены расходные полномочия для каждого уровня бюджетной системы;
- недостаточно внимания уделяется вопросу совершенствования форм финансовой помощи;
- отсутствует комплексный подход к выравниванию социально-экономического развития регионов;
- не сформирована нормативная база для обоснования потребностей в бюджетных расходах;
- широкое распространение практики принятия территориальных и местных бюджетов с дефицитом без определения источников их покрытия;
- низкая доля собственных доходов в бюджетах субъектов федерации.
Основные подходы к формированию финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований были разработаны в соответствии с Посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2006-2008, 2008-2010, 2009-2011, 2010-2012 годы.
Основу раздела «Межбюджетные трансферты», как и в предшествующие годы, составляют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Федеральный фонд софинансирования социальных расходов, Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов, Федеральный фонд регионального развития и Федеральный фонд компенсации.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в форме:
- финансовой помощи бюджетам субъектов РФ, в том числе дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ;
- субвенции бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда компенсации;
- финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований;
- бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ.
Дотации – это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Субвенции – это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов. В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ в случае нецелевого использования субвенций и субсидий, и нарушения сроков их использования сумма их может быть востребована органами власти, выдавшими эти средства.
Субсидии – это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности, соответствующих органов государственной власти субъектов РФ перед федеральным бюджетом.
Использование бюджетных кредитов, полученных бюджетами субъектов РФ из федерального бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.
При несоблюдении органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, определенных бюджетным законодательством, Министерство финансов РФ вправе приостановить их предоставление.
В целях решения проблем в сфере межбюджетный отношений следует действовать по следующим направлениям:
В каком объеме, и по каким направлениям оказывается государственная поддержка Брянской области в 2014 году видно по таблице 2.
Таблица 2
Государственная поддержка Брянской области (дата актуализации объемов финансирования – 18.09.2014)
Направление государственной поддержки |
Предусмотрено в текущем году, тыс. руб. |
||
Всего |
в т.ч. за счет средств |
||
Федерального бюджета |
Бюджета субъекта РФ |
||
Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии |
|||
Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства |
79 146 |
75 188 |
3 957 |
Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства |
20 748 |
19 710 |
1 037 |
Итого по направлению |
99 893 |
94 899 |
4 995 |
Возмещение части процентной ставки по кредитам и займам |
|||
Возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства |
670 180 |
629 180 |
41 000 |
Продолжение табл. 2 |
|||
Возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства |
2283454 |
2 238 454 |
45 000 |
Субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства |
1475837 |
1 468 837 |
7 000 |
Возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства |
66 429 |
61 429 |
5 000 |
Возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства |
137 444 |
127 444 |
10 000 |
Возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования |
17 479 |
15 479 |
2 000 |
Итого по направлению |
4650823 |
4 540 823 |
110 000 |
Государственная поддержка отраслей животноводства |
|||
Развитие молочного животноводства |
167 209 |
159 809 |
8 400 |
Поддержка племенного животноводства |
50 017 |
47 516 |
2 501 |
Поддержка племенного крупного рогатого скота мясного направления |
27 748 |
26 358 |
1 390 |
Возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей |
- |
- |
- |
Возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз |
- |
- |
- |
Итого по направлению |
244 974 |
232 683 |
12 291 |
Государственная поддержка отраслей растениеводства |
|||
Возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками |
- |
- |
- |
Возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местности |
- |
- |
- |
Возмещение части затрат на приобретение элитных семян |
9 982 |
9 482 |
500 |
Возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями |
784 |
744 |
40 |
Возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей |
2 110 |
2 004 |
106 |
Производство продукции растениеводства на низко продуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
- |
- |
- |
Продолжение табл.2 |
|||
Итого по направлению |
12 876 |
12 230 |
646 |
Оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства |
|||
Оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства |
237 421 |
183 764 |
53 657 |
Итого по направлению |
237 421 |
183 764 |
53 657 |
Государственная поддержка малых форм хозяйствования |
|||
Субсидии на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения |
788 |
488 |
300 |
Развитие семейных животноводческих ферм |
39 473 |
24 473 |
15 000 |
Поддержка начинающих фермеров |
52 173 |
40 173 |
12 000 |
Итого по направлению |
92 434 |
65 134 |
27 300 |
Государственная поддержка экономически значимых региональных программ |
|||
Государственная поддержка экономически значимых региональных программ по развитию мясного скотоводства |
1419665 |
1 019 615 |
400 050 |
Государственная поддержка экономически значимых региональных программ в области растениеводства |
103 271 |
56 071 |
47 200 |
Государственная поддержка экономически значимых региональных программ в области животноводства |
153 675 |
115 875 |
37 800 |
Итого по направлению |
1676611 |
1 191 561 |
485 050 |
Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие |
|||
Субсидии производителям сельскохозяйственной техники |
- |
- |
- |
Итого по направлению |
- |
- |
- |
ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
|||
Субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
110 969 |
59 923 |
51 046 |
Субсидии на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности |
207 383 |
92 700 |
114 683 |
Субсидии на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности |
- |
- |
- |
Итого по направлению |
318 352 |
152 623 |
165 729 |
ФЦП "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы" |
|||
Продолжение табл. 2 |
|||
Субсидии на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям |
51 288 |
51 288 |
0 |
Субсидии на оформление в собственность бесхозяйных мелиоративных систем и гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ |
- |
- |
- |
Субсидии на агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия |
- |
- |
- |
Субсидии на культуротехнические мероприятия |
11 333 |
11 333 |
0 |
Итого по направлению |
62 621 |
62 621 |
0 |
Всего |
7396005 |
6 536 338 |
859 667 |
Данная таблица показывает, сколько денежных средств направлено на развитие промышленности из Федерального бюджета, а сколько их бюджета субъекта РФ.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.