Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по истории »

Контрольная по Истории Вариант №15

Контрольная по Истории Вариант №15 [28.01.14]

Тема: Контрольная по Истории Вариант №15

Раздел: Бесплатные рефераты по истории

Тип: Контрольная работа | Размер: 20.34K | Скачано: 216 | Добавлен 28.01.14 в 23:05 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Задание 1. Охарактеризуйте основные типы исторических источников.

Ответ: Получить информацию о человеке, обществе, государстве, о событиях, происходивших в разное время и в различных частях мира, можно только опираясь на исторические источники.

Существуют разные определения понятия «Исторические источники». Вот некоторые из них:

Исторические источники – это всё, непосредственно отражающее исторический процесс и дающее возможность изучать прошлое человеческого общества, т. е. всё, созданное ранее человеческим обществом и дошедшее до наших дней в виде предметов материальной культуры, памятников письменности, которые позволяют судить о нравах, обычаях, языке народов. Исторические  источники являются основой любого исторического исследования, без их изучения в глубоком диалектическом единстве содержания и формы невозможно научное познание истории развития общества. ( Большая советская энциклопедия)

Исторические источники – это весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты, и свершившиеся события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе, выдвигаются гипотезы о причинах или последствиях, повлекших за собой те или иные исторические события.  (Википедия – свободная энциклопедия)

Классификацией исторических источников занимается вспомогательная историческая наука источниковедение. Все исторические источники можно разделить на несколько групп:

1.Письменные источники (эпиграфические документы, берестяные грамоты, рукописи, печатные материалы.) Это наиболее обширная группа источников. В зависимости от характера создания письменных источников их разделяют на официальные и неофициальные (личные)

Официальные:

Неофициальные (мемуары, воспоминания, дневники, письма).

2. Вещественные источники - орудия труда, ремесленные изделия, предметы домашнего обихода, оружие, одежда, украшения, монеты. Вещественные источники позволяют изучить историю первобытного общества и в первую очередь изучаются археологами.

3. Этнографические памятники - сохраняющиеся до настоящего времени остатки, пережитки древнего быта различных народов.

4. Фольклорные материалы - памятники устного народного творчества, т. е. предания, песни, сказки, пословицы, поговорки и т.д.

5. Лингвистические памятники -  географические названия, личные имена и другие.

6. Кино-фотодокументы - документальные кино-, фоно- и фотоматериалы. Изобретение и использование с XIX века звукозаписывающих фото- и киноаппаратов привело к образованию особой группы.

7. Иконографические источники - иконы, парсуны, картины, плакаты. Изобразительные источники содержат в себе не только художественную, но и историческую значимость, так как несут огромный пласт «зашифрованной информации».

Исторические источники также делят на намеренные и ненамеренные. Марк Блок в качестве примера намеренного источника приводит «Историю» Геродота, а в качестве примера ненамеренного источника — древнеегипетский погребальный папирус. Таким образом, намеренные источники — это те источники, которые создавались с расчётом на то, что их будут изучать потомки. Примеры намеренных источников — хроники, мемуары. Ненамеренные источники не предназначались для потомков. Примеры ненамеренных источников — деловая переписка, служебные документы.

В современном источниковедении принято классифицировать исторические источники на три большие группы:

1. Письменные источники (законодательные источники, актовый материал, делопроизводственные текущие документы, статистические документы, документы личного происхождения, периодическая печать, публицистика и литературные памятники);

2. Материальные памятники (архитектурные ансамбли, остатки жилищных комплексов, другие предметы ремесленного производства, произведения искусства, машинная и боевая техника);

3. Этнографические памятники (сведения о различных народах, их названиях, ареалах расселения, специфике их культурной жизни, а также об особенностях их религиозных верований, обрядов и обычаев).

 

Задание 2. Перечислите важнейшие культурные достижения античных государств.

Ответ: История античных государств – это история Древней Греции и Древнего Рима. Важнейшие достижения античного мира можно разделить на несколько сфер- философия, литература, скульптура, архитектура, театр и зрелища.

Древняя Греция

Греция считается родоначальником философии. Античная философия-царица всех наук. Специфическое свойство древнегреческой философии – космологизм. Философские школы – свободные объединения вокруг учителей – Фалеса, Гераклита, Аристотеля. Высший этап развития философской культуры связан с деятельностью Сократа, Платона и Аристотеля.

Литература является одним из самых значительных явлений древнегреческой культуры. Главным достижением являлась АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ БИБЛИОТЕКА, наиболее известная библиотека античности, крупнейшее хранилище античных книг - часть одного из главных научных центров античного мира — Александрийского мусейона («дом муз» с греческого). К особо важным достижениям относятся: создание большинства литературных жанров, создание художественных произведений и образов, ставших классическими для последующей европейской литературы. Величайшие греческие трагики - Эсхил, Софокл, Эврипид, поэты Гомер, Сафо, баснописец Эзоп.

Скульптура занимала самый высокий статус в культуре. Скульптура, прежде всего, показывала красоту и гармонию человеческого тела, практически обожествляя его. Ваялись в основном статуи героев, спортсменов, богов и богинь. Высшие достижения эллинской художественной культуры связаны с именами Фидия, Мирона, Скопаса, Лисиппа.

Греки создали классическую архитектуру, привнеся множество новаций: создание архитектурных ордеров (ионический, дорический, коринфский)- у каждой колонны был свой ордер (изображение), формирование архитектурных стилей (простиль, амфипростиль, диптер, периптер). К шедеврам древнегреческой культуры относят 5 из 7 чудес света:

К шедеврам архитектуры относится и Парфенон в Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине - Девственнице (архитекторы Иктин и Калликрат);

Греческая драма и театр возникли из сельских празднеств. В честь бога Диониса. Первая театральная постановка состоялась 27 мая 534 г. до н.э. в Афинах, ее осуществил афинский трагик Феспид. Театральные действия имели большой размах, проводились целый день и представляли собой состязание авторов трагиков и комедиографов.

Народные торжества в честь Диониса и Деметры. Олимпийские игры, соревнования, философские споры, т.е. праздники более или менее спокойные и гармоничные.

Величайшим из древнегреческих врачей был Гиппократ- его влияние на медицину ощущается вплоть до наших дней.

Древний Рим

До завоевания Греции не имели собственной философской школы. А после в основном постигали и комментировали греческих ученых. Главное – идея морального совершенствования и мистические настроения. Наиболее известные философы – Цицерон, Лукреций Кар, Сенека. Появилась риторика (искусство красноречия).

Римская литература была подражанием эллинской. В жанре поэзии блестяще проявили себя Вергилий, Овидий, Гораций. К литературным заслугам римлян относят создание эпистолярного жанра и биографического жанров - письма Цицерона, Сенеки, биографии Светония, Варрона.

В скульптуре уделялось главное внимание индивидуальным качествам личности. Главное изображать не идеальную красоту человеческого тела или лица, а индивидуальные характеристики. Таким образом, главное развитие получил римский реалистический портрет. Значительные произведения римского скульптурного творчества – Пантеон («храм всех богов» в Риме), бюст Брута, статуи Августа, Марка Аврелия.

Практичность и утилитарность сказывались в архитектуре. Строили, прежде всего, дороги, акведуки, термы, амфитеатры. Стремление к пышности и грандиозности породили такие громады как Колизей и Пантеон.

Римский театр был более прозаичен. Создаваемые на сцене образы были лишены величия, монументальности, психологизма. На передний план выступала чисто событийная сторона, живость действий, остроумные шутки. Отсутствие состязательности между авторами и актерами снижало стимулы к совершенству.

Грандиозные празднования триумфа победителя, когда весь город встречал героя-захватчика. Особенной популярностью пользовались жестокие зрелища – гладиаторские бои, которые устраивались в Колизее.

Именно в Риме изобрели бетон, оборонительные сооружения (Римский Вал), акведуки (водопроводы), термы (бани) с мозаикой (изображения цветными стёклами).

 

Задание 3. Назовите основные факторы развития человечества в Новое время. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры.

Ответ: основные факторы развития Европы в Новое время:

Наиболее важным фактором развития России в Новое время я считаю угрозу стать колонией Западного Мира и считаю, что мы избежали этого только благодаря серии реформ «первого царя- большевика» Петра I.

 

Задание 4. Перечислите базовые процессы и явления в развитии российского общества на современном этапе. Выделите наиболее существенные из них, обоснуйте свой выбор.

Ответ:  Политические процессы охватывают все общество и ведут к смене состояния его политической системы. К базовым процессам и явлениям в современном российском обществе можно отнести:

Я считаю наиболее существенным процессом, происходящим в России - это становление информационной политики государства. На сегодняшний день для построения политического курса руководство страны старается учитывать новые тенденции, чтобы избежать ошибок прошлого. Так, если для недавнего прошлого была характерна гонка вооружений в ведущих странах мира, то сегодня – гонка информатизации. И это означает не только обогащение в технической и информационной сферах, но и построение единого информационного пространства, и создание информационного общества. Сегодня мир делится на информационно богатые и информационно бедные страны. Первые развиваются, совершенствуются, процветают и правят, у вторых все эволюционные процессы происходят значительно медленнее, они вынуждены зависеть и подчиняться воле более успешных государств. Я считаю, что самая большая страна Россия должна быть первой во всём, в том числе и в информационных технологиях.

 

Задание 5. Тест:

Установите соответствие:

1. Первобытная эпоха

1. возникновение буддизма

2. Древний мир

2. зарождение магии и анимизма

3. Средневековье

3. число последователей христианства составляет 1 млрд. 200 тыс. человек

4. Новое время

4. возникновение ислама

5. Новейшее время

5. Реформация и возникновение протестантства

Ответ: 1-2, 2-1, 3-4, 4-5, 5-3.

 

Литература:

  1. история: Учебник для вузов/ Под ред. – Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – Москва «Культура и спорт», ЮНИТИ, 1997.
  2. Всемирная история: Иллюстрированная энциклопедия/ Саймон Адамс, Филипп Брукс- Москва «Астрель», 2010.
  3. Конспекты лекций по Всемирной Истории
  4. (доступ по логину и паролю) - КОПР-1 «История», обзорная лекция, тестовая база, Методические указания по выполнению контрольной работы.
  5. Информационная политика: Учебник/ Под общ. Ред. В.Д.Попова. – М.: Изд-во РАГС, 2003.
  6. История Мировой Цивилизации./ Под ред. Ш.М.Мунчаева. - М., 1993.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 20.34K
Скачано: 216
Скачать бесплатно
28.01.14 в 23:05 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе