Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »
Тема: Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация
Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ
Тип: Контрольная работа | Размер: 333.59K | Скачано: 391 | Добавлен 11.11.13 в 13:55 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Содержание
1. Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация 3
2. Практическое задание 10
Составление проекта бюджета района
На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.
Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.
Список литературы 35
1. Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация.
Согласно статье 6 главы 1 Бюджетного кодекса Российской федерации (БК РФ) под бюджетом понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. [1]
К бюджетам, составляющим бюджетную систему Российской Федерации согласно статье 10 БК РФ относятся:
1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
2) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.[1]
Бюджет также представляет собой финансовый план, состоящий из доходной и расходной частей, имеющий силу закона.
Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.[1]
Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета.[1]
Формирование расходов бюджетов всех уровней осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. Расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от
его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.[3, с.44]
Согласно статье 69 БК РФ расходы бюджетов (бюджетные ассигнования) предоставляются в следующих формах:
Расходные обязательства Российской Федерации вытекают из действующих федеральных законов; принятых указов Президента РФ; заключенных от имени РФ договоров и соглашений; принятых постановлений Правительства РФ. Расходные обязательства Российской Федерации подлежат включению в расходную часть федерального бюджета и отражению в соответствующих разделах функциональной классификации.
Расходные обязательства субъектов Российской Федерации вытекают из действующих на данный момент правовых норм, принятых органами исполнительной власти этого уровня. Эти обязательства вытекают также из соглашений и договоров, заключенных от имени РФ. В действующих правовых актах субъектов РФ предусмотрено оказание финансовой помощи муниципальным образованиям. Для этого за счет бюджетов субъектов Федерации создается специальный фонд для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям. Расходные обязательства муниципальных образований формируются аналогично и вытекают из решений органов местного самоуправления.[4, с.161]
Органы исполнительной власти всех уровней определяют порядок введения реестров расходных обязательств и организуют их составление. Ведутся реестры расходных обязательств Российской Федерации, субъекта РФ, а также муниципальных образований. Для включения новых видов расходов в бюджет необходимо принятие решения на федеральном, субфедеральном и муниципальном уровнях. [4, с.162]
В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ
предусмотрено создание резервных фондов органов исполнительной власти — резервного фонда Правительства РФ, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, резервных фондов местных администраций. Величина резервных фондов исполнительных органов власти устанавливается законами о соответствующих бюджетах и не может превышать 3% утвержденных расходов бюджета. Средства резервных фондов используются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. В федеральном бюджете допускается создание резервного фонда Президента РФ, величина которого не должна превышать 1% расходов федерального бюджета РФ. [3, с.45]
Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.
Функциональная классификация расходов бюджетов РФ показывает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ определяет направления расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления. Ведомственная классификация расходов представляет собой группировку расходов бюджетов, отражающую распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям (администраторам) средств бюджета, по министерствам (ведомствам). [3, с.54]
В настоящее время эти три классификации объединены в единую классификацию расходов бюджетов РФ.
Код классификации расходов бюджетов состоит из:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.[1]
В таблице 1 [5,с.127] можно увидеть код классификации расходов бюджетов РФ, состоящий из 20 знаков.
Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено БК РФ. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов. [1]
Едиными для всех видов бюджетов бюджетной системы РФ разделами и подразделами классификации расходов являются: 14 разделов и 100 подразделов, конкретизирующих направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами классификации расходов бюджетов являются:
1) общегосударственные вопросы (13 подразделов);
2) национальная оборона (9 подразделов);
3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность (14 подразделов);
4) национальная экономика (12 подразделов);
5) жилищно-коммунальное хозяйство (5 подразделов);
6) охрана окружающей среды (5 подразделов);
7) образование (9 подразделов);
8) культура, кинематография (4 подраздела);
9) здравоохранение (9 подразделов);
10) социальная политика (6 подразделов);
11) физическая культура и спорт (5 подразделов);
12) средства массовой информации (4 подраздела);
13) обслуживание государственного и муниципального долга (2 подраздела);
14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (3 подраздела). [1]
Оценка эффективности расходов бюджета является важным и неотъемлемым инструментом современной бюджетной политики государства и представляет собой вид деятельности государственных или муниципальных органов власти, направленный на сопоставление затрат и результатов от расходования бюджетных средств. [7, с.75] Оценка эффективности связана с государственным финансовым контролем, который позволит выявить имеющиеся недостатки и правонарушения в области финансирования бюджетных расходов и наметить пути повышения их эффективности.
Основным финансовым инструментом, обеспечивающим эффективное использование бюджетных средств в Российской Федерации, является программно-целевое бюджетирование, который применяется при реализации федеральных целевых программ Но только 60 % из реализуемых ФЦП либо не доступны для изучения общественностью, либо не содержат методики оценки эффективности, что подрывает доверие налогоплательщиков к результатам такой оценки, противоречит теоретическим основам программно-целевого метода планирования и финансирования расходов государственного бюджета. [6,c.74]
В бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике в 2013-2015 годах говорится о таких проблемах расходования бюджетных средств: из-за значительного нефтегазового дефицита ограничены возможности для существенного увеличения бюджетных расходов по направлениям, обусловливающим экономическое развитие страны; направляемых из бюджета средств на реализацию отвечающих потребностям экономического развития инфраструктурных проектов, проектов в сфере образования и науки, явно недостаточно; на низком уровне осуществляется финансово-экономическое обоснование решений, приводящих к новым расходным обязательствам, некачественна оценка того, какие долгосрочные последствия будет иметь принятие новых обязательств для социально-экономического развития РФ; зачастую эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоразмерен объему израсходованных на те или иные цели средств.[2]
В целях повышения эффективности расходов необходимо разработать и внедрить систему ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе анализа динамики показателей эффективности. Всё это должно дополнять систему ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего подхода контроля суммы расходов на то или иное направление. Если бюджетные средства израсходованы в большем объеме, чем намечено, а цель достигнута в меньшей степени, чем определено, то выявлять и устранять причины этого. За счет бюджетных средств не должны осуществляться инвестиционные расходы, создающие конкуренцию частным инвестициям. Наоборот, они должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной и инженерной инфраструктуры. Должна быть изменена структура бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие. Расходы на образование, науку, инфраструктуру должны быть приоритетными. [2]
2. Практическое задание
Составление проекта бюджета района смотрите в файле
1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.
2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.
Вариант №1
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013) [Электронный ресурс] / URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=146289– (дата обращения 02.05.2013).
2) Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" [Электронный ресурс]/URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131836– (дата обращения 03.05.2013).
3) Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / И.Г. Изабакаров, Ф.И. Ниналалова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 272 с.
4) Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Селезнев; Под ред. В.Ю. Катасонова; МГИМО. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 448 с.
5) Поляк, Г. Б. Бюджетная система России [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Г. Б. Поляк; под ред. Г. Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 703 с.
6) Программно-целевой метод планирования и финансирования как инструмент повышения эффективности государственных расходов/Карпова Д.П., Карандасов С.И.//Финансы и кредит. - 2012. - № 5. - с. 74-79.
7) Громова Н.Н./ Анализ подходов к оценке эффективности бюджетных расходов//Управление экономическими системами. - 2012. - № 4. С. 72-78.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.