Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »

Определение процесса управления и его характеристики. Функция регулирования деятельности организации

Определение процесса управления и его характеристики. Функция регулирования деятельности организации [05.05.13]

Тема: Определение процесса управления и его характеристики. Функция регулирования деятельности организации

Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту

Тип: Реферат | Размер: 21.15K | Скачано: 294 | Добавлен 05.05.13 в 18:48 | Рейтинг: +2 | Еще Рефераты


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Определение процесса управления и его характеристики  4

2. Функция регулирования деятельности организации, её          

    содержание и значение 7

3. Задача 10

4. Тест 11

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 12

 

ВВЕДЕНИЕ

Каждая организация имеет искусственную, созданную людьми природу. Кроме того, она всегда стремится к усложнению своей структуры и технологии. Эти два обстоятельства делают невозможным эффективно контролировать и координировать действия членов организации на неформальном уровне или на уровне самоуправления. Каждая более или менее развитая организация должна иметь в своей структуре специальный орган, основным видом деятельности которого служит выполнение некоторой совокупности функций, направленных на обеспечение участников организация целями, координацию их усилий. Такой вид деятельности называется управлением.

Управление - это функция специфического органа организации, которая обеспечивает направление деятельности всех без исключения элементов организации, удерживает в допустимых пределах отклонение отдельных частей и организации в целом от поставленных целей. Например, отдел в государственном учреждении имеет нормы и правила, по которым регулируется рабочее время сотрудников, количество и качество их работы, отношения с другими отделами и т.п. Руководство отделом, выполняя функцию управления, контролирует выполнение этих норм и правил, применяя методы вознаграждения или наказания. Однако применением санкций процесс управления, естественно, не ограничивается. Его содержание значительно сложнее.

Данная работа более подробно рассматривает процесс управления и его характеристики, а также функцию регулирования. По окончании работы решена задача и сделан тест.

 

1. Определение процесса управления и его характеристики

Термин "процесс управления" характеризуется как течение какого-то явления, последовательной смены состояний, этапов, стадий развития и совокупности последовательных действий для достижения результата.

Другими словами, процесс управления - это функционирование системы социального управления.

Процесс управления занимает в системе управления особое место. Если механизм управления характеризует основополагающие, фундаментальные категории системы управления, то процесс управления - реальная жизнь системы.

В процессе управления действуют и взаимодействуют элементы системы управления, поэтому он означает постоянное возникновение качественно новых признаков в системе управления. Процесс управления, по сравнению с другими категориями системы управления, имеет более творческий характер. Здесь больше субъективизма, труднее найти строгие правила и принципы, а характер конкретной ситуации приобретает очень большое значение.

Следовательно, процесс управления - это деятельность объединенных в определенную структуру субъектов и объектов управления, направленная на достижение поставленных целей управления путем реализации определенных функций и применение соответствующих методов и принципов управления.

Процесс управления имеет три основные характеристики: содержательную, организационную и технологическую.

Содержательная характеристика (или содержание процесса управления) определяется характером проблем, решаемых и представляет собой совокупность стадий (операций), которые характеризуют последовательность качественных изменений работ в процессе управления. В связи с этим различают:

- Методологический содержание процесса управления, который предусматривает выделение определенных закономерно проходящих этапов и стадий, отражающих специфические черты управленческой деятельности. Исходя из этого, процесс управления можно представить как последовательность двух основных состояний: первый - подготовка и принятие управленческого решения; второй - организация выполнения управленческого решения;

- Функциональный смысл - оказывается в масштабной последовательности и реализации основных функций управления: прогнозирование, планирование, организация, регулирование и контроль;

- Экономическое содержание - воплощается в форме определения экономических потребностей, оценке, распределении и использовании ресурсов;

- Социальное содержание - определяется тем, что субъектом и объектом социального управления всегда является человек;

- Организационно-правовое содержание процесса управления проявляется в последовательности использования организационных рычагов воздействия: регламентирование, нормирование, инструктирование, ответственность по соответствующим правовым закреплением;

- Информационное содержание - состоит в неразрывной связи процесса управления и процессов добычи, передачи и обработки информации.

Организационная характеристика процесса управления охватывает ряд моментов:

- Наличие характеристики участников процесса управления и определения порядка их взаимодействия;

- Определение процедуры взаимодействия различных органов, подразделений, конкретных исполнителей в процессе управления путем предсказания стандартных управленческих действий. Перечень последних зависит от содержания процесса управления, а также задач, поставленных перед ним;

- Организация процесса управления описывает его как этапы и стадии процесса, изменяющихся во времени, а также включает анализ процесса управления как процесса принятия и реализации управленческого решения.

Технологическая характеристика процесса управления включает компоненты:

- Организацию системы управленческой информации, которая обладает совокупностью сведений о состоянии объекта и субъекта управления;

- Делопроизводство (документирование и документооборот). В целях рационализации потоков документированной информации (постановлений, приказов, распоряжений, решений, указаний, уставов, положений, инструкций, актов, предписаний, протоколов, отчетов, сообщений, обращений и т.п.) их регламентируют путем определения получателя, отправителя и номенклатуры документов. Схема документирования связей должна соответствовать структуре органа управления и его внешним связям;

- Процедуры, разрабатываемые для всех основных видов управленческой деятельности: подготовке плана основных организационных мероприятий, проведение служебной совещания, оперативного совещания, коллегии, пресс-конференции и тому подобное. Четко организованная технология процесса управления всегда предполагает наличие наборов различных управленческих процедур;

- Технику управления - орудия и средства труда, которые предназначены для выполнения информационных преобразований в процессе управления. Техника управления может условно делиться на три группы: материальные носители информации, средства преобразования информации, средства оснащения (оборудование, помещения, сооружения и средства для создания нормальных условий труда).

К носителям информации можно отнести как непосредственно доступные человеку, так и носители, используемые техническими средствами (бумажные, магнитные носители, используемые на базе лазерной и цифровой техники и т.п.).

К средствам преобразования информации относятся средства механического и логического преобразования информации, а также универсальные комплексы (АСУ, технические комплексы организационной техники, локальные, корпоративные информационные сети и т.д.).

 

2. Функция регулирования деятельности организации, её содержание и значение.

Специфические особенности менеджмента, т.е. творчества менеджеров, реализуются с помощью определенных функций.

Функции – виды деятельности, с помощью которых субъект управления (руководитель, аппарат по руководству предприятием) воздействует на управляемый объект (трудовой коллектив).

Функции управления бывают:

1. общие – часть управленческого цикла, характеризующаяся регулярным видом деятельности;

2. конкретные – определяются по принадлежности к конкретной стадии производственного процесса;

3. специальные – подфункция конкретной функции.

Любое предприятие рассматривается как сложная система, для которой необходимо определить состав функций управления и учесть следующие факторы:

1. ресурсы: материальные, трудовые, финансовые, оборудование, здания, сооружения, информация, производственная технология, продукт;

2. содержание процесса управления: планирование, организация, регулирование, контроль, учет;

3. цикл принятия управленческого решения: подготовка, утверждение, внедрение, оценка;

4. стадии жизненного цикла продукта.

Современный подход к изучению процесса менеджмента бизнесом состоит в разделении управленческих функций: планирование, организация, регулирование, координирование, мотивация, руководство, контроль.

В данной работе более подробно рассмотрим процесс регулирования деятельности организации, его содержание и значение.

Регулирование – управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в требуемое состояние.

Содержание регулирования как функции менеджмента состоит в перераспределении материально-технических и финансовых ресурсов, оперативном управлении ходом производственного процесса (рисунок 1.).

Принципы функции регулирования

Рис. 1. Принципы функции регулирования

Регулирование предполагает процесс выработки корректирующих мер и реализации принятых организационно-технологических, экономических и технических решений, обеспечивающих своевременное и безусловное устранение выявленных проблем (отклонений).

Задача регулирования – обновление плановых заданий, нормативов, стандартов с целью обеспечения своевременного и эффективного достижения целей организации.

В зависимости от содержания проблемы (выявленного отклонения) и способа выработки регулирующего воздействия различают два вида регулирования:

1. реактивное – осуществляется, когда не достигнуты стандарты. Направлено на сглаживание отклонений от стандартов;

2. упреждающее – проблема рассматривается как потенциальная возможность. Направлено на улучшение деятельности или извлечение наибольшей выгоды из представившихся возможностей.

Процесс оперативного регулирования включает следующие этапы:

1. информационную подготовку для принятия решения;

2. разработку и принятие решений (формирование альтернативных вариантов, установление сроков выполнения, выбор исполнителей, обработка дополнительной информации, утверждение варианта решения, выделение ресурсов для его реализации);

3. реализацию решения и контроль его исполнения (необходимо организационное обеспечение решения, т.е. наличие ресурсов в распоряжении ответственных лиц, а также инструктивных материалов; информационное обеспечение, дающее возможность проводить согласованные действия всем исполнителям).

4. Регулирование хода производства должно отвечать следующим требованиям:

опираться на четкую организацию оперативного планирования производства, непосредственным продолжением которого оно является;

предполагать непрерывность контроля и наблюдения за ходом производства;

осуществлять обязательное быстрое и четкое выполнение распоряжений руководства; базироваться на четкой ответственности и преемственности оперативного руководства производством.

Функция регулирования в процессе управления производством выполняет роль гибкого инструмента, с помощью которого ход производства непрерывно вводится в строгие рамки, предусмотренные планом (рисунок 2.).

Результат регулирования

Рис. 2. Результат регулирования

Таким образом, регулирование - это деятельность по поддержанию заданных параметров в системе менеджмента, в которой процессы управления динамично меняются. Регулирование имеет задачу сохранять упорядоченность, как в системе производства, так и в системе управления. Функция регулирования связывает систему управления с внешней средой.

 

3. Задача.

Определите общую степень риска в следующей ситуации:

Для осуществления производственного процесса необходимо бесперебойное обеспечение сырьем, электроэнергией и комплектующими изделиями. Надежность поставщика сырья (вероятность своевременной поставки сырья определенного качества) оценивается как 0,95, поставщика комплектующих – 0,9. Вероятность бесперебойной работы энергосистемы – 0,97. Производственный риск выражается в остановке производственного процесса.

Решение

Степень риска количественно характеризует вероятность негативных результатов принятого решения.

Правило поглощения рисков:  если риски относятся к одной области  деятельности,  но  проявление  негативных  факторов происходит независимо друг от друга, то вероятность их проявления оценивается по максимальному значению:

Ро = max{pi},

где  Ро – общая степень риска в данной области;

Pi  – степень частных рисков в данной области .

Общая  степень  риска оценивается по максимальному из возможных значений:

Рс = 1 – 0,95 = 0,05

рк  = 1 – 0,9 = 0,1

рэ = 1 – 0,97 = 0,03

Максимальная  степень  риска  составляет  0,1.  Значит, производственный риск (вероятность остановки производственного процесса) составляет 0,1.

 

ТЕСТ.

Факторы прямого (непосредственного) влияния на состояние организации:

1). изменение политической ситуации в стране;

2). изменение содержания федеральных законов;

3). изменение состояния национальной экономики;

4). деятельность профсоюзных организаций;

5). изменение состояния мировой экономики;

6). изменение конъюнктуры рынка.

Ответ: 2 и 6.

Так как факторы прямого воздействия, непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе также прямое влияние операций организации. К этим факторам относят поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Остальные факторы носят косвенный характер. Они могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

 

Использованная литература

1. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент. Учебник. М.: ; ЮНИТИ, 2006 .

2. Коротков Э.М., Концепция Российского менеджмента М.: Дека, 2004.

3. Менеджмент. Учебник/ под ред. Томилова В.В. М.: Юрайт-Издат, 2003.

4. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации. Учебник. – М.: Инфра – М, 2004.

5. Мескон М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело», 2002.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+2
Размер: 21.15K
Скачано: 294
Скачать бесплатно
05.05.13 в 18:48 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе