Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по ценообразованию »
Тема: Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 2
Раздел: Бесплатные рефераты по ценообразованию
Тип: Контрольная работа | Размер: 19.94K | Скачано: 309 | Добавлен 28.05.13 в 12:04 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Тест …………………………………………………………………………………………..3
Задача 1 ………………………………………………………….............................................13
Задача 2 ………………………………………………………….............................................15
Список используемой литературы……………………………………………..17
Рыночная экономика – экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами.
Рыночная экономика характеризуется как система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, которая опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства. Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Личный интерес выступает главным мотивом и главной движущей силой экономики. Для потребителей этим интересом является максимизация полезности, для производителей – максимизация прибыли. Свобода выбора становится основой конкуренции.
Исходя из обслуживаемой сферы товарного обращения, цены подразделяются на следующие виды:
Закупочные цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция предприятиями, фермерами и населением. Обычно являются договорными ценами, устанавливаемыми по соглашению сторон торговый оборот.
Монополистическая конкуренция – ситуация рыночного поведения фирм, промежуточная между ситуациями свободного рынка и монополии. По теории монополистической конкуренции, разработанной Е. Чемберлином, Дж. Робинсон и другими западными экономистами, монополистически конкурентная отрасль — это отрасль, включающая множество фирм, производящих сходные, но не идентичные виды продукции.
Рынок монополистической конкуренции продавцов аналогичен совершенному конкурентному рынку в том смысле, что в нем также много фирм и проникновение новых фирм не ограничено. Но он отличается от рынка совершенной конкуренции тем, что рыночная продукция дифференцирована: каждая фирма продает особый тип или вариант товара, который отличается по качеству, оформлению или престижности, и каждая фирма является монопольным производителем своей марки товара. Объем монопольной власти, которой обладает фирма, зависит от успеха в дифференциации ее продукта по сравнению с продуктами других фирм.
Фирмы конкурируют, продавая дифференцированные продукты, которые имеют высокую норму замещения одного другим (см. Взаимозаменяемость ресурсов), но не абсолютно взаимозаменяемы. (Другими словами, эластичность спроса от цены велика, но не бесконечна.) Проникновение новых фирм на рынок не ограничено и несложно для фирм, начавших выпуск новых марок продукта, — в отличие от олигополии, где продукт тоже дифференцирован, но большой эффект масштаба делает вступление новых фирм в рынок затруднительным (напр., если имеется в виду рынок автомобилей).
Деление затрат на постоянные и переменные важно в выборе системы учета и калькулирования. Кроме того, данная группировка затрат используется при анализе и прогнозировании безубыточности производства и, в конечном счете, для выбора экономической политики предприятия.
Коэффициент эластичности – показатель, характеризующий меру чувствительности экономической величины по отношению к факторам, от которых она зависит. Измеряется изменением экономической величины (например, величины спроса, предложения) при изменении фактора (например, цены) на единицу. В математическом смысле коэффициент эластичности есть производная от экономической величины по фактору, от которого зависит данная величина.
Индекс потребительских цен – один из видов индексов цен, созданный для измерения среднего уровня цен на товары и услуги (потребительской корзины) за определенный период в экономике.
Индекс потребительских цен используется при учете затрат в постоянных ценах и является основным показателем инфляции.
Спрос (в экономике) – это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. Полным спросом на товар является совокупность спросов на этот товар по различным ценам.
Следует различать понятия величина спроса и спрос. Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар – это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены. Изменение величины спроса зависит от ценового фактора – цены, изменение спроса зависит от нескольких факторов:пола, возраста, ожидания потребителей, дохода потребителей, цен на товары-заменители, дополняющие товары, рекламы и др.
Исходя из приведенных данных, рассчитайте и внесите в таблицу следующее:
Данные расчеты осуществляются по двум предприятиям (А и Б) для базисного периода, для условий роста и снижения выручки от реализации.
Сопоставьте результаты по предприятиям А и Б и сделайте выводы.
Показатель |
Предприятие А |
Предприятие Б |
||||
Выручка от продаж, в % к базисному периоду |
100 |
110 |
95 |
100 |
110 |
95 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
2000 |
2200 |
1900 |
2000 |
2200 |
1900 |
Постоянные расходы, тыс. руб. |
350 |
350 |
350 |
700 |
700 |
700 |
Переменные расходы, тыс. руб. |
800 |
880 |
760 |
800 |
880 |
760 |
Маржинальная прибыль, тыс. руб. |
1200 |
1320 |
1140 |
1200 |
1320 |
1140 |
Прибыль, тыс. руб. |
850 |
970 |
790 |
500 |
620 |
440 |
Эффект производственного рычага |
1,412 |
− |
− |
2,400 |
− |
− |
Темп роста (снижения) прибыли |
− |
114,12 |
92,94 |
− |
124 |
88 |
Решение
1). Найдем выручку от продаж за отчетный период для предприятия А:
2000 + 2000 * 10% / 100% = 2200 (тыс. руб.)
2000 + 2000 * 5% / 100% = 1900 (тыс. руб.)
Для нахождения выручки от продаж за отчетный период для предприятия Б выполняется аналогичный расчет.
2). Постоянные расходы остаются неизменными.
3). Найдем переменные расходы для предприятия А:
800 + 800 * 10% / 100% = 880 (тыс. руб.)
800 + 800 * 5% / 100% = 760 (тыс. руб.)
Для предприятия Б расчет аналогичный.
4). Далее рассчитываем маржинальную прибыль для предприятия А:
2000 – 800 = 1200 (тыс. руб.) – маржинальная прибыль за базисный период;
2200 – 880 = 1320 (тыс. руб.)
1900 – 760 = 1140 (тыс. руб.)
Для предприятия Б расчет производится аналогично, маржинальная прибыль за базисный период составила 1200 тыс. руб., за последующие периоды 1320 тыс. руб. и 1140 тыс. руб.
5). Для того чтобы определить прибыль предприятия необходимо из рассчитанного показателя маржинальной прибыли вычесть величину постоянных издержек. Для предприятия А:
1200 – 350 = 850 (тыс. руб.) – прибыль предприятия А за базисный период;
1320 – 350 = 970 (тыс. руб.)
1140 – 350 = 790 (тыс. руб.)
Прибыль за базисный период предприятия Б составила 500 тыс. руб., за последующие периоды 620 тыс. руб. и 440 тыс. руб.
6). Эффект производственного рычага за базисный период для предприятия А:
1200 / 850 = 1,412;
для предприятия Б:
1200 / 500 = 2,4.
7). Рассчитаем темп (снижения) роста для предприятия А:
970 * 100 / 850 = 114,12 %, 790 * 100 / 850 = 92,94%
Для предприятия Б аналогично.
Вывод:
Если изменяется выручка, изменяется сила рычага. Сила рычага равна 1,412, а рост выручки планируется на 10%, то прибыль вырастет на: 1,412 10% = 14,12%. Если выручка падает на 5%, то прибыль уменьшается на: 1,412 5% = 7,06%.
Себестоимость бутылки отечественного пива емкостью 0,5 л составляет 13 руб., а прибыль предприятия-изготовителя составляет 30% к себестоимости. Акциз специфический, 3 руб. с 1 литра.
Пиво поступает в магазин через оптовую базу, надбавка которой составляет 3%.
Торговая надбавка – 25%.
Определите розничную цену одной бутылки пива и составьте структуру розничной цены.
Решение
Прибыль предприятия составляет по заданию 30% от себестоимости продукции, то есть: 13 руб. * 0,30 = 3,9 руб.
Отпускная цена без учёта акциза составит:
13 руб. + 3,9 руб. = 16,9 руб.
Акциз:
0,5 л * 3 руб. = 1,5 руб.
Свободная отпускная цена:
16,9 руб. + 1,5 руб. = 18,4 руб.
Цена с учётом оптовой надбавки (3%):
18,4 руб. + 18,4 руб. * 0,03 = 18,4 руб. + 0,55 руб. = 18,95 руб.
Цена с учётом НДC (18%), по которой розничная торговля рассчитывается с оптовой базой:
18,95 руб.+(18,95 руб.–13 руб.)*0,18 = 18,95 руб.+1,07 руб. = 20,02 руб.
Розничная цена (цена с учётом торговой надбавки – 25%, которая устанавливается к свободной отпускной цене с НДС):
20,02 руб. + 20,02 руб. * 0,25 = 20,02 руб. + 5 руб. = 25,02 руб.
Структура розничной цены
Элемент цены |
Доля в денежном выражении, руб. |
Доля в процентном выражении, % |
Себестоимость |
13 |
51,96 |
Прибыль |
3,9 |
15,59 |
Акциз |
1,5 |
5,99 |
НДС |
1,07 |
4,28 |
Оптовая надбавка |
0,55 |
2,20 |
Торговая надбавка |
5 |
19,98 |
Итого |
25,02 |
100 |
Процентная структура розничной цены товара:
Себестоимость (13 / 25,02) * 100% = 24,99 %;
Прибыль предприятия (3,9 / 25,02) * 100% = 15,59 %;
Акциз (1,5 / 25,02) * 100% = 5,99 %;
НДС (1,07 / 25,02) * 100% = 4,28 %;
Оптовая надбавка (0,55 / 25,02) * 100% = 2,20 %;
Торговая надбавка (5 / 25,02) * 100% = 19,98 % .
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.