Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »

Менеджмент как тип рыночного управления

Менеджмент как тип рыночного управления [19.05.12]

Тема: Менеджмент как тип рыночного управления

Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту

Тип: Контрольная работа | Размер: 16.17K | Скачано: 261 | Добавлен 19.05.12 в 08:56 | Рейтинг: +2 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Барнаул 2012


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Менеджмент как тип рыночного управления 4

Внешняя и внутренняя среда организации 6

Задача 10

Тест 10

Заключение 11

Список использованной литературы 12

 

ВВЕДЕНИЕ

Данная контрольная работа посвящена теме «Менеджмент как тип рыночного управления. Внутренняя и внешняя среда организации». Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений организациям, как коммерческим, так и некоммерческим необходим инструмент управления своей деятельностью для успешного развития. Как раз этим инструментом и является менеджмент. Он позволяет разработать стратегию организации, вести конструктивный диалог с сотрудниками, планировать деятельность и т.п. А для того, чтобы возможно было осуществить перечисленное, необходимо изучить окружение организации и ее структуру, что показывают внешняя и внутренняя среда организации соответственно.

Цель данной работы заключается в изучении менеджмента как типа рыночного управления и внешней и внутренней среды организации.

В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Рассмотреть функции менеджмента в рыночных условиях;
  2. Дать понятия внешней и внутренней среды организации;
  3. Рассмотреть возможности анализа вышеуказанных сред, привести пример.

Данная работа состоит из введения, теоретических вопросов и заключения.     

 

1. Менеджмент как тип рыночного управления

Менеджмент – особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования.       

Рыночный менеджмент представляет особый тип гибкой организационной системы управления коммерческими организациями и негосударственными предприятиями, связанный с условиями и особенностями рыночной экономики. Рыночный менеджмент рассматривается как особая динамическая организация управления, необходимая экономически самостоятельному хозяйственному объекту в рыночной экономике. Он представляет собой гибкую систему предприимчивого и инновационного руководства, способного чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкуренции и своевременно перестраиваться с учетом требований внешней среды.

Менеджмент в рыночной экономике представляет сложное социально-экономическое, информационное и организационно-технологическое явление, процесс деятельности, имеющий дело со сменой состояний, качеств объекта, что предполагает наличие определенных тенденций и этапов. Отсюда он связан с закономерностями и принципами, которые составляют предмет любой науки. Менеджмент включает знания, навыки, умения, приемы, операции, процедуры, алгоритмы воздействия через мотивацию, т.е. все то, что входит в понятие социальных и человеческих технологий.

Менеджмент в рыночной экономике характеризуется определенными тенденциями развития, которые можно рассматривать с двух точек зрения. Во-первых, это объективные тенденции, тормозящие или ускоряющие развитие. Следовательно, менеджмент характеризуется определенным потенциалом. Поэтому необходимо своевременно выявлять объективные тенденции и умело их использовать в процессе управления. Потенциал определяется возможностями и объемом используемых ресурсов, структурой ресурсов и уровнем их использования.

Во-вторых, менеджмент в рыночной экономике рассматривается как элемент культуры, системы ценностей и убеждений. Современный рыночный менеджмент оказывает определенное влияние на развитие человека и общества, создающего свои ценности и формирующего социально-этические убеждения. Сердцевиной современного рыночного менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская экономика. Поэтому главная задача менеджмента в рыночной экономике — сделать информацию, знания, опыт и нововведения производительной силой.

Менеджмент в рыночной экономике формирует кадры, устанавливает систему отношений между людьми, включает их в созидательный процесс коллективной трудовой деятельности. Важнейшая задача рыночного менеджмента состоит в содействии развитию персонала, его обучению и гарантии роста. Поскольку организации развиваются, менеджеры должны уделять постоянное внимание продвижению сотрудников на основе системы планирования и развития карьеры.

Менеджмент в рыночной экономике призван обеспечить надежное взаимодействие человека и организации, суть которого состоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой обеспечения взаимодействия, должен знать и постоянно отслеживать, с одной стороны, какие характеристики личности определяют поведение человека в организации и, с другой, какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной организации. [3]

 

2. Внешняя и внутренняя среда организации

Внешнюю среду по отношению к организации можно рассматривать как:

Основная цель анализа факторов внешней среды – предвидение потенциальных угроз со стороны внешней среды и выявление возможностей для организации.

Внутренняя среда организации включает в себя факторы, которые оказывают постоянное и непосредственное влияние на функционирование организации. К ним относятся персонал, производство, финансы, маркетинг, менеджмент и нововведения. Соотношение этих факторов определяет потенциал организации, ее сильные и слабые стороны, которые необходимо выявить в процессе стратегического анализа. [2, с. 56]

Внешняя и внутренняя среда оказывают существенное воздействие на деятельность фирмы. Поэтому необходимо проводить анализ среды для изучения факторов, влияющих на фирму и определяющих процесс стратегического управления. Задачей анализа является получение полной характеристики объекта, выявление особенностей, закономерностей и тенденций его развития.

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важный для фирмы факторов окружающей среды прямого и косвенного воздействия. Он служит инструментом контроля состояния внешних факторов с целью предвидения потенциальных угроз и открывающихся возможностей. Анализ внешней среды позволяет фирме спрогнозировать возникновение угроз и новых возможностей и разработать ситуационные решения для непредвиденных обстоятельств и стратегию развития фирмы.

Анализ внешней среды позволяет фирме:

Анализ внутренней среды фирмы вскрывает те возможности и потенциал, на который фирма рассчитывает в конкурентной борьбе для достижения своих целей. Он позволяет фирме понять реальное соответствие ее миссии и целей ранее заявленным и изучить, как фирма реализует социальную ответственность перед своими сотрудниками и обществом.

Анализ состояния фирмы позволяет:

Для примера я решила охарактеризовать деятельность компании  ООО «НСГ Страхование жизни». Я попытаюсь оценить влияние факторов как внутренней, так и внешней среды. Для анализа среды воспользуюсь методом SWOT-анализа.

Для начала необходимо оценить возможности. Они состоят в следующем:

  1. Рост интереса населения к страховой отрасли;
  2. Рост инвестиционной привлекательности компании.

В данное время население России в большинстве своем не заинтересовано в личном страховании, так как не считают это необходимым. Поэтому необходимо доносить информацию до людей о том, что страхование – это не только пустая трата денег, но и гарантия надежного будущего, если возникнут проблемы со здоровьем. Этим и занимаются консультанты данной компании, что в дальнейшем по моему мнению, позволит увеличить спрос на страховые продукты.

У компании есть потенциальные угрозы:

  1. Большое число конкурентов на рынке страхования жизни;
  2. Нестабильность на мировом финансовом рынке;
  3. Предоставление неверной информации о состоянии здоровья клиентами, что повлечет неправильный расчет страховой суммы.

По итогам деятельности в 2011 году компания занимает лишь 19 место в списке страховщиков по данным ФССН, что явно говорит о наличии большого числа конкурентов. Для того, чтобы минимизировать угрозы предоставления неверной информации, компания требует от клиентов медицинскую справку о состоянии здоровья для продуктов длительного страхования. Но не исключено, что в период срока страхования клиент может либо по незнанию, либо специально не оповещать компанию об изменениях в состоянии здоровья.

Сильными сторонами являются:

  1. Высокий уровень надежности класса «А»;
  2. Демократичные формы договоров, что позволяет клиентам менять их условия в зависимости от обстоятельств.

«Национальное Рейтинговое Агентство» подтвердило индивидуальный рейтинг надежности ООО «НСГ Страхование жизни» на уровне «А» (высокая надежность, второй уровень).  При оценке надежности была проанализирована отчетность компании за двухлетний период, которая показала низкий уровень риска. Также компания позволяет своим клиентам менять условия договора: период оплаты, сумму страховых взносов, вносить другие изменения.

Слабые стороны:

  1. Высокие расходы на ведение дела;
  2. Невысокий уровень квалификации сотрудников.

Страхование жизни является затратным бизнесом, так как возможна ситуация, когда необходимо выплатить большую сумму страховых выплат клиентам. Также минусам является то, что сотрудниками являются люди без высшего образования в области страхования. Поэтому компания вынуждена проводить обучение, для того, чтобы «новички» могли грамотно донести информацию о продукции компании.

Таким образом, компания ООО «НСГ Страхование жизни» должна учитывать данные факторы, которые оказывают значительное влияние на ее деятельность, и разработать стратегию, чтобы минимизировать это влияние.

 

Задача

В трудовой коллектив, в котором имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

Новый руководитель должен действовать следующим образом. Для начала ему необходимо предложить группировкам выбрать своих представителей, которые смогут разъяснить свои позиции, затем выслушать представителей, выяснить, в чем состоят разногласия группировок. По результатам сложившейся картины данного конфликта руководитель должен рассмотреть оба предложенных варианта по поводу внедрения новшеств с позиции рациональности данного внедрения и его практического использования вместе с представителями группировок. Обсуждение этих положений в полном составе трудового коллектива лишь усугубит конфликт. Втроем им необходимо взвесить все «за» и «против» и вынести решение о том, какой путь внедрения новшеств выбрать. После обсуждения руководитель должен объявить коллективу о принятом решении. После объявления, по моему мнению, конфликт будет исчерпан, так как сотрудники не захотят негативно зарекомендовать себя новому руководителю.

 

Тест

К факторам, оказывающим косвенное влияние на со­стояние организации, относят:

а) изменение содержания федеральных законов;

б) изменение состояния мировой экономики;

в) изменение конъюнктуры рынка;

г) изменение состояния национальной экономики;

д) изменение условий поставки ресурсов.

Правильные ответы а), б) и г), так как они не оказывают прямое немедленное воздействие на состояние организации, а лишь сказываются на ней. Варианты в) и д) как раз оказывают прямое воздействие.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мною была рассмотрена тема «Менеджмент как тип рыночного управления. Внешняя и внутренняя среда организации». Первый теоретический вопрос был посвящен менеджменту, в котором освящено понятие «рыночный менеджмент». Рыночный менеджмент – гибкая  организационная система управления организациями и предприятиями, связанная с условиями и особенностями рыночной экономики.

Второй теоретический вопрос требовал раскрыть понятия внешней и внутренней среды организации. Внешняя среда представляет собой окружение организации, которое может оказывать прямое и косвенное воздействие на ее функционирование. Анализ среды, как внешней, так и внутренней позволяет оценить влияние факторов этих сред на деятельность организации и спланировать деятельность фирмы с ориентацией на полученные данные анализа. 

Во втором теоретическом вопросе я привела пример на основе SWOT-анализа внутренней и внешней среды компании ООО «НСГ Страхование жизни». Анализ выявил возможности компании, ее угрозы, сильные и слабые стороны ее деятельности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Глумаков В. Н. Стратегический менеджмент: Практикум / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев. - М.: Вуз. учебник, 2006. - 187 с.
  2. Менеджмент: Учебно-методическое пособие / Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В., Доценко Е.В., Горностаева А.И. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010. – 284 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+2
Размер: 16.17K
Скачано: 261
Скачать бесплатно
19.05.12 в 08:56 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе