Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по управлению персоналом »

Адаптация персонала

Адаптация персонала [12.10.10]

Тема: Адаптация персонала

Раздел: Бесплатные рефераты по управлению персоналом

Тип: Контрольная работа | Размер: 30.89K | Скачано: 292 | Добавлен 12.10.10 в 21:35 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы


Содержание

I. Понятие «Адаптация персонала»…………………………………….3

II. Тестовые задания…………………………………………………….12

III. Задача………………………………………………………………...15

 

I. Раскройте проблему, приведите конкретные примеры

Понятие «адаптация персонала».

Адаптация персонала – рецепт финансовой стабильности бизнеса.

Найти и обучить «правильный» персонал для бизнеса - процесс трудный и длительный. Вновь принятые на работу, обученные сотрудники должны стать жизненной силой, плотью и кровью бизнеса. Все, что они говорят, как они действуют, будет определять успех бизнеса. Вопрос: как их адаптировать к работе и жизни компании?

По определению адаптация персонала – это приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности и непосредственной социальной среде. Для чего нужна адаптация новых сотрудников? Прежде всего, она необходима для того, чтобы сократить время, которое обычно требуется новому сотруднику для того, что бы освоиться на новом месте и начать работать с максимальной отдачей. Таким образом, система адаптации выгодна как самому новому сотруднику, так и руководству компании. При использовании грамотно разработанной системы адаптации человек, недавно пришедший в компанию, чувствует себя на новом месте более комфортно, а руководство получает от него максимальную отдачу в работе. Надо заметить, что адаптация – процесс обоюдный: человек приспосабливается к новой для него организации, организация приспосабливается к новому для неё человеку. И от того, насколько гладко пройдёт этот процесс во многом зависит дальнейшая продуктивность, как нового сотрудника, так и его коллег.

Во многих компаниях адаптации уделяется непростительно мало внимания. Руководители таких компаний считают, что есть инструкции, есть регламенты – чего же ещё нужно? Пусть новичок берёт их, изучает, а что ему непонятно – пусть спрашивает. Проблема здесь в том, что, к сожалению, далеко не каждый человек способен самостоятельно быстро найти всю нужную ему для полноценной работы информацию. Кроме того, здесь очень многое зависит от корпоративной культуры. Конечно, при благожелательном отношении сотрудников компании к новому коллеге он довольно быстро войдёт в курс дела. Однако во многих компаниях отношение к новичкам подчёркнуто пренебрежительное. О какой же эффективной адаптации здесь может идти речь? Совсем другое дело, когда есть продуманная система адаптации, причём существует она не только на бумаге, но и реально работает.

 

Список использованной литературы

  1. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 560 с.
  2. В.Волина. Методы адаптации персонала // Управление персоналом, 2005, №13.
  3. Адаптация персонала. // Журнал «Работа с персоналом» 2008, № 5.

 

II.        Выберите верные ответы для следующих тестовых заданий объясните письменно свой выбор.

Тест № 1. Что является методическим обеспечением разработки описания должности в организации?

A. Единая тарифная сетка.
Б.  Трудовой кодекс.

B. Единый тарифно-квалификационный справочник «Тарифно-квалификационные характеристики должностей».

Верный ответ: В;

Квалификационный справочник призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничений функций, полномочий и ответственности на основе четкой регламентации трудовой деятельности работников в современных условиях. Квалификационный справочник рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.

 

Тест 2. Ориентация на узкую специализацию работников харак­терна для кадрового менеджмента

A.   Японии.
Б. США.

B.   Западной Европы.
Г. России.

Верный ответ: Б;

Американские фирмы, использующие традиционные принципы отбора кадров при приеме на работу, основное внимание уделяют специализированным знаниям и профессиональным навыкам.

Фирмы ориентируются на узкую специализацию менеджеров, инженеров и ученых. Американские специалисты, как правило, профессионалы в узкой области знаний, и поэтому продвижение их по иерархии управления происходит только по вертикали, что означает, к примеру, что финансист будет делать карьеру только в этой области. Это ограничивает возможности продвижения по уровням управления, обуславливает текучесть управленческих кадров, их переход из одной фирмы в другую.

 

Тест 3. Какой метод планирования численности персонала це­лесообразно применить на стадии устойчивого функционирования предприятия?

A.   Нормативный.
Б. Математический.

B.   Экспертный.

Верный ответ: А;

На стадии устойчивого функционирования предприятия не целесообразно применение математического метода планирования численности персонала из-за сложности расчетов, так же не целесообразно на данной стадии привлечение экспертных мнений.

 

Тест 4. Какой коэффициент в большей степени характеризует эффективность работы системы управления персоналом?

A.   Стабильности.
Б. Текучести.

B.   Оборачиваемости.
Г. Увольнений.

Верный ответ: Б;

Один из критериев, который наиболее часто может рассматриваться руководителем как эффективность работы с персоналом – коэффициент текучести кадров. Он будет присутствовать на всех этапах жизненного цикла компании.

Коэффициент рассчитывается как отношение числа уволенных работников (по собственному желанию и инициативе компании) в отчетном периоде, к среднесписочной численности и легко рассчитывается за любой отчетный период времени.

При анализе коэффициента текучести кадров обращается внимание на показатели расходов, обусловленные текучестью кадров, такие как:

  1. Потери, связанные с отсутствием работника на рабочем месте;
  2. Прямые расходы на найм/замещение новых сотрудников;
  3. Косвенные расходы на найм/замещение новых сотрудников.

Анализируя показатели коэффициента текучести кадров можно диагностировать проблемы по всем направлениям деятельности управления персоналом.

 

III. Задача

В ходе отбора из 20 чел. 10 направили на обучение по программе продолжительностью 15 часов. Стоимость одного часа обучения — 400 руб. Сколько будет потрачено на обучение персонала?

Решение:

Стоимость одного обучения = 15 часов * 400 рублей = 6000 рублей;

Всего потрачено на обучение

всех отобранных сотрудников = 6000 руб. * 15 сотрудников = 60000 рублей.

Ответ: на обучение персонала будет потрачено 60000 тысяч рублей.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+2
Размер: 30.89K
Скачано: 292
Скачать бесплатно
12.10.10 в 21:35 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе