Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по микроэкономике »

Понятие несовершенной конкуренции

Понятие несовершенной конкуренции [06.05.13]

Тема: Понятие несовершенной конкуренции

Раздел: Бесплатные рефераты по микроэкономике

Тип: Контрольная работа | Размер: 16.53K | Скачано: 230 | Добавлен 06.05.13 в 22:23 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы


Вариант 14

План работы

Стр.

Контрольный теоретический вопрос ........................................................

3

Контрольные тестовые задания .................................................................

6

Разбор условной экономической ситуации...............................................

7

Список литературы .....................................................................................

8

 

Контрольный теоретический вопрос

Понятие несовершенной конкуренции.

Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции.

Несовершенная конкуренция - конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят.

В современной экономике совершенно конкурентные рынки встречаются редко - это скорее идеал, к которому можно стремиться, чем реальная действительность. На самом деле, многие рынки в современной экономике находятся во власти нескольких крупных фирм, иногда всего двух. Если фирма способна существенно влиять на рыночную цену своего выпуска, такая фирма классифицируется как «субъект несовершенной конкуренции». В отрасли преобладает несовершенная конкуренция, если отдельные производители обладают возможностью контроля над ценой своего выпуска. Несовершенная конкуренция существует в виде чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии.

Монополией называется фирма, являющаяся единственным производителем товара, не имеющего близких заменителей. В сравнении с совершенной конкуренцией это другой крайний случай: там на рынке действовало очень много продавцов, а здесь - только один. Монополии встречаются на мировом, национальном, региональном и местном уровнях. Например, «Де Бирс» контролирует поставки алмазов на мировой рынок, в электроэнергетике федеральная сетевая компания будет монопольно владеть магистральными линиями электропередач в нашей стране, только одна местная фирма осуществляет водоснабжение города и т.д.

Олигополией называется рыночная структура, характеризующаяся небольшим количеством действующих фирм. Производимый продукт при этом может быть как стандартным (абсолютно одинаковым у разных фирм), так и дифференцированным (продукция каждой фирмы несколько отличается от продукции конкурентов). Последнее не столь важно, ибо главное содержание олигополии заключается именно в небольшом количестве производителей.

Фундаментальной характеристикой олигополии является осознание фирмами своей взаимозависимости: каждая фирма в состоянии идентифицировать своих соперников и учитывать их поведение при принятии собственных решений. Отсюда вытекает стратегическое поведение олигополий, когда решения принимаются в расчете на ту или иную реакцию конкурентов. Поэтому в каждом конкретном случае олигополия ведет себя так, как позволяют ее собственные возможности и поведение конкурентов. При этом выбирается та или иная форма соперничества или сговор. Подобно монополиям, олигополии функционируют на разных уровнях. Так, «Аэрофлот» и «Трансаэро» являются олигополистами на некоторых авиационных маршрутах, рынок мобильной телефонной связи в Москве контролируют четыре компании, в некоем поселке работают два продовольственных магазина.

Монополистическая конкуренция – это рыночная структура, при которой группа товаров, являющихся близкими заменителями, производится большим количеством независимых фирм. Это означает, что покупатели способны отличать один продукт от другого по качеству, торговой марке, местоположению продавца и т.п. Например, множество фирм производят кроссовки, но покупатели различают «Adidas» и «Reebok»; в нашем районе множество кафе, но кормят в них немного по-разному, да и расположены они на разных улицах. Перед нами, таким образом, множество мини-монополий, конкурирующих между собой. От совершенной конкуренции такая ситуация отличается прежде всего тем, что там все фирмы продают абсолютно одинаковый продукт и все продавцы неотличимы друг от друга в глазах покупателей. Здесь же каждый продукт имеет некоторую «изюминку» – истинную или мнимую, порождаемую, например, рекламой.

Таким образом, при движении от совершенной конкуренции к монополистической конкуренции, затем к олигополии и, наконец, к монополии все ослабевает конкуренция и все сильнее проявляется монопольное начало.

 

Контрольные тестовые задания

/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом:          /

1. Товар А и товар Б используются покупателем для удовлетворения аналогичных потребностей. Это товары:

А) Взаимозаменяемые (субституты);

Б) Независимые;

В) Взаимодополняемые  (комплементы);

Г) Нормальные.

Обоснование ответа:

Взаимозаменяемые товары – это товары, способные в определенной степени заменять друг друга, благодаря тому, что выполняют аналогичные функции,, удовлетворяя те же потребности.

 

2. Равновесная рыночная цена формируется в границах между:

А) Ценой спроса и ценой предложения;

Б) Ценами отечественных и иностранных производителей;

В) Ценой, установленной государством и ценой, доступной производителю;

Г) Верны ответы Б и В.

Обоснование ответа:

Равновесная цена или сбалансированная цена —это такая цена, при которой объем спроса равен объему предложения, и этот объем соответственно является равновесным объемом.

 

Разбор условной экономической ситуации

Предположим, что предельные издержки фирмы при оптимальном объеме производства равны 20 ден.ед., а суммарный доход 100 ден.ед. Какое количество продукта должна производить фирма, чтобы обеспечить потребность в этом продукте, а ресурсы использовать эффективно.

Решение:

Ресурсы общества наиболее эффективно используются при рыночной структуре совершенной конкуренции. При этом в точке экономического равновесия фирмы  MC=MR=P= 20 ден. ед.

Если TR=PQ=100 ден. ед., то Q = 100/20=5 единиц продукции. Т.е.  для того, чтобы обеспечить общественную потребность при наиболее эффективном использовании ресурсов фирма должна выпустить 5 единиц продукции.

 

Список литературы

1. Экономическая теория / Учебник для вузов А.Н.Романов, И.П.Николаева, В.В.Клочков и др.; под ред. И.П. Николаевой / Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т. – М. Финстатинформ.  1997г. – 399с.

2.Основы микроэкономики / Учебное пособие, под ред. И.П. Николаевий – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000г. – 224с.

3.Экономическая теория / Учебник для вузов, под ред. С.С.Носова – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000г.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 16.53K
Скачано: 230
Скачать бесплатно
06.05.13 в 22:23 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе