Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по ценообразованию »
Тема: Контрольная работа по Ценообразованию Вариант 2
Раздел: Бесплатные рефераты по ценообразованию
Тип: Контрольная работа | Размер: 20.59K | Скачано: 437 | Добавлен 11.01.13 в 10:56 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы
Содержание
Тест ……………………………………………………………………………………………..3
Задача 1 ………………………………………………………….............................................13
Задача 2 ………………………………………………………….............................................15
1. Утверждение, в наибольшей степени соответствующее рыночной экономике:
Рыночная экономика – экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами.
Рыночная экономика характеризуется как система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, которая опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства. Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Личный интерес выступает главным мотивом и главной движущей силой экономики. Для потребителей этим интересом является максимизация полезности, для производителей – максимизация прибыли. Свобода выбора становится основой конкуренции.
2. По характеру обслуживаемого оборота выделяют:
Исходя из обслуживаемой сферы товарного обращения, цены подразделяются на следующие виды:
Закупочные цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция предприятиями, фермерами и населением. Обычно являются договорными ценами, устанавливаемыми по соглашению сторон торговый оборот.
3. Рост цен на бензин, скорее всего, вызовет:
При повышении цен на бензин невыгодно приобретать автомобили, поэтому спрос снизится, но рост спроса на услуги общественного транспорта тоже возрастет, так как некоторые потребители сократят свои затраты на автомобиль.
4. При равновесии на рынке наиболее эффективное распределение ресурсов обеспечивает:
1) олигополия;
2) совершенная конкуренция;
3) монополистическая конкуренция;
4) чистая монополия.
Именно совершенная конкуренция является условием формирования механизма образования цен и самонастройки экономической системы через достижение равновесного состояния, когда эгоистические побуждения отдельных индивидов к получению собственной экономической выгоды обращаются на благо общества.
5. Практическая значимость деления затрат на постоянные и переменные состоит в следующем:
Деление затрат на постоянные и переменные:
6. Основные теории цены:
Для фирменного ценообразования приемлема такая концепция, которая поз-волит выявить систему факторов, влияющих на цену. В теории фирменного ценообразования можно выделить три основных направления: затратное, субъективное маржинальное, неоклассическое.
В основе затратного направления в ценообразовании лежит трудовая теория стоимости, субъективного маржинального – теория предельной полезности, и, наконец, неоклассическое направление в ценообразовании связано с раз работками теории цены английским экономистом А.Маршаллом. В ней син-тезируются рассматривавшиеся до этого обособленно предложение и спрос (теория равновесной цены).
7. Цены, жестко регулируемые государством в течение длительного времени, могут привести:
При чрезмерном государственном регулировании цен рыночные механизмы ослабевают, возникает опасность потери рыночных ориентиров для сопоставления затрат и результатов, так как основные параметры рынка испытывают сильное влияние со стороны нерыночных факторов.
Устанавливаемая государством цена не может достаточно быстро меняться под влиянием изменений спроса и предложения, поэтому может возникать дефицит или затоваривание продукцией, не находящей сбыта.
8. Количественную оценку степени реакции потребителей на изменение цены товара показывает:
Коэффициент эластичности показывает степень количественного изменения одного фактора (например, объема спроса или предложения) при изменении другого (цены, доходов или издержек) на 1%.Различные товары различаются между собой по степени изменения спроса под воздействием того, или иного фактора. Степень реакции спроса на эти товары поддается количественному измерению с помощью коэффициента эластичности спроса.
9. Показатель, отражающий динамику цен на потребительские товары и услуги:
Индекс потребительских цен (индекс инфляции, англ. Consumer Price Index, CPI) — один из видов индексов цен, созданный для измерения среднего уровня цен на товары и услуги (потребительской корзины) за определенный период в экономике.
Индекс потребительских цен является одним из важнейших показателей, характеризующих инфляционные процессы в стране, и используется в целях осуществления государственной финансовой и денежно-кредитной политики, анализа и прогноза ценовых процессов в экономике, пересмотра минималь- ных социальных гарантий населению, решения отдельных правовых споров .
10. Объем спроса определяют:
Спрос (в экономике) – это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. Полным спросом на товар является совокупность спросов на этот товар по различным ценам.
Именно цены на товары, денежные доходы, вкусы и предпочтения, сезон определяют объём спроса на товар.
Задача 1
Исходя из приведенных данных, рассчитайте и внесите в таблицу следующе:
Данные расчеты осуществляются по двум предприятиям (А и Б) для базисного периода, для условий роста и снижения выручки от реализации.
Сопоставьте результаты по предприятиям А и Б и сделайте выводы.
Показатель |
Предприятие А |
Предприятие Б |
||||
Выручка от продаж, в % к базисному периоду |
100 |
110 |
95 |
100 |
110 |
95 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
2000 |
2200 |
1900 |
2000 |
2200 |
1900 |
Постоянные расходы, тыс. руб. |
350 |
350 |
350 |
700 |
700 |
700 |
Переменные расходы, тыс. руб. |
800 |
880 |
760 |
800 |
880 |
760 |
Маржинальная прибыль, тыс. руб. |
1200 |
1320 |
1140 |
1200 |
1320 |
1140 |
Прибыль, тыс. руб. |
850 |
970 |
790 |
500 |
620 |
440 |
Эффект производственного рычага |
1,412 |
− |
− |
2,400 |
− |
− |
Темп роста (снижения) прибыли |
− |
114,12 |
92,94 |
− |
124 |
88 |
Решение
1). Найдем выручку от продаж за отчетный период для предприятия А:
2000 + 2000 * 10% / 100% = 2200 (тыс. руб.)
2000 + 2000 * 5% / 100% = 1900 (тыс. руб.)
Для нахождения выручки от продаж за отчетный период для предприятия Б выполняется аналогичный расчет.
2). Постоянные расходы остаются неизменными.
3). Найдем переменные расходы для предприятия А:
800 + 800 * 10% / 100% = 880 (тыс. руб.)
800 + 800 * 5% / 100% = 760 (тыс. руб.)
Для предприятия Б расчет аналогичный.
4). Далее рассчитываем маржинальную прибыль для предприятия А:
2000 – 800 = 1200 (тыс. руб.) – маржинальная прибыль за базисный период;
2200 – 880 = 1320 (тыс. руб.)
1900 – 760 = 1140 (тыс. руб.)
Для предприятия Б расчет производится аналогично, маржинальная прибыль за базисный период составила 1200 тыс. руб., за последующие периоды 1320 тыс. руб. и 1140 тыс. руб.
5). Для того чтобы определить прибыль предприятия необходимо из рассчитанного показателя маржинальной прибыли вычесть величину постоянных издержек. Для предприятия А:
1200 – 350 = 850 (тыс. руб.) – прибыль предприятия А за базисный период;
1320 – 350 = 970 (тыс. руб.)
1140 – 350 = 790 (тыс. руб.)
Прибыль за базисный период предприятия Б составила 500 тыс. руб., за последующие периоды 620 тыс. руб. и 440 тыс. руб.
6). Эффект производственного рычага за базисный период для предприятия А:
1200 / 850 = 1,412;
для предприятия Б:
1200 / 500 = 2,4.
7). Рассчитаем темп (снижения) роста для предприятия А:
970 * 100 / 850 = 114,12 %, 790 * 100 / 850 = 92,94%
Для предприятия Б аналогично.
Вывод:
Если изменяется выручка, изменяется сила рычага. Сила рычага равна 1,412, а рост выручки планируется на 10%, то прибыль вырастет на: 1,412 10% = 14,12%. Если выручка падает на 5%, то прибыль уменьшается на: 1,412 5% = 7,06%.
Задача 2
Себестоимость бутылки отечественного пива емкостью 0,5л составляет 13руб., а прибыль предприятия-изготовителя составляет 30% к себестоимости. Акциз специфический, 3 руб. с 1 литра.
Пиво поступает в магазин через оптовую базу, надбавка которой составляет 3%.
Торговая надбавка – 25%.
Определите розничную цену одной бутылки пива и составьте структуру розничной цены.
Решение
Прибыль предприятия составляет по заданию 30% от себестоимости продукции, то есть: 13 руб. * 0,30 = 3,9 руб.
Отпускная цена без учёта акциза составит:
13 руб. + 3,9 руб. = 16,9 руб.
Акциз:
0,5 л * 3 руб. = 1,5 руб.
Свободная отпускная цена:
16,9 руб. + 1,5 руб. = 18,4 руб.
Цена с учётом оптовой надбавки (3%):
18,4 руб. + 18,4 руб. * 0,03 = 18,4 руб. + 0,55 руб. = 18,95 руб.
Цена с учётом НДC (18%), по которой розничная торговля рассчитывается с оптовой базой:
18,95 руб.+(18,95 руб.–13 руб.)*0,18 = 18,95 руб.+1,07 руб. = 20,02 руб.
Розничная цена (цена с учётом торговой надбавки – 25%, которая устанавливается к свободной отпускной цене с НДС):
20,02 руб. + 20,02 руб. * 0,25 = 20,02 руб. + 5 руб. = 25,02 руб.
Структура розничной цены
Элемент цены |
Доля в денежном выражении, руб. |
Доля в процентном выражении, % |
Себестоимость |
13 |
51,96 |
Прибыль |
3,9 |
15,59 |
Акциз |
1,5 |
5,99 |
НДС |
1,07 |
4,28 |
Оптовая надбавка |
0,55 |
2,20 |
Торговая надбавка |
5 |
19,98 |
Итого |
25,02 |
100 |
Процентная структура розничной цены товара:
Себестоимость (13 / 25,02) * 100% = 24,99 %;
Прибыль предприятия (3,9 / 25,02) * 100% = 15,59 %;
Акциз (1,5 / 25,02) * 100% = 5,99 %;
НДС (1,07 / 25,02) * 100% = 4,28 %;
Оптовая надбавка (0,55 / 25,02) * 100% = 2,20 %;
Торговая надбавка (5 / 25,02) * 100% = 19,98 % .
Список использованной литературы
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.