Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по финансам (2 курс) »
Тема: Система безналичных расчетов
Раздел: Бесплатные рефераты по финансам (2 курс)
Тип: Контрольная работа | Размер: 31.31K | Скачано: 286 | Добавлен 21.04.11 в 14:54 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Введение 3
1. Система безналичных расчетов 4
2. Принципы осуществления безналичных расчетов 5
3. Формы безналичных расчетов 6
4. Платежные системы на основе пластиковых карт 9
Заключение 12
Тесты: 13
Задача 14
Аналитическое задание 16
Список используемой литературы 20
Развитие экономики любого государства сегодня невозможно без высокоэффективной системы денежного обращения и использования современных платежных механизмов. Основной частью денежного оборота является безналичный платежный оборот, который опосредствует практически все сферы хозяйственных отношений предприятий и организаций, банковских и финансовых органов, населения. Поскольку в современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни, все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами, которые могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку достигается значительная экономия на издержках обращения. Безналичный платежный оборот полностью осуществляется через банковские учреждения, в которых открыты счета предприятий и организаций. Поэтому от правильной организации системы безналичных расчетов в целом зависит своевременность и быстрота осуществления расчетов между хозорганами, их финансовое положение, состояние платежной дисциплины в стране. [4] Банковская система страны – показатель и неотъемлемый механизм в осуществлении экономических процессов страны.
Безналичные расчеты - это расчеты между физическими и/или юридическими лицами без использования наличных денег. Основная доля безналичных расчетов производится через платежную систему ЦБ РФ. Платежная система - это совокупность методов и реализующих их субъектов, обеспечивающих в рамках системы условия для использования платежного инструмента оговоренного стандарта в качестве платежного средства.
Согласно Гражданскому кодексу в Российской Федерации при осуществлении безналичных расчетов «допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Основным платежным инструментом по прежнему остаются платежные поручения. [1] Вместе с тем, с развитием телекоммуникационных технологий все большее значение получают электронные расчеты с использованием специфической единицы « электронных денег» (e-Money).
Преимущество безналичных расчетов по сравнению с расчетами с помощью обычных бумажных носителей очевидны:
1) Стоимость транзакций с использованием электронных денег значительно дешевле стоимости транзакций традиционных денег.
2) Обработка и учет электронных денег проще, и их использование может серьезно изменить структуру банков и сократить их персонал.
3) Электронные деньги, в отличии от чековых и кредитных систем, позволяют поддерживать анонимность транзакций (в той или иной степени), так как не требуют при их использовании удостоверения личности плательщика и его кредитоспособности.
4) Организация денежных расчетов с использованием электронных безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку достигается значительная экономия на издержках обращения.
5) Широкому применению электронных безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии как по вышеотмеченным причинам, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.
6) И в конечном итоге развитие безналичных (электронных) расчетов способствует «вынужденной легализации» теневой экономики, так как последняя основывается, в основном, на наличных расчетах. [5]
Таким образом, электронные деньги - это очень гибкий инструмент, позволяющий расширить сферу применения наличных денег.
Безналичные расчеты в РФ производятся исходя из основных принципов осуществления безналичных расчетов.
Первый принцип безналичных расчетов в рыночных условиях хозяйствования состоит в их осуществлении по банковским счетам, которые открываются клиентам для хранения и перевода средств, причем проведение расчетов через банк должно обусловливаться экономической целесообразностью, сочетаться с экономической самостоятельностью субъектов рынка и их материальной ответственностью за свои действия.
Второй принцип безналичных расчетов заключается в том, что платежи со счетов должны осуществляться банками по распоряжению их владельцев в порядке установленной ими очередности платежей и в пределах остатка средств на счете.
Третий принцип — принцип свободы выбора субъектами рынка форм безналичных расчетов и закрепления их в хозяйственных договорах при невмешательстве банков в договорные отношения.[8]
Все три названных принципа безналичных расчетов прослеживаются в Положении о безналичных расчетах в Российской Федерации. Однако, к ним следует добавить еще два принципа организации безналичных расчетов: срочность платежа и обеспеченность платежа.
Принцип срочности платежа означает осуществление расчетов строго исходя из сроков, предусмотренных в хозяйственных, кредитных, страховых; договорах, инструкциях Минфина РФ, коллективных договорах с рабочими и служащими предприятий, организаций на выплату зарплаты или в контрактах, трудовых соглашениях, договорах подряда и т. д.
Принцип обеспеченности платежа тесно связан с предыдущим принципом срочности платежа, так как обеспеченность платежа предполагает для соблюдения срочности платежа наличие у плательщика или его гаранта ликвидных средств, которые могут быть использованы для погашения обязательств перед получателем денежных средств.
Все принципы расчетов тесно связаны и взаимообусловлены. Операции по безналичным расчетам отражаются на расчетных, текущих и иных счетах, открываемых банками своим клиентам после представления последними соответствующих документов. [7]
Безналичные расчеты за товары и услуги, а также в связи с финансовыми обязательствами осуществляются в различных формах, каждая из которых имеет специфические особенности в характере и движении расчетных документов. Форма расчетов представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к числу которых относятся способ платежа и соответствующий ему документооборот.
В соответствии с действующим законодательством в современных условиях допускается использование следующих форм безналичных расчетов:
-платежные поручения;
-платежные требования-поручения;
-платежные требования;
-чеки;
-аккредитивы.
Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются ими самими в хозяйственных договорах (соглашениях) [2]
Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.
Расчеты платежными поручениями имеют ряд достоинств по сравнению с другими формами расчетов: относительно простой и быстрый документооборот, ускорение движения денежных средств, возможность плательщика предварительной проверки качества оплачиваемых товаров или услуг, возможность использовать данную форму расчетов при нетоварных платежах, что делает расчеты платежными поручениями наиболее перспективной формой расчетов [6].
Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика.
Без акцепта плательщика расчеты платежными требованиями осуществляются в случаях установленных законодательством или предусмотренных сторонами по договору при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения. В платежном требовании, оплачиваемом с акцептом плательщика, в поле "Условие оплаты" получатель средств проставляет "с акцептом". [3]
Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем - юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.
Порядок и условия использования чеков в платежном обороте регулируются частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации, а в части, им не урегулированной, - другими законами и устанавливаемыми в соответствии с ними банковскими правилами. [1]
Чек должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации, а также может содержать дополнительные реквизиты, определяемые спецификой банковской деятельности и налоговым законодательством. Форма чека определяется кредитной организацией самостоятельно. [17]
Аккредитив (от нем. akkreditiv - доверительный) представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению покупателя в пользу продавца, по которому банк, открывший счет (банк-эмитент), может произвести платежи продавцу или дать полномочия другому банку производить такие платежи при наличии документов, предусмотренных в аккредитиве, и при выполнении других условий аккредитива. Расчеты с помощью аккредитива носят еще название «расчеты по системе ЛС» (англ. letters of credit - аккредитив).
Аккредитивы бывают:
1. Отзывные и безотзывные.
Отзывной аккредитив - это аккредитив, который может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласования с продавцом.
Безотзывной аккредитив - аккредитив, который не может быть изменен или аннулирован без согласия продавца, в пользу которого он открыт.
2. Подтвержденные и неподтвержденные.
Подтвержденный аккредитив - это аккредитив, получивший дополнительную гарантию платежа со стороны другого банка. Неподтвержденный аккредитив - аккредитив, не имеющий указанной гарантии.
3. Покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные).
Покрытые аккредитивы - это аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент перечисляет собственные средства плательщика (покупателя) или предоставленный ему кредит в распоряжение банка продавца (исполняющего банка) на отдельный балансовый счет «Аккредитивы» на весь срок действия обязательств банка-эмитента.
Непокрытые аккредитивы - это аккредитивы, не имеющие указания покрытия денежных средств. Это аккредитивы, по которым платежи поставщику гарантирует банк.
Существует такая разновидность аккредитива, как аккредитив с «красной оговоркой». Таким аккредитивом может быть любой вид аккредитива, предусматривающий выдачу исполняющим банком продавцу авансов до определенной суммы. [16]
Платежная система - это совокупность методов и реализующих их субъектов, обеспечивающих в рамках системы условия для использования банковских пластиковых карточек оговоренного стандарта в качестве платежного средства. Банковская карта – это средство для составления расчетных и иных документов, подлежащих оплате за счет клиента.
Основными участниками платежной системы являются :
- организация – эмитент карточек;
- держатели карточек;
- торговые организации, обслуживающие эти карты;
- кредитная организация-эквайер;
- процессинговый центр;
- расчетный агент.
Эмитент банковских карт осуществляет их выпуск, открытие карточных счетов и расчетно-кассовое обслуживание клиентов при совершении операций с использованием банковским карт. Эмитенты могут предоставлять своим клиентам – юридическим и физическим лицам два типа карт: расчетные и кредитные.
В качестве организаций, обслуживающих карты, как правило, выступают предприятия торговли или сферы услуг, которые на основе договора, заключенного с эквайером, берут на себя обязательства по приему документов, составленных с использованием карт, в качестве оплаты за свою продукцию.
Банк – эквайер – это кредитная организация, которая осуществляет расчеты с предприятиями торговли и сферы услуг по операциям, совершаемых с помощью банковских карт, а так же проводит выдачу наличных денег держателям карт, эмитированных другими кредитными организациями.
Процессинговый центр - компания, обеспечивающая информационное и технологическое взаимодействия между участниками платежной системы.
Расчетный агент – кредитная организация, осуществляющая взаиморасчеты между банками - членами платежной системы на основе данных, полученных из процессингового центра.
Механизм работы платежной системы при покупки товара в торговой сети с использованием банковской карты осуществляется следующим образом:
1. Держатель банковской карты предоставляет ее кассиру для помещения в электронный терминал и набирает свой PIN-код ;
2. Терминал считывает данные с карты, кассир набирает с клавиатуры сумму, оплачиваемую держателем;
3. Терминал осуществляет авторизацию карты, посылая запрос через эквайера в процессинговый центр и к эмитенту;
4. Банк-эмитент подтверждает проведение сделки;
5. Терминал списывает сумму покупки с банковской карты и оформляет слип (квитанция электронного терминала), который подписывается держателем карты. Одновременно держатель карты получает купленный товар, экземпляр слипа и ему возвращается карта;
6. В конце каждого рабочего дня торговое предприятие передает слипы, оформленные за день, в обслуживающий его банк. Они документарно подтверждают проведенные операции;
7. Банк-эквайер проверяет все слипы и перечисляет их общую сумму на расчетный счет торгового предприятия;
8. Эквайер передает в процессинговый центр информацию о сделках с использованием банковких карт, эмитентом которых он не является;
9. Процессинговый центр обрабатывает предоставленную информацию и доводит ее до сведения участников для проведения ими взаиморасчетов;
10. Расчетный банк производит погашение взаимных обязательств банков-участников, списывая соответствующую сумму с ведущегося у него корсчета банка-эмитента и зачисляет ее на корсчет банка-эквайера;
11. Эмитент списывает сумму покупки с учетом комиссионных со счета своего клиента.
Аналогичным образом осуществляется использование карты и проведение расчетов при получении наличных денег в банкомате.
Как видно из вышеизложенного примера, для проведения операции с использованием пластиковых карт задействуется большое количество агентов, поэтому универсальные платежные системы, карты которых в настоящее время получили наибольшее распространение, включают большое число участников каждого вида. Степень развития платежной системы в первую очередь зависит от количества держателей карт и от числа и расположения торговых точек и банкоматов, обслуживающих карты данной системы.
В ближайшей перспективе безналичный расчет не вытеснит наличное обращение: к такому выводу пришли участники прошедшей в ноябре 2009 г. III Международной конференции "Наличное денежное обращение: модели, стандарты, тенденции", организованной Ассоциацией региональных банков России и ЗАО "ИПК "ИнтерКрим-пресс".
Социологические исследования, проведенные по инициативе Банка России, показали, что 90,2% россиян оплачивают товары и услуги только наличными деньгами, 8,9% - используют как наличные, так и безналичные платежи. Прямое влияние на наличное денежное обращение в России оказывают: оборот розничной торговли, объем платных услуг населению, денежные доходы населения, размер средней заработной платы и средней пенсии, уровень безработицы, объем продажи/покупки наличной валюты у физических лиц и другие. К косвенным относятся такие факторы, как уровень ВВП, индексы промышленного производства и потребительских цен, цена на нефть, размер внешнего долга, ставка рефинансирования Банка России, объем вкладов физических лиц в иностранной валюте, курсы доллара и евро к рублю и другие.
В настоящее время каждая кредитная организация предлагает обслуживающимся организациям системы зарплатных проектов, корпоративных пластиковых карт; участвует в системе SWIFT, что ускоряет и упрощает безналичный расчет. Также очень важно, что максимальное время, необходимое для оплаты платежа безналичным способом составляет максимум 1 сутки.
9.1. В бюджетной классификации операций государственного сектора управления, относящихся к расходам статья «Поступление финансовых активов» включает подстатьи….
А. Увеличение стоимости основных средств.
Б. Увеличение стоимости материальных запасов,
В. Поступление на счет бюджетов.
Г. Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале,
Д. Увеличение задолженности по бюджетным кредитам.
Ответ: Д. Увеличение задолженности по бюджетным кредитам.
9.2. В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ входят…
А. бюджет Пенсионного фонда РФ.
Б. бюджет Фонда социального страхования РФ.
В. Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Г. Бюджет Фонда занятости РФ.
Д. бюджеты территориальных фондов медицинского страхования.
Ответ: Ответы А, Б, В, Д. Согласно статьи 144 Главы 17 Бюджетного кодекса РФ в состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются: бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
9.3. Объектами в системе управления финансами являются…..
А. Разнообразные виды финансовых отношений
Б. Финансовый аппарат
В. Финансовое планирование
Г. Финансовый контроль
Д. стратегическое управление
Ответ: А. Разнообразные виды финансовых отношений. Объектами управления финансами выступают финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов, составляющие сферы и звенья финансовой системы страны.
Выручка от реализации продукции ( без НДС, акцизов и пр.) составила 31 млн. руб., себестоимость продукции - 27,6 млн. руб., коммерческие расходы - 0,12 млн.руб., административные расходы – 0,08 млн. руб., внереализационные доходы – 0,03 млн. руб., внереализационные расходы - 0,11 млн.руб. Рассчитайте: валовую прибыль, прибыль от реализации продукции, прибыль до налогообложения, чистую прибыль.
Решение:
Конечный финансовый результат, называемый валовой прибылью/убытком, складывается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию продукции.
Прибыль от реализации продукции – это разница между стоимостью реализованной продукции (без НДС и акцизов) и ее себестоимостью:
Прибыль от реализации = 31 млн.руб. – 27,6 млн.руб. = 3,4 млн. руб.
Вторая составляющая валовой прибыли – прибыль от внереализационных операций, т.е. от операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью: сдача имущества в аренду, доходы по ценным бумагам предприятия, превышение суммы полученных штрафов над уплаченными, прибыль от совместной деятельности, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, и др.
Прибыль от внереализационных доходов находим как разницу между внереализационными доходами и расходами:
Прибыль/убыток от внереализационных доходов = 0,03 млн.руб. – 0,11 млн. руб = -0,08 млн. руб. Знак «минус» говорит не о прибыли, а о внереализационных убытках.
Валовая прибыль = 3,4 млн.руб + (-0,08 млн.руб.) = 3,32 млн. руб.
Прибыль до налогообложения показывает финансовый результат, полученный от всех видов деятельности организации за отчетный период. Прибыль до налогообложения определяется по формуле:
Прибыль до налогообложения = Валовая прибыль – коммерческие расходы – административные расходы = 3,32 млн. руб. – 0,12 млн.руб. – 0,08 млн.руб. = 3,12 млн.руб.
Чистая прибыль характеризует сумму валовой прибыли, уменьшенную на сумму налоговых платежей за счет нее. Чистая прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений, обязательных платежей в бюджет.
Ставка налога на прибыль в РФ 20%, соответственно:
Чистая прибыль = Валовая прибыль – Валовая прибыль/100*20 =
3,32 млн. руб. – 0,664 млн. руб. = 2,656 млн.руб.
Ответ: Расчеты были выполнены с использованием ПО Microsoft Excel и приведены ниже в таблице. Удельный вес рассчитан как соотношение каждого налога и сбора в общей сумме ненефтегазовых доходов.
Темп прироста базисный – отношение абсолютного прироста к базисному уровню: Т прироста базисный = У1-У0/У0
В сравнении с 2008 годом структура ненефтегазовых доходов изменилась незначительно. Наибольший удельный вес (39%) в 2010 году составляют налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ. Темп прироста этого показателя по сравнению с 2008г - 0,572. Наибольший темп базисный темп прироста (0,594) имеет налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ. Его удельный вес в в ненефтегазовых доходах составляет 36.19%. Наименьшую долю в ненефтегазовых доходах имеют целевые отчисления от всероссийский гос.лотерей (0,05%), государственная пошлина (0,65%) акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимые на территорию РФ, налоги, сборы, регулярные платежи з-а пользование природными ресурсами (0,66%).
Прогноз поступления доходов федерального бюджета на 2008-2010гг с учетом формирования нефтегазовых доходов (млрд.руб)
Наименование налогов и платежей |
2008 |
уд.вес всего доходов в ВВП |
2009 |
уд.вес всего доходов в ВВП |
темп прироста базис. |
2010 |
уд.вес всего доходов в ВВП |
темп прироста базис. |
ВВП |
34870 |
|
39480 |
|
0,132 |
44470 |
|
0,275 |
Всего доходов |
6673,2 |
19,14% |
7421,2 |
18,80% |
0,112 |
8035,2 |
18,07% |
0,204 |
нефтегазовые доходы |
2465,7 |
|
2385,8 |
|
|
2378,2 |
|
|
|
|
уд.вес от ненефтегазовых доходов |
|
уд.вес от ненефтегазовых доходов |
|
|
уд.вес от ненефтегазовых доходов |
|
ненефтегазовые доходы |
4207,6 |
|
5035,4 |
|
|
5657 |
|
|
налог на прибыль организаций |
533,4 |
12,68% |
583,8 |
11,59% |
0,094 |
636,3 |
11,25% |
0,193 |
налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ |
1404 |
33,37% |
1914,5 |
38,02% |
0,364 |
2206,5 |
39,00% |
0,572 |
НДС на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ |
1284,5 |
30,53% |
1776,5 |
35,28% |
0,383 |
2047,2 |
36,19% |
0,594 |
акцизы по подакциз-ным товарам (продук-ции) производимым на территории РФ. |
119,5 |
2,84% |
138 |
2,74% |
0,155 |
159,3 |
2,82% |
0,333 |
налоги на товары, ввозимые на территорию РФ |
889 |
21,13% |
1029,8 |
20,45% |
0,158 |
1182,5 |
20,90% |
0,330 |
налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ |
860,4 |
20,45% |
997 |
19,80% |
0,159 |
1145 |
20,24% |
0,331 |
акцизы по подакциз-ным товарам (продук-ции), ввозимые на территорию РФ |
28,6 |
0,68% |
32,8 |
0,65% |
0,147 |
37,5 |
0,66% |
0,311 |
налоги, сборы, регу-лярные платежи за пользование природ-ными ресурсами |
36,6 |
0,87% |
39,5 |
0,78% |
0,079 |
37,3 |
0,66% |
0,019 |
государственная пошлина |
32,2 |
0,77% |
34,5 |
0,69% |
0,071 |
36,6 |
0,65% |
0,137 |
прочие налоговые доходы, задолженность |
435,8 |
10,36% |
496,3 |
9,86% |
0,139 |
562,8 |
9,95% |
0,291 |
прочие неналоговые доходы |
291,6 |
6,93% |
297 |
5,90% |
0,019 |
301,7 |
5,33% |
0,035 |
целевые отчисления от всероссийский гос.лотерей |
1,3 |
0,03% |
2,1 |
0,04% |
0,615 |
2,7 |
0,05% |
1,077 |
Целью концепции финансовой политики, разработанной в современных условиях, является достижение более высокого уровня жизни народа на основе развития хозяйства, всемерного повышения эффективности общественного производства. Социальная направленность финансовой стратегии проявляется не только в изыскании возможностей увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния народа, но и в принципиально новом подходе к главной цели экономической политики. Уровень жизни выступает теперь величиной, определяющей развитие производства, направление и структуру использования финансовых ресурсов. Характеризуя государственную финансовую политику в целом, можно констатировать, что в 1999 году она вышла из антикризисной (стабилизационной) стадии, и началось проведение новой комплексной финансовой политики, направленной – согласно официальной позиции – на стабилизацию экономики в целом и создание условий для долгосрочного экономического роста. Представленная на заседании Госсовета президентская стратегия социально-экономического развития России до 2020 года по сути, является политическим решением о переводе российской экономики с инерционного энерго-сырьевого на инновационный путь развития. Реализация этой стратегии должна основываться на Концепции социально-экономического развития страны, разработанной Правительством исходя из этого решения. Президент в своем выступлении на Госсовете определил основные ориентиры социально-экономического развития России до 2020 года: возвращение России в число мировых технологических лидеров, четырехкратное повышение производительности труда в основных секторах российской экономики, увеличение доли среднего класса до 60%-70% населения, сокращение смертности в полтора раза и увеличение средней продолжительности жизни населения до 75 лет. При этом он призвал «сконцентрировать усилия на решении трех ключевых проблем: создании равных возможностей для людей, формировании мотивации к инновационному поведению и радикальном повышении эффективности экономики, прежде всего на основе роста производительности труда».
Нынешнюю стратегию отличает трезвое понимание сложного положения российской экономики, теряющей конкурентоспособность и стремительно опускающуюся на сырьевую периферию мирового рынка, лишаясь внутреннего потенциала самостоятельного развития. Несмотря на решение задач удвоения ВВП за последнее десятилетие, Президент совершенно правильно констатирует тупиковость инерционного энергосырьевого сценария развития, низводящего Россию до роли сырьевого придатка мировой экономики. И, в соответствии с рекомендациями науки, определяет приоритеты государственной политики: инвестиции в человеческий капитал, подъем образования, науки, здравоохранения, построение национальной инновационной системы, развитие наших естественных преимуществ и модернизация экономики, развитие ее новых конкурентоспособных секторов в высокотехнологических сферах экономики знаний, реконструкция и расширение производственной, социальной и финансовой инфраструктуры.
Для перевода страны на инновационный путь развития ставится задача кардинального повышения инновационной и инвестиционной активности, доведение уровня накопления до 30% от ВВП, перехода к стандартам развитых стран в сфере бюджетной политики. Это означает, что уровень финансирования образования должен достичь 7% от ВВП, здравоохранения — 6%, науки — 3%. Иными словами, расходы государства на эти отрасли должны быть удвоены.
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации 1часть : Федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // ПБД «Консультант» [Электронный ресурс] / ЗАО Консультант Плюс
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации 1часть : Федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // ПБД «Консультант» [Электронный ресурс] / ЗАО Консультант Плюс
3. О безналичных расчетах в Российской Федерации : Положение ЦБР от 03.10.2002г. № 2-П // ПБД «Консультант» [Электронный ресурс] / ЗАО Консультант Плюс
4. О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации : Положение ЦБР от 05.12.2002г. №205-П // // ПБД «Консультант» [Электронный ресурс] / ЗАО Консультант Плюс
5. Вишневская И.В. Анализ рынка пластиковых карт / И.В. Вишневская. - М.: Бухгалтерия и банки, 2004. – 78 с.
6. Жуков Е.Ф. Общая теория денег и кредита / Е.Ф. Жуков. - М.: Юнити-Дана, 2002. – 424 с.
7. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки / О.И.Лаврушин. -М.: Кнорус, 2010. – 560 с.
8. Михайлов Д.М. Международные расчеты и гарантии / Д.М.Михайлов. -М.,ФБК-ПРЕСС, 2008. – 368с.
9. Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка. /И.В. Пещанская. - М.: Инфа-М, 2001. – 320 с.
10. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 512 с.
11.Садиков О.Н. Комментарий к Гражданском Кодексу Российской Федерации часть вторая/ О.Н. Садиков. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2007. – 304 с.
12. Смирнов К.А. Маркетинг на рынке банковских услуг. I часть./ К.А. Смирнов. – М.: Международный Славянский Университет, 1997. – 25 с.
13. Смирнов К.А. Основы банковского дела /К.А. Смирнов. - М.: Международный славянский университет им. Г.Р. Державина, 2009.- 158 с.
14 . Чурин С. Правовая природа сделок по безналичному переводу денежных средств / С. Чурин // Хозяйство и право.- 2008.- №4.
15. Чурин С. Правовая природа сделок по безналичному переводу денежных средств / С. Чурин // Хозяйство и право.- 2008.- №5.
16. Эрделевский А. О расчетах по аккредитиву / А. Эрделевский // Хозяйство и право.- 2007. - № 3.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.