Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по культуре речи и деловому общению »

Психология общения: понятие, виды и функции

Психология общения: понятие, виды и функции [23.03.13]

Тема: Психология общения: понятие, виды и функции

Раздел: Бесплатные рефераты по культуре речи и деловому общению

Тип: Контрольная работа | Размер: 85.28K | Скачано: 272 | Добавлен 23.03.13 в 21:12 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Барнаул 2013


Содержание

1. Понятие, виды и функции общения 3

2. Роль восприятия в процессе общения. Ошибки восприятия 6

3. Тест 12

Список использованной литературы 13

Приложение 1. Резюме 14

Приложение 2. Официальное письмо 15

Приложение 3. Визитка 17

 

1. Понятие, виды и функции общения

Общение является важнейшая часть жизни человека, с помощью которой происходят такие процессы как социализация, удовлетворение и регулирование человеческих потребностей.

Понятие «общение» разрабатывалось многими исследователями (Г.А. Андреева, А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.И. Куницына и другие). В отечественной психологии сложилась традиция связывать понятия «общение» и «деятельность».

Н.С. Ефимова трактует общение как «сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание людьми друг друга» [4, С. 84].

Общение как социально-психологический феномен реализуется посредством языка и речи и имеет различные формы проявления. В зависимости от особенностей общения выделяют различные его виды.

По контакту с собеседником общение может быть:

•    непосредственное (прямое) – это естественное общение, когда люди находятся рядом и общаются посредством речи, мимики и жестов;

•    опосредованное (косвенное) общение – в том случае, когда индивиды отдалены друг от друга временем и расстоянием. Например, телефонный разговор, переписка.

По широте контакта общение выступает как:

•    массовое, которое представляет собой множественные контакты незнакомых людей, а также коммуникацию, опосредованную различными видами массовой информации;

•    межличностное, выступающее как субъект-субъектное общение.

Если в качестве критерия рассматривать равноправие партнёров, то можно выделить диалогический и монологический типы общения.

Диалогическое общение строится на равноправном субъект-субъектном взаимодействии, главная цель которого заключается во взаимном познании и реализации интересов каждого партнёра.

В случае неравноправных позициях партнёров, представляющих субъект-объектные отношения, проявляется монологический тип. Он может быть императивным (в форме директивы с целью достижения контроля над поведением одного из собеседников) и манипулятивным (воздействие субъекта осуществляется скрытно для достижения своих намерений).

 

Список использованной литературы

1.    Андреева Г. Социальная психология [Электронный ресурс] / Г. Андреева. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Andr/index.php, свободный

2.    Деловое общение: учебник для вузов / П.И. Сидоров, М.Е. Путин, И.А. Коноплева; под ред. проф. П.И. Сидорова. – 2-е изд., перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 384 с.

3.    Еникеев М. И. Общая и социальная психология: учебник / М.И. Еникеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. – 640 с.

4.    Ефимова Н.С. Социальная психология: учебное пособие / Н.С. Ефимова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 192 с.

5.    Крысько В.Г. Социальная психология. Курс лекций: учебное пособие /В.Г. Крысько. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 256 с.

6.    Проблема понимания в межкультурной коммуникации. Сущность и механизм процесса восприятия [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-151494.html, свободный

7.    Самовосприятие [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://psychology.academic.ru/3857/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5, свободный

8.    Чернышова Л.И. Деловое общение: учеб. пособие для студентов вузов / Л.И. Чернышова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+2
Размер: 85.28K
Скачано: 272
Скачать бесплатно
23.03.13 в 21:12 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе