Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по социологии »

Социальные организации: классификация

Социальные организации: классификация [16.12.09]

Тема: Социальные организации: классификация

Раздел: Бесплатные рефераты по социологии

Тип: Контрольная работа | Размер: 19.41K | Скачано: 280 | Добавлен 16.12.09 в 19:52 | Рейтинг: +5 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Москва 2008


Содержание
1. Введение 3
2. Понятие «социальные организации». Основные черты социальной организации 4
3. Классификация и функционирование организаций 7
4. Практическое задание 10
5. Заключение 11
6. Список литературы 12
 
1. Введение
В России весьма интенсивно создаются и ликвидируются организации различных правовых форм и организационных структур. Значительная часть людей уже попробовала себя в роли собственников или руководителей малых и средних компаний. Другая часть думает о том, стоит ли создавать собственное дело или следует идти в наем менеджером, продавцом, т.д. Умение профессионально руководить организацией или даже просто чувствовать себя в ней комфортно требует определенного набора знаний. Каждая организация в 1чем-то индивидуальна, она имеет адрес, национальность, права и ответственность, биографию, менталитет и т.д. Однако есть и много общего в мире организаций. Я попытаюсь разобраться в социальных организациях как процессе и явлении с теоретической и практической точек зрения.
Каждый конкретный человек – это часть организации, проводящий в ней значительное время. Поэтому он должен знать основные законы и принципы функционирования организаций, уметь использовать их в практической деятельности, чтобы достичь гармонии отношений.
 
2. Понятие «социальные организации». Основные черты социальной организации.
Понятие "социальная организация" имеет несколько значений. Во-первых, это целевая группа, объединяющая людей, которые стремятся к достижению общей цели организованным образом. В этом случае именно эта цель связывает данных людей (через интерес) в целевую систему (организацию). Ряд социологов считает, что возникновение большого числа такого рода объединений со сложной внутренней структурой является характерной чертой индустриальных обществ. Отсюда термин "организованное общество".При втором подходе понятие "социальная организация" связывается со способом руководства и управления людьми, соответствующими средствами действия и методами координации функций.
Третий подход связан с определением социальной организации как системы образцов деятельности индивидов, групп, институтов, социальных ролей, системы ценностей, обеспечивающих совместную жизнь членов общества. Это создает для людей предпосылки комфортности жизнедеятельности, возможности удовлетворять свои многочисленные потребности, как материальные, так и духовные.
Также можно сказать, что социальные организации используется в двух основных смыслах. С одной стороны, это совокупность устоявшихся связей в социокультурных взаимодействиях. В этом смысле любое социальное движение несет в себе элементы социальной Организации, хотя бы во взаимоотношениях руководителя сего приверженцами. С другой стороны, под социальной организацией понимается учреждение, в котором фиксируется определенная совокупность устоявшихся социальных связей. Например, церковь.
В организации положение человека определяется не личным благоволением пророка, а должностью. Хорошо известен такой пример превращения социального движения в социальную организацию, как становление христианской церкви. Община в религиозном смысле «формируется вообще лишь как продукт повседневности, в результате того, что пророк и его ученики гарантирует постоянное благовествование и дарование благодати... Все эти объединения материально обеспечены жертвованиями и поддерживаются дарами, которые им приносят люди, нуждающиеся в божественном милосердии». Характерной особенностью такой общины является то, что участие в ней свобод но. На следующем этапе создается постоянная религиозная община, объединяющая своих сторонников в организацию с твердыми правилами и обязанностями. «Преобразование личной приверженности пророку в следование его учению внутри общины — обычный процесс, посредством которого учение пророка проникает в повседневность в рамках некоего постоянного учреждения. Тогда ученики или последователи пророка становятся мистагогами или учителями, священнослужителями или духовниками (или всем этим одновременно) некоего служащего только религиозным целям объединения — общины мирян». В сформировавшейся общине на первое место выходит уже не пророк и его ученики, а священник, в задачу которого входит управление религиозной жизнью общины. Священство, стоящее во главе возникшей общины, теперь должно в целях консолидации общины бороться со светским интеллектуализмом, традиционализмом светских кругов и со вновь возникающим внутри общины пророчеством, «...чем больше священство стремится регламентировать соответственно божественной воле жизнь мирян и прежде всего основывает на этом свою власть и свои доходы, тем больше оно должно идти навстречу традиционным представлениям мирян в разработке своего учения и в своем поведении». К таким традиционным представлениям относится, например, магия. В России же это были языческие представления, с которыми боролась и которые приспособляла к христианству церковь.
Основная функция:
УПРАВЛЕНИЕ, то есть форма руководства, обеспечивающая единство всех элементов в единых целях.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ:
-    Планирование общего направления и предвидения;
-    Организация человеческих и материальных ресурсов;
-    Выдача распоряжений, координация различных действий;
-   Контролирование поведения членов своей организации.
Дополнительными функциями управления организации являются :
-    формирование и поддержание контактов
-    восприятие, фильтрование, распространение информации
-    ведение переговоров
-    проведение инноваций.
Лучшей формой управления организацией является бюрократия. Под бюрократией обычно понимается организация, состоящая из ряда официальных лиц, должности и посты которых образуют иерархию и которые различаются формальными правами и обязанностями, определяющими их действия и ответственность. Термин "бюрократия" французского происхождения, от слова "бюро" -офис, контора. Формы правления бюрократии заимствованы из классических греческих по Бюрократия в современном, буржуазном виде возникла в Европе в начале ХГХ в. и сразу же стала означать, что официальные должности, чиновники и управляющие, обладающие специальными знаниями и компетенцией, становятся ключевыми фигурами в управлении. Возникновение бюрократии в обществе с развивающейся фабричной системой, усложнением структуры организованных групп было безусловно явлением прогрессивным. Бюрократия имела доступ ко всем рычагам управления и потому была всесильна и подчинялась только "интересам дела"; она обеспечивала четкость и однозначность потоков информации в организациях. Бюрократ должен быть профессионалом высокого класса, иметь специальное образование, быть компетентным. лисов: власть немногих - олигархия; власть одного - автократия; власть всех, народа - демократия.
 
3.    Классификация и функционирование организаций.
Классификация социальных организаций
Рис.1 Классификация социальных организаций.
Данная классификация основывается на определении сущности взаимосвязи формирования, преобразования и развития социальных организаций. Это позволяет вскрыть не только конкретные формы и складывающуюся иерархию, но и направления, характер, содержание социальной эволюции, последовательность становления и развития их основных форм в рамках и условиях всеобщей организации цивилизации. Каждый индивидуум одновременно позиционируется сразу в нескольких организациях, которые и формируют его ориентацию, корреспонденцию, что существенным образом предопределяет его самовыражение.
В ходе обеспечения необходимых условий существования, становления и развития личности, интеграции в общество каждый индивидуум первоначально эволюционно, а начиная с определенного этапа развития и целенаправленно, позиционируется. Это происходит в рамках системы таких последовательно интегрирующихся социальных организаций, как:
семья — нация — социум;
товарищество — объединение — союз;
коллектив — кооператив.
Приведенная здесь последовательность цепочек социальных организаций отражает преемственно-позиционированный подход к формированию их классификации. Его применение обусловлено тем, что, как уже отмечалось выше, процессы позиционирования осуществляются индивидуумом параллельно-последовательно в нескольких самостоятельных организациях одновременно, что оказывает определяющее воздействие на архитектонику и содержание классификации социальных организаций.
Формирование последовательности этих цепочек, преемственности позиционируемых в них моделей определяются, с одной стороны, объективными условиями воздействия окружающей среды и логикой общественного развития, а с другой — целенаправленной модернизацией и совершенствованием самоорганизации индивидуума, отражая последовательность и преемственность возникновения, становления и закрепления наиболее стабильных и эффективных форм первичных и производных социальных организаций. Такой анализ позволяет представить реальные факторы формирования и развития связей в конфигурациях тех или иных классификаций.
Архитектоникой представленной классификации, отражающей сложные, параллельно и взаимно развивающиеся процессы, выделяются и такие значительно более сложные, многофакторные и вероятностно ориентированные на конкретные результаты цепочки развития социальных организаций, как:
коллектив — товарищество — семья;
кооператив — предприятие — объединение — общество — нация;
корпорация — союз — соглашение — сообщество — социум.
Направления и последовательность их формирования, функционирования, взаимосвязи, преобразования и развития во многом отражают возможности субъективного участия человека в процессах поиска, выбора, построения, адаптации и закрепления наиболее конструктивных форм социальных организаций и взаимодействия между ними, обеспечивающих решение более сложных задач. Логика представления этих форм и последовательностей возможного взаимодействия между ними отражает процессы конструирования и синтеза социальных организаций в ходе эволюции и развития общественного сознания.
Вместе с тем именно многообразие этих форм, активное участие в их становлении и развитии конкретного индивидуума во многом определяют и формируют реально осуществляемую им самоорганизацию. Более того, в зависимости от целей, содержания и условий той или иной социальной организации индивидуум формирует и специализирует соответствующие ресурсы самоорганизации, обеспечивающие его адекватную адаптацию. Так, в семье, коллективе и т.д. это проявляется в статусе межличностных отношений, на предприятии и в корпорации — в должностной субординации и т. д.
 
3.    Практическое задание.
Люди вступают в формальные организации по ряду причин. Социолог А. Этциони классифицирует организации, опираясь на эти причины и выделяет три основных типа:
- добровольные,
- принудительные,
- утилитарные.
Добровольные – это ассоциации, в которые можно свободно войти и покинуть их (например: добровольные клубы и общества, детские лагеря, политические объединения).
Принудительные организации – членами их люди становятся против своей воли (например: психиатрические лечебницы, призыв на службу в вооруженные силы и др.). Здесь их лишают устоявшихся ролей и привычек и формируют новые.
Утилитарные – это организации, создаваемые для выполнения жизненно важных задач повседневной жизни (например: промышленные предприятия, частные фирмы, университеты, агентства, правительственные учреждения).
Лично я являюсь членом различных организаций.
Институт и работа – это утилитарные организации, в которые я сейчас состою. Из добровольных организаций в своей жизни я могу выделить, например, автошколу, а также разнообразные сообщества и клубы по интересам в Интернете.
Из многих добровольных организаций я могу легко (не задумываясь) выйти, также легко найти новые, но уже намного сложнее обстоит дело с утилитарными, хотя бы просто, потому что от действий в этой сфере зависит мое личное благосостояние и моей семьи соответственно.
В принудительных организациях я вообще не состою, и не состояла, и конечно, не хотела бы.
 
Заключение
В заключение следует сказать, что изучение затронутой мной проблемы особенно актуальна для управленцев, как потенциальных кадровых работников социальных организаций. Современным организациям требуется высокий уровень творческого планирования, действенные и полезные знания о новых социально-экономических процессах, необходимости решения сложных проблем, и лавное, новый уровень мышления, так как в будущем свобода и коллективизм будут иметь такое же основополагающее значение, какое имели бюрократия и иерархия в организациях XX века.
 
Список литературы
1.    Социология: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 3-е изд. – М., 2004 год.
2.    Горелов А.А.,  Социология в вопросах и ответах. — М.: Иэд-во Эксмо, 2005 год.
3.    Харчева В.Г., Основы социологии: Учебник для студентов сред. спец. учеб. заведений. - М.: Логос, 2000 год.
 
Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+5
Размер: 19.41K
Скачано: 280
Скачать бесплатно
16.12.09 в 19:52 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе