Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по ценообразованию »
Тема: Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 6
Раздел: Бесплатные рефераты по ценообразованию
Тип: Контрольная работа | Размер: 14.31K | Скачано: 329 | Добавлен 19.09.11 в 20:24 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Тула 2010
Содержание:
1. Тесты…………………………………………………………………………3
2. Задачи………………………………………………………………………...7
Список использованной литературы……………………………………….9
1. Тесты
1. В условиях рыночных отношений реальный процесс формирования цен осуществляется:
1) на предприятии
2) в сфере производства продукции
3) в сфере реализации продукции
Ответ: 3. Главная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношения. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, постольку и стоимость их получает общественное признание через механизм цен также на рынке.
2. Структура цены – это:
1) перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях)
2) удельный вес отдельных элементов цены, выраженный в процентах или в долях единицы
Ответ: 2. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или в долях единицы, представляет собой структуру цены.
3. Снижение цены на товар с единичной эластичностью вызывает следующую реакцию покупателей:
1) спрос будет расти быстрее, чем снижается цена
2) увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены
3) спрос растет медленнее, чем снижается цена
Ответ: 2. Спрос и цена меняются разнонаправленно, причем на каждый процент изменения цены приходится один процент изменения спроса. В результате снижение цены и повышение цены не изменяет выручку. Единичная эластичность довольно редко встречается на практике.
4. Что выигрывает от конкуренции потребитель?
1) покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его
2) конкуренция ведет к понижению розничных цен
3) в результате раздела рынка устанавливаются фиксированные цены
4) все ответы верные
Ответ: 2. Потребитель также выигрывает от конкуренции. При наличии конкуренции на рынке производители стремятся к постоянному снижению своих затрат на производство товаров, чтобы увеличить прибыль. В результате этого повышается производительность, снижаются издержки и компания получает возможность уменьшить розничные цены. Таким образом, повышая эффективность производства, конкуренция способствует снижению цен.
Конкуренция побуждает производителей улучшать качество товаров и увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг. Потребители быстро определяют, какие фирмы производят продукт высшего качества, и именно они влияют на их прибыль. Следовательно, производители на рынке должны создавать новые товары и услуги для завоевания большей части рынка, постоянно бороться с конкурентами за покупателей на рынке сбыта.
В итоге выигрывает как потребитель, так и все общество в целом.
5. Производственная себестоимость продукции включает затраты:
1) на производство и реализацию продукции
2) на технологическую себестоимость за минусом постоянных затрат
3) подразделения предприятия на производство данного вида продукции
4) подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы
Ответ: 4. Производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции), кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства.
6. К затратным методам ценообразования можно отнести:
1) метод следования за лидером
2) агрегатный метод
3) ценообразование на основе анализа безубыточности
Ответ: 3. К методам ценообразования на основе издержек производства относится метод расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли (метод дохода на капитал). Сущность: предприятие стремится установить цену на свой товар на таком уровне, который обеспечил бы ему покрытие затрат и получение желаемого объема прибыли.
7. К прямому регулированию цен не относится:
1) «замораживание» цен
2) регламентация уровня рентабельности
3) регулирование денежной массы в обращении
4) установление нормативов для определения цен
Ответ: 3. К прямым методам регулирования цен относится:
- административное установление уровня цены;
-запретительные меры, направленные на недопущение роста цен сверх определённого уровня (“замораживание” цен);
-установление предельного уровня цен, выше которого цены не должны подниматься;
-регламентирование уровня рентабельности, торговой надбавки.
8. Согласно теории неоклассической школы, при сокращении предложения денег и повышении совокупного спроса:
1) уровень цен стабилизируется
2) цены повышаются
3) происходит снижение цен
Ответ: 2. В основу неоклассического направления положен принцип невмешательства государства в экономику. Рыночный механизм способен сам регулировать экономику, устанавливать равновесие между предложением и спросом, между производством и потреблением. Увеличение спроса на блага при одновременном сокращении их предложения вызовет всеобщий рост цен.
9. В условиях ползучей инфляции предприятие…
1) понижает цены
2) повышает цены
3) использует систему скидок
Ответ: 3. Ползучую (умеренную) инфляцию (рост цен до 10 % в год) западные экономисты рассматривают её как элемент нормального развития экономики, так как, по их мнению, незначительная инфляция (сопровождаемая соответствующим ростом денежной массы) способна при определенных условиях стимулировать развитие производства, модернизацию его структуры. Рост денежной массы ускоряет платежный оборот, удешевляет кредиты, способствует активизации инвестиционной деятельности и росту производства.
10. К классификации по способу установления не относятся:
1) твердые цены
2) сезонные цены
3) скользящие цены
Ответ: 2. По способу установления, фиксации различают: твердые, подвижные, скользящие цены. Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте.
2. Задачи
Задача 1
Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при снижении маржинальной прибыли на 10%. Имеются следующие данные:
Объем производства, ед. - 15 000
Цена единицы продукции, руб. - 200
Переменные затраты на ед. продукции, руб. - 100
Постоянные затраты, руб. - 800 000
Решение:
Уровень операционного рычага = Маржинальная прибыль/Прибыль от реализации
Маржинальная прибыль = Доход – Переменные затраты
Доход = Объем продукции*Цена единицы продукции
Доход = 15000*200=3000000 (руб.)
Маржинальная прибыль = 3000000-(15000*100)=1500000 (руб.)
Прибыль от реализации = Доход – Переменные затраты – Постоянные затраты
Прибыль от реализации = 3000000-1500000-800000=700000 (руб.)
Уровень операционного рычага = 1500000/700000=2,14%
Маржинальная прибыль(-10%) = 1500000*0,9=1350000 (руб.)
Уровень операционного рычага(-10%) = 1350000/700000=1,93%
Ответ: уровень операционного рычага составил 2,14%, а при снижении маржинальной прибыли на 10% данный показатель составил 1,93%.
Задача 2
Определите прибыль и рентабельность реализации импортного товара.
Исходные данные:
1. Свободная розничная цена, сложившаяся на рынке с учетом спроса и предложения – 6500 руб.
2. Таможенная стоимость, включая расходы по доставке до границы России – 20 долл.
3. Курс рубля к доллару принимается на момент решения задачи (по состоянию на 16 сентября курс доллара к рублю составлял 30,74)
4. Ставка акциза – 35 %.
5. Таможенная пошлина – 15 % таможенной стоимости.
6. Сборы на таможенное оформление – 0,15 % таможенной стоимости.
7. Ставка НДС – 18 %.
8. Снабженческо-сбытовые расходы – 111 руб.
9. Торговые издержки – 300 руб.
Решение:
Таможенная стоимость = 20*30,74=614,80 (руб.)
Таможенная пошлина = 614,80*0,15=92,22 (руб.)
Сборы на таможенное оформление = 614,80*0,0015=0,92 (руб.)
4) Ррозн.=Себестоимость+Прибыль+Косвенные налоги+Торговая надбавка
6500=(300+111+Пр+(300+111+Пр)*0,35)*1,18+0,92+92,22+614,80
6500=(411+Пр+143,85+0,35*Пр)*1,18+707,94
5792,06=654,72+1,59*Пр
5137,34=1,59*Пр
Пр=3231,03
5) Рентабельность = (Прибыль/Ррозн.)*100%
Рентабельность = (3231,03/6500)*100%=49,71%
Ответ: прибыль реализации импортного товара составила 3231,03 руб, а рентабельность 49,71%
Список использованной литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.