Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »

Исполнение федерального бюджета в РФ (Вариант №1)

Исполнение федерального бюджета в РФ (Вариант №1) [02.09.11]

Тема: Исполнение федерального бюджета в РФ (Вариант №1)

Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ

Тип: Контрольная работа | Размер: 84.67K | Скачано: 565 | Добавлен 02.09.11 в 16:28 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Калуга 2011


Вариант 1

Содержание

Исполнение федерального бюджета в РФ 3

Практическое задание 9

Используемая литература 51

 

Исполнение федерального бюджета в РФ

Бюджетный процесс– регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Исполнение бюджетаявляется важнейшим этапом бюджетного процесса, который включает действия по мобилизации и использованию бюджетных средств. В процессе исполнения бюджета участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.

Исполнение бюджета основано на следующих принципах:

  1. единства кассы,т.е. все по­ступающих доходы зачисляются на единый бюджетный счет и все предусмотренные расходы осуществляются с единого бюджетного счета;
  2. обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.

Исполнение бюджета начинается после его утверждения ор­ганом представительной власти. В финансовых органах готовит­ся организационный план, в котором предусматриваются задачи подразделений каждого финансового органа по обеспечению выполнения бюджета. Далее проводится работа по покварталь­ному распределению бюджета.

На основании показателей бюджета главные распорядители бюджетных средств со­ставляютбюджетные росписи доходов и расходов.

Бюджетная роспись– документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий де­тальные показатели доходов, средств заимствований и расходов ут­вержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядите­лей и получателей бюджетных средств

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финорган составляет сводную бюджетную роспись, которая направляется в орган, исполняющий бюджет, в представительный и контрольный органы.

В Российской Федерации с 1992 г. введеноказначейское ис­полнение федерального бюджета. Для его осуществления в соста­ве Министерства финансов РФ образовано Федеральное казна­чейство.

Федерального казначейства в бюджетном процессе государства выполняет следующие функции:

Федеральному казначейству принадлежит право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, а также определения их режима. Единый счет федерального бюджета - он же единый счет Федерального казначейства находится в Центральном банке Российской Федерации.

Исполнение федерального бюджета по доходам включает:

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.Санкционирование расходов федерального бюджета включает в себя:

В течение десяти дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели этой росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

В течение десяти дней со дня получения такого уведомления бюджетное учреждение обязано составить и предоставить смету доходов и расходов на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств. В течение пяти дней со дня ее представления распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету. И в течение одного дня после утверждения смета передается в орган, исполняющий бюджет.

В процессе исполнения бюджета создаются бюджетные обязательства.

Бюджетные обязательства – признанные органом, исполняющим бюджет, обязанности совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающие в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

Лимит (объем) бюджетных обязательств утверждается органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за пять дней до начала периода их действия. Сводный реестр лимитов бюджетных средств представляется в контрольный орган, созданный представительным органом власти.

В ходе исполнения бюджета возможны изменения лимитов бюджетных обязательств. Такое изменение может быть осуществлено либо вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, либо главным распорядителем бюджетных средств в пределах его полномочий.

Одна из основных причин изменения бюджетных ассигнова­ний –невыполнение плана по доходам.

При перевыполнении плана по доходам дополнительно по­лученные средства могут направляться финансовым органом на уменьшение размеров дефицита бюджета и на выплаты, сокра­щающие долговые обязательства бюджета, без внесения измене­ний и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом подготавливается и утверждается дополнительная бюджетная роспись.

Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если орган, исполняющий бюджет, отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Орган, исполняющий бюджет, вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств (но не более 10% бюджетных ассигнований на квартал) распорядителям и получателям бюджетных средств на период до 3-х месяцев. Также изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

В процессе исполнения бюд­жета все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все опера­ции регистрируются в бюджетном учете, организуемом и осуществляемом финансовыми органами. Единая методология бюджетного учета устанавливает­ся Правительством РФ.

Финансовые органы осуществляют также бюджетную отчет­ность. Отчетность об исполнении бюджета может быть опера­тивной, ежеквартальной и годовой. Единая методология отчет­ности об исполнении бюджетов также устанавливается Правительством РФ.

Финансовые органы готовят отчеты об исполнении соответ­ствующего бюджета на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей.

Финансовые органы представляют квартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета в исполнительные представительные органы власти. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в контрольно-счетный орган представительного органа власти.

На данный момент Минфин подвел предварительные итоги исполнения федерального бюджета в январе-феврале 2011 года. Доходы первых двух месяцев составили 1,5 трлн руб. (17% от годового задания, год назад за этот же период было собрано 1,3 трлн руб.). Расходы составили 1,45 трлн руб. (14% задания, год назад собрано 1,5 трлн руб.). В результате по итогам января-февраля 2011 года зафиксирован профицит в размере 53 млрд руб., или 0,7% ВВП. Год назад, в январе-феврале 2010-го, фиксировался дефицит в 195 млрд руб., или 3,2% ВВП.

Однако профицит первых двух месяцев вовсе не свидетельствует о возвращении к  докризисным временам. Отдельно по итогам февраля Минфин докладывает о дефиците в размере 2,5%. При месячных доходах 700 млрд руб. расходы в феврале составили 795 млрд руб. Итоговый же профицит января-февраля объясняется в основном разовыми платежами, поступившими в бюджет в начале года.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в исполнительном органе субъекта Российской Федерации или местного самоуправления может назначаться внутренний аудит отчета об исполнении бюджета,осуществляемый органами Министерства финансов РФ.До начала рассмотрения отчета в представительном органе власти проводится внешний аудит исполнения бюджета, который осуществляется соответствующими контрольно-счетными органами представительных органов.

Если в ходе внешнего аудита бюджета будет выявлено несоответствие исполнения утвержденному бюджету, росписи доходов и расходов бюджета, бюджетным ассигнованиям, при условии, если не вводился режим сокращения расходов, соответствующий представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета. В случае отклонения отчета представительным органом власти исполнительный орган имеет право обратиться в Прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

После утверждения отчетов об исполнении бюджетов исполнительные органы власти публикуют эти отчеты в открытой печати.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ СМОТРИТЕ В ФАЙЛЕ

На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.

Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1)      Бюджетный кодекс РФ

2)      Налоговый кодекс РФ

3)      Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б.Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

4)      Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» /Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

5)      Прокофьев С.Е. О кассовом исполнении расходной части федерального бюджета // Финансы. – 2011, №4. – С.

6)      Вислогузов В. Мониторинг держится за профицит // Газета «Коммерсант», 14 марта, 2011.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+2
Размер: 84.67K
Скачано: 565
Скачать бесплатно
02.09.11 в 16:28 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе