Studrb.ru банк рефератов
Помощь в написании работ

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по экономической теории (2 курс) »

Курсовая работа: Антиинфляционная политика государства

Антиинфляционная политика государства [24.11.10]

Тема: Антиинфляционная политика государства

Раздел: Бесплатные рефераты по экономической теории (2 курс)

Тип: Курсовая работа | Размер: 28.85K | Скачано: 137 | Добавлен 24.11.10 в 16:27 | Рейтинг: +6 | Еще Курсовые работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Москва 2010


Оглавление

Введение 3

1. Социально-экономические последствия инфляции. 4

2. Монетаристские и кейнсианские методы антиинфляционной политики. 8

3. Особенности антиинфляционной политики в России. 13

Практикум. 17

Заключение. 19

Литература 20

 

Введение

На мой взгляд, проблема инфляции занимает важнейшее место в экономической науке, поскольку ее показатели и социально-экономические последствия играют серьезную роль в оценке экономической безопасности страны и всемирного хозяйства. Актуальность этого вопроса в современных условиях определяется необходимостью разработки грамотной антиинфляционной программы по снижению темпов роста инфляции, выяснения ее сущности, глубинных причин и механизма развития, особенностей и основных направлений антиинфляционной политики в России с учетом мирового опыта.

Наиболее корректным является определение инфляции как дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением, т.е. повышение общего уровня цен, а не цены какого-то отдельного товара на рынке.

Переломный период истории России характеризуется огромной инфляцией во всех формах и видах. Инфляция в России до сих пор не контролируется в полной степени, поэтому проблема антиинфляционной политики остается особо актуальной. Полная победа над инфляцией в современных условиях невозможна, так как невозможно устранить все факторы, ее вызывающие, и разрушить ее  механизмы (бюджетный дефицит, диспропорции в народном хозяйстве, инфляционные ожидания населения и предпринимателей и т.д.). Поэтому цель антиинфляционной политики заключается в том, чтобы сделать инфляцию управляемой, а ее уровень – достаточно умеренным.

Антиинфляционная политика государства включает комплекс мер по сокращению дефицита государственного бюджета за счет увеличения доходов, снижения расходов и кредитной эмиссии. Это достигается за счет повышения ставки рефинансирования, увеличения норм резервирования в центральном банке, разумного ограничения налично-денежного оборота, урегулирования валютного рынка, создания условий для долгосрочного инвестирования в промышленность и т.д.

 

1. Социально-экономические последствия инфляции.

При определенном, высоком,  уровне инфляция ведет к проблемам в социальной и экономической жизни общества.

У невысокой инфляции есть свои плюсы.   Прежде всего, инфляция приносит доход государству. Когда правительство не решается увеличить прямые налоги для финансирования своих расходов, то оно через центральный банк организует печатание новых, необеспеченных товаром денег. Все это уменьшает стоимость старых денег, имеющихся на руках у населения. Такие действия называются инфляционным налогом. Но эта политика государства также отражает и отрицательную сторону в виде перераспределения доходов.

На инфляции наживаются коммерческие банкам. При инфляции обычно значительно возрастает скорость обращения денег (люди стремятся быстрее тратить возросшую массу наличных).

Большой выигрыш от роста цен получают у нас многочисленные промышленные и торговые монополии. Они регулярно создают искусственный дефицит (уменьшая продажу ходовых товаров и накапливая на складах). Вызвав тем самым положительный спрос, они повышают цены товаров.     

Умеренная инфляция может оказывать положительное влияние в некоторых случаях на производство. Более того ее сокращение вызывает рост  безработицы и уменьшение роста национального продукта. В некоторых случаях она может создать своеобразную инфляционную конъюнктуру, когда вследствие роста спроса идет расширение производства. Таким образом, умеренная инфляция может вызвать временное оживление экономики.

Главным отрицательным последствием инфляции является перераспределение доходов и богатства. Этот процесс возможен в условиях, когда доходы не индексированы, а кредиты предоставляются без учета ожидаемого уровня инфляции. Она ведет к перераспределению национального дохода по различным направлениям:

  1. между разными сферами производства и регионами в силу неравномерного роста цен;
  2. между населением и государством, так как последнее использует излишнюю денежную эмиссию в качестве дополнительного источника своих доходов.
  3. между классами и слоями населения. Быстрое социальное расслоение, углубление имущественного неравенства – неизбежные спутники инфляции, которая негативно влияет на благосостояние населения сразу по двум направлениям – через сбережения и текущее потребление.

Во время инфляции уменьшается реальная стоимость срочных счетов в банке, страховых полисов, ежегодной ренты и других бумажных активов с фиксированной стоимостью, которых когда-то хватало, чтобы справиться с тяжелыми непредвиденными обстоятельствами. Конечно, почти все формы сбережений приносят процент, но, тем не менее, стоимость сбережений будет падать, если уровень инфляции превысит процентную ставку.

Поскольку большая часть благ, входящих в потребительский набор, относится к разряду товаров неэластичного спроса, их постоянное удорожание оборачивается прямым снижением жизненного уровня беднейших слоев населения. Склонные к сбережению большей части своих доходов богатые теряют лишь сберегаемую часть, при этом их текущее потребление не только не страдает, но может возрастать.

Инфляция особенно опасна для категории населения, получающих фиксированные доходы: пенсионеров, учащихся, иждивенцев и проч. Именно у таких людей преобладающую роль в активах играют наличные деньги и накопления, аккумулированные в кредитных учреждениях. С ростом цен их реальная стоимость (покупательная способность) уменьшается.

Инфляция также перераспределяет доходы между дебиторами и кредиторами. В частности, непредвиденная инфляция приносит выгоду первым – получателям ссуды за счет вторых – ссудодателей (при условии, что договоры о кредитовании не предусматривали ставок зависимости от темпа роста цен).

Воздействие инфляции на производство носит противоречивый характер и зависит от ее размеров. Умеренная инфляция вреда не приносит, более того, ее снижение связано с ростом безработицы и сокращением реального национального продукта. В отдельных случаях она даже может вызвать временное оживление экономики, создать специфическую инфляционную конъюнктуру, когда рост спроса дает толчок к расширению производства. Инфляция оказывает сильное воздействие на занятость. Эмпирические исследования показали, что между уровнем занятости и инфляцией существуете определенная взаимосвязь. Инфляция держится на низком уровне при высокой безработице, и наоборот. Английский экономист А. Филипс предложил графическую модель инфляции спроса, выражающую связь между уровнем безработицы и темпами роста средней заработной платы. Используя в своей работе данные английской статистики он построил кривую, наглядно показывающую обратную зависимость между изменением ставок заработной платы и уровнем безработицы.

Галопирующая инфляция пагубно сказывается на производстве, финансах, кредите и денежном обращении. При ней начинаются глубокие деформации рыночного механизма, порождается его центральное звено – система цен. Последние перестают отражать реальные потребности и, следовательно, давать объективную информацию инвесторам, в результате снижается эффективность размещения экономических ресурсов. Вследствие этого неоправданное движение инвестиций вызывает региональные и отраслевые диспропорции.

Высокая инфляция активно противодействует экономическому росту. При среднегодовых темпах инфляции около 40% и выше экономический рост, как правило, прекращается. Верно и обратное: чем ниже в стране темпы инфляции, тем обычно выше темпы экономического роста, причем они максимальны при минимальных темпах инфляции. Это подтверждается исследованиями динамики экономического развития за последние 20 лет в большинстве стран современного мира, которые придерживались разных моделей экономической политики.

Инфляционные процессы подрывают также стимулы роста экономики на базе НТП, поскольку внедрение в производство новой техники обходится все дороже. Для предпринимателя в этих условиях выгоднее использовать устаревшее, но более дешевое оборудование и старую трудоемкую технологию. Причина использования последней состоит в том, что издержки, связанные с заработной платой, как правило, растут медленнее затрат на приобретение средств производства.

Наблюдается общее замедление экономической активности. Неопределенные перспективы развития, отсутствие необходимой достоверности в прогнозах динамики цен заставляют предпринимателей отказываться от реализации долгосрочных проектов с длительными сроками окупаемости. Большая часть капитала перемещается из сферы производства в сферу обращения и используется для чисто спекулятивных операций.

Набирает силу тенденция к росту ссудного процента, призванная компенсировать обесценивание денег. Растут издержки, связанные с увеличением масштабов денежного обращения и выпуском новых денег. Активизируется бегство от денег к товарам, обостряется товарный голод, который подрывает стимулы к денежному накоплению, что в свою очередь нарушает функционирование денежно-кредитной системы и возрождает бартер.

Выше перечислены в основном внутренние последствия инфляции, но имеют место и внешние. Обесценивание денег внутри страны приводит к их обесцениванию по отношению к иностранным валютам (через разницу в покупательной способности  валют).

Наибольший вред национальной экономике приносит гиперинфляция, в процессе которой государство теряет контроль над денежной эмиссией. Деньги перестают выполнять свои функции, в оборот внедряются различные денежные суррогаты, появляются локальные денежные единицы, национальная валюта вытесняется более твердой – иностранной. За крахом системы денежного обращения неизбежно следует распад и деградация национального хозяйства, проявляются сепаратические тенденции в регионах. Многочисленные социальные катаклизмы содействуют приходу к власти тоталитарных режимов.

Столь многообразные негативные социальные и экономические последствия инфляции заставляют правительства разных стран проводить определенную антиинфляционную политику.

 

2. Монетаристские и кейнсианские методы антиинфляционной политики.

Цель антиинфляционной политики – сделать инфляцию управляемой, а ее уровень – достаточно умеренным. Для этого используются широкий набор денежно-кредитных, бюджетных, налоговых методов, мероприятия в области политики доходов, различные программы стабилизации, включая проведение радикальных денежных реформ.

Наибольшее распространение в мире получили два принципиально различных подхода  к преодолению последствий инфляции в переходной экономике, кейнсианский и монетаристский.

Кейнсианская концепция родилась на основе критики классического подхода к рыночной экономике как саморегулируемой системе, не требующей государственного вмешательства со стороны, она выделяет в качестве приоритетного направления обуздания инфля­ции увеличение совокупного предложения путем увеличения эффек­тивного спроса. Для этого необходимо увеличить государственные инвестиции че­рез размещение крупных государственных заказов. Наряду с этим необходимо удешевить кредиты, что будет стимулировать частные инвестиции. Рост инвестиционного спроса обусловит рост предло­жения, что окажет понижающее давление на цены.

Однако увеличение обусловленных крупными государствен­ными заказами расходов бюджета влечет рост бюджетного дефи­цита. По Кейнсу, этот дефицит должен покрываться не за счет дополнительной денежной эмиссии (что усугубило бы инфля­цию), а за счет государственных займов, которые будут погашать­ся, когда инфляция приобретет умеренные темпы.

Второй подход рекомендуется авторами-сторонниками монетаризма в экономической теории, они считают, что методы борьбы с инфляцией, которые выдвигают кейнсианцы, не дают возможность экономическому кризису выполнить свою функцию   очищения экономики от неэффективных структур. Основателем монетаризма является Милтон Фридман.  На первый план выдвигается денежно-кредитное регулирование, косвенно и гибко воздействующее на экономическую ситуацию, восстановление денежного рынка. Этот вид регулирования проводится неподконтрольным правительству центральным банком, который определяет эмиссию, изменяет количество денег в обращении и ставки ссудного процента. Сторонники этого подхода считают, что государство должно проводить дефляционные мероприятия для ограничения платежеспособного спроса, поскольку стимулирование экономического роста и искусственное поддержание занятости путем снижения естественного уровня безработицы ведет к потере контроля над инфляцией.

Многолетний опыт борьбы с инфляцией в развитых и развивающихся странах, а также в тех, где  экономика носит переходный характер, показывает, во-первых, необходимость осуществления смешанных антиинфляционных программ, включающих меры как монетаристского, так и немонетаристского плана; во-вторых, целесообразность сочетания долговременной (стратегия) и краткосрочной (тактика) политики.

В таблице 1 сравним антиинфляционную политику, проводимую кейнсианским и монетаристским методами.

Таблица 1

 

Кейнсианское

направление

Монетаристское

направление

Цель

Регулирование совокупного спроса при достижении полной занятости, стабильных зарплате и ценах

Регулирование роста предложения (М.Фридман). Борьба с инфляцией искоренит безработицу.

Рекомендованные меры

Увеличение государственных расходов, снижение процента за кредит (дешевый кредит), что станет основой увеличения инвестиций. Расширение и модернизация производства за счет дешевого кредита вызовет рост предложения. Увеличение предложения снизит цены.

Денежная реформа. Удорожание кредита, сокращение бюджетного дефицита, сокращение налогов.

Результат

Инфляция станет умеренной

Произойдет спад потребительского и инвестиционного спроса. Слабые предприятия обанкротятся, освободится пища для сильных предприятий. Снижение налоговых ставок позволит предприятиям увеличить рост инвестиций, что будет сопровождаться товарным ростом. Цены снизятся.

Важнейшей частью антиинфляционной стратегии является гашение адаптивных инфляционных ожиданий.  Решение этой задачи требует существования правительства, которое придерживается курса на постепенное искоренение неуправляемой инфляции и пользуется доверием у населения.

Правительство должно постоянно предпринимать шаги, способствующие укреплению механизмов рыночной системы. Среди них можно выделить следующие:

С середины 70-х годов в странах Запада широко применялась политика таргетирования, предложенная монетаристами и направленная на введение целевых ориентиров и установление жёстких лимитов прироста денежной массы. Она предполагает, что в качестве ключевого момента в деле стабилизации денежного обращения выступает контроль над изменением денежной массы со стороны Центрального банка (ЦБ). Последний должен регулировать её, воздействуя на денежную базу. Однако следует учитывать, что последствия такого регулирования неоднозначны. Сокращение темпов роста денежной массы может и не привести к снижению цен, особенно в условиях монополистической структуры рынка.

Уменьшения расходов государственного бюджета можно добиться, прибегая к таким «классическим» методам кредитной политики, как изменения учётной ставки процента и нормы обязательных резервов. Оба метода сокращают ресурсы коммерческих банков и общую ликвидность банковской системы, что способствует изъятию лишних денег из обращения и его стабилизации.

Мероприятия по регулированию учётной ставки обычно сопровождаются операциями ЦБ на открытом рынке, которые влияют на размеры свободных ресурсов банковской системы. Причём наряду с продажей государственных ценных бумаг ЦБ может также продавать валюту коммерческим банкам, с одной стороны, с целью сокращения их кредитных возможностей, а с другой – с целью стимулирования этих банков к инвестициям за границей.

Однако повышение процента имеет пределы, так как его следствием является сокращение инвестиционной активности и производства. Кроме того, высокие процентные ставки привлекают из-за границы значительные валютные средства, что служит стимулом для развития импортируемой инфляции. Противодействие ей и ослабление влияния внешних факторов в целом – ещё одна стратегическая задача антиинфляционной политики.

Единая антиинфляционная стратегия должна включать любые неденежные элементы, оказывающие понижающий эффект на цены со стороны предложения. Среди них стоит выделить:

Однако в отдельных случаях ситуация в экономике требует немедленных шагов по снижению темпов инфляции, на что направлена краткосрочная политика (антиинфляционная тактика). Используя её методы, можно ослабить инфляционное давление на цены и подготовить экономику к более радикальным антиинфляционным мерам. Главной задачей в данном случае является сокращение инфляционного разрыва между спросом и предложением. Этого можно добиться, либо расширяя совокупное предложение без увеличения совокупного спроса, либо снижая текущий спрос без соответствующего уменьшения предложения. В первом случае предоставляются налоговые льготы предприятиям, которые диверсифицируют производство и продажи, а также выпускают побочные товары и оказывают дополнительные услуги.

Внушительный антиинфляционный потенциал может иметь приватизация государственной собственности. Если её умело организовать, то она способна оказать положительное влияние на состояние государственного бюджета, причём сразу по двум направлениям: с одной стороны, пополнится его доходная часть, а с другой – ослабнет напряжение в расходной части. Кроме того, появление на фондовом рынке акций приватизируемых предприятий приведёт к оттоку свободных ресурсов с денежного рынка.

Целью антиинфляционной тактики является повышение процентных ставок по вкладам, удлинение их сроков, уменьшение уровня ликвидности сбережений в целом. В крайних случаях вводится временное замораживание вкладов до востребования или проводится реформа той или иной степени жёсткости.

 

3. Особенности антиинфляционной политики в России.

В условиях современного экономического кризиса, который охватил весь мир, повсюду ведутся разговоры о массовых проблемах экономики, но в нашей стране особенно популярен вопрос инфляции и ее последствий. Действительно, инфляция России в 90-х - 2000-х годах измерялась двузначной цифрой и порождала много проблем для российской экономики.

Странами всего мира разрабатываются планы снижения процента инфляции, они успешно применяются и позволяют контролировать этот процесс, но лишь в малой степени, так как понятие инфляция зависит от множества факторов. Другой вопрос в том, что инфляция в России развивается совсем не так, как в других странах мира, в силу территориального устройства нашей страны, а также преобладания сырьевой промышленности, она в большей степени зависит от факторов мировой общественности, и, по мнению многих экспертов, оказывает сильное негативное влияние на стабильность нашего рынка. Интересно, но именно для России характерна повышенная инфляция не только в кризисные периоды, но и при обычных условиях.

Наше правительство всегда предполагает, какой будет процент инфляции в России на ближайший год или какой-нибудь другой период, но, как правило, эти цифры оказываются на порядок ниже, чем реальные факты. Так к концу 2008 года инфляция в России составила 13,3%. Многие боялись, что в период начала экономического кризиса цифра на порядок увеличится, но правительство поддерживает экономику, создавая ряд антикризисных мер, и инфляция в 2009 году не так уж и высока, хотя в начале 2008 года предполагалась значительно меньшее число. Для сравнения инфляция в России в 2007 году 11%, на 2005 – 10%, а на 2001 вообще 15%. Инфляция в России в декабре 2009 года по предварительным данным Федеральной службы государственной статистики составила 0,4%, по итогам 2009 года - 8,8%.

Цены на продовольственные товары в России в декабре 2009 г. к предыдущему месяцу выросли на 0,6%, продовольственные товары без плодоовощной продукции подорожали на 0,3%. Цены на непродовольственные товары за месяц выросли на 0,2%. Платные услуги населению стали дороже на 0,5%. Платные услуги за 2009 год подорожали на 11,6%, непродовольственные товары стали дороже на 9,7%, цены на продовольственные товары выросли на 6,1%.

Борьба с инфляцией стала бы прямым ответом на экономические дисбалансы. Снижение темпов роста цен позволило бы со временем увеличить объемы частных сбережений в экономике и снизить роль государственных сбережений как источника инвестиций. Это, в свою очередь, помогло бы поддержать инвестиционный рост в секторах, не связанных с государственными проектами, что позволило бы вывести темпы роста экономики на более амбициозные уровни и, главное, создало бы базу для долгосрочного роста.

В настоящее время основной целью антиинфляционной политики России является удержание инфляции на низком и стабильном уровне, так как стремление к стабильности цен - это лучший вклад, который можно внести в долгосрочный экономический рост. Под ценовой стабильностью следует понимать столь незначительный прирост цен, что не берется экономическими субъектами в расчет при принятии решений. В идеале ценовая стабильность - это нулевой рост цен. Однако ввиду быстрого технического прогресса такой прирост цен за определенный период времени маловероятен. На практике стабильность цен выражается не столько в нулевом, сколько в незначительном положительном приросте индекса цен (в пределах 3-4% в течение длительного периода).

Данные государственных статистических органов и те цели, которые декларируют денежные власти по уровню инфляции в России, свидетельствуют о том, что измерить инфляцию в пределе 4% будет возможным не ранее 10-х годов нашего века. Однако, учитывая макроэкономическую ситуацию, экспортно-сырьевую ориентацию российской экономики и отсутствие в распоряжении Банка России долгосрочных антиинфляционных инструментов, достигнуть указанных значений индекса потребительских цен (ИПЦ) будет очень затруднительно без серьезных структурных изменений в экономике. К тому же осуществляемая в настоящее время антиинфляционная политика денежных властей крайне неэффективна, так как борьба с инфляцией путем сдерживания роста денежной массы и денежной базы ведет к стагнации в несырьевых секторах экономики, что, в свою очередь, приводит к несбалансированности спроса и предложения товаров и услуг в отношении денежной массы, поступающей на потребительский рынок из сырьевых отраслей и бюджета.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что инфляция в России не носит явно монетарный характер. Следовательно, существуют другие причины  небазового характера, связанные с ростом издержек производства (энергетических, транспортных, различных ставок и тарифов по заработной плате и услугам и др.), которые и определяют общий уровень повышения цен.

Противоречивое использование монетаристских и кейнсианских рецептов усугублялось существенным влиянием институ­циональных факторов, таких, как:

•  отсутствие практики банкротств;

• субсидирование неэффективных, неконкурентоспособных производителей;

• непомерное налоговое бремя, препятствующее росту предложения.

Несмотря на усилия правительства по сокращению государственных расходов, де­фицит государственного бюджета приобрел хронический характер. Дефицит постоянно провоцировался падением доходов от производства, а значит, и от налоговых поступлений. Сокращение государственных расходов сжимало совокупный спрос и уменьшало емкость рынка. В результате сокращение производства закономерно приобретало лавинообразный характер на основе муль­типликативных процессов. Оно опережало темпы сокращения сово­купного спроса, что и вело к отсроченной инфляции. Вариант макростабилизации в развитых рыноч­ных структурах проводил селекцию предпринимателей. В переходной эко­номике такая направленность монетарных реформ неосуществима, поскольку конкурентный рынок еще не сформирован. Сжатие де­нежной массы не дает подняться рождающимся, а потому еще сла­бым рыночным структурам. Именно поэтому монетарные реформы бессильны создать сами по себе в трансформирующейся экономике эффективную рыночную среду.

Необходимы серьезные и комплексные антиинфляционные мероприятия. Сложность ситуации состоит в том, что антиинфляционную политику в России сейчас нельзя все-таки свести к только косвенным экономическим рычагам. Дело в том, что в России, наряду с общими закономерностями, важнейшей причиной инфляции можно считать уникальную диспропорциональность в экономике, возникшую как следствие командно - административной системы. Советской экономике были присущи длительное развитие в режиме военного времени, и, как следствие, чрезмерная доля военных расходов в ВНП, высочайшая степень монополизации производства, распределения и денежно-кредитной системы и другие особенности.   

 Очевидно, что нарушение народнохозяйственных пропорций невозможно устранить без определенной структурной политики государства, осуществляемой даже прямыми административными мерами, в частности, сокращением военного производства и расходов, а также рационализацией производственных капиталовложений, обильным финансированием за счет акционерных и частных капиталов, широким привлечением иностранных инвестиций и сокращением бюджетного финансирования. Необходимо сломать монополистическую структуру советской экономики.  Все это важно дополнять мерами, которые ограничат денежную массу, устранят дефицит государственного бюджета, стабилизируют соотношение валют, а также созданием условий для здоровой конкуренции. В таком случае успех будет достигнут.

 

Практикум.

Как Центральный Банк страны должен изменить предложение денег в экономике в соответствии с количественной теорией денег, чтобы в целях борьбы с инфляцией при предполагаемом в этом году увеличении реального дохода в 1,1 раза инфляция увеличилась всего на 2% в год при стабильной скорости обращения денег? Назовите и опишите возможные методы и инструменты антиинфляционной политики, которые будут задействованы ЦБ для достижения этого результата.

Решение:

Трактовка количественной теории денег основана на уравнении Фишера: MV=PQ, где

V – скорость обращения денег в движении доходов,

Р – абсолютный уровень цен (инфляция + уровень цен за предыдущий период), 

Q – реальный объем производства,

М – количество денег, находящихся в обращении.

(РQ) – номинальный доход, который по условию увеличивается в 1,1 раз; но в реальности на доход воздействует и уровень инфляции, снижая доход на величину уровня инфляции. Тогда из уравнения наглядно представлено, что если V=const, то отношение PQ/M тоже должно остаться постоянным, т.е. М должно увеличиться в 1,1 раз, т.к. при увеличении инфляции на 2% спрос на деньги также увеличивается на 2%, то изменение денежного предложения должно выглядеть следующим образом:

1,1М + 0,02М = 1,12М

т.е. денежная масса должна увеличиться в 1,12 раз.

Для увеличения предложения денег Центральный Банк может воспользоваться следующими методами:

Если указанные меры не срабатывают, то Центральный Банк может прибегнуть к эмиссии денежной массы.


 

Заключение.

В ходе исследования данной темы, я рассмотрела социально-экономические последствия инфляции, изучила особенности монетаристских и кейнсианских рецептов регулировании инфляции, выявила особенности антиинфляционной политики в нашей стране и ближайшие перспективы в этом направлении.

Последствия инфляции на различных слоях населения сказываются по-разному, в зависимости от темпов инфляции и уровня жизни населения. Но высокий уровень инфляции оказывает губительное воздействие и на население, и в целом на всю экономику страны.

Сказанное выше говорит о необходимой жесткой борьбе с инфляцией. Изучив кейнсианские и монетаристские методы,  я считаю, что является важным сочетание обоих направлений регулирования экономической ситуации в стране, но к каждой стране это применимо по-разному. Антиинфляционная политика нашей страны является ни конкретно  монетаристской, ни кейнсианской. Только монетарной данная политика не может быть, т.к. включает в себя немонетарные причины инфляции.

Подводя итог рассмотрению некоторых аспектов российской экономической динамики, несмотря на положительную инфляционною ситуацию в последние годы, сравнительно с предыдущими, можно сделать вывод о том, что политика государства на сегодня остро нуждается в планировании, т.к. проблема инфляции осталась в нашей стране и новые резкие скачки темпов инфляции не исключены. Причина несостоятельности нашей антиинфляционной политики уходит корнями в существовавшую ранее централизованную систему хозяйствования.

 

Литература

  1. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой.- М.: ЮНИТИ, 2002;
  2. Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика: Учебное пособие/ Под ред. И.П.Николаевой. - М.: ЮНИТИ, 2004.
  3. Макроэкономика: Учебник/ Под ред. К.А. Хубиева. -М.: ТЕИС, 2004;
  4. Российский статистический ежегодник: Стат.сб./ Госкомстат России;
  5. Теория переходной экономики: Учебное пособие /Под ред. И.П. Николаевой.-М.: ЮНИТИ, 2001г;
  6. Красавина Л. Инфляция и антиинфляционная политика в России как многофакторный процесс//АБЖ. - 1998. - №11-12
  7. dni.ru – Российская электронная газета.
  8. ://www.FinAnaliz.ru – Финансовая аналитика.
  9. finiz – Финансовые известия.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+6
Размер: 28.85K
Скачано: 137
Скачать бесплатно
24.11.10 в 16:27 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Помощь в написании работ