Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по маркетингу »
Тема: Разработка рекомендаций по продвижению товара на рынок и оценка эффективности программ
Раздел: Бесплатные рефераты по маркетингу
Тип: Контрольная работа | Размер: 18.74K | Скачано: 287 | Добавлен 21.01.13 в 23:12 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вуз: Финансовый университет
Год и город: Пенза 2012
Содержание
Введение 3
1. Разработка комплекса маркетинга 4
1.1. Приемы и средства продвижения 4
1.2. План маркетинга 5
2. Оценка программы продвижения товара 8
2.1. Досье организации 8
2.2. Анализ эффективности продажи товара 9
Выводы 12
Список используемой литературы 13
Введение
Данная контрольная работа раскрывает заявленную тему на основе лекционного материала, учебных пособий, а также личных наблюдений и умозаключений студента.
Цель контрольной работы: закрепление теоретико-методологических, организационных и финансово-экономических знаний, развитие навыка практического применения их в своей профессиональной деятельности.
Вначале обозначим основные понятия, необходимые для раскрытия темы контрольной работы.
Товар – ключевой элемент рыночного хозяйства, определяющий результаты деятельности любого промышленного и коммерческого предприятия на рынке. Главная функция товара – удовлетворять потребности того, кто им владеет.
Продвижение товара на рынок – это есть процесс внедрения товара в рыночную среду, его реализация, постепенное наращивание темпов роста продаж.
Занял ли данный товар свое место на рынке? Приносит ли его реализация прибыль организации? Оценка эффективности выбранной маркетинговой программы продвижения – один из важных этапов в маркетинговой стратегии организации в целом.
1. Разработка комплекса маркетинга.
Комплекс маркетинга представляет собой решения, касающиеся маркетинговой деятельности предприятия, включающей товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения на рынок.
Одним из подходов в реализации такой политики является так называемое правило четырех Пи (4Р): product –товар, price –цена, place – место, promotion – продажа, продвижение.
Под продвижением товаров на рынок понимают применение различных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить данную продукцию.
Приемы и средства продвижения
Приемами продвижения товаров являются:
1)информирование потребителей о товаре (где можно купить товар, какова его цена и другая информация о характеристиках товара);
2) убеждение в достоинствах товара, мотивация к покупке данной продукции;
3) напоминание о товаре, необходимое для стимулирования дополнительного спроса.
Выделяют следующие средства продвижения продукции на рынок:
1)Личная (персональная) продажа. Она представляет собой регулярные контакты продавца с потребителем. Продавец, при обслуживании клиента, должен сообщить ему всю необходимую информацию о товаре, о том, как им правильно пользоваться.
2) Реклама. Она представляет собой платные сообщения о продукции, которые распространяются через средства массовой информации. Рекламные объявления направлены на призыв к покупке того или иного товара. Рекламное объявление состоит из двух основных частей: текстовая часть, и художественная, графическая часть рекламы. Реклама должна сообщать нужную информацию, передаваться достаточное число раз, способствовать сбыту продукции, приносить доход, покрывающий затраты на ее создание.
3) Общественные связи. Успеху большинства фирм способствуют благоприятные отношения с общественностью. То есть необходимо поддерживать хорошие отношения с местным населением, спонсорами, государственными учреждениями, средствами массовой информации. Большинство потребителей предпочитают фирмы с хорошей репутацией, сумевших создать себе благоприятный образ уважаемой фирмы.
4) Стимулирование сбыта. Это средство повышает эффективность рекламы и персональной (личной) продажи. Стимулирование сбыта включает следующие виды деятельности:
5) Сервис. Удовлетворение запросов покупателей, качественное обслуживание клиентов может гарантировать новые заказы в будущем. Сервис создает доверие к фирме. Примером может служить установление гарантийного срока товара, возможность возврата или обмена товара, устранение неисправности.
6) Создание положительного общественного мнения. Этот метод представляет собой бесплатное сообщение о фирме или ее продукции с помощью средств массовой информации. Например, выступление представителя фирмы по телевидению или радио, пресс-конференция.
1.2.Структура маркетингового плана
План маркетинга – системный документ, построенный на базе комплексной оценки рыночной ситуации для реализации программы по достижению целей конкретной бизнес-операции.
План маркетинга обладает формальной структурой, но может использоваться и как неформальный, достаточно гибкий инструмент:
В принципе, может быть подготовлен и маркетинговый план для одного товара в отдельной торговой зоне, но большее распространение получили широкомасштабные планы.
В дальнейшем мы будем рассматривать примеры из различных отраслей промышленности (производство инвестиционных и потребительских товаров, сфера услуг). Несмотря на значительные различия между производимыми товарами, к каждому из них применимы основные принципы маркетинга. Да, способы их использования разнятся, но фундаментальный подход к составлению маркетингового плана не изменяется.
Для маркетингового плана нет ни незначительных, ни слишком масштабных вопросов. Вы можете написать планы маркетинга молочного оборудования в любом из регионов страны, мембранных клапанов – в одной из европейских стран, а комплектов для ванных комнат – в отелях на Среднем Востоке. С тем же успехом вы можете разработать маркетинговый план для самых разных товаров и услуг (от продукции химической промышленности до услуг ресторанов быстрого обслуживания) на уровне района, страны или всего мира.
Если речь идет о компаниях с дочерними фирмами, маркетинговые планы для каждой из них разрабатывают либо их служащие, либо сотрудники головного офиса. Каждый план маркетинга дочерней компании разрабатывается на основе отдельных, менее масштабных индивидуальных планов.
Основное условие разработки планов подразделений и дочерних компаний состоит в том, что они должны быть увязаны с генеральным планом компании. Это не означает, что вы должны подготовить план для каждого товара или торговой области. Но если они разрабатываются, то должны быть согласованы с генеральным маркетинговым планом.
План маркетинга нельзя считать завершенным, если в него не включены данные прошлого периода, прогнозы на будущее, цели и методы или стратегии достижения этих целей. Если план составляется для нового товара, данные прошлых периодов для которого отсутствуют, возможно использование информации о продукте, который он замещает, или оценочные данные на аналогичную продукцию конкурирующей фирмы.
В своей простейшей форме маркетинговый план начинается со сбора и оценки данных прошлого периода. Обычно он содержит подробные сведения о конкурентах, их сильных и слабых местах, достоинствах и недостатках. Естественно, что в нем должны рассматриваться сильные и слабые места вашей компании, ваши успехи и неудачи. Но это еще не план, а только первый шаг в его разработке. Затем он дополняется прогнозами на будущее, что предполагает подробное описание стратегий, которые будут использованы для достижения поставленных целей.
В полной форме плана дается оценка ресурсов, необходимых для его исполнения, детально исследуется его воздействие на показатели прибылей и убытков либо в план включается прогноз финансового отчета компании.
Оценка программы продвижения товара.
Досье организации
Организация: коммерческий банк «Восточный», филиал.
Месторасположение: Пензенская область.
История банка началась в Амурской области в 1991 году.
Приволжский филиал образовался сравнительно недавно – в 2010 году. На территории Пензенской области первое отделение банка открыто в сентябре 2011 года. Таким образом, региональная дирекция «Пензенская» работает уже около полутора лет, показывая постоянный рост.
Штат сотрудников: 70 человек.
Товар: банковские услуги.
Основная направленность банка – потребительское кредитование физических лиц.
Преимущества товара: доступность, лояльность, быстрота обслуживания.
Покупатель: люди со средним достатком.
Конкурентная среда: сильная.
Конкурентами банка «Восточный» являются такие банки, как «Экспресс-Волга банк», «Хоум Кредит Банк», «Траст», «Росгосстрах» и др.
Анализ эффективности продажи товара
Цель каждого банка — чтобы клиент выбрал и приобрел именно его конкретную услугу.
Выберем для примера конкретную услугу банка «Восточный» – предоставление физическому лицу кредитного депозита на кредитную карту.
Характеристика товара: кредитная карта доступна для пользования в крупных сетевых магазинах, удобна для снятия наличных в банкоматах с поддержкой системы ОРС (широко распространены), возможно пользование за границей, существует возможность увеличение лимита карты по желанию и клиента. Таким образом, товар, а в данном случае, услуга – конкурентноспособна на рынке, так как располагает рядом преимуществ.
Стоит заметить, что банковская конкуренция представляет собой динамичный процесс состязательства коммерческих банков и прочих кредитных институтов, в рамках которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке банковских услуг. Именно наличие конкуренции вызывает расширение круга предоставленных услуг, регулирование цены на них до приемлемого уровня. Кроме того, конкуренция стимулирует банки к переходу на более эффективные способы предоставления услуг, т.е. обеспечивает обстановку, благоприятную для их развития и совершенствования.
На данный момент продукт «Кредитная карта» находится на этапе зрелости, так как это традиционный, самый распространенный товар банка.
Способы продвижения на данном этапе: увеличение числа покупателей – т.е. расширение круга потребителя, например, предложение товара через альтернативные каналы – на заводах, фабриках в виде проведения промо-мероприятий (демографический принцип сегментации рынка), открытие отделений банка на новых территориях (географический принцип сегментации рынка) – малых городах области.
Возьмём более новый товар – целевой кредит «Автокэш».
Характеристика товара: «автокэш» - это единоразовое получение наличных денег для целевого использования – покупки авто. Главное преимущество данного вида товара, являющиеся уникальным, так как банки-конкуренты не имеют такого условия - авто в залог не берется. Таким образом, невысокий процент по кредиту, быстрое оформление заявки и получение решения делают данный продукт привлекательным и выгодным для потребителя.
На данный момент «автокэш» находится в стадии роста. Объём продаж значительно вырос по сравнению с прошлым кварталом (прирост 40%). Недостаток маркетингового плана – отсутствие активной рекламы данного продукта. Она реализуется только в одном формате – печатные листовки для раздачи. На мой взгляд, целесообразно усилить рекламу, использовать новые каналы (ТВ, радио, газеты). Это обеспечит увеличение объёма продаж. Используя демографический принцип сегментации рынка, усилить влияние на определенные социальные группы, заинтересованные в покупке авто (реклама в автосалонах, автомастерских, в бизнес-журналах, газетах для водителей, типа «За рулём!» и т.п.).
Рассмотрим продукт «Новогодний».
Характеристика товара: предложение кредитной карты с льготным периодом кредитования (без процентов на 3 месяца).
Был введен в конце ноября, по поведенческому принципу сегментации рынка (перед Новым Годом). Стратегия быстрого проникновения обеспечила большой спрос на данный продукт. Кроме того, агрессивная рекламная компания нацелила огромный поток потребителя на данный товар.
Таким образом, выбранный путь захвата рынка наиболее эффективен. Продукт специально выпущен в определенный момент (преддверие Нового Года), когда траты людей порой превышают их возможности, активное проведение рекламы на этапе внедрения товара более чем актуально, задействованы как старые сбытовые каналы (ТВ, радио, пресса), так и новые (муниципальные учреждения, почтовые отделения).
Выводы
Таким образом, в ходе раскрытия темы мы закрепили основные понятия маркетинга, такие как товар, продвижение товара на рынке продаж, приемы и средства продвижения товара, а также провели анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности конкретной организации.
Маркетинговое планирование означает анализ применения ресурсов маркетинга для достижения его целей. Оно требует сегментирования рынка, определения рыночной позиции, прогноза размеров рынка и планирования жизнеспособной рыночной доли внутри каждого рыночного сегмента.
Основные принципы маркетинга одинаково применимы для различных отраслей (производство потребительских и капитальных товаров и сфера услуг).
Маркетинговый план – это документ, в котором сформулирован план маркетинга товаров и/или услуг. Генеральный план маркетинга состоит из маркетинговых планов отдельных товаров или торговых зон. Маркетинговый план компании устанавливает цели маркетинга и предлагает стратегии их достижения.
Список используемой литературы:
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.