Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по управлению персоналом »

Мотивация персонала предприятия (организации): сущность, содержание, механизм

Мотивация персонала предприятия (организации): сущность, содержание, механизм [02.03.13]

Тема: Мотивация персонала предприятия (организации): сущность, содержание, механизм

Раздел: Бесплатные рефераты по управлению персоналом

Тип: Курсовая работа | Размер: 35.75K | Скачано: 463 | Добавлен 02.03.13 в 19:14 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Сущность мотивации персонала предприятия (организации) 6

ГЛАВА 2. Содержание мотивации персонала предприятия (организации) 10

2.1. Понятие мотивации персонала предприятия 10

2.1.1. Элементы процесса мотивации персонала 12

2.1.2. Этапы процесса мотивации персонала 13

2.2. Мотив: понятие и виды 15

2.3. Мотивирование: понятие и виды 17

ГЛАВА 3. Механизм мотивации персонала предприятия (организации) 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
 

ВВЕДЕНИЕ

 Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.

Руководители всегда сознавали, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение мотивов и потребностей, на которые может опереться система мотивирования.

Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.  Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности. Признание определяющей роли мотивационного механизма в условиях проводимых реформ делает обращение авторов к теме внутрифирменной мотивации персонала особенно актуальным.

Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Хотя ряд трудов посвященных данной тематике опубликовано. Определенную помощь в изучении структуры стимулов и мотивов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.

Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей. Эволюция применения различных моделей мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели мотивирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям.

Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности. Результаты изучения моделей мотивации не позволяют с психологической точки зрения четко определить, что же побуждает человека к труду. Изучение человека и его поведения в процессе труда дает только некоторые общие объяснения мотивации, но даже они позволяют разрабатывать прагматические модели мотивации работника на конкретном рабочем месте.

Цель данной работы – изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение механизма мотивирования сотрудников.

В курсовой работе предполагается выполнение следующих задач:

  1. изучить сущность мотивации персонала предприятия (организации).
  2. изучить содержание мотивации персонала предприятия (организации).
  3. рассмотреть механизм мотивации персонала предприятия (организации). Разработать методику необходимую предприятию (организации), чтобы разработать эффективный мотивационный механизм.

Предметом исследования являются понятие, виды мотивации, понятие и виды мотивирования, используемые в управлении персоналом.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2004. С. 298-300.
  2. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб.: Питер, 2003. С. 440-441.
  3. Васильев Г.А., Деева Е.М. Организационное поведение. – М.: Юнити, 2005. С. 255-256.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2004. С. 504.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2003. С. 528.
  6. Воробъев С.Н. Управленческие решения. – М.: Юнити, 2003. С. 278-280.
  7. Лукичёва Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения / Под редакцией Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2007. С. 388.
  8. Мельников В.П., Маренков Н.Л., Схиртладзе А.Г. Управление организацией. – М.: Кнорус , 2004. С. 215-217.
  9. Огарков А.А. Управление организацией. – М.: Эксмо, 2006. С. 512.
  10. Семёнов С.П. Мотивационный анализ. – СПб.: Оазис, 2001. С. 334-335.
  11. Сорина Г.В. Основы принятия решения. – М.: Экономист, 2005. С. 187.
  12. Сорокина М.В. Менеджмент предприятия. – СПб.: Питер, 2003. С. 528.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 35.75K
Скачано: 463
Скачать бесплатно
02.03.13 в 19:14 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе