Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »
Тема: Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация
Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ
Тип: Контрольная работа | Размер: 110.41K | Скачано: 543 | Добавлен 07.10.12 в 00:46 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы
Содержание:
1. Теоретическая часть.
«Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация» 3
2. Практическая часть
Составление проекта бюджета района (вариант №1) 17
Список литературы 43
1. Теоретическая часть
Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация
Одним из важнейших инструментов экономической политики по стабилизации экономического развития выступает государственный бюджет. Он служит для проведения бюджетно – финансовой политики, которая включает налоговую политику и соответствующую ей налоговую систему; политику по финансированию таких отраслей, как здравоохранение, образование и наука, государственных программ по охране окружающей среды, социальных программ и т.д.; наконец, политику, определяющую соотношение доходов и расходов государственного бюджета, т.е величину бюджетного дефицита.
Главное назначение всех звеньев бюджетной системы – финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов.
Расходы бюджетов – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и органов местного самоуправления. Осуществляются расходы бюджетов через бюджетное финансирование и кредитование.
Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.
Классификация расходов состоит из:
1. Главный распорядитель бюджетных средств
Согласно Указаниям № 74н, главный распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
2. Разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов
2.1. Разделы, подразделы
В этой части Указаний говорится о том, что классификация расходов бюджетов содержит одиннадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы девяноста пятью подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Разделы определяют расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. С 1 января 2011г. разделов 14.
Разделы расходов бюджета Таблица 1
Наименование раздела |
Код |
Общегосударственные вопросы |
0100 |
Национальная оборона |
0200 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
0300 |
Национальная экономика |
0400 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0500 |
Охрана окружающей среды |
0600 |
Образование |
0700 |
Культура, кинематография |
0800 |
Здравоохранение |
0900 |
Социальная политика |
0100 |
Физ.культура и спорт |
0110 |
СМИ |
0120 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
0130 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
0140 |
Подразделы конкретизируют направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах раздела. Например, подразделами раздела Национальная безопасность и правоохранительная деятельность являются: органы прокуратуры; органы внутренних дел; внутренние войска; органы юстиции; система исполнения наказаний; органы безопасности; органы пограничной службы; органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и т.д.
2.2. Целевые статьи
Целевые статьи по-прежнему обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса в пределах подразделов классификации расходов бюджетов. Именно здесь произошло самое значимое изменение в части классификации расходов бюджетов. Во-первых, в последние годы очень серьезно увеличилось количество видов расходов. Создалась ситуация, в которой трехзначный лимит вида расходов был практически исчерпан и требовалось принятие соответствующего решения. В связи с этим был сделан выбор — перенос функциональной нагрузки видов расходов в незадействованный до этого программный срез целевых статей, имеющий несравнимо больший ресурс для кодирования (еще в приказе Минфина России от 10 декабря 2004 г. № 114н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» появился программный срез целевых статей (4–7 знаки семизначного кода целевой статьи), который с 2005 года в рамках целевой статьи 1000000 «Федеральные целевые программы» заполнили расходы на соответствующие целевые программы (подпрограммы). В остальных целевых статьях программный срез задействован не был).
Во-вторых, не менее значимым фактором, послужившим принятию подобного решения, явилась возможность переноса функциональной нагрузки бывших видов расходов в программный срез целевых статей, что само по себе устранило очень многие вопросы об увязке конкретных целевых статей с теми или иными видами расходов.
Перечни целевых статей, применяемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган согласно расходным обязательствам, подлежащим исполнению за счет средств соответствующих бюджетов (исключением являются перечни целевых статей бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий. Указанные перечни определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии). Указанные перечни утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Порядок формирования перечня целевых статей и их структуры в части государственного управления субъектов Российской Федерации и муниципального управления аналогичен порядку формирования и структуре целевых статей, применяемых на федеральном уровне.
2.3. Виды расходов
Виды расходов детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов. Виды расходов классификации расходов бюджетов в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год. Перечни видов расходов, применяемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Согласно Указаниям № 74н порядок формирования перечня видов расходов аналогичен порядку его формирования на федеральном уровне.
3. Классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов
Это всего лишь новое наименование составной части классификации расходов бюджетов, сменившее привычное «экономическая классификация расходов» и связанное с появлением универсальной для доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов классификация операций по их экономическому содержанию.
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов. В рамках данной классификации объединены источники как внутреннего, так и внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 20 разрядов и включает:
2. Практическую часть смотрите в файле!
Составление проекта бюджета района (вариант №1)
1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.
2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.
Список литературы:
1. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004, - 540 стр.
2. Основы экономической теории: учебник для общеобразоват.учрежд. Профильный уровень образования/Под ред.С.И.Иванова. – 9-е изд., М.: Вита-Пресс, 2006,-352 стр.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.