Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по ценообразованию »
Тема: Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 6
Раздел: Бесплатные рефераты по ценообразованию
Тип: Контрольная работа | Размер: 24.06K | Скачано: 284 | Добавлен 26.04.12 в 16:28 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Владимир 2012
Тесты
1. В условиях рыночных отношений реальный процесс формирования цен осуществляется:
1) на предприятии;
2) в сфере производства продукции;
3) в сфере реализации продукции.
Ответ: 3) в сфере реализации продукции.
Коренное отличие рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т. е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке.
2. Структура цены – это:
1) перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях);
2) удельный вес отдельных элементов цены, выраженный в процентах или в долях единицы.
Ответ: 2) удельный вес отдельных элементов цены, выраженный в процентах или в долях единицы.
3. Снижение цены на товар с единичной эластичностью вызывает следующую реакцию покупателей:
1) спрос будет расти быстрее, чем снижается цена;
2) увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены;
3) спрос растет медленнее, чем снижается цена.
Ответ: 2) увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены.
Эластичность – это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой величины. Иными словами, эластичность есть число, которое показывает, на сколько процентов изменится одна переменная в результате изменения другой переменной на 1 %.
Рассмотрим таблицу.
Таблица
Влияние ценовой эластичности спроса на общую выручку и реакция покупателей на изменение цен.
Вели-чина Ed |
Определение эластичности спроса |
Влияние эластичного спроса на общую выручку |
Реакция покупателей |
|||
качественное |
количествен-ное |
при повышении цены |
при снижении цены |
при снижении цены |
при возрастании цены |
|
Ed > 1 |
Эластичный |
Процентное изменение количества спрашивае-мого товара превышает процентное изменение цены |
Общая выручка умень-шается |
Общая выручка увели-чивается |
Значитель-но повышают объем покупок. Спрос растет быстрее, чем снижается цена |
Значитель-но снижают объем покупок. Спрос снижается более высокими темпами, чем растет цена |
Ed = 1 |
Единичная эластичность |
Процентное изменение кол-ва спрашиваемого товара равно процентному изменению цены |
Общая выручка неизменна |
Общая выручка неизменна |
Спрос растет теми же темпами, что и падает цена |
Спрос снижается теми же темпами, как и растет цена |
Ed < 1 |
Неэластич-ный |
Процентное изменение кол-ва спрашиваемого товара меньше процентного изменения цены |
Общая выручка увели-чивается |
Общая выручка умень-шается |
Темпы роста спроса меньше темпов снижения цены |
Темпы роста меньше темпов роста цены |
4. Что выигрывает от конкуренции потребитель?
1) покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его;
2) конкуренция ведет к понижению розничных цен;
3) в результате раздела рынка устанавливаются фиксированные цены;
4) все ответы верные.
Ответ: 2) конкуренция ведет к понижению розничных цен.
При наличии конкуренции на рынке производители стремятся к постоянному снижению своих затрат на производство товаров, чтобы увеличить прибыль. В результате этого повышается производительность, снижаются издержки и компания получает возможность уменьшить розничные цены. Таким образом, повышая эффективность производства, конкуренция способствует снижению цен.
5. Производственная себестоимость продукции включает затраты:
1) на производство и реализацию продукции;
2) на технологическую себестоимость за минусом постоянных затрат;
3) подразделения предприятия на производство данного вида продукции;
4) подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы.
Ответ: 4) подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы.
По объему учитываемых затрат различаются три вида себестоимости:
– цеховая себестоимость, включающая в себя затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;
– производственная себестоимость – себестоимость готовой продукции, которая кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства;
– полная себестоимость, или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции – показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты).
6. К затратным методам ценообразования можно отнести:
1) метод следования за лидером;
2) агрегатный метод;
3) ценообразование на основе анализа безубыточности.
Ответ: 3) ценообразование на основе анализа безубыточности.
7. К прямому регулированию цен не относится:
1) «замораживание» цен;
2) регламентация уровня рентабельности;
3) регулирование денежной массы в обращении;
4) установление нормативов для определения цен.
Ответ: 3) регулирование денежной массы в обращении.
Различают методы прямого и косвенного регулирования цен. К методам прямого регулирования цен относятся:
− административное установление цен;
− замораживание цен;
− установление предельного уроня цен;
− регламентация уровня рентабельности;
− установление нормативов для определения цен;
− декларирование цен и др.
К методам косвенного регулирования цен относятся:
− налогообложение;
− регулирование денежного обращения;
− оплата труда;
− кредитная политика;
− регулирование государственных расходов;
− установление норм амортизации и др.
8. Согласно теории неоклассической школы, при сокращении предложения денег и повышении совокупного спроса:
1) уровень цен стабилизируется;
2) цены повышаются;
3) происходит снижение цен.
Ответ: 1) уровень цен стабилизируется.
9. В условиях ползучей инфляции предприятие…
1) понижает цены;
2) повышает цены;
3) использует систему скидок.
Ответ: 2) повышает цены.
На первой стадии инфляционные процессы протекают сравнительно медленно. Такую инфляцию называют умеренной, или ползучей. Деньги обесцениваются на 2 – 3 % в год.
Инфляция, как правило, начинается в потребительском секторе экономики, когда возрастает совокупный спрос как результат, например, повышения оплаты труда. Могут быть и другие причины. В этом случае нарушается рыночное равновесие между количеством денег и товаров, которое восстанавливается путем роста цен.
10. К классификации по способу установления не относятся:
1) твердые цены;
2) сезонные цены;
3) скользящие цены.
Ответ: 2) сезонные цены.
В зависимости от условий договора (способа фиксации) различают следующие виды контрактных цен: твердая, подвижная, скользящая, с последующей фиксацией.
Твердая цена устанавливается в момент подписания договора и не подлежит изменению в течение срока его действия.
Подвижная цена фиксируется при заключении договора, но может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки заказчику изменится.
Скользящая цена − цена, устанавливаемая в торговых сделках на продукцию с длительным сроком изготовления, в течение которого могут существенно измениться издержки производства продукции.
Цена с последующей фиксацией устанавливается в ходе исполнения договора. В договоре определяются правила фиксации цены, право выбора времени фиксации и т.п.
Задача 1
Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при снижении маржинальной прибыли на 10%. Имеются следующие данные:
Объем производства, ед. − 15 000
Цена единицы продукции, руб. − 200
Переменные затраты на ед. продукции, руб. − 100
Постоянные затраты, руб. − 800 000
Задача 2
Определите прибыль и рентабельность реализации импортного товара.
Исходные данные:
1. Свободная розничная цена, сложившаяся на рынке с учетом спроса и предложения – 6500 руб.
2. Таможенная стоимость, включая расходы по доставке до границы России – 20 долл.
3. Курс рубля к доллару принимается на момент решения задачи.
4. Ставка акциза – 35 %.
5. Таможенная пошлина – 15 % таможенной стоимости.
6. Сборы на таможенное оформление – 0,15 % таможенной стоимости.
7. Ставка НДС – 18 %.
8. Снабженческо-сбытовые расходы – 111 руб.
9. Торговые издержки – 300 руб.
Список литературы
1. Ценообразование и налогообложение. Учебник / Под ред. И. К. Салимжанова. – М.: ООО «ТК Велби», 2002. – 424 с.
2. Цены и ценообразование: Учебник / И. К. Салимжанов, О. В. Португалова, В. Е. Новиков и др.; Под ред. И. К. Салимжанова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 360 с.
3. Ценообразование: учеб.-практич. пособие / И. В. Липсиц. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 399 с. – (Учебники ГУ – ВШЭ).
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.