Главная » Банк рефератов » Методы оптимальных решений » Контрольные работы »

Контрольная по методам оптимальных решений вариант 10

Контрольная по методам оптимальных решений вариант 10
Дисциплина: Методы оптимальных решений
Вид работы: Контрольная работа
Тема: Контрольная по методам оптимальных решений вариант 10
Вуз: Финансовый университет

Содержание:

Задание 1(теоретическое задание)…………………………………….2-6

Задание 2………………………………………………………………...7-10

Задание 3……………………………………………………………….10-12

Задание 4……………………………………………………………….12-17

Задание 5……………………………………………………………….17-20

Список литературы……………………………………………………….21

Приложение……………………………………………………………….22

Задание 1.

Экспертные методы принятия решений.

         Как будет изменяться экономическая обстановка с течением времени? Что будет с окружающей природной средой через десять лет? Будет ли обеспечена экологическая безопасность промышленных производств или же вокруг станет простираться рукотворная пустыня? Достаточно вдуматься в эти естественные вопросы, проанализировать, как десять или тем более сотни лет назад мы или наши предки представляли себе сегодняшний день, чтобы понять, что стопроцентно надежных прогнозов просто не может быть. Вместо утверждений с конкретными числами можно ожидать лишь качественных оценок. Тем не менее,должны приниматься решения, например, об экологических и иных проектах и инвестициях, последствия которых скажутся через десять, двадцать и так далее лет. Как быть? Выход есть. Нужно обратиться к методам экспертных оценок. Что это за методы?

Методы экспертных оценок - этопроцедура получения оценки проблемы на основе мнения специалистов (экспертов) с целью последующего принятия решения (выбора). Эти мнения могут быть выражены в количественной или качественной форме.

Экспертные оценки бывают коллективные и индивидуальные. Индивидуальные оценки - оценки одного специалиста. Например, врач единолично ставит диагноз больному. Но в сложных случаях заболевания обращаются к коллективному мнению - симпозиуму врачей.

Существует несколько основных видов принятия экспертных решений:

1. Метод суда.

Экспертиза по методу суда аналогична с судебным процессом. Эксперты делятся на  группы. Первая группа  – защитники альтернативы. Вторая группа – противники альтернативы (выявляют ее отрицательные стороны). Третья группа несет за собой право регулирования хода экспертизы и вынос окончательного решения. В процессе экспертизы «функции» экспертов могут меняться. Основным недостатком данного метода можно назвать отсутствие анонимности.

2. Метод комиссии.

 Этот метод состоит в открытой дискуссии по обсуждаемой проблеме для выработки единого мнения экспертов. Коллективное мнение определяется в результате тайного или открытого голосования. В некоторых случаях к голосованию не прибегают, выявляя результирующее мнение в процессе дискуссии. Преимущество метода комиссии состоит в росте информативности экспертов, поскольку при обсуждении эксперты приводят обоснования своих оценок, под воздействием которых некоторые участники комиссии могут изменить первоначальную точку зрения.

Недостатком, как и в предыдущем методе, является отсутствие анонимности.

3. Метод сценариев.

 Сценарии позволяют достоверно выявить возможные тенденции развития событий, взаимосвязи между действующими факторами, сформировать карту исхода, к которому может прийти ситуация под влиянием тех или иных факторов.

Сценарий должен быть написан так, чтобы после ознакомления с ним стала ясна главная цель проводимой работы. Для этого можно придерживаться следующего плана:

  1. Руководителем составляется подробное описание задания;
  2. руководитель и его подчиненные (возможно, и приглашенные эксперты) разрабатывают возможные варианты решения проблемы и развития событий;
  3. рассылка текстов сценариев всем заинтересованным лицам, которые на разных стадиях должны принять участие в разработке и реализации решения;
  4. созыв совещаниядля обсуждения сценариев. В ходе обсуждения часть сценариев может быть отвергнута, а часть скориектирована;
  5. составляется окончательный сценарий действий.
  1. анализ.

Данный анализ – это метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и  разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). Эта методика может использоваться в качестве универсальной.

  1. Метод Дельфи.

Свое название этот метод получил по названию греческого города Дельфы, жрецы которого славились умением предсказывать будущее. Данный метод является одним из основных в проведении экспертиз. Метод Дельфи предполагает полный отказ от коллективного обсуждения. Это делается для уменьшения психологических факторов, например, влияние мнения большинства, присоединение к мнению более опытного эксперта.

В методе Дельфи принимаются специальные меры, для того чтобы  исключить влияние на конечный результат экспертов, обладающих даром убеждения.

Программа индивидуальных опросов заменяет прямые открытые дебаты. Ответы опрашиваемых обобщаются, затем  поступают в распоряжение экспертов.

Метод Дельфи имеет ряд недостатков:

Несмотря на это, метод Дельфи – одна из наиболее перспективных форм проведения экспертного оценивания по сравнению с остальными.

Каждый экспертный метод должен пройти следующие стадии:

1. Принятие решения о необходимости проведения экспертного опроса и формулировка цели ЛПР.

Инициатива должна исходить от руководства, что в дальнейшем обеспечит успешное решение организационных и финансовых проблем. Очевидно, что исходный толчок может быть дан докладной запиской одного из сотрудников или дискуссией на совещании, но реальное начало работы - решение ЛПР.

2. Подбор ЛПР основного состава рабочей группы (РГ).

Научный руководитель отвечает не только за организацию и проведение экспертного исследования в целом, нои за анализ собранных материалов и формулировку заключения экспертной комиссии.

3. основным составом РГи утверждение у ЛПР технического задания на проведение экспертного опроса.

На этой стадии решение о проведении экспертного опроса приобретает четкость во времени, финансовом, кадровом, материальном и организационном обеспечении. В частности, формируется рабочая группа, в РГ выделяются различного рода группы специалистов - аналитическая, методологическая, компьютерная, организационная. Очень важно для успеха, чтобы все эти позиции были проверены и утверждены ЛПР.

4. Разработка аналитической РГ подробного сценария проведения сбора и анализа экспертных мнений (оценок).Сценарий включает в себя прежде всего  конкретный вид информации, которая будет получена от экспертов (например, слова, условные градации, числа). Так, довольно часто экспертов просят высказаться в свободной форме, ответив при этом на некоторые количество заранее сформулированных вопросов. Кроме того, их просят заполнить формальную карту, в каждом пункте выбрав одну из нескольких градаций. Сценарий должен содержать и конкретные методы анализа собранной информации. Эта работа ложится на эконометрическую и компьютерную группу РГ.

5.Подбор экспертовв соответствии с их компетентностью.

 На этой стадии РГ составляет список возможных экспертов и оценивает степень их пригодности для планируемого исследования.

6.Формирование экспертной комиссии.

На этой стадии РГ проводит переговоры с выбранными экспертами, получает их согласие на работу в экспертной комиссии (сокращенно ЭК). Возможно, часть намеченных РГ экспертов не может войти в экспертную комиссию или отказывается по тем или иным причинам. ЛПР утверждает состав экспертной комиссии, возможно, вычеркнув или добавив часть экспертов к предложениям РГ. Проводится заключение договоров с экспертами об условиях их работы и ее оплаты.

7. Проведение сбора экспертной информации.

Часто перед этим проводится набор и обучение опросчиков - одной из групп, входящих в РГ.

8. Компьютерныйанализ экспертной информациис помощью включенных в сценарий методов. Ему обычно предшествует введение информации в компьютеры.

9. при наличии нескольких туров – повторение двух предыдущих этапов.

10.Итоговый анализ экспертных мнений, интерпретация полученных результатованалитической группой РГ иподготовка заключительного документаЭК для ЛПР.

11. Официальноеокончаниедеятельности РГ, в том числеутверждение ЛПР заключительного документаЭК, подготовка и утверждение научного и финансового отчетов РГ о проведении экспертного исследования, оплата труда экспертов и сотрудников РГ, официальное прекращение деятельности (роспуск) ЭК и РГ.

Задание 2.

Фирма производит два безалкогольных напитка – лимонад и тоник. Объем производства ограничен количеством основного ингредиента и производственной мощностью имеющегося оборудования. Для производства 1 л лимонада требуется 0,02 ч, для производства 1 л тоника – 0,04 ч работы оборудования. Расход специального ингредиента составляет 0,01 и 0,04 кг на 1 л лимонада и тоника соответственно. Ежедневно в распоряжении фирмы имеется 24 ч времени работы оборудования и 16 кг специального ингредиента. Прибыль фирмы составляет 0,10 ден. ед. за 1 л лимонада и 0,30 ден. ед. за 1 л тоника.

Определите, сколько продукции каждого вида следует производить ежедневно, если цель фирмы состоит в максимизации

ежедневной прибыли.

Постройте экономико-математическую модель задачи, дайте

необходимые комментарии к ее элементам и получите решение графическим методом. Что произойдет, если решать задачу на минимум, и почему?

Задание  3.

Месячная потребность машиностроительной компании в стартерах СТ-221 составляет 250 шт. Стоимость заказа – 500 руб., стоимость хранения – 20 руб. за одну деталь в год. Доставка заказа осуществляется в течение трех дней. Компания работает 300 дней в году.

Определите:

а) оптимальный объем заказа;

б) период поставок;

в) точку заказа;

г) затраты на управление запасами за год.

Задание 4.

В бухгалтерии организации в определенные дни непосредственно с сотрудниками работают два бухгалтера. Если сотрудник заходит в бухгалтерию для оформления документов (доверенностей, авансовых отчетов и пр.) в тот момент, когда оба бухгалтера заняты обслуживанием ранее обратившихся коллег, то он уходит из бухгалтерии, не ожидая обслуживания. Статистический анализ показал, что среднее число сотрудников, обращающихся в бухгалтерию в течение часа, равно λ, а среднее время, которое затрачивает бухгалтер на оформление документа, – Тср мин (значения λ=10 и Тср=12).

Оцените основные характеристики работы данной бухгалтерии как СМО с отказами (указание руководства не допускатьнепроизводительных потерь рабочего времени!). Определите, сколько бухгалтеров должно работать в бухгалтерии в отведенные дни с сотрудниками, чтобы вероятность обслуживания сотрудников была выше 85%.

Задание 5

Статистический анализ показал, что случайная величина Х (длительность обслуживания клиента в парикмахерской) следуетпоказательному закону распределения с параметром μ, а числоклиентов, поступающих в единицу времени (случайная величина Y), – закону Пуассона с параметром λ. Значения параметровμ=1,2; λ=2,5.

Организуйте датчики псевдослучайных чисел для целейстатистического моделирования (использования метода Монте-Карло).

Получите средствами MS Excel 15 реализаций случайной величины Х и 15 реализаций случайной величины Y.

Список литературы.

  1. Гармаш А.Н., Орлова И.В. Математические методы в управлении: учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2012.
  2. Орлова И.В., Половников В.А. Экономико-математические методы и модели: компьютерное моделирование: учебное пособие. –М.: Вузовский учебник, 2012.
  3. Орлова И.В., Половников В.А. Экономико-математические методы и модели: компьютерное моделирование: учебное пособие. –М.: Вузовский учебник, 2012
  4. Мур Дж., Уэдерфорд Л. Экономическое моделированиев MicrosoftExcel. – М.: Вильямс, 2004.
  5. Федосеев В.В., Гармаш А.Н., Орлова И.В. Экономико-математические методы и прикладные модели: учебник для бакалавров. –3&е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012.
  6. (доступ по логину и паролю) – КОПР «методы оптимальных решений», обзорная лекция, методические указания для выполнения контрольной работы.

Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!

Скачать работу можно на сайте для ознакомления по теме: Контрольная по методам оптимальных решений вариант 10!

+2

Размер: 1.52M
Скачано: 82
Скачать


Для скачивания данной работы требуется 1 балл (получить баллы). Этот балл будет зачислен автору в качестве вознаграждения.


Расскажите другим о работе:

Если работа, по Вашему мнению, плохого качества, или она Вам уже встречалась, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв Вы сможете после скачивания работы.


Похожие работы: