Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »
Тема: Исполнение федерального бюджета РФ (вариант 8.1)
Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ
Тип: Контрольная работа | Размер: 287.10K | Скачано: 591 | Добавлен 02.02.11 в 14:59 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
(вариант 8.1)
Содержание
Введение 3
1. Исполнение федерального бюджета в РФ 5
1.1 Принципы исполнения бюджетов 5
1.2 Исполнение бюджета по расходам 6
1.3 Казначейская система исполнения бюджета 7
1.4 Бюджетный учет и отчетность 11
1.5 Аудит исполнения бюджета 11
2. Практическая часть (вариант 1) 13
2.1 Исходные данные для составления проекта бюджета района 13
2.2 Доходы бюджета 17
2.3 Расходы бюджета 19
2.4 Проект бюджета района 29
2.5 Пояснительная записка к проекту бюджета района 30
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Введение
Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества [2, С.315].
Бюджет, денежное обращение – это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения. И как бы ни доказывали сторонники первенства духовности и нравственности общества над экономикой в целом и финансами в частности, многотысячелетняя история государств на нашей планете свидетельствует об обратном. С разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств в бюджетной системе падают духовность, нравственность и культура в обществе.
В современном мире бюджет – это не только и не столько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.
В странах с рыночной экономикой, где отсутствует тотальное планирование образца СССР, государственный бюджет является по существу единственным народнохозяйственным планом, определяющим и темпы экономического роста, и межотраслевые пропорции, и динамику уровня жизни.
Качество бюджетного планирования и эффективность кассового исполнения государственного бюджета являются определяющим условием регулирования рыночной стихии, имеющей не только огромный созидательный, но и разрушительный потенциал. Поэтому исполнение бюджета через казначейскую систему, или проще сказать, кассовое исполнение бюджета, сегодня является настолько важным, что вполне заслуживает отдельного рассмотрения [5, С.125-128].
Предметом изучения данной контрольной работы является федеральный бюджет РФ.
Объектом контрольной работы является исполнение федерального бюджета в РФ. Целью данной работы является изучение специфики исполнения федерального бюджета в РФ.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи: рассмотрены принципы исполнения бюджета, изучен вопрос об исполнении бюджета по расходам; охарактеризована казначейская система исполнения бюджета. Также рассмотрены вопросы о бюджетном учете и отчетности и описан аудит исполнения бюджета.
1. Исполнение федерального бюджета в РФ
Исполнение бюджета – это важнейший, третий, заключительный этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств [6, С.126].
1.1 Принципы исполнения бюджета
Исполнение бюджета основано на следующих принципах:
1) единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета;
2) обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.
Исполнение бюджета начинается после его утверждения органом представительной власти. В финансовых органах готовится организационный план, в котором предусматриваются задачи подразделений каждого финансового органа по обеспечению выполнения бюджета. Далее проводится работа по поквартальному распределению бюджета, направленная на равномерную мобилизацию бюджетных доходов и бесперебойное обеспечение денежными средствами мероприятий, финансируемых из бюджета [6, С.126].
В финансовом органе на основании показателей бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов, которая утверждается исполнительным органом власти.
Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, и направляется для сведения в органы представительной власти и контрольно-счетные органы.
Роспись доходов и расходов составляется по каждому главному распорядителю бюджетных средств и по всем разделам, главам и статьям бюджетной классификации. Она разрабатывается на основании балансов доходов и расходов, смет расходов бюджетополучателей. Утвержденная роспись доходов и расходов бюджета – документ, регламентирующий взыскание платежей в бюджет и открытие кредитов для финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете [3, С.201-202].
1.2 Исполнение бюджета по расходам
Исполнение бюджета по расходам означает обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных росписью расходов, и имеет ряд этапов [6, С.127-128].
1) Утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств. На основании бюджетной росписи в течение 20 дней со дня ее утверждения Финансовый орган и главные распорядители бюджетных ассигнований на период действия утвержденного бюджета доводят объемы ассигнований из бюджета вышестоящими распорядителями бюджетных средств до нижестоящих распорядителей и получателей через Федеральное казначейство посредством представления утвержденного распределения средств федерального бюджета либо через уполномоченные банки (для местных бюджетов).
2) Принятие бюджетных обязательств бюджетополучателями.
Бюджетное обязательство – это оформленное бюджетополучателями право предъявления требования к бюджету. На основании доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств они имеют право принятия обязательств на осуществление расходов. Лимиты бюджетных обязательств формируются финансовым органом и доводятся до всех получателей бюджетных средств.
На основании уведомлений о выделенном лимите бюджетных обязательств получатель средств бюджета обладает правом осуществления закупок, начисления установленных денежных выплат, принятия иных обязательств бюджета. Принятие обязательств при осуществлении закупок оформляется соответствующими договорами с поставщиками продукции, исполнителями работ и услуг.
3) Подтверждение и выверка исполнения бюджетных обязательств. Расходование бюджетных средств не может быть произведено без завершения исполнения бюджетных обязательств. Бюджетополучатель обязан представлять в финансовый орган документы, подтверждающие реализацию бюджетных обязательств.
4) Расходы и платежи по реализованным бюджетным обязательствам. Расходование бюджетных средств осуществляется в форме списания денежных средств бюджетных счетов в целях исполнения платежных обязательств бюджетов в пользу юридических и физических лиц. Основанием для расходования бюджетных средств является платежный документ, оформленный в порядке, установленном финансовым органом. При этом объем расходуемых бюджетных средств не может превышать исполненных подтвержденных бюджетных обязательств. Сумма денежных средств, списанных с бюджетного счета в целях исполнения платежного обязательства, представляет собой кассовый бюджетный расход.
1.3 Казначейская система исполнения бюджета
В Российской Федерации с 1992 г. введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления в составе Министерства финансов РФ образовано Федеральное казначейство [1, ст. 215].
Казначейство – это орган исполнительной власти, осуществляющий исполнение государственного бюджета. Казначейства существуют в большинстве стран мира.
Основные функции Федерального казначейства в бюджетном процессе государства:
При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешений на право осуществления расходов в рамках выделенных ассигнований, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагаются на Федеральное казначейство [7, С.270].
Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе:
Кассовое исполнение федерального бюджета РФ возлагается на Федеральное казначейство [6, С.129].
Федеральному казначейству принадлежит право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, а также определения их режима. Единый счет федерального бюджета – он же единый счет Федерального казначейства находится в Центральном банке РФ.
Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством. Действия по финансированию расходов также включают разрешение на формирование платежного документа и осуществление самого платежа.
Федеральное казначейство может также осуществлять исполнение территориальных бюджетов при заключении бюджетных соглашений между органами Федерального казначейства и территориальными органами власти.
В ходе исполнения бюджета возможны изменения плановой величины расходов. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого бюджетополучателя может быть осуществлено введением режима сокращения расходов бюджета главным распорядителем бюджетных средств в пределах его полномочий.
1.4 Бюджетный учет и отчетность
В процессе исполнения бюджета все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все операции регистрируются в бюджетном учете, организуемом и осуществляемом финансовыми органами. Бюджетный учет ведется на основе плана счетов бюджетного учета в обособленных регистрах учета. Единая методология бюджетного учета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Финансовые органы осуществляют также бюджетную отчетность. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов устанавливается Правительством РФ. Единство отчетности об исполнении бюджета основывается на единстве структуры, единообразии форм и показателей, сроков ее формирования и предоставления.
Финансовые органы готовят отчеты об исполнении соответствующего бюджета на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей [4, С.174-176].
1.5 Аудит исполнения бюджета
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в исполнительном органе субъекта РФ или местного самоуправления может назначаться внутренний аудит отчета об исполнении бюджета, осуществляемый органами Министерства финансов РФ согласно заключенным соглашениям между исполнительным органом субъекта РФ или местного самоуправления и Министерства финансов РФ.
В установленном порядке финансовые органы представляют квартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительные органы власти. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в контрольно-счетный орган представительного органа власти. Квартальные отчеты об исполнении бюджета подлежат утверждению высшим исполнительным органам власти. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом власти.
До начала рассмотрения отчета в представительном органе власти проводится внешний аудит исполнения бюджета, который осуществляется соответствующими контрольно-счетными органами представительных органов.
Орган представительной власти принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения аудиторского заключения соответствующего контрольно-счетного органа.
Если в ходе внешнего аудита бюджета будет выявлено несоответствие исполнения утвержденному, росписи доходов и расходов бюджета, бюджетным ассигнованиям, при условии, если не вводился режим сокращения расходов, соответствующий представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета. В случае отклонения отчета представительным органом власти исполнительный орган имеет право обратиться в Прокуратуру РФ для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Если законодательство субъектов РФ либо правовые акты местного самоуправления предусматривают ответственность исполнительного органа перед представительным (досрочное прекращение полномочий, выражение недоверия и другие), то представительный орган вправе возбудить процедуру привлечения к ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц.
После утверждения отчетов об исполнении бюджетов исполнительные органы власти публикуют эти отчеты в открытой печати [6, С.132-133].
2. Практическая часть (решение смотрите в файле)
Вариант 1
Составление проекта бюджета района
1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.
2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.
Заключение
Исполнение бюджета – это совокупность операций по формированию и использованию средств бюджета. Установленный в законодательном порядке действующий в настоящее время сценарий исполнения федерального бюджета предполагает, что данный бюджет должен подняться в рамках, утвержденных соответствующим законом, как по размерам доходов, ассигнований, так направлениям использования, что все вносимые изменения (в допустимых и весьма ограниченных пределах) должны быть гласными, эффективность отдачи бюджетных средств должна быть максимальной, а отчетность подробной, точной, достоверной и своевременной. Однако это не означает, что помечаемые для решения в бюджете задачи не могут быть осуществлены и меньшими средствами, за счет более эффективного их использования [4, С.197].
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ]: офиц. текст: с изм. и доп. на 2009 г.
2. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Изд-во Дашков и К0, 2006. – 615 с.
3. Годин А.М. Подпорин И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Изд-во Прогресс-Академия, 2008. – 574 с.
4. Ермасова Н.Б. Бюджетная система: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2008. – 215 с.
5. Ларина Л.С.Бюджетная система Российской Федерации. – Учебник. – М.: Изд-во Юриспруденция, 2006. – 328 с.
6. Поляк Г.Б. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 550 с.
7. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Магистр, 2007. – 512 с.
8. Бюджетная система РФ: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов V курса (первое высшее образование) и IV курса (второе высшее образование) специальности 080105 (060400) «Финансы и кредит». – М.: ИНФРА-М – Вузовский учебник, 2007. – 42 с.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.