Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »

Проблемы использования фокус-групп, как метода исследования российского рынка

Проблемы использования фокус-групп, как метода исследования российского рынка [05.11.14]

Тема: Проблемы использования фокус-групп, как метода исследования российского рынка

Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту

Тип: Курсовая работа | Размер: 46.61K | Скачано: 300 | Добавлен 05.11.14 в 13:19 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы


Содержание

Введение    3

Глава 1. Теоретические основы проведения маркетинговых исследований    5

1.1.    Понятие и значение маркетинговых исследований    5

1.2.    Основные методы маркетинговых исследований    9

Глава 2. Фокусирование как один из методов сбора первичной информации    12

2.1. Понятие, виды и методика использования фокус-групп    12

2.2. Организация и ведение дискуссии    17

Глава 3. Практическое использование метода фокус-групп: его достоинства и недостатки    27

3.1. Практические примеры применения метода фокус-групп    27

3.2. Достоинства и недостатки метода    30

Заключение    34

Список использованных источников    36


Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что опрос фокус – группы является методом сбора данных при проведении маркетинговых исследований. Это лучший метод для изучения скрытой мотивации, чувств, ценностей, отношений и восприятия. Именно от этого зависит успешность рекламной кампании.
Метод «фокус-групп» представляется весьма интересным и перспективным способом получения социально-психологических данных, необходимых для принятия маркетинговых решений. В России на данный момент времени среди тех немногих исследований, что все таки проводятся, значительное место занимают, так называемые количественные исследования. В то же время значительный интерес для маркетологов представляют и качественные данные о рынке и потребителях, получаемые с помощью качественных маркетинговых исследований. Одним из методов качественных маркетинговых исследований и является фокус-группа.
Целью курсовой работы является анализ проблем и особенностей использования фокус-групп, как метода исследования российского рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:
1.    Изучить теоретические основы проведения маркетинговых исследований;
2.    Проанализировать особенности фокусирования, как одного из методов сбора первичной информации;
3.    Изучить способы практического использования метода фокус-групп, а также его достоинства и недостатки.
Предметом исследования является фокус-группа, как практический метод исследования рынка.
Объектом исследования является процесс проведения маркетингового исследования в фокус-группе, а также особенности изучение процесса формирования фокус-групп.
Структура данной курсовой работы состоит из введения, трех глав, включающие шесть параграфов, заключения и списка использованных источников. Объем курсовой работы составляет 36 страниц.

Глава 1. Теоретические основы проведения маркетинговых исследований
1.1.    Понятие и значение маркетинговых исследований

Управление маркетинговой деятельностью требует знания сущности процессов, связанных с доведением продукта до потребителя, особенностей состояния и развития рынка, умения оценить и предсказать рыночную ситуацию. Без сбора добротной, достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей и в стимулировании возникновения новых запросов.
Маркетинговым исследованием называют сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу.
Маркетинговое исследование или информационно-аналитическое обеспечение маркетинга есть неотъемлемая часть маркетинговой деятельности. Нельзя отрывать информацию и ее анализ от собственно маркетинга.
Маркетинговое исследование представляет собой вид исследовательской деятельности, который призван удовлетворять информационные потребности маркетинга. Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития.
Маркетинговое исследование — любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга.
Маркетинговое исследование представляет собой коммуникационный канал, который связывает фирму и ее деятельность с внешней средой.
Маркетинг ориентирован на интересы рынка, он исходит из приоритета потребительских желаний и предпочтений. Для выполнения управленческих функций нужно знание. Нужно иметь представление о покупательском спросе и его мотивации, о потенциале товарного рынка. Каждая фирма нуждается в данных о размере, структуре, динамике товарных ресурсов, об объеме продаж и т.д. Рынок нуждается в оценке сложившейся ситуации, расстановки сил на рынке, желаний и возможностей потребителей, намерений и действий конкурентов и т.д. Без выявления тенденций и закономерностей функционирования рыночного механизма немыслимо регулирование рыночных процессов или адаптация к действию рыночного механизма. Умелые маркетинговые исследования, знание рынка и закономерностей его развития существенно снижают уровень коммерческого риска.

Список использованных источников
1.    Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский / - Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 c.
2.    Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / И.К. Беляевский / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: 2004. - 414 c.
3.    Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований / А.П. Дурович / В 2 кн. Кн. 1. Основные концепции и методы. - Минск: Изд-во Гревцова, 2008. - 256 c.
4.    Кеворков, В.В. Практикум по маркетингу : учебное пособие / В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков / – 3-е изд., перераб. И доп, - М.: КНОМУС, 2008. -  375 c.
5.    Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг /: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 311 c.
6.    Маслова, С. О влиянии субъективного фактора при использовании метода фокус-групп / С.О. Маслова // Практический маркетинг, - 2003. - №8. – С. 110-111.
7.    Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования / Г. Черчилль, Т. Браун /  5-е изд. / Пер. с англ. под ред. Г. Л. Багиева. — СПб.: Питер, 2007. - 704 c.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 46.61K
Скачано: 300
Скачать бесплатно
05.11.14 в 13:19 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе