Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по ценообразованию »

Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 2

Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 2 [07.10.11]

Тема: Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 2

Раздел: Бесплатные рефераты по ценообразованию

Тип: Контрольная работа | Размер: 15.12K | Скачано: 378 | Добавлен 07.10.11 в 12:07 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы


Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Тесты………………………………………………………………………..5

Задача 1……………………………………………………………………..8

Задача 2……………………………………………………………………..9

Заключение………………………………………………………………..11

Список используемой литературы…………………………………….12

 

Введение

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики.

Ценообразование представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. Являясь одним из основных звеньев рыночной экономики, выступает не только гибким инструментом, но и важным рычагом управления. В основном имеют место две системы ценообразования:

  1. централизованное, которое предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения и
  2. рыночное, основанное на базе взаимодействия спроса и предложения.

Цена является одной из наиболее сложных экономических категорий. Для ее правильного понимания необходимо иметь ясное представление о том, что лежит в ее основе, какие объективные законы действуют на процессы ценообразования и движения цен.

Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.

Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.

Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Нас со всех сторон окружают цены. За жилье мы вносим квартплату, за учебу - плату за обучение, врачу выплачиваем вознаграждение. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия (фирмы), успешной реализации тактического и стратегического планирования.

Целью выполнении данной контрольной работы является решение десяти тестовых заданий и двух задач на определение маржинальной прибыли, рыночной цены.

 

Тесты

1. Утверждение, в наибольшей степени соответствующее рыночной экономике:

1) цены определяются государством

2) цены определяются соотношением спроса и предложения

3) цены контролируются государством.

Ответ: 2.

 

2. По характеру обслуживаемого оборота выделяют:

1) прейскурантные цены

2) закупочные цены

3) биржевые котировки.

Ответ: 2.

 

3. Рост цен на бензин, скорее всего, вызовет:

1) увеличение спроса на бензин

2) рост спроса на услуги общественного транспорта

3) повышение спроса на моторное масло

4) снижение спроса на автомобили.

Ответ: 4.

 

4. При равновесии на рынке наиболее эффективное распределение ресурсов обеспечивает:

1) олигополия

2) совершенная конкуренция

3) монополистическая конкуренция

4) чистая монополия.

Ответ: 2.

 

5. Практическая значимость деления затрат на постоянные и переменные состоит в следующем:

1) позволяет рассчитать маржинальную прибыль

2) дает возможность быстрее окупать затраты

3) позволяет управлять затратами и максимизировать величину прибыли упрощает учет.

Ответ: 1.

 

6. Основные теории цены:

1) затратная теория; теория полезности; теория равновесной

цены

2) маржинальная теория; предельной полезности; бюджетных ограничений

3) теория общественно необходимых затрат труда; теория стоимости; теория полезности.

Ответ: 3.

 

7. Цены, жестко регулируемые государством в течение длительного времени, могут привести:

1) к перепроизводству продукции

2) к дефициту

3) к инфляции

4) правильного ответа нет.

Ответ: 2.

 

8. Количественную оценку степени реакции потребителей на изменение цены товара показывает:

1) коэффициент взаимозаменяемости товаров

2) коэффициент эластичности

3) коэффициент замещения.

Ответ: 2.

 

9. Показатель, отражающий динамику цен на потребительские товары и услуги:

1) индекс инфляции

2) индекс потребительских цен

3) индекс покупательной способности денежной единицы

4) индекс средних цен.

Ответ: 2.

 

10. Объем спроса определяют:

1) цены на товары, денежные доходы, вкусы и предпочтения, сезон

2) издержки производства, налоги, инфляция

3) рентабельность производства, новизна товара, количество товара в продаже.

Ответ: 1.

 

Задача 1

Исходя из приведенных данных рассчитайте и внесите в таблицу:

1. Маржинальную прибыль.

2. Эффект производственного рычага.

Данные расчеты осуществляются по двум предприятиям (А и Б)

для базисного периода, для условий роста и снижения выручки от

реализации.

Сопоставьте результаты по предприятиям А и Б и сделайте выводы.

Показатель

Предприятие А

Предприятие Б

Выручка от продаж, в % к базисному периоду

100

110

95

100

110

95

Выручка от продаж, тыс. руб.

2000

2200

1900

2000

2200

1900

Постоянные расходы, тыс. руб.

350

350

350

700

700

700

Переменные расходы, тыс. руб.

800

880

760

800

880

760

Маржинальная прибыль, тыс. руб.

1200

1320

1140

1200

1320

1140

Прибыль, тыс. руб.

850

970

790

500

620

440

Эффект производственного рычага

1,4

-

-

2,4

-

-

Темп роста (снижения) прибыли

-

1,14

0,93

-

1,24

0,88

Маржинальная прибыль – это предельная прибыль, которое может получить предприятие от производства и продажи каждого вида продукта.

Прибмарж. = выручка от продажи  - перем. издержки

Эффект производственного рычага (ЭГП) заключается в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. ЭГП показывает как изменяется прибыль при росте выручки на 1%.

ЭГП = Прибмарж. / Прибпредпр.

Темп роста показывает, сколько процентов текущее значение показателя составляет от сравниваемого значения.

Трпр = 970 / 850 = 1,14 (т.е. прибыль увеличилась на 14 % )

Трпр = 790 / 850 = 0,93 (т.е. прибыль уменьшилась на 14 % )

 

Задача №2.

Себестоимость бутылки отечественного пива емкостью 0,5 л составляет 13 руб., а прибыль предприятия-изготовителя составляет 30% к себестоимости. Акциз специфический, 3 руб. с 1 литра.

 Пиво поступает в магазин через оптовую базу, надбавка которой составляет 3%.

Торговая надбавка — 25%.

Определите розничную цену одной бутылки пива и составьте структуру розничной цены.

Решение

Формула определения розничной цены:

РЦ = (С + П + Акциз) + Нопт + ТН;

 где   С - себестоимость продукции;

П – прибыль;

Нопт – оптовая надбавка;

ТН – торговая надбавка.

П = 0,3 * 13 =  3,9 руб.

Акциз = 1,5 руб. с 0,5л.

Опт. цена предпр. = С + П + Акциз = 13 + 3,9 + 1,5 = 18,4 руб.

Нопт = 18,4 * 0,03 = 0,552 руб.

Опт. цена промыш. = Опт. цена предпр. + Нопт = 18,4 + 0,552 = 18,952 руб.

ТН = 18,952  * 0,25 = 4,738 руб.

РЦ = (13 + 3,9 + 1,5) + 0,552 + 4,738 = 23,69 руб.

Структура розничной цены:

Себестоимость = 13 * 100 / 23,69 = 54, 9%

Прибыль = 3,9 * 100 / 23,69 = 16,5 %

Акциз = 1,5 * 100 / 23,69 = 6,3%

Нопт = 0,552* 100 / 23,69 = 2,3%

ТН = 4,738* 100 / 23,69 = 20%

54, 9% + 16,5 % + 6,3% + 2,3% + 20% = 100%

Ответ: РЦ = 23,69 руб.

 

Заключение

Формирование цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств.

Становление рыночной системы в России определяет динамичный, развивающийся характер нормативно-правовой базы, влияющей на ценообразование. Это вызывает необходимость отслеживания законов РФ, указов Президента, постановлений Правительства, инструкций Государственной налоговой службы РФ и иных ведомств по формированию свободных и регулируемых цен, налогообложению, таможенному регулированию и другим вопросам, связанным с ценообразованием.

Во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.

 

Список используемой литературы

  1. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. – М., 2001г.
  2. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.
  3. Ценообразование и налогообложение: Учебник для вузов /И.К. Салимжанов, О.В. Португалова, Е.А.Морозова– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.
  4. Цены и ценообразование. 4-е изд. / Под ред. Р. Яцко - СПб.: Питер, 2005.
  5. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.
  6. Цены и ценообразование. Учебник для вузов/Под ред. проф. В. Есипова.- СПб., 2001.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 15.12K
Скачано: 378
Скачать бесплатно
07.10.11 в 12:07 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе