Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »

Контрольная по Менеджменту Вариант 15

Контрольная по Менеджменту Вариант 15 [08.10.11]

Тема: Контрольная по Менеджменту Вариант 15

Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту

Тип: Контрольная работа | Размер: 16.43K | Скачано: 269 | Добавлен 08.10.11 в 16:02 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы


Вариант 15

ОГЛАВЛЕНИЕ

Определение процесса управления, назовите его характеристики 3

Регулирование деятельности организации, его содержание, необходимость, виды, методы 5

Задача 11

Тест 12

Список литературы 14

 

  1. Определение процесса управления, назовите его характеристики.

Процесс управления - совокупность отдельных видов деятельности, направленных на обеспечение функционирования и развития системы в интересах достижения стоящих перед ней целей. В процессе управления решаются две задачи:

- тактическая, связанная с поддержанием устойчивости и взаимодействия всех элементов системы;

- стратегическая, обеспечивающая развитие и совершенствование системы, перевод ее в качественно иное состояние.

Существует четыре основные закономерности управления:

  1. Единство системы управления, т.е. устойчивость внутренних связей системы при изменении состояния внешней среды.

Наибольшее значения имеют следующие формы проявления этой закономерности:

  1. Пропорциональность системы управления, т.е. соблюдение определенных пропорций между управляющей и управляемой подсистемами, а также между различными элементами этих подсистем;
  2. Централизация и децентрализация управления. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления означает необходимость распределения задач, функций и полномочий;
  3. Соотносительность и адекватность управляющей и управляемой систем.

Под соотносительностью следует понимать соответствие управляющей системы управляемой. Изменение соотносительности управляющей и управляемой систем является закономерным процессом развития производства и определяется растущим уровнем его организационного, научно-технического и социально-психологического развития.

Любая система управления должна иметь 4 основных элемента:

К важнейшим характеристикам процесса управления относятся:

Процесс управления предполагает осуществление следующих функций;

  1. – функция управления, связанная с определением миссии, целей, стратегии организации и выделением ресурсов для их достижения. Менеджеры устанавливают цели и определяют конкретные задачи и ресурсы по каждой группе целей.
  2. – функция менеджмента, связанная с разработкой структуры организации, постановкой задач для подразделений и выделением ресурсов для решения этих задач. Менеджеры группируют виды деятельности, решения задачи, отношения в организационную структуру и набирают людей для выполнения этих задач.
  3. – функция менеджмента, выражающаяся как процесс побуждения поставленных целей.
  4. – функция менеджмента, связанная с непрерывным сопоставлением фактических результатов работы с запланированными, оценкой и корректировкой деятельности работников в соответствии с поставленными целями. Менеджеры осуществляют предварительный, текущий и заключительный контроль во всех сферах деятельности организации на всех стадиях управленческого процесса.
  5. – функция менеджмента по ликвидации отклонений, возникших  ходе процесса производства и управления и приведению субъекта управления и объекта управления в равновесное состояние.

 

  1. Регулирование деятельности организации, его содержание, необходимость, виды, методы.

Контрольэто процесс обеспечения достижения организацией своей цели.

Контроль представляет собой процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль включает установление стандартов, измерение фактически достигнутых результатов и проведение корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Необходимость контроля заключается в том, что он является неотъемлемым элементом сущности всякой организации.

Множество разнообразных обстоятельств может помешать реализации планов и задуманных организационных структур. Изменения законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции могут сделать планы невыполнимыми. Источникам неопределенности являются и люди, работающие в любой организации.

Ошибки, возникающие внутри организации, переплетаются, множатся и, если их вовремя не исправить, могут привести к катастрофе, банкротству коммерческой организации, к развалу учреждения. Известно, что в большинстве создающихся мелких предприятий не понимают важности функции контроля, допущенные ошибки накладываются и нарастают, пока не происходит банкротство. Нередко организация не гибнет, а существует, но постоянно переходит из одного кризиса  другой.

В системе управления контроль выполняет следующие функции:

Выделяют следующие основные виды контроля:

  1. По типу:
  1. По видам (финансовый, маркетинговый, контроль качества, производственный и др.);
  2. По объектам, каковыми являются:
  1. По субъектам, которые осуществляют процесс контроля (администрация, функциональные службы, специальные подразделения, сами работники).
  2. По интенсивности (нормальный и усиленный).
  3. По месту осуществления.
  4. По целям (фильтрующий контроль призван отделить годное от негодного, а корректирующий – исправить положение дел.
  5. По методам:
  1. По стадиям осуществления.

Мониторинг — систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики. Он несёт одну или более из трёх организационных функций:

Выделяют три основных уровня деятельности организации, которые присутствуют в системе мониторинга:

Для того чтобы осуществлять мониторинг организационной деятельности, необходимо начать с выяснения того, что является целью. Мониторинг организации начинается, таким образом, с рассмотрения существующих целей и задач, стратегии или корпоративного плана. Все это обычно называется миссией организации. Анализ этих компонентов миссии должен помочь определить общие цели оказания услуг, их качество, стандарты, исполнение и достижение.

Рассмотрение существующей структуры и рабочих планов или перечня целей и приоритетов соответствует и проистекает из миссии организации. В ходе процесса мониторинга будет определяться соответствие планов департаментов миссии организации. Анализ этих сфер определяет миссию и стратегию организации. Деятельность в области мониторинга затем переходит к определению эффективности деятельности по достижению цели, достигаются ли цели, поставленные руководителями, и хорошо ли подготовлены и осуществляют свою деятельность организация в целом и ее руководители. Мониторинг организационного процесса состоит из рассмотрения и оценки деятельности и методов путем сравнения уровней осуществления деятельности в области оказания услуг организации. При этом используются существующие сравнительные показатели для измерения достижений и ресурсов, использованных в различных подразделениях организации, и, если необходимо, устанавливаются новые показатели.

Заключение о возможности введения или расширения внутренней системы мониторинга в учреждении будет зависеть в основном от оценки возможности существующей системы осуществлять мониторинг деятельности и обеспечить предложениями по возможным альтернативам существующих процедур для оказания помощи руководству организации в обеспечении максимальных результатов по всем задействованным ресурсам.

Мониторинг деятельности обычно включает начальный период — период обзора и сбор информации, за которым следует период активной обратной связи. В начальном периоде существует необходимость не только определить, но и развить специфические методы для сбора информации, разработки форм, составления отчетов и т. д. На более позднем этапе происходит более интерактивный обмен между человеком, осуществляющим мониторинг, и подразделением, деятельность которого находится в центре внимания проводимого мониторинга.

Мониторинг включает процесс сбора информации, анализ существующего положения в области целей и задач, стоящих перед организацией, определение ключевых показателей успеха путем обсуждения с ведущими руководителями отчетов о ходе выполнения, интервью, анкет и отбора результатов.

  1. Дайте обобщенную характеристику вашей организации в следующей последовательности:

а) ресурсы

б) внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на деятельность организации

в) организационная структура управления

г) виды и формы мотивации труда

Исходя из этого выделите имеющиеся недостатки и сформулируйте предложения по совершенствованию деятельности организации.

Общая характеристика ЗАО «Эвалар».

а) К ресурсам предприятия относятся материалы, технологии и люди.

Материалы: лекарственное сырьё, упаковочные материалы, тубы для лекарственных препаратов.

Технологии: формпроизводство сухих экстрактов из растительного сырья, которое соответствует международным стандартам GMP; собственные плантации в экологически чистых районах Алтая; компьютерные программы, позволяющие задавать и поддерживать режим переработки растений; галеновый и таблеточный цехи, оснащенные высокоавтоматизированными линиями фирм “BOSH” по розливу галеновых препаратов и  “UHLMANN” по фасовке твердых форм в блистерную упаковку; механизированное складское хозяйство; многоступенчатый контроль качества.

Люди: инженеры, провизоры, воспитатели (детский сад), разнорабочие.

б)  Внутренние факторы: персонал, производство, финансы, менеджмент, маркетинг и нововведения.

Внешние факторы: трудовое законодательство и регулирование трудовых отношений со стороны правительства, трудовые ресурсы, потребители, поставщики, характер рынка труда (факторы прямого воздействия); состояние экономики, НТП, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов (факторы косвенного воздействия).

в) организационная структура управления - Линейно-функциональная структура управления.

г) виды и формы мотивации труда: компания «Эвалар» предлагает достойный уровень заработной платы, выплаты производятся без задержек и в полном размере; широкие возможности карьерного роста; развитие персонала, регулярное обучение персонала (семинары, тренинги, курсы повышения квалификации); охрана труда, работа с Фондом социального страхования; социальные гарантии, в соцпакет входят: бесплатное питание и проезд, централизованное оформление сберкарт и пенсий, приобретение собственной продукции со скидкой 20%, льготное оформление кредитов в банках, где компания является клиентом, возможность получать кредит непосредственно в «Эваларе», санаторно-курортное лечение и отдых за половину стоимости путевки, бесплатные путевки для детей сотрудников в летние оздоровительные лагеря; детский сад «Эвалар».

Недостатками линейно-функциональной структуры являются:

 

 Тест. Из перечисленных фактором прямого (непосредственного) влияния на состояние организации является:

  1. изменение политической жизни
  2. изменение содержания федеральных законов
  3. изменение состояния национальной экономики
  4. деятельность профсоюзных организаций
  5. изменение состояния мировой экономики
  6. изменение конъюктуры рынка

ответ:  2) изменение содержания федеральных законов

К факторам прямого влияния  внешней среды относятся те, которые непосредственно влияют на операционную деятельность организации и испытывают на себе ее влияние. Это поставщики, трудовые ресурсы, законы и государственные органы, потребители, конкуренты.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992. – 702 с.
  2. Мониторинг // Интернет ресурс:http://ru.wikipedia.org
  3. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА // Интернет ресурс: http://college.ru
  4. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 288 с.
  5. Процесс организации мониторинга // Интернет ресурс:http://www.market-journal.com
  6. Процесс управления // Интернет ресурс: http://www.glossary.ru
  7. Эвалар // Интернет ресурс: http://www.evalar.ru/ru

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 16.43K
Скачано: 269
Скачать бесплатно
08.10.11 в 16:02 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе