Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по логистике »
Тема: Закупочная логистика
Раздел: Бесплатные рефераты по логистике
Тип: Контрольная работа | Размер: 25.98K | Скачано: 393 | Добавлен 20.03.13 в 16:57 | Рейтинг: +1 | Еще Контрольные работы
Содержание
1. Основные понятия и сущность закупочной логистики, виды закупок 3
2. Исследование рынка сырья и материалов 6
3. Практическая часть 10
4. Тесты 11
5. Литература 13
Основные понятия и сущность закупочной логистики, виды закупок.
Закупка – приобретение товаров внутри страны или за рубежом крупными париями в большом количестве. Закупки, проводимые государственными органами, называются государственными (например, закупка зерна, вооружений).
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Любое производстенное предприятие имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, товаров народного потребления, биржевых товаров.
Закупочная логистика представляет собой вид деятельности, без осуществления которой невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями, координаторами их работы, решающим важные задачи материального обеспечения производства.
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством и кратчайшими сроками. Закупочная логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей. Основными способами закупочной логистики являются традиционный и оперативный способы. Традиционный способ осуществляется путем поставки необходимого количества товаров единовременно, а оперативный по мере необходимости в товаре. Важной частью закупочной логистики является планирование поставок на основании управления запасами.
Виды закупок.
Государственные закупки – это часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета. Такие закупки осуществляются государстовм для нужд собственного потребленя (закупки оборудования, вооружений) и в целях обеспечения потребления товаров населением и резервирования (например, государственные закупки зерна и продовольствия)[3,стр.115].
Государственные закупки являются основным рыночным способом формирования имущества государства.
Национализация – это принудительная форма превращения частной собственности в государственную, основанная на изменении юридического статуса частного имущества. Принудительный характер такого превращения состоит в том, что оно возможно лишь при обязательном наличии воли со стороны государства.
Государственное имущество может использоваться как самими государственными организациями в процессе их функционирования, так и негосударственными организациями ( и лицами). В первом случае можно говорить о нерыночном использовании государственного имущества, во втором случае обычно имеет место использование государственного имущества на рыночных, т.е. на платных, началах.
Приватизация – это принудительная форма превращения государственного имущества в частное, основанная на смене юридического статуса имущества.
Коммерчесие закупки. Коммерческая логистика есть соответсвующее логистическое действие самой коммерческой организации как частного покупателя товаров и услуг на рынке.
Логистика – это снабженческий процесс с позиций процесса управления им. Когда говорят о логистике по отношению к коммерческой организации, то всегда подразумевают, что речь идет о процессе управления закупками, поставками и т.п.
Традиционные и нетрадиционные виды закупок. Традиционные виды закупок:
- сырье – так называемые «подвижные товары», такие как медь, пшеница, цемент и т.д.;
- особые товары – товары и сыье, которые нужны для конкретного производства;
- стандартные товары включают в себя болты и гайки, многочисленные профили стали, трубы, цены на которые относительно стабильны и определяются на основе «прайс-листа со скидкой»;
- малоценные предметы – товары относительно небольшой стоимости, приобретаемые для содержания и ремонта.
Нетрадиционные виды закупок:
- основные товары – относятся к группе основных активов (основных средств) предприятия;
- услуги – эта категория закупок довольно широка и включает многие виды услуг, такие как, например, реклама, аудиторские услуги, юридические услуги и т.д.;
- товары для перепродажи – эта категория подразделяется на две группы: 1)комплектующие изделия, которые ранее изготавливались на предприятии, атеперь заказываются у внешних производителей; 2) товары, реализуемые через розничную сеть, такие как одежда, продаваемые в крупных универмагах, продукты питания и т.п.[1,стр.98].
Международные закупки. Общей причиной использования международных поставщиков является более приемлемая цена, чем при закупке у внутренних поставщиков.
Причины предпочтения при выборе иностранного поставщика:
- способность иностранного поставщика осуществлять поставку с меньшим объемом общих затрат, чем местные поставщики;
- обеспечение высокого постоянного качества продукции в мотивации поддержания деловых долгосрочных отношений;
- отсутствие товаров на внутреннем рынке;
- более короткие сроки международных поставко по причине ограниченного количества оборудования и сужения возможностей внутренних поставщиков;
- наличие у иностранных поставщиков хорошо организованной сети дистрибьюции и возможности предоставлять улучшенное снабжение запчастями, гарантийное обслуживание;
- в силу специализации национальных и зарубежных компаний иностранные поставщики могт намного опережать отечественных в технологическом плане.
Встречные закупки. Встречные закупки – торговые операции, при которых покупатель договаривается, заключает соглашение с продавцом о встречной, ответной продаже своих товаров через определенный, ин6огда длительный промежуток времени. Такие закупки используются чаще всего в международной торговле и способствуют достижению сбалансированности экспорта и импорта.
Расчеты по встречным закупкам могут быть произведены за счет собственных средств, на основе кредита[8,стр.56].
Исследование рынка сырья и материалов.
Исследование рынка сырья и материалов выполняют с целью достижения обозримости этого рынка и возможности рациональной закупки материальных ресурсов.
Изучение рынка сырья и материалов предполагает:
- систематический сбор, обработку, анализ и оценку информации о предложении конкретных видов материальных ресурсов на рынке потенциальных поставщиков, ассортиметне материальных ресурсов, новых технологиях изготовления важнейших для потребителя материалов, ценах на сырье, материалы, топливо;
- хранение информации;
- выработку четкой стратегии снабжения.
При исследовании рынка сырья и материалов предприятие должно, прежде всего, дать количественную оценку предложения необходимых ему материальных ресурсов. Предложение материальных ресурсов на рынке является результатом производственного процесса и выражается всей массой ресурсов, предназначенных для продажи. Оно отражает желание производителей продать свой товар. Объем предложения – это количество товаров, которое продавец (производитель) желает продать потребителям при данных условиях в единицу времени.
Исследование рынка сырья и материалов со стороны предложения связано с рассотрением ряда факторов, воздействующих на производителей и продавцов, таких, как издержки производства, цена товара, цены других товаров, налоги, природно-климатические условия. Взаимосвязь между предложением товара и факторами, влияющими на его величину, определяет функцию предложения.
Более точно дать количественную оценку предложения материальных ресурсов на рынке можно на основе емкости рынка по формуле
Где Q – производство материального ресурса определенного вида;
З – товарные запасы материального ресурса;
И, Э – соответственно импорт, экспорт материального ресурса определенного вида.
На основе данных о емкости рынка материальных ресурсов можно определить долю рынка каждого поставщика.
При исследовании рынка сырья и материалов вырабатывается стратегия снабжения, т.е. решается вопрос, будет ли предприятие закупать те или иные материалы, детали, комплектующие изделия у поставщиков, либо производить у себя.
Методы определения потребности в материальных ресурсах. Для определения потребности в материальных ресурсах наиболее целесообразно использовать нормативный метод, основанный на нормах расхода и программе выпуска продукции или выполенние работ. При этом методе определения потребности требуются следующие исходные данные:
- программа производства деталей (или выполнения работ), которая формируется путем исследования товарного рынка (или рынка и услуг);
- норма расхода материальных ресурсов в расчете на единицу продукции (или работы).
Метод расчета потребности в материалах по типовым представителям.
Р=НтипПобщ,
Где Нтип – норма расхода материала типового представителя;
Побщ – программа производства изделий данной группы.
Этот метод широко применяется в отраслях, где преобладает многономенклатурная продукция: в инструментальной, радиотехнической, электротехнической промышленности.
Статистический метод, или метод динамических коэффициентов. Его сущность заключается в использовании статистических данных о расходе материала за прошлый период. Потребность в материалах в этом случае рассчитывается по формуле
Р=РфактКпрКнр,
Где Рфакт – фактический расход в предшествующем периоде;
Кпр – коэффициент, учитывающий изменение программы или объема работы в плановом периоде по сравнению с предыдущим;
Кнр – коэффициент, характеризующий снижение материалов в связи с планируемым совершенствованием технологии и организации производства.
Статистический метод применяется в тех случаях, когда имеется потребностьв обширной номенклатуре материалов, а расход их незначителен и не оправдывает затраты труда на отдельный расчет (напрмер, канцелярские принадлежности, многие виды хозяйственных товаров). Он может быть использован также при отсутствии к моменту составления плана снабжения сведений о производственной программе планируемых к выпуску изделий и нормах расхода материалов для их изготовления. Если норм расхода нет, то расчет потребности в материалах может быть произведен путем прогноза на основе математической обработки статистических данных об объеиах потребления и производства изделий за прошлые года[5,стр.43].
Практическая часть
Задача
Определите потребность в бензине на прогнозируемый период (год), если известно, что норма расхода бензина составляет 10 л (в расчете на 100 км пробега); средний пробег одного автомобиля — 8000 км в год, списочное число автомобилей — 25 единиц.
Указание. При расчетах применяется формула:
М = Нl · NLср,
где М — потребность в бензине на прогнозируемый период, л;
Нl — норма расхода бензина в расчете на 100 км пробега, л;
N — среднесписочное число автомобилей в год, шт.;
Lср — средний пробег одного автомобиля в год, км.
Решение.
М=10*25*8000
М=20000(л)=20т
Ответ:20т.
Тесты
1. Выберите определение, наиболее точно отражающее понятие «закупка»:
а) торговые операции за рубежом
б) приобретение товаров за рубежом или внутри страны крупными партиями, в большом количестве
в) заключение соглашения с продавцом о продаже товаров индивидуальному покупателю
г) договор о поставке предприятию сырья и материальных ресурсов.
Ответ: Г
2. К закупочной логистике относятся виды:
а) биржевые
б) государственные
в) коммерческие
г) международные.
Ответ: Б,В,Г
3. К государственным закупкам относятся:
а) часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством
б) закупки, осуществляемые коммерческими организациями для нужд медицинских учреждений
в) организованные государством для нужд собственного потребления
г) осуществляемые в целях обеспечения потребления и резервирования.
Ответ: В
4. Коммерческая деятельность по закупкам материальных ресурсов заключается в:
а) использовании инструментов маркетинга в процессе оценки конъюнктуры рынка сырья и материалов
б) определении ценовой политики
в) организации хозяйственных связей и выборе поставщика
г) формировании оптовой торговли.
Ответ: В
5. Укажите существующие методы определения потребности в материальных ресурсах:
а) нормативный
б) сбытовой
в) по типовым представителям
г) метод динамических коэффициентов (статистический).
Ответ: А,Г
6. Критерии, которыми следует руководствоваться при выборе поставщика:
а) время поставки
б) периодичность поставки
в) финансовые условия
г) самовывоз материальных ресурсов.
Ответ: А,Б,В
Литература
1. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. — 19‑е изд., перераб. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2010.
2. Галанов В.А., Гришина О.А., Шибаев С.Р. Логистика государственных закупок: учебно-методическое пособие / под общ. ред. В.А. Галанова. — М.: ИНФРА-М, 2010.
3. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика: учебное пособие для студентов вузов. — 2‑е изд., испр. и доп. — М.: Гардарики, 2007.
4. Логистика: учебное пособие / под ред. Б.А. Аникина. — 3‑е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009.
5. Логистика: учебное пособие / М.А. Чернышев и [др.]; под общ. ред. М.А. Чернышева. — Ростов н/Д: Феникс, 2010.
6. Практикум по логистике: учебное пособие. — 2‑е изд., перераб. и доп. / под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2009.
7. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок / пер. с англ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
8. Щербанин Ю.А. Основы логистики: учебное пособие для студентов вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.