Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по маркетингу »
Тема: Товары и услуги
Раздел: Бесплатные рефераты по маркетингу
Тип: Контрольная работа | Размер: 172.64K | Скачано: 273 | Добавлен 13.12.08 в 11:50 | Рейтинг: +16 | Еще Контрольные работы
Вуз: ВЗФЭИ
Год и город: Архангельск 2008
Содержание
1. Товар. Уровни товара. Товар-микс. 3
2. Классификация услуг: отличительные черты. 6
3. Тест 9
Список используемой литературы 10
Пока существуют нужды, потребности и запросы, то существуют и товары для их удовлетворения. Товар – это все что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, места, организации, идеи.
Товар в маркетинге рассматривают на трех уровнях (рис. 1).
Рис. 1. Уровни товара
Уровень 1 – товар по замыслу. Сущность товара выражается через нужды и потребности людей, для удовлетворения которых он предназначен. Анализируя нужды и потребности людей, маркетологи стремятся определить их ожидания с помощью наблюдений и панельных обследований.
Уровень 2 – товар в реальном исполнении. Узнав от исследователей рынка об истинных потребностях людей, об их осознанных и неосознанных ожиданиях, производители превращают «товар по замыслу» в «товар в реальном исполнении». Губная помада, компьютеры, учебные семинары – все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может иметь пять характеристик:
Уровень 3 – товар с подкреплением. Разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод для покупателя товара. Гарантийные обязательства, предпродажное консультирование, доставка, монтаж и др. – все это составляет «товар с подкреплением» или, иначе говоря, уровень сервиса.
Товар-микс (или товарный ассортимент) – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или в рамках одного и того же диапазона цен, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Так, корпорация «Maybelline» производит ассортимент косметики, а корпорация «NOKIA» - ассортимент мобильных телефонов.
Для характеристики товарного ассортимента используется следующие понятия:
Расширить свой товарный ассортимент фирма может двумя способами:
1. Наращивание товарного ассортимента. Происходит тогда, когда фирма выходит за пределы того, что производит в настоящее время. Наращивание может идти в следующих направлениях:
2. Насыщение товарного ассортимента. Происходит за счет добавления новых изделий в уже существующих рамках.
Перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общих прибылей, так как товары начинают подрывать сбыт друг друга, а покупатели оказываются сбитыми с толку.
2. Классификация услуг: отличительные черты
«Появились фирмы, которые за определенную плату помогут вам сбалансировать бюджет, выходят ваш филодендрон, разбудят утром, отвезут на службу или подыщут новый дом, новую работу, новую жену, предсказателя будущего, воспитателя для вашего кота, скрипача-цыгана». Филипп Котлер, «Основы маркетинга», стр. 579.
Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде. Постригаясь у парикмахера, сдавая вещи в химчистку и смотря кинофильм, мы приобретаем услуги.
Классифицировать услуги можно по ряду отличительных черт:
1) Государственные услуги.
2) Частные услуги.
В настоящее время сфера услуг является одной из самых
перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консультационные фирмы, медицинские учреждения, музеи, театры и кинотеатры… Практически все организации в той или иной степени оказывают услуги.
Главная цель маркетинга услуг – помочь клиенту в оценке и выборе нужных для себя услуг.
3. Тест
Укажите действие, отражающее тактику маркетинга.
А. Расширение маркетинга.
Б. Активное занятие рыночной ниши.
В. Управление товарными запасами.
Г. Научно-исследовательские разработки.
Правильный ответ: Б. «Marketing» в буквальном переводе означает рынок, рынковеденье, создание рынка. Маркетинг изучает рынок, он ориентирует производство на его требования, а так же активно воздействует на рынок, формируя покупательские предпочтения. Поэтому тактика маркетинга – это активное занятие рыночной ниши, а управление товарными запасами и научно-исследовательские разработки – методы для осуществления этой тактики.
Список используемой литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.