Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по управлению персоналом »

Современные подходы к системе мотивации персонала

Современные подходы к системе мотивации персонала [20.04.11]

Тема: Современные подходы к системе мотивации персонала

Раздел: Бесплатные рефераты по управлению персоналом

Тип: Курсовая работа | Размер: 272.67K | Скачано: 441 | Добавлен 20.04.11 в 14:30 | Рейтинг: +6 | Еще Курсовые работы


Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы мотивации трудовой деятельности персонала 6

1.1 История развития мотивации и применение ее в управлении 6

1.2 Содержательные и процессуальные теории мотивации 8

Глава 2. Новые направления в системе мотивации трудовой деятельности 14

2.1 Наиболее эффективные современные методы мотивации персонала 14

2.2 Формы стимулирования персонала 16

2.3 Практика и приемы мотивации и стимулирования труда в России и в зарубежных странах 19

Глава 3. Система мотивации персонала компании “Юнион” 22

3.1 Приоритеты системы мотивации на различных стадиях развития компании “Юнион” 22

3.2 Основные принципы системы мотивации и стратегические задачи компании “Юнион” 25

3.3 Ключевые показатели деятельности компании 27

3.4 Оценка персонала как стимул 29

Заключение 33

Глоссарий 35

Литература 37

 

Введение

Мотивация – это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого работающего и побуждает их эффективно трудиться для выполнения целей. Только тот руководитель добивается успеха, который признает людей главным источником развития организации.[5. с, 326]

Существенный недостаток российских предприятий – недооценка потенциала и интеллектуальных ресурсов людей, работающих в организациях. А ведь человеческий потенциал для предприятия – это основное конкурентное преимущество. В настоящее время необходимо, чтобы весь персонал организации действовал как сплоченная команда с четким видением будущего, ясным представлением о своем значении и мотивацией на самостоятельные действия для достижения поставленных целей. Хорошо обученный, мотивированный и организованный персонал определяет судьбу предприятия.

Для эффективного использования мотивации в целях усиления управленческого воздействия необходимо хорошо представлять ее сущность, то есть потребности, интересы, способности, желания, ожидания, ценностные ориентации, установки. В основе мотивации лежат потребности. Они выступают внутренними источниками развития личности и ее деятельности. Более заметную роль в мотивации играет интерес – глубоко осознанная и воспринятая человеком потребность, обеспечивающая направленность личности на осознание и достижение определенных целей. На основе этих ценностей работник принимает решение, что делать и как. Также важное место в мотивации занимает цель – осознанно предсказуемый результат деятельности. [5. с, 327]

Если цель выбрана правильно и понятна работнику, то она мобилизует его на достижение результата. Еще одним сильным мотивирующим элементом является ожидание – это то, в какой мере работник предвосхищает вознаграждение, а затем чувствует себя вознагражденным в связи с достижением цели. Если ожидания высоки, сила побудительного мотива возрастает. Но по праву первое место в теории мотивации занимает понятие «мотив».

Мотивация – это часть процесса управления, с помощью которого человеческая энергия преобразуется в определенное поведение, ожидаемым результатом последнего являются эффективные совместные действия, реализующие планы организации. На действенность процесса мотивации, активизацию поведения людей в процессе труда влияют такие факторы, как уровень развития и согласованности организационных, управленческих и межличностных отношений в фирме, совокупность социально-экономических, научно- технических, правовых и других методов воздействия, влияющих на человека. [12. с, 102]

Актуальность темы исследования определяется тем, что эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. В то же время теоретические аспекты построения механизмов мотивации, адекватных российской специфике, нуждаются в дальнейшей разработке. Далеки от совершенства практические шаги организаций по поводу использования механизмов мотивации персонала.

Целью данной работы является изучение современных подходов к системе мотивации персонала.

Для реализации этой цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы мотивации трудовой деятельности;

- изучить историю развития мотивации и ее применение в управлении;

- описать содержательные и процессуальные системы мотивации;

- изучить новые направления в системе мотивации трудовой деятельности;

- рассмотреть систему мотивации персонала компании «Юнион».

Предметом исследования явились новые современные направления развития мотивации персонала.

Объектом исследования является мотивация персонала компании «Юнион».

Теоретическая и методологическая основа исследования базируется на положениях и выводах, сформулированных в трудах классиков экономической теории, работах отечественных и зарубежных ученых. Методология исследования выстроена с применением таких методов: метод системного подхода; изучение и обобщение научной литературы; динамические и статистические методы.

 

Глоссарий

Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных элементов:

- установление стандартов деятельности системы, подлежащих проверке;

- измерение достигнутых результатов с ожидаемыми результатами;

- корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Координация - как функция менеджмента представляет собой вид деятельности по согласованию и упорядочению усилий, объединенных общей целью и совместной деятельностью лю­дей в производственно-хозяйственных организациях, участни­ков выполнения того или иного задания.

Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения к действиям, соответствующим достижению поставленных целей в случае принятия на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.

Мотивы - это внутриличностные причины и движители, побуждающие работника действовать.

Мотивация - процесс побуждения человека к деятельнос­ти во имя достижения определенных целей.

Структура управления организацией - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Стимулирование - основная функция, связанная с процессом активизации деятельности людей и коллективов путем использования стимулов, рычагов и способов формирования интересов и мотивов деятельности.

Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и ситуацией на рынке, а также прогнозирование финансовой деятельности предприятия на длительный период.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ.

Функция - широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция  (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль.

 

Литература

  1. Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе// Бизнес без проблем. -Персонал.-2007.-№ 5.
  2. Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2008.- № 1.
  3. Борисова Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников (По материалам конференции “Управление предприятием: система мотивации персонала”)//Персонал-МИКС.-2008.-№ 2.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.:«Триада, Лтд», 2006 г.
  5. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент - М,: Экономист, 2006 г.
  6. Вырковский А., Компания АксионБКГ, Группа ЦентрИнвест, Секрет фирмы, №16, 26 апреля 2006
  7. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М, 2009 г.
  8. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М, 2009 г.
  9. Губанов С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). // Экономист, №3, 2007.
  10. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда. // Общество и экономика. №6- 2009г.
  11. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород:НИМБ,2006 г.
  12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Издательство Питер, 2008 г.
  13. Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, №7, 2010.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+6
Размер: 272.67K
Скачано: 441
Скачать бесплатно
20.04.11 в 14:30 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе