Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »
Тема: Деловая стратегия и принципы подбора кадров
Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту
Тип: Контрольная работа | Размер: 16.73K | Скачано: 291 | Добавлен 12.10.10 в 22:06 | Рейтинг: +4 | Еще Контрольные работы
СОДЕРЖАНИЕ
1. Деловая стратегия 3
2. Принципы подбора кадров 7
Список литературы 12
1. ДЕЛОВАЯ СТРАТЕГИЯ
В 80-е годы необходимость эффективной конкуренции становится все более очевидной, и центр внимания стратегического управления перемещается с портфеля на уровень предприятий. Появляется деловая стратегия, т. е. стратегия на уровне отдельных фирм, входящих в корпорацию или холдинг. Главная задача деловой стратегии - обеспечить своей фирме долгосрочное конкурентное преимущество, что позволит ей достичь поставленных целей и высокого уровня рентабельности.
Реализация деловой стратегии включает три этапа.
Этап I. Разработка правильной корпоративной миссии. Корпоративная миссия - это своего рода концепция бизнеса, т. е. совокупность убеждений, которыми руководствуется аппарат компании, ценности, стиль управления и подход менеджеров к принятию решений. Корпоративная миссия позволяет отыскать нужные пути для удовлетворения конкретного вида потребностей определенного круга потребителей в условиях активной конкурентной борьбы. Корпоративную миссию необходимо постоянно обновлять в соответствии с требованиями рынка, так как устаревшая корпоративная миссия ослабляет позиции фирмы в конкурентной борьбе. По тому, как компания формирует свою корпоративную миссию, можно судить о том, насколько ясна ее стратегия. При разработке корпоративной миссии обычно руководствуются основными принципами. Корпоративная миссия должна:
Этап II. Разработка видения и целей корпорации. Для успешной работы фирмы необходимо решить проблему единства видения и целей.
Видение - это своего рода мечта, это то состояние бизнеса, которое может быть достигнуто в будущем при самых благоприятных условиях. Видение помогает наметить ориентиры в стратегии бизнеса. Понятие видения неразрывно связано с предпринимательским подходом к делу и помогает выработке критериев достижения целей. Наиболее важную роль видение играет в мотивации. Вместе с тем видение не поддается количественной оценке подобно количественным целям и может так никогда и не стать реальностью. Видение играет все большую роль в современном бизнесе и, в частности, в деловой стратегии фирмы.
Понятие цели используется в данном случае для обозначения конкретных результатов видения. Цель отражает уровень, на который необходимо вывести фирму по созданию таких видов товаров и услуг, которые обеспечат фирме устойчивое конкурентное преимущество. Кроме того, четко поставленные цели служат хорошим мотивационным фактором для тех, кто работает в фирме, поэтому необходимо постоянно разъяснять сотрудникам суть видения и целей. Единство видения и целей - важный шаг в разработке деловой стратегии фирмы.
Этап III. Разработка мер для достижения стратегических преимуществ. В целом вся деловая стратегия сводится к достижению стратегических (конкурентных) преимуществ. Стратегическое, или конкурентное, преимущество предполагает высокий и стабильный уровень доходов фирм и прочих позиций на рынке. Конкурентные преимущества, таким образом, должны быть использованы: немедленно в арсенале компании; как можно полнее; в целях обеспечения устойчивого дохода. В центре внимания таких преимуществ лежит фактор качества, под которым подразумевается: качество продуктов и услуг, которые компания предлагает на рынке; качество работы самой компании, т. е. качество управления; маркетинговое понятие качества.
Большое внимание в деловой стратегии уделяется маркетинговому качеству. Когда предложение превышает спрос, инженеры способны предложить к выпуску какую-то техническую новинку. Но встает вопрос - будет ли эта новинка коммерциализована, т. е. пойдет ли она на рынок, можно ли ее реализовать? Реальное высокое качество - это то свойство товара, которое полностью соответствует реальной потребности.
В деловой стратегии конкурентное преимущество фирмы определяют также: соответствие корпоративной миссии фирмы реальной ситуации на рынке; качество работы персонала, причем важно выделять мотивацию персонала; коммуникации, которыми управляет фирма; ценовая политика фирмы; уровень культуры фирмы.
Итак, конкурентные преимущества - это все то, на что направлена деловая стратегия в бизнесе. Как уже отмечалось выше, конкурентные преимущества создаются множеством факторов, но на первое место становится фактор качества [5, с.103-107].
Все типы деловых стратегий, встречающиеся в мире бизнеса, можно объединить в три группы:
Каждая из них имеет множество вариантов в зависимости от конкретных условий деятельности фирмы. Могут быть и многоцелевые стратегии, которые сочетают в себе элементы каждой из групп.
Понятно, что более привлекательной является наступательная стратегия, или стратегия прорыва, которая преследует цель завоевать определенную долю на рынке, а нередко занять и лидирующие позиции на новом рынке или в новой отрасли. Вариантов данной стратегии в практике мирового бизнеса достаточно много. Например, специалист по вопросам бизнеса П. Друкер выделяет четыре предпринимательские стратегии наступательного характера.
1. «Ворваться первыми и нанести массированный удар».
2. «Нападать быстро и неожиданно».
3. Поиск и захват «экологической ниши».
4. Изменение экономических характеристик продукта, рынка или отрасли.
Наступательные стратегии основаны, как правило, на научных открытиях и изобретениях, рассчитаны на занятие лидирующего положения на рынке или в отрасли. Однако они требуют значительных финансовых затрат, имеют высокую степень риска, но в случае успеха дают высокие результаты.
Оборонительная стратегия, или стратегия выживания, предполагает сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Подобная стратегия выбирается, если рыночная позиция фирмы удовлетворительная или у нее недостаточно средств для проведения активной наступательной стратегии. Однако фирма может оказаться на грани краха и вынуждена будет уйти с рынка, так как незамеченные вовремя изобретения конкурентов приведут к снижению их издержек производства и подорвут позиции обороняющей компании.
Стратегия сокращения и смены видов бизнеса используется в ситуациях, при которых фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются такие спады и кардинальные изменения в экономике, как структурная перестройка и т.п.
На практике предприятия могут одновременно реализовывать не одну, а несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний.
Широко применяется на практике группа стратегий под общим названием стратегия роста. Она предполагает изменение продукта и (или) рынка. При использовании стратегии глубокого проникновения на рынок фирма делает все, чтобы данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Стратегия развития рынка заключается в поиске новых рынков для уже производимого товара, Стратегия развития продукта предполагает рост за счет выхода на освоенный рынок с новым продуктом. Стратегия диверсификации осуществляет выход с новым товаром на новый рынок.
Таким образом, стратегий развития бизнеса довольно много. Задача руководства фирмы заключается в том, чтобы выбрать наиболее подходящую стратегию с учетом конкретных условий и целей бизнеса .
2. ПРИНЦИПЫ ПОДБОРА КАДРОВ
Подбор кадров - это организованные субъектом управления плановый набор, выдвижение, ротация, расстановка и уход хозяйственных кадров .
Основной принцип подбора и расстановки кадров: «Нужный человек, в нужное время, на нужном месте». Отбор работников, отвечающих по своим профессиональным, деловым и личностным качествам требованиям организации, требует комплексного подхода. Для эффективного включения системы поиска и отбора кадров в процесс управления организацией должен быть выполнен ряд условий.
Прежде всего, кадры подбирают на базе общих требований к работникам управления, далее - на основе требований к конкретным постам, должностям.
Например, когда перед Великой Отечественной войной возникла необходимость резко увеличить выпуск самолетов, в авиастроение были направлены специалисты из автомобильной промышленности, имевшие навыки организации конвейерного производства. Другой пример: когда в объединении ВАЗ было решено внедрить на предприятиях-филиалах, разработанную на головном заводе комплексную систему организации производства, управления, материального стимулирования, то определенное перемещение кадров оказалось действенным средством распространения передового опыта.
Только сочетание мобильности и стабильности обеспечивает нужный эффект в подборе хозяйственных кадров. При этом очень важно было бы установление оптимальных сроков пребывания в той или иной должности, которые должны позволить овладеть данным участком работы, выработать и реализовать ряд крупных мероприятий, словом, показать себя. Отсутствие гарантий на такого рода период работы ведет к неуверенности работника, определяет его тяготение к краткосрочным мерам, а иногда вообще порождает стремление жить и работать по принципу «после меня - хоть потоп».
С другой стороны, задержка сверх всякой меры на одном и том же посту ведет к «закисанию» данного работника, она атрофирует те его знания и навыки, которые оказались ненужными на данном посту. Когда работник остается длительное время на своей должности, то у его ближайших подчиненных исчезает надежда когда-нибудь получить этот пост, а это начинает сдерживать всю нижестоящую цепочку перемещений. В организации может создаться обстановка застоя .
ТЕСТЫ
Тест 1. Принцип сформулированный Анри Файолем, при котором работник получает распоряжение и отчитывается только перед одним непосредственным начальником - это ... .
Ответ: Принцип единоначалья. Этот принцип означает, что работник должен иметь только одного непосредственного руководителя, только от него получать задачи и полномочия и только перед ним отвечать. Реализация этого правила предполагает строгую субординацию: работник, у которого возникла какая- либо проблема, не может обратиться с ней через голову своего непосредственного руководителя к менеджеру более высокого ранга. Также и руководитель высшего ранга не должен отдавать распоряжения работникам, минуя их непосредственных менеджеров. Соблюдение этого принципа наиболее жестко обеспечивается в военных и государственных бюрократических организациях.
Тест 2. Какие из перечисленных требований необходимо соблюдать прежде всего при постановки целей
а) реалистичность г) понятность для исполнителей
б) краткость д) гибкость
в) перспективность е) согласованность
Ответ: а,г,д,е. Большой опыт человечества по установлению целей позволяет выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели. Во-первых, цели должны быть достижимыми. Конечно, в целях должен быть заключен определенный вызов для сотрудников организации. Они не должны быть слишком легкими для достижения. Но они должны быть реалистичными. Во-вторых, цели должны быть гибкими. Цели следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении. В-третьих, цели должны быть совместимыми (согласованными), т.е. долгосрочные цели должны соответствовать миссии, а краткосрочные цели – долгосрочным, также важно, чтобы не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к конкурентной позиции, или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки, цели прибыльности и благотворительности. В-четвертых, цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать
Тест 3. Организационная структура, позволяющая гибко
реагировать на изменения в окружающей среде –
а) линейная
б) адаптивная
в) функцональная
Ответ: б. Начиная с 60-х годов XX столетия, внешние условия деятельности многих компаний стали меняться так быстро, проекты становились настолько сложными, что недостатки механистических структур стали превышать их достоинства. Чтобы организации смогли реагировать на изменения окружающей среды и внедрять новые технологии, были разработаны адаптивные организационные структуры. Эти структуры лучше приспособлены к быстрой смене внешних условий и появлению новой наукоемкой продукции
Тест 4. Производственный процесс является объектом изучения … .
а) классической школы
б) школы науки управления
в) школы научного управления
г) школы психологии и человеческих отношений
Ответ: в. Сторонники школы научного управления (Ф.У. Тейлор, Френк и Лилия Гилберт, Генри Гант) в основном посвятили свои исследования тому, что называется управлением производством. Они занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.