Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по маркетингу в отраслях и сферах деятельности »
Тема: Контрольная по Маркетингу в отраслях и сферах деятельности Вариант №1
Раздел: Бесплатные рефераты по маркетингу в отраслях и сферах деятельности
Тип: Контрольная работа | Размер: 32.50K | Скачано: 323 | Добавлен 17.03.15 в 21:55 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: Финансовый университет
Содержание
1. Маркетинговая деятельность образовательных учреждений……….3
2. Услуги, их классификация и характеристика………………………..9
3. Тест…………………………………………………………………….15
Список использованной литературы……………………………………….20
Маркетинговая деятельность образовательных учреждений
В рыночной экономике существуют товары и услуги общественного пользования, производство которых оплачивается одной частью населения (налогоплательщиками), а пользуются ими другие (например, потребители образовательных услуг). Производя продукты общественного пользования, учебное заведение работает одновременно на двух рынках. Вуз предоставляет обществу образовательные услуги определенного вида, потребителями которых являются учащиеся и студенты, и одновременно представляет результаты своей деятельности на рынке труда, потребителями которых являются предприятия и организации различных отраслей экономики. Эта двойственная природа деятельности вуза вносит значительную путаницу в определение его продуктов, целевых рынков сбыта и групп потребителей. Действуя одновременно на двух связанных и взаимозависимых рынках – рынке образовательных продуктов и услуг и рынке труда, вуз тем не менее имеет один продукт, с которым он выходит на оба рынка. Все исследователи сходятся на том, что основным направлением деятельности вуза является предоставление образовательных услуг, но не дают однозначного определения, в какой форме существует эта услуга. Так, авторы книги «Стратегический маркетинг для школ», подробно рассматривая необходимость маркетинговой деятельности для учебных заведений и целевые аудитории этой деятельности, отмечают, что учебное заведение занимается маркетингом «набора ценностей», и образ организации, который они пытаются довести до своих контактных аудиторий, должен отражать «продукт или услуги, которые действительно предоставляет учебное заведение». В разделе «Маркетинг микс» эти авторы так определяют продукт образовательного учреждения: «Продуктом, очевидно, является образовательная услуга, предоставляемая учащимся».
Список использованной литературы:
Тест 1
1. Спрос на товар как категория маркетинга — это:
а) нужда в конкретном виде продукции;
б) потребность в товаре;
в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем.
Ответ: в).
2. Демаркетинг характеризуется:
а) отсутствием спроса;
б) чрезмерным состоянием спроса;
в) негативным состоянием спроса.
Ответ: б).
3. Диверсификация деятельности фирмы — это:
а) совершенствование сбыта производимых фирмой товаров на существующих рынках;
б) разработка новых товаров;
в) организация сбыта производимых фирмой товаров на новых рынках.
Ответ: в).
4. Сегментирование рынков товаров промышленного назначения:
а) проводится по тем же характеристикам, что и потребительских товаров;
б) может использовать только свои характеристики;
в) может использовать отдельные признаки сегментирования потребительского рынка.
Ответ: в).
5. Конкурентоспособность товара — это:
а) самый высокий в регионе уровень качества товара;
б) способность товара продавать себя;
в) способность товара продавать себя в сравнении с аналогичными товарами в регионе, определяемая в конкретный период времени.
Ответ: а).
6. Задачей товарной политики является:
а) управление жизненным циклом товаров и их конкурентоспособностью;
б) поиск потребителей, желающих приобрести товар;
в) производить как можно больше товаров.
Ответ: а), б).
7. Товарная марка предназначена для того, чтобы:
а) компенсировать недостающее товару качество;
б) обосновать перед потребителем более высокую цену на товар;
в) дифференцировать товар на рынке среди себе подобных.
Ответ: б), в).
8. Спрос можно считать эластичным, если:
а) при несущественном снижении цены значительно увеличивается спрос;
б) при существенном снижении цены спрос увеличивается незначительно;
в) при изменении цены спрос не изменяется.
Ответ: а).
9. Производитель обычно поднимает цены, если:
а) имеет незанятые производственные мощности;
б) не может выполнить все заказы;
в) стремится увеличить объем заказов;
г) считает спрос эластичным.
Ответ: г).
10. В течение прошлого года падали как цена товара, так и объем его продаж. Какой из нижеприведенных факторов обусловливает эти изменения:
а) увеличение предложения;
б) увеличение спроса;
в) уменьшение предложения;
г) уменьшение спроса?
Ответ: а), г).
11. Канал распределения — это:
а) способ распространения рекламы;
б) совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению товара к потребителю;
в) способ транспортировки товара.
Ответ: б).
12. Принципиальное отличие оптовой торговли от розничной заключается в следующем:
а) покупателями оптовой торговли не являются частные лица, приобретающие товар для последующей перепродажи;
б) покупателями оптовой торговли не являются частные лица, приобретающие товар для личного использования;
в) покупателями оптовой торговли являются только организации.
Ответ: а).
13. К товарам кратковременного пользования относятся:
а) зубная паста;
б) аккумуляторная батарея;
в) туалетное мыло.
Ответ: а), в).
14. Емкость рынка:
а) равна сумме всех потребностей населения в данном товаре;
б) включает в себя неудовлетворенный платежеспособный спрос на данный товар;
в) составляет объем реализованного за определенный период товара.
Ответ: в).
15. Какие из перечисленных признаков являются демографическими:
а) страна, провинция, муниципальный округ;
б) социальный слой, образ жизни;
в) фаза жизненного цикла семьи, пол, возраст?
Ответ: в).
16. На каком этапе жизненного цикла товара предприятие получает стабильную прибыль:
а) внедрение;
б) зрелость;
в) рост;
г) спад?
Ответ: б).
17. Новым на рынке считается товар:
а) имеющий новую упаковку и фасовку;
б) с принципиально новыми техническими характеристиками;
в) известный на других рынках, но появившийся впервые на анализируемом.
Ответ: а), б), в).
18. Предметом анализа при установлении цен, ориентированных на потребителя, является:
а) готовность потребителя платить определенную цену (верхняя граница цены);
б) реакция потребителя на изменение цен (эластичность цен);
в) отсутствие возможности снижения затрат;
г) приспособление к рыночной цене.
Ответ: а), б).
19. Для каждой ситуации выберите один вариант ответа — «да» или «нет»:
а) если основной конкурент снизил цену на товар, предприятие должно поступить так же;
б) если коэффициент эластичности меньше единицы, можно с помощью изменения цены увеличить объем продаж;
в) предприятие может пойти на временное снижение цен для реализации товарных запасов;
г) при установлении цены не учитывается момент покупки товара;
д) возможны варианты, когда слишком низкая цена товара может оттолкнуть покупателя.
Ответ: а) – нет, б) – нет, в) – да, г) – нет, д) – да.
20. Стратегию формирования отношений со средствами массовой информации определяют:
а) встречи и пресс-конференции;
б) реклама товара в прессе;
в) каталоги.
Ответ: а).
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.