Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по теории менеджмента (история управленческой мысли) »
Тема: Роль человеческих ресурсов в организации
Раздел: Бесплатные рефераты по теории менеджмента (история управленческой мысли)
Тип: Курсовая работа | Размер: 1.14M | Скачано: 461 | Добавлен 05.11.14 в 18:08 | Рейтинг: +4 | Еще Курсовые работы
Введение 3
Глава 1. Человеческие ресурсы как объект управления. 6
1.1. Сущность и характеристики человеческих ресурсов. 7
1.2. Типы управления человеческими ресурсами 11
Глава 2. Человеческие ресурсы и организация 18
2.1. Определение потребности в человеческих ресурсах 18
2.2 Активизация человеческого фактора в организации. 21
2.3. Мотивация и стимулирование человеческими ресурсами в управлении. 24
Заключение 28
Приложения 30
Приложение 1 30
Приложение 2 31
Список использованной литературы: 32
Для любой организации, крупной и сравнительно небольшой, которая возникает и функционирует в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение. Без людских ресурсов,надлежащим образом выбранных и профессионально подготовленных, ни одна организация не сможет существовать и достигать поставленных перед собой целей.
Создание высокоэффективных механизмов управления человеческими ресурсами на уровне организации, в основе формирования которых лежит комплексный, стратегический подход к использованию и развитию трудового потенциала, является залогом успехаведущих фирм во многих развитых странах. В настоящее время состояние образования и частое проявление элементов кризисных ситуаций при становлении рыночных отношений предъявляют особенные требования к политике управления кадрами на любом предприятии. В таких условиях необходимо значительно повысить целенаправленность управления кадрами, упрочить трудовую дисциплину, обеспечить введение и укоренение современных методов стимулирования трудовой мотивации, достичьнаиболее тесного взаимодействия этого вида управления с управлением предприятием в целом. Усовершенствование управления должно быть ориентировано на консолидацию потенциала организации, повышение производительности и эффективности труда, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде.
Определяющий фактор, влияющий на конкурентоспособность, экономический рост и эффективность производства, – наличие на предприятии человеческих ресурсов, которые способны профессионально и качественно решать поставленные производственные задачи. Для наиболее эффективного управления персоналом предприятия нуждаются в единойсистеме работы с человеческими кадрами, позволяющей управлять ими от момента поступления на работу до завершения карьеры.
Актуальность выбранной мной темы «Роль человеческих ресурсов в организации» заключается в том, что в последнее время исследования в области социологии управления, как в зарубежных странах, так и в России изменили своё направление в сторону более глубокого изучения человеческих ресурсов организации и перспектив их дальнейшего развития. Страны, которые обеспечивают высокое качество человеческих ресурсов, обеспечивают высокие темпы развития, а так же высокий уровень жизни населения. Сформировалось представление об обществе знаний, о менеджменте знаний как главной задаче управления организацией и более широко - управления социально-экономическими системами. В социологии управления утвердился новый подход, согласно которому организация способна достичь успеха в достижении своих целей, не имея открытыйдоступ к финансовым и другим материальным ресурсам, но обладая профессиональным управленческим штабом, который способен грамотно использовать человеческие ресурсы организации, сформировать организационную культуру, позволяющую данной организации саморазвиваться, накапливать знания, умения и навыки, которые бы обеспечивали высокую эффективность организации, ее конкурентоспособность и преимущества на современном рынке.
Любой руководитель, который смог добиться успеха и сделать свою фирму, организацию процветающей, понимает, что как бы ни были замечательны идеи, совершенны новейшие технологии, благоприятны внешние условия, без хорошо подготовленных кадров качественной и эффективной работы нельзя добиться.
В современных условиях управление человеческим ресурсами становится не только решающим фактором успеха организации, но и все более усложняющимся делом, требующем серьезных затрат сил и времени.
Объект данной курсовой работы – человеческие ресурсы организации.
Предметом данной работы является исследование управления человеческими ресурсами в организации для достижения поставленных целей.
Цель данной работы – показать роль и место человеческих ресурсов в соответствии с общей стратегией развития организации.
Задачи работы:
1. Дать характеристику человеческим ресурсам;
2. Рассмотреть типы управления человеческими ресурсами;
3. Определить место человеческих ресурсов в организации;
4. Показать значимость мотивации и стимулирования в управлении человеческими ресурсами.
1. Анализ использования человеческих ресурсов : текст лекций / сост. М. В. Каймакова. – Ульяновск :УлГТУ, 2008. – 80 с.
2. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 328 с.
3. Балашов Ю.К. Методики построения мотивационного профиля персонала и разработки. Положения о стимулировании персонала. // Кадры предприятия. – 2002. - №8. –44-54 с.
4. Бушмарин И.В. Пути повышения творческого потенциала трудовых ресурсов: опыт экономики развитых стран // Труд за рубежом. - 2004. - №1. – 113-130 с.
5. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. — М.: Гардарика, 1998. — 528с.
6. Гапоненко А.Л. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2003. – 558 с.
7. Журавлёв П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. М.: Экзамен, 2002. – 448 с.
8. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л.Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008. – 200 с.
9. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 1996. – 301 с.
10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело. 1997. – 493 с.
11. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 288 с.
12. Нехода Е.В. Социальное развитие человека и изменение представлений о субъекте труда в системе трудовых отношений // Вестник ТГУ. – 2008. - №3(4). – 23-45 с.
13. Николенко Н.П. Менеджмент человеческих ресурсов– М.: Страховое Ревю, 2004. – 356 с.
14. Родченко В. В. Международный менеджмент: Учебное пособие. - К.: МАУП, 2002. – 240 с.
15. Трошина С. Рабочая сила [Электронный ресурс] // Управление персоналом, 2000. №6. URL. http://www.hrm.ru/rabochaja-sila( дата обращения: 24.11.11.)
16. Управление персоналом: 100% практика [Электронный ресурс] / URL. http://www.hrm100.ru/sut-upravleniya/ (дата обращения: 21.11.11)
17. Управление персоналом: Учебник для аспирантов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 571 с.
18. Управление по результатам; Пер. с фин. / общ.ред. Я. А. Леймана. - М.: Прогресс, 1993. – 320 с.
19. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. – М.: Издательство ЭКМОС, 2000. – 352 с.
20. Утинова С.С. Изоморфный рынок труда в России. М.: Экономика, 2002. – 346 с.
21. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. М.: Экзамен, 2002. – 736 с.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.