Studrb.ru банк рефератов
Консультация и поддержка студентов в учёбе

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по организации исполнения бюджета »

Основы государственного и муниципального контроля

Основы государственного и муниципального контроля [16.11.11]

Тема: Основы государственного и муниципального контроля

Раздел: Бесплатные рефераты по организации исполнения бюджета

Тип: Контрольная работа | Размер: 20.94K | Скачано: 277 | Добавлен 16.11.11 в 12:13 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ

Год и город: Архангельск 2011


Содержание

Введение 3

1. Основы финансового контроля 4

2. Государственный и муниципальный финансовый контроль 5

Заключение 11

Список использованных источников 12

 

Введение

Одним из элементов управления является финансовый контроль, который предопределяется сущностью финансов как системы денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием совокупного продукта и национального дохода. В процессе финансового контроля анализируется деятельность субъектов хозяйствования, учреждений, органов власти и управления.

Финансовый контроль объективно необходим в любом обществе, где существуют товарно-денежные отношения. Его роль велика в обществе, в котором преобладает государственная собственность, управляемая административно-командными методами.

 

1. Основы финансового контроля

В настоящее время бюджетный контроль осуществляется законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями, наблюдающими за финансовой деятельностью всех экономических субъектов, так  или иначе связанных с бюджетной сферой либо в качестве налогоплательщиков, либо в качестве получателей бюджетных средств.

Деятельность органов финансового контроля регламентируется юридическими нормами, закрепленных в таких имеющих силу закона документах, как:

- Конституция РФ;

- Гражданский кодекс РФ;

- Налоговый кодекс РФ;

- Бюджетный кодекс РФ;

- Федеральный закон «О Счетной палате РФ».

Задачи бюджетного контроля:

- обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;

- соблюдение налогового и бюджетного законодательства;

- проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;

- проверка движения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях;

- контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов;

- выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, принятых адекватных мер наказания к виновным лицам.

Законодательные органы осуществляют следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль предшествует фактическому расходованию и поступлению средств. Главная цель: выявить возможности увеличения доходов и пути наиболее эффективного использования финансовых ресурсов;

2) текущий (оперативный) контроль заключается в анализе оперативных данных, текущей отчетности контролируемыми организациями. Главная цель: позволяет предупредить неоправданное расходование средств и улучшить работу по мобилизации доходов;

3) последующий контроль  представляет собой проверки и ревизии, проводимые после поступления средств или использования учреждениями выделенных им бюджетных ассигнований. Главная цель: тщательное выяснение законности и целесообразности использования и  сохранности средств, проверку постановки бухгалтерского учета и достоверности представляемой отчетности.

 

2.  Государственный  и муниципальный финансовый контроль

Контроль за исполнением бюджета – этап бюджетного процесса, осуществляемый представительными органами власти, Счетной палатой РФ и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами.

В Российской Федерации контроль за исполнением бюджета имеет две формы:

1. Парламентский контроль осуществляется соответствующими представительными органами.  Он предполагает:

а) право на получение от органов исполнительной власти необходимых материалов при утверждении бюджета;

б) право на получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об исполнении бюджета;

в) право на утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

г) право создавать собственные контрольно-счетные органы (Счетную палату РФ, контрольно-счетные палаты представительных органов власти субъектов РФ и местного самоуправления);

д) право вынесения оценки деятельности исполнительных органов по исполнению бюджета.

2) Административный контроль осуществляется Министерством финансов РФ, Казначейством РФ, финансовыми органами субъектов РФ и местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений. Он предполагает:

а) право проведения проверок главных распорядителей и получателей бюджетных средств;

б) право получения информации, необходимой для контроля за соблюдением бюджетного законодательства;

в) право требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства:

г) право давать указания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, оформлять документы, являющиеся основанием для нарушения мер ответственности.

Финансовые органы, осуществляющий финансовый контроль:

1. Особое место  в системе финансового контроля со стороны органов представительной власти принадлежит Счетной палате РФ, деятельность которой определяется Федеральным законом от 11 января 1995г. №4-ФЗ. Это независимый от Правительства РФ постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ.  Счетная палата РФ осуществляет:

- контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность;

- экспертизу проектов федерального бюджета, международных договоров РФ, федеральных программ;

-  анализ и исследование нарушений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению;

- подготовку заключения в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

2. Президентский контроль осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым, бюджетным и налоговым вопросам, подписания федеральных законов, назначения и освобождения от должности министра финансов РФ, представления в Государственную Думу РФ кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального банка РФ.

Контрольным органом в Администрации Президента РФ является Главное контрольное управление Президента РФ, действующее на основании положения, утвержденного Указом Президента РФ от 16 марта 1996г. № 383. Главное контрольное управление осуществляет:

- контроль и проверку исполнения органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также организациями федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ;

- контроль и проверку исполнения поручений Президента РФ;

- подготовку на основании проведенных проверок Президенту РФ информации о предупреждении нарушений и совершенствовании деятельности исполнительных органов.

3. Правительство РФ действует на основании федерального конституционного закона от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ» контролирует и регулирует деятельность министерств и ведомств. Правительство РФ осуществляет:

- обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики;

- разработку и представление в Государственную Думу РФ федерального бюджета и обеспечение его исполнения;

- предоставление в Государственную Думу РФ отчетов об исполнении федерального бюджета;

- разработку и реализацию налоговой политики.

4. Министерство финансов РФ действует на основании постановления Правительства РФ от 6 марта 1998г. № 273 и осуществляет:

- выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской, аудиторской и бухгалтерской деятельности;

- координацию и контроль деятельности федеральных служб: Федеральной налоговой службы (ФНС), Федеральной службы страхового надзора (ФССН), Федеральной службы по финансовому мониторингу (ФСФМ), Федеральной таможенной службы (ФТС), Федерального казначейства РФ;

- контроль за целевым использованием средств федерального бюджета главными  распорядителями, распорядителями и получателями бюджета.

На основании Постановления Правительства РФ от 6 марта 1998г. № 276 функции финансово-бюджетного контроля со стороны Министерства финансов РФ в настоящее время возложены на Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности.

Министерство финансов РФ также организует финансовый контроль и аудит юридических лиц – получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и инвестиций.

5. Федеральное казначейство осуществляет контроль за:

- непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

- непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

- непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;

- непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;

- наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов РФ, возникновение у него денежных обязательств.

6. Федеральная служба финансово-бюджетного  надзора осуществляет контроль за:

- использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, субсидий и бюджетных кредитов.

-  исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

7. Федеральная таможенная служба осуществляет:

- контроль за правильностью определения таможенной стоимости товара;

- обеспечение своевременного и полного внесения в федеральный бюджет таможенных пошлин и налогов;

- организацию взимания таможенных пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемых через таможенную границу;

- участие в организации экспортного контроля, контроля за вывозом стратегических товаров и культурных ценностей.

Территориальные представительные органы власти осуществляют контроль путем рассмотрения и утверждения территориальных бюджетов (предварительный контроль), а также отчетов об их исполнении (последующий контроль). В ходе финансового года в порядке текущего контроля они могут на своих заседаниях, на заседаниях образовательных комиссий и рабочих групп рассматривать отдельные вопросы исполнения бюджета.

1. Контрольно-счетные палаты субъектов РФ и муниципальных образований являются независимыми специализированными государственными органами бюджетно-финансового контроля.  Они осуществляют:

- организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением территориальных бюджетов в текущем году;

- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей территориального бюджета и внебюджетных фондов по объемам и структуре;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств территориального бюджета и внебюджетных фондов;

- контроль за рациональностью и эффективностью использования заемных средств, получаемых территориальными органами власти путем выпуска ценных бумаг.

2.  Контрольно-ревизионные управления территориальных администраций осуществляют:

- контроль за выполнением департаментами, управлениями и другими органами исполнительной власти возложенных на них функций и соблюдение ими действующего законодательства;

- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью государственных и муниципальных предприятий.

Заключение

В контрольной работе были рассмотрены основы финансового контроля, основные задачи контроля, включая:

- обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;

- соблюдение налогового и бюджетного законодательства;

- контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;

- проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;

- контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов.

Также рассмотрели 3 формы финансового контроля:

1) предварительный контроль,

2) текущий (оперативный) контроль,

3) последующий контроль.

Особое место  в системе финансового контроля со стороны органов представительной власти принадлежит Счетной палате РФ.  Она является эффективно функционирующим органом, обеспечивающим возврат в бюджет значительных ресурсов, объем которых многократно превышает расходы на ее содержание.

Контроль в бюджетной сфере является составной частью финансового контроля. Его задачи вытекают из необходимости эффективного использования перераспределяемых через бюджеты всех уровней финансовых ресурсов, составляющих более трети объема ВВП.

 

Список использованных источников

  1. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 703 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
  2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Селезнев, под. ред. В.Ю. Катасонова; МГИМО (университет). – М.: Магистр, 2007. – 383 с.
  3. Организация исполнения бюджета: Учеб. пособие / Под ред. канд. экон. наук, проф. В.В. Карчевского. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 224 с.
  4. Бюджетный кодекс РФ.
  5. Правовая система КонсультантПлюс.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0
Размер: 20.94K
Скачано: 277
Скачать бесплатно
16.11.11 в 12:13 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Консультация и поддержка студентов в учёбе