Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по ценообразованию »
Тема: Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 6
Раздел: Бесплатные рефераты по ценообразованию
Тип: Контрольная работа | Размер: 83.52K | Скачано: 365 | Добавлен 01.10.11 в 14:08 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Уфа 2011
1.Тесты 3
2. Задача 1 11
3. Задача 2 13
Список использованной литературы 15
1. В условиях рыночных отношений реальный процесс формирования цен осуществляется:
1) на предприятии
2) в сфере производства продукции
3) в сфере реализации продукции.
Ответ: 3). Коренное отличие рыночного ценообразования от централизованного установления цен состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, постольку и стоимость их получает общественное признание через механизм цен только на рынке [2, с.11].
2. Структура цены — это:
1) перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях)
2) удельный вес отдельных элементов цены, выраженный в процентах или в долях единицы.
Ответ: 2). Структура цены есть соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, или удельный вес этих элементов в цене товара. Так, если цену взять за 100%), то себестоимость по отношению к цене составит, например, 70%, а прибыль – 20% и т.д [2, с.36]. А вот состав цены характеризуется ее экономическими элементами (себестоимость, прибыль и т.д.), выраженными их абсолютными значениями, например в рублях.
3. Снижение цены на товар с единичной эластичностью вызывает следующую реакцию покупателей:
1) спрос будет расти быстрее, чем снижается цена
2) увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены
3) спрос растет медленнее, чем снижается цена.
Ответ: 2). Рассмотрим таблицу влияние ценовой эластичности спроса на общую выручку и реакция покупателей на изменение цен [2, с.61].
4. Что выигрывает от конкуренции потребитель?
1) покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его
2) конкуренция ведет к понижению розничных цен
3) в результате раздела рынка устанавливаются фиксированные цены
4) все ответы верные.
Ответ: 2). В результате конкуренции потребитель получает право выбирать и покупать товары по более низким ценам, так как конкуренты борются между собой за завоевание большей части рынка. Рыночная конкуренция здесь характеризуется высокой эластичностью потребительского спроса на изменение цен, поэтому снижение фирмой цен – наиболее правильный способ привлечения внимания потребителей к своим товарам [2, с. 103].
5. Производственная себестоимость продукции включает затраты:
1) на производство и реализацию продукции
2) на технологическую себестоимость за минусом постоянных затрат
3) подразделения предприятия на производство данного вида продукции
4) подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы.
Ответ: 4)
По объему учитываемых затрат различают:
- цеховую себестоимость;
- производственную себестоимость (себестоимость готовой продукции);
- полную себестоимость реализованной (отгруженной) продукции.
Цеховая себестоимость включает в себя затраты на производство продукции в пределах цеха: прямые материальные затраты на производство продукции, амортизацию цехового оборудования, заработную плату основных производственных рабочих цеха, отчисления ЕСН, расходы по содержанию и эксплуатации цехового оборудования, общецеховые расходы.
Производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции) помимо цеховой включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства.
Полная себестоимость объединяет элементы производственной себестоимости продукции и расходы, связанные с ее реализацией [3].
6. К затратным методам ценообразования можно отнести:
1) метод следования за лидером
2) агрегатный метод
3) ценообразование на основе анализа безубыточности.
Ответ: 3). Ценообразование на основе анализа безубыточности (СVP-анализ)
Предприятие стремится установить цену на свой товар на таком уровне, который обеспечил бы ему покрытие затрат и получение желаемого объема прибыли, то есть находится критическая точка. Под критической понимается та точка объема производства, в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции, т.е. где нет ни прибыли, ни убытков. Эту точку называют также «мертвой», или точкой безубыточности.
7. К прямому регулированию цен не относится:
1) «замораживание» цен
2) регламентация уровня рентабельности
3) регулирование денежной массы в обращении
4) установление нормативов для определения цен.
Ответ: 3). Различают методы прямого и косвенного регулирования цен [4]. То есть регулирование денежной массы в обращении относится к методам косвенного регулирования.
8. Согласно теории неоклассической школы, при сокращении предложения денег и повышении совокупного спроса:
1) уровень цен стабилизируется
2) цены повышаются
3) происходит снижение цен.
Ответ: 1). В основу неоклассического направления положен принцип невмешательства государства в экономику. Рыночный механизм способен сам регулировать экономику, устанавливать равновесие между предложением и спросом, между производством и потреблением. Согласно представлениям теории неоклассической школы , в случае повышения совокупного спроса следует сократить уровень предложения денег. Уровень цен при подобном подходе стабилизируется [2, с. 226].
9. В условиях ползучей инфляции предприятие…
1) понижает цены
2) повышает цены
3) использует систему скидок.
Ответ: 2). Умеренная (ползучая или нарастающая) инфляция, для которой характерны относительно невысокие темпы роста цен, примерно до 10% или несколько больше процентов в год. Такого рода инфляция присуща большинству стран с развитой рыночной экономикой.
Этот тип инфляции наименее опасен и, по мнению многих экономистов, являются просто платой за развитие промышленности страны, должен стимулировать рост производства и увеличение ВНП. Нарастающая инфляция изменяется, следуя за экономическим циклом. Она увеличивается во время подъема и уменьшается в период спада. Однако здесь выявлена интересная закономерность: спад снижает темпы инфляции на меньшую величину, чем увеличивает их следующий за ним подъем. За эти свойства умеренная инфляция получила еще два названия - ползучая и нарастающая.
10. К классификации по способу установления не относятся:
1) твердые цены
2) сезонные цены
3) скользящие цены.
Ответ: 2). По способу установления, фиксации различают: контрактные, твердые, подвижные, скользящие цены. Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте.
Контрактные цены - это цены, величина которых определена предваряющим акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями. В ряде случаев в договоре фиксируется не абсолютная величина цен, а диапазон цен (в пределах от и до), верхний или нижний уровень (не выше или не ниже) либо связь с государственными, рыночными, мировыми ценами.
Твердые цены называют еще постоянными. Это такие цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту. Обычно в договоре делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит».
Подвижная цена - такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится). В таком случае должна измениться цена, зафиксированная в договоре, о чем делается соответствующая оговорка. Эта оговорка называется «оговорка о повышении и понижении цены».
Скользящая цена - это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции. (Например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы и т.д.)
А сезонные цены относятся к классификации с учетом фактора времени. Сезонная цена - цена, срок действия которой определен периодом времени.
Так же к этой классификации относится постоянная цена - цена, срок действия которой заранее не определен, и ступенчатая цена - ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.
Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при снижении маржинальной прибыли на 10%. Имеются следующие данные:
объем производства, ед. — 15 000;
цена единицы продукции, руб. — 200;
переменные затраты на ед. продукции, руб. — 100;
постоянные затраты, руб. — 800 000.
Решение: Пусть
Р- цена единица продукции
Q- объем производства
VCед.- переменные затраты на единицу продукции
VC - переменные затраты общие
FC- постоянные затраты
TR-выручка
ПР- прибыль
ОР- операционный рычаг
ПМ- прибыль маржинальная
ПМ’- прибыль маржинальная при снижении на 10%
ОР’- операционный рычаг при снижении маржинальной прибыли на 10%
TR= Р* Q= 200 руб. * 15000 ед.= 3000000 руб.
ПР= TR- FC- VC= 3000000руб.-800000 руб.-100 руб.*15000ед.= 700000 руб.
ПМ= TR- VC= 3000000 руб.-100 руб.*15000 ед.=1500000 руб.
ОР= ПМ/ПР= 1500000 руб./7000000 руб.=2,14
ПМ’ = ПМ*0,9= 1500000 руб.*0,9 = 1350000 руб.
ОР’ = ПМ’/ ПР = 1350000 руб./700000 руб.= 1,93.
Ответ: уровень операционного рычага составил 2,14, а при снижении маржинальной прибыли на 10% данный показатель составил 1,93.
Определите прибыль и рентабельность реализации импортного товара.
Исходные данные:
свободная розничная цена, сложившаяся на рынке с учетом спроса и предложения — 6500 руб.;
таможенная стоимость, включая расходы по доставке до границы России — 20 долл;
курс рубля к доллару принимается на момент решения задачи;
ставка акциза — 35 %;
таможенная пошлина — 15 % таможенной стоимости;
сборы на таможенное оформление — 0,15 % таможенной стоимости;
ставка НДС — 18 %;
снабженческо-сбытовые расходы — 111 руб.;
торговые издержки — 300 руб.
Решение: пусть: 1$ = 30 руб.
Таможенная стоимость, включая расходы по доставке до границы России — 20 $ =20*30= 600 руб.
Акциз= 600 руб. *0,35 = 210 руб.
Пошлина = 600 руб.*0,15 = 90 руб.
Сборы на таможенное оформление = 600 руб. * 0,0015= 0,9 руб.
Таможенная стоимость с надбавками = таможен. ст-ть + акциз + таможенная пошлина + сборы на таможенное оформление = 600 руб.+210 руб.+90 руб.+0,9 руб.= 900,9 руб.
Сумма НДС= 909,9 руб. * 18/118 = 137,43 руб.
Сумма затрат = Таможенная стоимость с надбавками + сумма НДС + снабженческо-сбытовые расходы + торговые издержки = 900,9 руб. + 137,43 руб. + 111 руб. + 300 руб. = 1449,32 руб.
Прибыль (ПР) = выручка (В) – сумма затрат = 6500 руб. – 1449,32 руб. = 5050,68 руб.
Рентабельность (R) = ПР/В = 5050,68 руб./ 6500 руб. = 0,777 = 77,7 %
Ответ: при реализации импортного товара по розничной цене, которая сложилась на рынке, предприятие получит прибыль в размере 5050,68 руб., а рентабельность продажи составит 77,7 %. Отсюда можно сделать вывод, что импорт и реализация товара по существующей цене выгодны.
Список использованной литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.