Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по менеджменту »
Тема: Контрольная по Менеджменту Вариант 4
Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту
Тип: Контрольная работа | Размер: 16.13K | Скачано: 335 | Добавлен 15.03.12 в 14:16 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
Вариант 4
Содержание
Введение
1. Раскрыть сущность системного подхода в менеджменте 3
2. Дать понятие стратегического менеджмента. Показать на примере, как осуществляется управление портфельной стратегией .4
3. Задание 1 10
4. Задание 2 10
Заключение 12
Список используемой литературы 13
Введение
Менеджмент как наука во всем мире пользуется заслуженным признанием. Из среды менеджеров выходят видные политические деятели.
Менеджер – одна из самых высокооплачиваемых категорий работников, своим трудом заслуживающая гонорары, порой превышающие оплату высших правительственных чиновников, включая президентов и премьер-министров. Успех в деле менеджерам приносят обширные профессиональные знания, позволяющие глубоко и всесторонне оценивать текущее положение вещей и делать точные прогнозы на будущее, умение работать с людьми, вести их за собой, руководить, и в то же время подчиняться обстоятельствам и тем, кто по своему служебному положению, знаниям или компетенции выше их.
Актуальность работы заключается в том, что современный менеджмент переживает настоящую революцию. Традиционные подходы к управлению привлекают внимание, прежде всего к контролю над людьми, достижению стабильности и эффективности производства, использованию правил и процедур, созданию вертикальной структуры управления сотрудниками и достижению запланированных результатов (прежде всего, прибыли).
Ценность менеджмента как способа решения социально-экономических задач состоит не в том, что он предполагает совершенную теорию подобных решений, а в том, что он создает необходимые организационные условия для синтеза науки, практических навыков и знаний, позволяющие принимать оптимальные решения.
Сущность системного подхода в менеджменте
Изучение объектов и явлений как систем вызвало формирование нового
подхода в науке - системного подхода.
Системный подход как общеметодический принцип используется в различных отраслях науки и деятельности человека.
Определим черты системного подхода:
1. Системный подход - форма методологического знания, связанная с исследованием и созданием объектов как систем, и относится только к системам.
2. Иерархичность познания, требующая многоуровневого изучения предмета: изучение самого предмета; изучение этого же предмета как элемента более широкой системы; изучение этого предмета в соотношении с составляющими данный предмет элементами.
3. Системный подход требует рассматривать проблему не изолированно, а в единстве связей с окружающей средой, постигать сущность каждой связи и отдельного элемента, проводить ассоциации между общими и частными целями.
Системный подход - это подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов, исходя из общего предназначения объекта.
Можно также сказать, что системный подход - это такое направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально- экономической системы.
Система — это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации являются системами.
Существует два основных типа систем:
Организация с точки зрения системного подхода является открытой, сложной социально – экономической системой.
Характеристика организации как система:
Сложность управления заключается в том, что даже незначительные изменения одного из элементов системы может привести к видоизменению всей системы или даже полному ее разрушению.
Внешнее окружение организации делится на 2 сферы:
2. Понятие стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент - это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
Стратегический менеджмент — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Стратегия — образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
Пять элементов стратегии:
Стратегия организации — взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам. Стратегия организации - набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
Стратегический план — план, разрабатывающийся на уровне компании или подразделения с целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного роста компании, создания основы для разработки номенклатуры товаров компании и распределения ресурсов между подразделениями компании.
Стратегический анализ («портфельный анализ») - является основным элементом стратегического планирования. Стратегический анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления.
Основным методом портфельного анализа является построение двухмерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов по соответствующим критериям.
Содержание стратегического менеджмента:
Выбор и разработка стратегии
Для того чтобы портфель ценных бумаг отвечал требованиям его владельца, необходимо периодически заменять активы, находящиеся в составе данного портфеля. Действия, предпринимаемые для изменения портфеля, называются «управление портфелем».
Под управлением портфелем понимают применение к совокупности различных видов ценных бумаг определенных методов и технологических возможностей, которые позволяют:
Таким образом, процесс управления направлен на сохранение основного инвестиционного качества портфеля и тех свойств, которые бы соответствовали интересам его владельца. Поэтому необходима регулярная корректировка структуры портфеля на основе мониторинга факторов, которые могут вызвать изменение в составных частях портфеля.
Перед тем как принять решение о формировании портфеля и инвестициях в ценные бумаги, необходимо обеспечить предпосылки для инвестирования:
• должны быть удовлетворены жизненные потребности (юридического или физического лица);
• должен быть сформирован минимальный запас денежных средств на счете или ликвидных активов на случай возникновения острой потребности в наличных денежных средствах;
• обеспечено страхование от несчастных и прочих непредвиденных случаев.
Выделяют несколько ключевых этапов инвестиционного процесса и управления портфелем ценных бумаг :
1) Определение инвестиционных целей и типа портфеля. Перед постановкой целей инвестирования надо определить: для физического лица — необходимый уровень доходов после выхода на пенсию, для юридического лица — стабильность и устойчивость своего финансового положения в длительной перспективе. Надлежащий совет финансового консультанта должен учитывать: возраст, финансовое состояние семьи, опыт работы на финансовом рынке, отношение к риску, аналогично — и для юридического лица.
Все инвесторы, как индивидуальные, так и институциональные, покупая те или иные ценные бумаги, стремятся достичь определенных целей. Основными целями могут быть, в частности, безопасность вложений, их доходность, рост капитала.
2) Определение стратегии управления портфелем. Различают следующие стратегии:
активная или пассивная стратегия управления портфелем;
управление собственными силами или передача портфеля в доверительное управление;
различные технологии управления портфелем и правила принятия решений о купле-продаже бумаг и другие виды портфельных стратегий.
Существует определенная взаимосвязь между целями инвестирования, типом портфеля и стратегией управления им. Максимальную доходность нельзя обеспечить без активных торговых операций. Консервативному портфелю более свойственна пассивная стратегия без активных торговых операций.
Если у предприятия нет своих специалистов по ценным бумагам, аналитиков, трейдеров, то более рационально будет передать свободные денежные средства для формирования портфеля ценных бумаг и управления им в доверительное управление банку, инвестиционной компании, имеющим соответствующую лицензию, специалистов и опыт портфельного управления.
3) Проведение анализа ценных бумаг и формирование портфеля. Проведение анализа ценных бумаг и их приобретение
Фондовый рынок можно представить себе как гигантскую машину по обработке информации. Успех инвестиций целиком зависит от информации, причем информации не столько о прошлой, сколько о будущей доходности тех или иных акций. Обладая прямым доступом к международным рынкам, мы можно видеть, как биржевые курсы практически моментально отражают все, что происходит в самых отдаленных уголках мира.
4) Оценка эффективности портфеля. Оценка эффективности портфеля
Четвертый этап процесса управления портфелем ценных бумаг связан с периодической оценкой эффективности портфеля с точки зрения фактически полученного дохода и риска, которому подвергался инвестор, и сопоставления полученных результатов с целями клиента (инвестора). С этой целью рассчитываются показатели доходности и надежности портфеля и сопоставляются с принятыми критериями его эффективности.
5) Ревизия портфеля. Портфель подлежит периодической ревизии (пересмотру), с тем чтобы его содержимое не пришло в противоречие с изменившейся экономической обстановкой, инвестиционными качествами отдельных ценных бумаг, а также целями инвестора. Институциональные инвесторы проводят ревизию своих портфелей довольно часто, нередко — ежедневно.
Итак, рассмотрев этапы управления портфелем ценных бумаг, можно перейти непосредственно к формированию самого портфеля
Задание 1
Расположите стадии процесса менеджмента в соответствии с их логической (технологической) последовательностью:
а) определение системы целей организации;
б) планирование;
в) учет;
г) управление;
д) контроль.
Ответ:
а) определение системы целей организации;
б) планирование;
г) управление;
д) контроль.
в) учет;
Задание 2.
Расположите стадии коммуникационного процесса в соответствии с их реальной логической последовательностью:
а) кодирование информации и формирование сообщения;
б) интерпретация сообщения и формирование ответа;
в) декодирование и восприятие информации;
г) передача ответа;
д) формирование идеи;
е) выбор канала связи и передача сообщения
Ответ:
д) формирование идеи;
а) кодирование информации и формирование сообщения;
е) выбор канала связи и передача сообщения
в) декодирование и восприятие информации;
б) интерпретация сообщения и формирование ответа;
г) передача ответа;
Заключение
Системный подход сформулировал новое понимание организаций как социотехнических систем. В силу общего характера его нельзя рассматривать как набор законченных принципов и процедур. Это — определенный способ мышления по отношению к практическим и теоретическим проблемам управления.
Стратегический менеджмент - это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
Актуальность работы заключается в том, что современный менеджмент переживает настоящую революцию. Традиционные подходы к управлению привлекают внимание, прежде всего к контролю над людьми, достижению стабильности и эффективности производства, использованию правил и процедур, созданию вертикальной структуры управления сотрудниками и достижению запланированных результатов (прежде всего, прибыли).
Ценность менеджмента как способа решения социально-экономических задач состоит не в том, что он предполагает совершенную теорию подобных решений, а в том, что он создает необходимые организационные условия для синтеза науки, практических навыков и знаний, позволяющие принимать оптимальные решения.
Список использованной литературы
1. Басовский, Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие./ Л. Е. Басовский. – М.:ИНФРА-М, 2005. – 216 с. – (Высшее образование) - ISBN 5-16-000431-9
2. Вершигорова, Е. Е. Менеджмент: Учеб. Пособие./ Е. Е. Вершигорова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 283 с. – (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-000528-7
3. Веснин, В. Р. Менеджмент: Учебник./ В. Р. Веснин. – М.: ТД «Элит» - 2000, 2003. – 546 с. ISBN 5-94126-040-7
4. Карпов, А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие./ А. В. Карпов. — М.: Гардарики, 2004. — 584 с: ил. - ISBN 5-8297-0018-2 (в пер.)
5. Основы менеджмента; учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / [Н.Д. Эриашвили и др.]; под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271 с. - ISBN 5-238-01061-3
6. Семенов, А. К., Набоков, В. И. Основы менеджмента: Учебник./ А. К.Семенов, В. И. Набоков. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 300 с. - ISBN 5-94798-811-9
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.