Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по ценообразованию »

Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 6

Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 6 [07.01.13]

Тема: Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 6

Раздел: Бесплатные рефераты по ценообразованию

Тип: Контрольная работа | Размер: 74.68K | Скачано: 330 | Добавлен 07.01.13 в 21:04 | Рейтинг: +3 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Ярославль 2012


Оглавление

Тесты.. 3

Задача 1. 9

Задача 2. 10

Список литературы.. 12

 

Тесты

1. В условиях рыночных отношений реальный процесс формирования цен осуществляется:

1) на предприятии

2) в сфере производства продукции

3) в сфере реализации продукции

Рынок – это устойчивые, постоянно воспроизводимые, повторяющиеся связи (производственные, торговые, экономические, технологические и др.) между субъектами рыночных отношений, но обязательно опосредованные через механизмы стоимости, товарно-денежных отношений механизмы ценообразования, спроса, предложения и всех других составляющих сферы обращения товаров.

На рынке встречаются продавцы и покупатели, отстаивающие противоположные интересы. Продавцы имеют цель продать свои товары и при этом получить по возможности как можно большую цену и прибыль. Но так как каждый из продавцов приходит на рынок с одним и тем же намерением, между ними возникает конкуренция. Покупатели, в свою очередь, заинтересованы в приобретении нужных им товаров с как можно большей полезностью и низкой ценой. Выравнивание интересов продавца и покупателя осуществляется через цену, которая на рынке формируется путем взаимодействия спроса и предложения. Цена выравнивает соотношение спроса и предложения и является тем компромиссом, который достигается между продавцом и покупателем.

Таким образом, рынок – это экономический процесс, который путем столкновения интересов продавцов и покупателей (спроса и предложения) приводит к образованию цены, формирующейся в конечном счете в сфере реализации товара.

Здесь и далее правильный вариант ответа выделяется жирным шрифтом

 

2. Структура цены – это:

1) перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях)

2) удельный вес  отдельных элементов цены, выраженный в процентах или в долях единицы

Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или в долях единицы, представляет собой структуру цены. Схема формирования розничной цены представлена на рис. 1.

Рис. 1. Схема формирования розничной цены

 

Структура цены зависит от сферы деятельности предприятия (модели рынка), его рентабельности, количества посредников и др. факторов. Сведения о структуре цены и ее динамике могут сигнализировать о снижении прибыли, росте издержек, большом количестве посредников, высоком налоговом бремени.

 

3. Снижение цены на товар с единичной эластичностью вызывает следующую реакцию покупателей:

1) спрос будет расти быстрее, чем снижается цена

2) увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены

3) спрос растет медленнее, чем снижается цена

В ситуации с единичной эластичностью (Кэ = 1) спрос и цена меняются разнонаправленно, причем на каждый процент изменения цены приходится один процент изменения спроса. В результате снижение цены и повышение цены не изменяет выручку. Единичная эластичность довольно редко встречается на практике.

 

4. Что выигрывает от конкуренции потребитель?

1) покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его

2) конкуренция ведет к понижению розничных цен

3) в результате раздела рынка устанавливаются фиксированные цены

4) все ответы верные

При наличии конкуренции на рынке производители стремятся к постоянному снижению своих затрат на производство товаров, чтобы увеличить прибыль. В результате этого повышается производительность, снижаются издержки и компания получает возможность уменьшить розничные цены. Таким образом, повышая эффективность производства, конкуренция способствует снижению цен.

Конкуренция побуждает производителей улучшать качество товаров и увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг. Потребители быстро определяют, какие фирмы производят продукт высшего качества, и именно они влияют на их прибыль. Следовательно, производители на рынке должны создавать новые товары и услуги для завоевания большей части рынка, постоянно бороться с конкурентами за покупателей на рынке сбыта.
В итоге выигрывает как потребитель, так и все общество в целом.

 

5. Производственная себестоимость продукции включает затраты:

1) на производство и реализацию продукции

2) на технологическую себестоимость за минусом постоянных затрат

3) подразделения предприятия на производство данного вида продукции

4) подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы

Себестоимость продукции в классическом определении – это денежное выражение затрат, необходимых для осуществления производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции, выполнением работ и оказанием услуг.

Себестоимость включает в себя:

затраты на материалы;

прямые затраты на рабочую силу;

переменные издержки: материальные затраты, амортизация основных средств, заработная плата основного и вспомогательного персонала, накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией.

 

6. К затратным методам ценообразования можно отнести:

1) метод следования за лидером

2) агрегатный метод

3) ценообразование на основе анализа безубыточности

К затратным методам ценообразования относится метод расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли (метод дохода на капитал). Сущность: предприятие стремится установить цену на свой товар на таком уровне, который обеспечил бы ему покрытие затрат и получение желаемого объема прибыли.

Метод следования за лидером относится к группе рыночных методов, а агрегатный метод – к группе параметрических.

 

7. К прямому регулированию цен не относится:

1)  «замораживание» цен

2)  регламентация уровня рентабельности

3)  регулирование денежной массы в обращении

4)  установление нормативов для определения цен

Различают методы прямого и косвенного регулирования цен (рис. 2).

При прямых методах регулирования цен государство непосред­ственно воздействует на цены путем регламентации их уровня, уста­новления нормативов рентабельности или нормативов элементов, составляющих цену, или другими аналогичными методами.

Косвенные методы регулирования цен проявляются в воздействии не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование, факто­ры, которые носят макроэкономический характер.

 

8. Согласно теории неоклассической школы, при сокращении предложения денег и повышении совокупного спроса:

1) уровень цен стабилизируется

2) цены повышаются

3) происходит снижение цен

В основу неоклассического направления положен принцип невмешательства государства в экономику. Рыночный механизм способен сам регулировать экономику, устанавливать равновесие между предложением и спросом, между производством и потреблением. Поэтому увеличение спроса на блага при одновременном сокращении их предложения вызовет всеобщий рост цен.

 

9. В условиях ползучей инфляции предприятие…

1) понижает цены

2) повышает цены

3) использует систему скидок

Ползучую (умеренную) инфляцию (рост цен менее 10 % в год) западные экономисты рассматривают как элемент нормального развития экономики, так как, по их мнению, незначительная инфляция (сопровождаемая соответствующим ростом денежной массы) способна при определенных условиях стимулировать развитие производства, модернизацию его структуры. Рост денежной массы ускоряет платежный оборот, удешевляет кредиты, способствует активизации инвестиционной деятельности и росту производства. Рост производства, в свою очередь, приводит к восстановлению равновесия между товарной и денежной массами при более высоком уровне цен.

 

10. К классификации по способу установления не относятся:

1) твердые цены

2) сезонные цены

3) скользящие цены

Существует большое количество признаков, по которым осуществляется классификация цен. По способу установления, фиксации различают: твердые, подвижные, скользящие цены. Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте.

Сезонные цены относятся к группе цен, устанавливаемых по срокам действия.

 

Задача 1

Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при снижении маржинальной прибыли на 10%. Имеются следующие данные:

Объем производства, ед. – 15 000;

Цена единицы продукции, руб. – 200;

Переменные затраты на ед. продукции, руб. – 100;

Постоянные затраты, руб. – 800 000.

Решение:

Эффект операционного (производственного) рычага заключается в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.

Выручка от реализации = объем производства × цена единицы продукции = 15000 × 200 = 3000000 руб.;

Переменные затраты = объем производства × переменные затраты на ед. продукции = 15000 × 100 =1500000 руб.;

Прибыль от реализации = выручка от реализации – постоянные затраты – переменные затраты = 3000000 – 800000 – 1500000 = 700000 руб.;

Маржинальная прибыль = выручка от реализации – переменные затраты = 3000000 – 1500000 = 1500000 руб.;

Уровень операционного рычага = маржинальная прибыль / прибыль от реализации = 1500000 / 700000 = 2,14;

Снижение маржинальной прибыли на 10% = 1500000 – 150000 (10% от 1500000) = 1350000 руб.;

Новый уровень операционного рычага = 1350000 / 700000 = 1,93;

Изменение уровня операционного рычага при снижении маржинальной прибыли на 10% = уровень операционного рычага – новый уровень операционного рычага = 2,14 – 1,93 = 0,21.

Ответ: Уровень операционного рычага составляет 2,14. При снижении маржинальной прибыли на 10% он уменьшится на 0,21 и составит 1,93.

 

Задача 2

Определите прибыль и рентабельность реализации импортного товара.

Исходные данные:

1. Свободная розничная цена, сложившаяся на рынке с учетом спроса и предложения – 6500 руб.

2. Таможенная стоимость, включая расходы по доставке до границы России – 20 долл.

3. Курс рубля к доллару принимается на момент решения задачи.

4. Ставка акциза – 35 %.

5. Таможенная пошлина – 15 % таможенной стоимости.

6. Сборы на таможенное оформление – 0,15 % таможенной стоимости.

7. Ставка НДС – 18 %.

8. Снабженческо-сбытовые расходы – 111 руб.

9. Торговые издержки – 300 руб.

Решение:

1) Таможенная стоимость (ТС) в рублях = 20 × 29,64 = 592,8 руб.;

2) Таможенная пошлина (ТП) = 15% × ТС = 0,15 × 592,8 = 88,92 руб.;

3)  Сборы на таможенное оформление (ТО) = 0,15% × ТС = 0,0015 × 592,8 = 0,89 руб.;

4) Акциз (А) = 35% × (ТС + ТП + ТО) = 0,35 × (592,8 + 88,92 + 0,89) = 238,91 руб.;

5) НДС = 18% × (ТС + ТП + ТО + А) = 0,18 × (592,8 + 88,92 + 0,89 + 238,91) = 165,87 руб.;

6) Цена без учета прибыли (Цбпр) = ТС + ТП + ТО + А + НДС + Снабженческо-сбытовые расходы + Торговые издержки = 592,8 + 88,92 + 0,89 + 238,91 + 165,87 + 111 + 300 = 1489,39 руб.;

7) Прибыль (Пр) = Свободная розничная цена (Цср) – Цбпр = 6500 – 1489,39 = 5001,61 руб.;

8) Рентабельность = Пр / Цср = 5001,61 / 6500 = 0,769 = 76,9%.

Ответ: Прибыль = 5001,61 руб.; Рентабельность = 76,9%.

 

Список литературы

1.  Ценообразование: Учебное пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева, Е.С. Глазова; Под ред. В.А. Слепова; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 144 с.

2. Ценообразование: Учебник / И.В. Липсиц. – 4-e изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008. – 527 с.

3. Ценообразование: Учебное пособие / Л.Е. Замураева. – 3-e изд., перераб. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 336 с.

4. Ценообразование. Методические указания по выполнению контрольной работы. Для студентов, обучающихся  по  специальности 080105 «Финансы и кредит», 080109 «Бухучет, анализ и аудит», 080507 «Менеджмент организации», 080111.65 «Маркетинг» – М.: ВЗФЭИ, 2011. – 57 с.

5. Цены и ценообразование: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, О.В. Воронкова. – М.: Форум, 2009. – 208 с.

Курс доллара по состоянию на 10.04.2012 г.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+3
Размер: 74.68K
Скачано: 330
Скачать бесплатно
07.01.13 в 21:04 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе