Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по правоведению »

Контрольная работа по правоведению вариант 1

Контрольная работа по правоведению вариант 1 [01.06.14]

Тема: Контрольная работа по правоведению вариант 1

Раздел: Бесплатные рефераты по правоведению

Тип: Контрольная работа | Размер: 26.05K | Скачано: 218 | Добавлен 01.06.14 в 02:18 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Тула 2013


Вариант 1

План
1.    Введение……………………………………………………………….стр.3
2.    Практическая задача…………………………………………………...стр.4
3.    Тестовое задание……………………………………………………….стр.9
4.    Заключение……………………………………………………………стр.13
5.    Список литературы…………………………………………………..стр.14

Введение

Правоведение - наука, предметом изучения которой является право.

Право неразрывным образом связано с государством, это универсальный регулятор общественных отношений. В этом его основная сущность и главное предназначение. Оно представляет собой единую целостную систему. Право является совокупностью обязательных к исполнению правил (норм), установленных государством. Кроме установления норм права, государство обеспечивает их исполнение, наказывает за нарушения, принуждает к соблюдению. Формой выражения и закрепления норм права является законодательство.

В своей контрольной работе, я планирую разобраться в отдельных его вопросах, таких как «поступление на государственную гражданскую службу» и ответить на тестовую часть задания.

Практическая задача

   При поступлении на государственную гражданскую службу у вас возникли вопросы о том, каковы квалификационные требования к лицам, поступающим на государственную гражданскую службу, и чем выборы отличаются от конкурса при поступлении граждан на государственную гражданскую службу.

Ответ

   Государственная гражданская служба — профессиональная деятельность граждан России в гражданских органах исполнительной власти, на федеральном и региональном уровнях. Служба в армии и органах правопорядка не является государственной гражданской службой.

   Профессиональная деятельность федеральных гражданских служащих оплачивается за счёт средств федерального бюджета, а региональных из бюджета соответствующих регионов.

   На конец 2011 года, в федеральных органах исполнительной власти проходило службу 827,5 тысяч человек (по всем ветвям власти, включая судебную власть и прокуратуру, без военнослужащих и МВД), из них в исполнительной ветви: 484,5 тысячи на федеральном уровне (при этом только 39 тысяч в Москве, а остальные — это служащие территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, действующих в регионах) и 221,6 тысяч на региональном уровне.

   В соответствии со статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ квалификационными требованиями к должностям гражданской службы являются:

1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы

3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации.

6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).

   После того, как кандидат на должность подобран, соответственно законодательству, он подлежит зачислению на должность. В отличие от рабочего, которого просто принимают на работу соответственно его специальности и уровню квалификации, на службу принимают посредством определенного организационно-правового способа замещения должности. Исторически было множество таких способов замещения - выборы, назначение, по жребию, по наследству, по купле-продаже, дарению, по конкурсу и т.д. Каждое государство из многих способов замещения должностей избирает те, которые наиболее соответствуют его социальной природе, государственно-правовой и национальной форме в данный период. В настоящее время утвердились следующие четыре способа замещения должностей на государственной службе: зачисление, назначение, выборы, конкурс.

   В порядке зачисления замещаются должности вспомогательного персонала, части специалистов (если они не проходят по конкурсу). Зачисление оформляется административным актом (приказом и др.), обращенным к зачисляемому на службу и структурным подразделениям (отдел кадров, бухгалтерия и др.), заключается трудовой договор или контракт в установленном порядке.

   При назначении на должность совершаются те же юридические действия, особенность имеет административный акт: он обращен, помимо названных лиц и подразделений, к тем лицам, которые войдут в подчинение назначаемого лица. Соответственно этому круг лиц, замещающих должность по назначению, ограничивается контингентом руководителей (организаций и структурных подразделений). Как способ замещения должностей назначение имеет ряд преимуществ: подбор кандидата из неограниченного по существу круга лиц, возможность перевода лиц из одного органа в другой, из одного региона - в другие. Есть и негативные стороны у назначения: зависимость и «огляд» назначенного лица обращены более вверх, к назначившему органу (должностному лицу), от которого оно полностью зависимо, чем к трудовому коллективу. Трудовой договор (контракт) также обязателен.

   Выборы на должность - способ тоже довольно распространенный, формирование органов управления в общественных организациях осуществляется на основе выборности. Основная особенность выборного способа в том, что избирают на должность из числа тех, кто избирает: из числа избирателей, из числа депутатов (например, председателя комитета парламента) и т.д. Лицо считается избранным после официального объявления итогов голосования. Административного акта на утверждение не требуется, трудовой договор (контракт) заключается на основе итогов голосования. Выборность имеет, как и другие способы замещения должностей, свои преимущества и недостатки. К преимуществам следует отнести открытость, гласность, большее представление у избирателей о качествах кандидата, прямая зависимость лица от избирателей в процессе осуществления должностных полномочий. Недостатки выборности сказываются на ограниченных возможностях подбора кандидатов, поскольку кандидата должны знать те, кто его будет избирать.

   Конкурс заключается в замещении должности в порядке состязательности, соревнования по принципу: кто более достоин по своим профессиональным качествам? Основное преимущество конкурса - возможность участия в нем неограниченного круга лиц, имеющих, естественно, данные для занятия данной должности, открытость, гласность, голосование. По процедуре проведения конкурс близок к выборности, но это самостоятельный способ, особый именно в самой основе - неограниченный круг участников. Конкурс основан на волеизъявлении участника, при выборах же (и назначении) выдвижение кандидата начинается, как правило, с волеизъявления коллектива, органа или вышестоящего должностного лица. Итоги конкурса имеют юридическую силу по объявлении результатов голосования, на основе чего также заключается трудовой договор (контракт). Условием конкурса является, естественно, наличие хотя бы нескольких участников. По конкурсу в настоящее время замещается большой круг государственных служащих: работники образования, науки, здравоохранения и т.д. Руководителям органов предоставлено право проводить замещение должностей в органе по конкурсу вместо зачисления или назначения, так что возможности конкурса значительно расширены.

Тестовое задание

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказания в виде:

а) обязательных работ;

б) административного ареста;

в) лишения свободы;

г) лишения специального права.

  Обязательные работы - по ст. 49 УК РФ один из видов наказания (назначается только как основное). Выполнение осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется органами местного самоуправления. О.р. устанавливаются на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше четырех часов в день. Не назначаются лицам, признанным инвалидами I или II группы, беременным и женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет, женщинам, достигшим 55 и мужчинам, достигшим 60 лет, а также военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

  Административный арест – один из видов административного наказания, предусмотренный п.6 ч.1 ст.3.2 КоАП РФ.

Он относится к наказаниям, устанавливаемым исключительно КоАП РФ и не может быть установлен другими нормативными актами (ч.3 ст.3.2 КоАП РФ).

Административный арест может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания (ч.1 ст.3.3 КоАП РФ).

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Он устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток (ч.1 ст.3.9 КоАП РФ).

Срок административного задержания включается в срок административного ареста (ч.3 ст.3.9 КоАП РФ). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов (ч.3 ст.27.5 КоАП РФ).

Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп (ч.2 ст.3.9 КоАП РФ), а также к военнослужащим и призванным на военные сборы гражданам, сотрудникам органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов (ст. 2.5 КоАП РФ).

Лишение свободы в российском уголовном праве (ст. 56 УК РФ)- один из видов наказания (назначаемое только как основное), состоящий в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение или помещения его в исправительную колонию общего, строгого, особого режима или в тюрьму. Лица, которым на момент вынесения приговора не исполнилось 18 лет, помещаются в воспитательные колонии общего или усиленного режима. Л. с. назначается только по приговору суда. В соответствии с УК РФ Л. с. устанавливается на срок от б месяцев до 20 лет. По совокупности преступлений максимальный срок лишения свободы не может быть более 25 лет, а по совокупности приговоров срок Л.с. не мо-. жег быть больше 30 лет. За особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь, может быть установлено пожизненное Л.с. Пожизненным Л.с. или Л.с. на срок в 25 лет может быть заменена в порядке помилования смертная казнь.

Лишение специального права - вид административного взыскания за административные правонарушения. налагаемый на гражданина управомоченным органом (должностным лицом): выражается в ограничении права заниматься определенной деятельностью в течение назначенного срока - от 15 дней до 3 лет (ст. 30 КоАП). Существует три вида Л.с.п.. а именно лишение права: а) управлять транспортными средствами: б) охотиться: в) эксплуатировать радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства. Законом предусмотрены определенные пределы применения этого вида административного взыскания. Так, нельзя лишить права управления средствами транспорта лиц. которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии опьянения, невыполнения требования работника милиции об остановке транспортного средства, оставления места дорожно-транспортного происшествия, участником которого они являются, уклонения от освидетельствования на состояние опьянения. Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота - основной источник существования. Лишение прав предусматривается за грубые нарушения дорожного движения, грубое нарушение механизаторами правил технической эксплуатации сельскохозяйственных машин, нарушение правил плавания, нарушение правил охоты, нарушение правил регистрации, проектирования. строительства, установки, эксплуатации радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств. Полномочие Л.с.п. предоставлено: права на управление автотранспортом, городским автомобильным и электротранспортом - органам внутренних дел: тракторами, комбайнами и другими самодвижущимися сельскохозяйственными машинами - органам гостехнадзора: маломерными судами - органам государственной инспекции по маломерным судам: права охоты - органам. осуществляющим надзор за соблюдением правил охоты: права на эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств - органам государственный надзора за связью. Исполнение административного взыскания в виде Л.с.п., предоставленного данному гражданину, осуществляется в порядке особого производства, порядок которого регламентирован ст. 294-298 КоАП.

Исходя, из вышеизложенного я могу сделать вывод, что правильным ответом на данный тест является вариант Б) административный арест и Г) лишение специального права.

Заключение

Право - одна из нормативных систем, регулирующих отношения в обществе. Главное отличие права от других нормативных систем (норм морали, религии, традиционных поведенческих стереотипов) состоит в его тесной связи с государством. Право не только обеспечивается и поддерживается государством, но, в свою очередь, поддерживает и обеспечивает его. Право выражает ценностные ориентации для государственной политики и подкрепляющего ее общественного мнения; непосредственно регулирует деятельность государственных органов и определяет условия деятельности политических объединений. Для концепции правового государства характерно признание связанности любых его органов, как и государства в целом, предписаниями права, пока они не изменены в установленном порядке.

Для гражданина знание своих прав, на мой взгляд, является зачастую необходимой составляющей его жизнедеятельности.

Список литературы

1 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. №237
2. КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ
3. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ

4. http://ru.wikipedia.org – «Государственная гражданская служба Российской Федерации»

Чтобы полностью ознакомиться с контрольной, скачайте файл!

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 26.05K
Скачано: 218
Скачать бесплатно
01.06.14 в 02:18 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе