Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ »

Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация

Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация [16.09.13]

Тема: Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация

Раздел: Бесплатные рефераты по Бюджетной системе РФ

Тип: Контрольная работа | Размер: 70.44K | Скачано: 364 | Добавлен 16.09.13 в 08:24 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Уфа 2013


Варианты №5, 1

Содержание

Теоретическое задание. Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация 3

Практическое задание 10

Составление проекта бюджета района

1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.

2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

Пояснительная записка 42

Список литературы 44

 

Теоретическое задание

Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация

Бюджетная система Российской Федерации – совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней:

– I уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

– II уровень – бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

– III уровень – местные бюджеты.

Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация.

Бюджетная классификация – это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом [7].

В данной контрольной работе мы рассмотрим расходы бюджетной системы.

Бюджетный Кодекс Российской Федерации определяет, что «расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления» [1]. Однако некоторые авторы считают, и с этим, при некотором уточнении, можно согласиться, что расходы бюджета – это не просто денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Это экономические отношения, возникающие в связи с нормативно-правовым регулированием и распределением денежных средств государства, предназначенных для финансирования затрат на оказание государственных услуг, и их использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению [2, с. 53].

Задачи управления расходами включают три этапа:

1. Определение политики, целей и необходимых для их достижения ресурсов.

2. Распределение ресурсов, необходимых для реализации поставленных целей.

3. Обеспечение выполнения конкретных задач наиболее эффективным (оптимальным) способом [3, с. 77].

Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях обеспечения единства подходов на различных уровнях бюджетной системы определяет, что формирование расходов бюджетов всех уровней осуществляется на основании единой методологии, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг. Данные нормы и нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации [7].

Главное назначение бюджетов – финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов, которая состоит из следующих основных блоков:

1. Расходы на содержание органов управления.

2. Расходы на правоохранительную деятельность.

3. Расходы на поддержку отраслей сферы материального производства.

4. Расходы на научные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.

5. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.

6. Расходы на охрану окружающей среды и природных ресурсов.

7. Расходы на содержание учреждений социальной сферы и социальную защиту населения [3, с. 382].

8. Расходы на обслуживание и погашения долга и долговых обязательств органов власти.

В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы подразделяются на текущие и капитальные.

Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов власти, бюджетных учреждений, оказание финансовой поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.

Во всех звеньях территориальных бюджетов текущие расходы являются преобладающей частью.

Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие и вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

Это средства, предоставляемые в качестве бюджетных расходов на инвестиционные цели. Расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.

В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития, главные статьи расходов которого – строительство новых объектов, приобретение оборудования, финансирование проектно-изыскательных, землеустроительных работ и другие [3, с. 383].

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

1. Ассигнование на содержание бюджетных учреждений.

2. Средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам.

3. Трансферты населению (бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению, пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления).

4. Ассигнования на осуществление отдельных полномочий, передаваемых на другие уровни власти.

5. Ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, которые возникли в результате решений, принятых органами государственной власти и приводящих к увеличению или уменьшению бюджетных расходов.

6. Бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательств).

7. Субвенции и субсидии физическим лицам и юридическим лицам.

8. Инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц.

9. Бюджетные ссуды, дотации, субсидии и субвенции бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам.

10. Средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

В зависимости от того, из какого бюджета осуществляется финансирование, бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные [3, с. 383-384].

Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства на:

1. Оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников.

2. Перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

3. Трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Командировочные и иные компенсационные выплаты работникам.

5. Оплата товаров, работ и услуг по заключенным или муниципальным контрактам.

6. Оплата товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных и муниципальных контактов [3, с. 384].

Бюджетная классификация обязательна для всех учреждений и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством Российской Федерации. Изменения, происшедшие в бюджетной практике и связанные с изменениями в системе государственного устройства и управления, с самостоятельностью всех видов бюджетов, расширением прав органов государственного и местного управления в составлении и исполнении своих бюджетов, изменением в расходной части бюджетов, а также расшифровкой отдельных статей доходов и расходов, потребовали введения новой бюджетной классификации. В августе 1996 года был принят Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» №115-ФЗ [2]. Важнейшим требованием к новой классификации была простота, наглядность и более четкое отражение источников доходов бюджета и направления средств. Необходимо было дать более подробную расшифровку подразделений классификации, особенно в части расходования средств. Важной задачей новой классификации было обеспечение международной сопоставимости состава и структуры показателей бюджета, их истинного содержания (в первую очередь это относилось к показателям бюджетных расходов). Классификацию бюджетных расходов можно характеризовать с позиций выполнения государством своих функций перед обществом [6, с. 275].

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

Классификация расходов состоит из:

1. Код главного распорядителя бюджетных средств.

2. Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.

3. Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств – три знака, радел – два знака, подраздел – два знака, код целевой статьи, включающий программный срез, – семь знаков, код вида расходов – три знака, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, – три знака.

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств [3, с. 125-126].

Разделы, подразделы. Классификация расходов бюджетов содержит одиннадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы 95 подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Разделы и подразделы представляют первый и второй уровни классификации расходов, являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Целевые статьи расходов – третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов – отражают расходы бюджетов по конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов. В рамках целевых статей расходов упорядочено отражение расходов на реализацию  целевых программ в функциональной классификации расходов бюджетов.

Целевые статьи расходов позволяют реализовать функциональное наполнение деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса. Целевая статья 100 00 00 отражает федеральные целевые программы, целевая статья 522 00 00 отражает региональные целевые программы.

Виды расходов – четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов – детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов. Отражены в разрядах 15 – 17 классификации.

Статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления, относящиеся к расходам бюджетов. В разрядах 18-20 20-значного кода применяются статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления [3, с. 126-132].

 

Практическое задание смотите в файле

Составление проекта бюджета района

1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.

2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

 

Список литературы

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации

2. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» №115-ФЗ

3. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 703 с.

4. Бюджетное право: учебник под редакцией доктора юридических наук Н.А. Сатаровой ГУ-ВШЭ. – М.: Проспект,2011. – 136 с.

5. Ханчук Н.Н. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие. – М.: Дальневосточный государственный университет, Тихоокеанский институт дистанционного образования и технологий, Владивосток, 2012. – 226 с.

6. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Под ред. Г.Б.Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 703с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 70.44K
Скачано: 364
Скачать бесплатно
16.09.13 в 08:24 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе