Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по методам исследований в менеджменте »
Тема: Планирование на предприятии (ОАО«Монометр)
Раздел: Бесплатные рефераты по методам исследований в менеджменте
Тип: Курсовая работа | Размер: 111.66K | Скачано: 325 | Добавлен 09.06.13 в 16:16 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
Вуз: Московский Государственный Открытый Университет
Содержание
Введение 2
1. Общая характеристика бизнес-плана 5
1.1 Сущность планирования 5
1.2 Понятие и задачи бизнес-плана 7
1.3 Типы бизнес-планов 8
1.4 Структура и содержание бизнес-плана 14
2. Бизнес-план ОАО«Монометр 19
2.1 Характеристика предприятия 19
2.2 Характеристика продукции 21
2.3 Анализ рынков сбыта 24
2.4 Анализ конкурентов ..25
2.5 План маркетинга 29
2.6 План производства 32
2.7 Оценка рисков и страхования 38
2.8 Финансовый план и финансовая стратегия 39
Резюме 45
Список литературы 49
Введение
Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что их применение становится обязательным. Московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов». Крупные коммерческие банки, разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес-плане, как в «необходимом документе».
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
Бизнес –план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
- организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия;
- выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
- формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются:
- общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
- выбор стратегии и тактики конкуренции;
- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес – план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Заказчиком бизнес – плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес – плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.
При разработки бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:
- заказчика (клиента) бизнес – плана, являющегося самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования, займ, выпуска облигаций и т.п;
- муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты в строительстве объектов в соответствии с общей концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например, землеотводные), планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией;
- подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес – плана, осуществляющих технические изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском теологического процесса и т.п., сдачу объекта заказчику;
- потребителя, использующего продукцию или услуги.
План бизнеса используют и как инструмент проведения деловых переговоров. При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, но и ясно показать, что он готов отдать.
Список литературы
1. Курс лекций Козленко Н.Н.-2010 год
2. Ф.Котлер «Основы маркетинга»-Прогресс 1990 г.-736 с
3. Методические указания.
4. Акулёнок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков. Бизнес–план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. — М.: Гном–Пресс, 2008. — 88 с.
5. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю.. Планирование на предприятии. М.: Филинъ, 2009.
6. Деловое планирование под редакцией академика В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 1997.
7. Пелих А.С. Бизнес–план или как организовать собственный бизнес. М.: “Ось–89”, 1999.
8. Стратегическое планирование под редакцией Уткина Э.А. М.: “ЭКМОС”, 1998.
9. Моторжин В.В..Практический маркетинг; Компактный тренинг-Центр маркетинга, 2007-248 с
10. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. –М.: Финансы и статистика, 1997. – 248 с.
11. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 368 с.
12. В.А. Трубицын «Успех и Бизнес –план», Ставрополь, 1997г., 175стр.
13. Приказ Минфина РФ № 180 от 01/07/04 «Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу»
14. Ковалев В. В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. М.: Финансы и статистика, 2004. – 720 с.
15. Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 639 с.
16. Бородкин К. В., Преображенский Б. Г. «Анализ инструментария финансовой диагностики». Журнал «Финансы» № 3, 2004
17. Терещенко Н.Н. Реальный российский маркетинг. Как теории применять на практике: ЭКСМО,2009-272 с
18. Эдвард Баерти. Бизнес-маркетинг.-М:ИД Гебенникова,2007 г-732с
19. Голембиовский С.А.Конкретный маркетинг в период базарной экономики:-Ось-89,2009-732 с
20. Васильев Г.А. Управление сервисными продуктами:-Юнити-Дана,2008-192с
21. Стоун Р.Эффективные приёмы:- ИД Гебенникова,2005 г-616 с
22. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок:-Альпина бизнес Букс,2008г-283с
23. В.М. Маидрица «Руководителю», Ставрополь, 1989г., 149стр.
24. Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 1996. – 175 с.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.