Studrb.ru банк рефератов
Помощь в написании работ

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по коммерческой деятельности »

Реферат: Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

Транспортное обеспечение коммерческой деятельности [06.05.11]

Тема: Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

Раздел: Бесплатные рефераты по коммерческой деятельности

Тип: Реферат | Размер: 23.27K | Скачано: 36 | Добавлен 06.05.11 в 11:50 | Рейтинг: +1 | Еще Рефераты

Вуз: Ростовский государственный экономический университет

Год и город: Ростов-на-Дону 2010


Вариант №9

Содержание:

1. Экономическая характеристика автомобильного транспорта 3

2. Аренда Транспортных Средств 7

Список литературы 17

 

1. Экономическая характеристика автомобильного транспорта.

1.1. Современное состояние автомобильного транспорта.

Классификация автомобильных перевозок

Автомобильный транспорт является одним из самых широко используемых.  Автомобильный транспорт обусловливается следующими достоинствами:

− способность обеспечивать доставку по схеме «от двери, до двери», т. е.

без необходимости использования нескольких видов транспорта, без дополнительных перегрузок, а значит, и без лишних расходов времени и материальных средств;

− высокая маневренность и подвижность позволяют быстро сосредоточить

автомобили в нужном месте и в необходимом количестве;

− высокая скорость доставки, связанная с техническими особенностями автомобилей;

− более высокая степень сохранности грузов;

− широкая сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки.

К недостаткам автомобильного транспорта относятся:

− небольшая грузоподъемность грузовых автомобилей (до 10–12 т);

− малая дальность перевозки – автомобильный транспорт выгоднее использовать при перевозке на небольшие расстояния;

− высокая стоимость перевозок, что не может не влиять на цену груза, а

значит, и на его конкурентоспособность.

Недостаточно широкое использование автомобильного транспорта связано еще и с тем, что во многих районах отсутствуют автомобильные дороги, а

многие уже существующие дороги очень низкого качества. В России процент

протяженности автомобильных дорог крайне низок по сравнению с Западной

Европой.

Еще один недостаток – малая грузоподъемность, хотя в развитых странах

он давно уже устранен. В США и Канаде добились того, что грузоподъемность грузовых автомобилей-тяжеловесов превысила 300 т. В качестве примера можно назвать «Terex titan 33-19» (его грузоподъемность составляет 318 т); канадский «Wabco» (120 т); французский «Benne Morel» (65 т).

Грузоподъемность – одна из важнейших характеристик автомобильного транспорта. В табл. 1.1 приведена классификация автотранспортных средств, в зависимости от их грузоподъемности.

Как уже было сказано, автомобильный транспорт является универсальным,

и вследствие этого он используется во многих областях экономики. Грузовые перевозки классифицируются по ряду признаков, описывающих их основные сферы и способы применения. Схема классификации приведена на рис. 1.1.

Таблица 1.1

Классификация средств автомобильного транспорта

по их грузоподъемности

Критерии грузоподъемности

Автомобили

Тягачи

Полуприцепы

Прицепы

Особо малая грузоподъемность (< 0,5 т)

Х

 

 

Х

Малая грузоподъемность

(от 0,5 до 2 т)

Х

 

 

Х

Средняя грузоподъемность

(от 5 до 15т)

Х

Х

Х

Х

Особо большая грузоподъемность (> 15т)

Х

Х

Х

Х

 

1.2. Характеристика технических средств автомобильного транспорта

Материально-техническая база автомобильного транспорта включает

следующие элементы:

−подвижной состав;

−автотранспортные предприятия;

−автомобильные дороги.

Подвижной состав состоит из непосредственно автомобилей, и также

немоторизованных полуприцепов и прицепов. Автомобили, представляющие

собой активные самодвижущиеся единицы, являются основной категорией парка автотранспортных средств.

Они определяют технический уровень и экономико-эксплуатационные

характеристики всех других видов подвижного состава. Классифицировать грузовые автомобили можно по многим признакам, но при выборе вида транспорта руководствуются прежде всего его транспортными характеристиками.

Так как от вида кузова зависят широта номенклатуры и объем перевозимого груза, различают следующие виды грузовых автомобилей:

− универсальные (общего назначения) – имеют кузов в виде платформы с бортами, предназначены для широкой номенклатуры грузов;

− специализированные – имеют кузов, приспособлений специально для конкретных видов груза (для насыпных грузов – самосвалы, для наливных – цистерны, для скоропортящихся грузов – рефрижераторы).

Проходимость автомобиля влияет на территорию применения. По проходимости автомобили подразделяются на дорожные и внедорожные (карьерные). Внедорожные автомобили по своим габаритам и нагрузке не могут выходить на дороги без особых разрешений и мер предосторожности.

Автомобили с очень большой массой гораздо более серьезно влияют на

дорожное покрытие, чем легковые автомобили и грузовики с малой грузоподъемностью. Для того чтобы предотвратить преждевременное разрушение дорог, государственными нормами и стандартами регламентированы основные параметры грузовых автомобилей.

К группе «А» относятся автомобили и автопоезда дорожного типа. Данный парк автомобилей предназначен исключительно для перевозок по дорогам

высших категорий с усовершенствованным капитальным покрытием. К группе «Б» относятся автомобили, допускаемые к эксплуатации на всей сети дорог общего пользования. В группу «В» входят наиболее тяжелые автомобили, которые по своим транспортным характеристикам не допускаются на дороги общего пользования. Данный вид автомобилей предназначен для эксплуатации на специальных карьерных, лесовозных или иных дорогах. Основные характеристики грузовых автотранспортных средств приведены в табл. 1.2.

Табл. 1.2.

Предельная масса и габаритные размеры автомобилей

Тип автомобиля или

автопоезда

Ограничения полной

массы, т

Габаритные размеры, м

группа

«А»

группа

«Б»

длина

ширина

высота

Двухосный

автомобиль или прицеп

17,5

10,5

12

2,5

3,8

Трехосный автомобиль или прицеп

25

15

12

2,5

3,8

Автопоезд трехосный (тягач с полуприцепом)

25

16

20

2,5

3,8

Автопоезд четырехосный(автомобиль с прицепом или тягач с полуприцепом)

33

20

20

2,5

3,8

Автопоезд пятиосный

40

30

24

2,5

3,8

 

 

 

 

Следующий элемент системы автомобильного транспорта – автомобильные дороги, которые представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения возможности непрерывного безопасного движения с определенными рассчитанными нагрузками и скоростями.

Автомобильные дороги состоят из земляного полотна и искусственных сооружений (мостов, путепроводов, тоннелей и т.д.), на которые наносят дорожные покрытия. Дорожное покрытие в свою очередь включает: основную часть, дополнительный слой основания, дорожную одежду (верхний слой).

Направление движения автомобилей определяет разметка, которая наносится на проезжую часть дороги специальными красками или цветными пластмассами. Также дороги оснащаются сигналами, знаками и указателями.               В зоне автомобильной дороги присутствуют различные предприятия, обеспечивающие непрерывность движения: заправочные станций, станции технического обслуживания и т. д.

В коммерческом отношении важны показатели, которые характеризуют пропускную способность дорог, так как от этого зависит скорость перевозки

груза. В зависимости от параметров, обеспечивающих пропускную способность, автомобильные дороги подразделяются на категории. Основные характеристики категорий дорог приведены в табл. 1.3.

Основными элементами автомобильного транспорта, обеспечивающими

организацию и управление, являются автотранспортные предприятия. Главные задачи автотранспортных предприятий – содержание автомобильного парка, обеспечение его исправного и работоспособного состояния, экономичное использование автотранспортных средств и непосредственная организация перевозочного процесса в соответствии с запросами рынка.

К автотранспортным предприятиям, занимающимся грузовой работой,

относятся:

− грузовые автопредприятия и объединения;

− транспортно-экспедиционные компании;

− грузовые станции, которые организуют перевозки в прямом междугородном и смешанном сообщении;

− механизированные базы погрузочно-разгрузочных работ, занимающиеся

при помощи своей техники грузовыми работами.

Таблица 1.3

Классификация автомобильных дорог по техническим параметрам

Параметры дороги

Техническая категория дороги

I

II

III

IV

V

Среднесуточная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях

Более

7000

7000-

3000

3000-

1000

1000 –

200

Менее

200

Расчетная скорость движения,

км/ч

Более 150

120

100

80

60

Ширина проезжей части, м

Более 15

7,5

7,0

6,0

4,5

Ширина полосы движения, м

3,75

3,75

3,5

3,0

4,5

Все приведенные выше автопредприятия обеспечивают работу транспорта общего пользования.

Для коммерческих предприятий экономически целесообразно при мелких

перевозках товаров использовать собственный небольшой парк или арендовать автомобили у соответствующих предприятий и организаций. При перевозке же крупных партий грузов большая рациональность перевозки достигается при помощи автотранспортных предприятий.

 

Аренда Транспортных Средств.

Аренда транспортных средств - один из видов арендных отношений, основывающийся на договоре А.т.с., который подразделяется на:

а) договор А.т.с. (фрахтования на время) с экипажем

б) аналогичный договор, но без экипажа и предоставления дополнительных услуг .

Аренда транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации

Статья 632. Договор аренды транспортного средства с экипажем По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья

621) к договору аренды транспортного средства с экипажем не применяются.

Статья 633. Форма договора аренды транспортного средства с экипажем Договор аренды транспортного средства с экипажем должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды, предусмотренные пунктом 2 статьи 609 настоящего Кодекса.

Статья 634. Обязанность арендодателя по содержанию транспортного средства Арендодатель в течение всего срока договора аренды транспортного средства с экипажем обязан поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей.

Статья 635. Обязанности арендодателя по управлению и технической эксплуатации транспортного средства

1. Предоставляемые арендатору арендодателем услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства должны обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями аренды, указанными в договоре. Договором аренды транспортного средства с экипажем может быть предусмотрен более широкий круг услуг, предоставляемых арендатору.2. Состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора, а если обязательными для сторон правилами такие требования не установлены, требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида и условиям договора.Члены экипажа являются работниками арендодателя. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства.Если договором аренды не предусмотрено иное, расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание несет арендодатель.

Статья 636. Обязанность арендатора по оплате расходов, связанных с коммерческой эксплуатацией транспортного средства Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, арендатор несет расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов.

Статья 637. Страхование транспортного средства Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и (или) страховать ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его эксплуатацией, возлагается на арендодателя в тех случаях, когда такое страхование является обязательным в силу закона или договора.

Статья 638. Договоры с третьими лицами об использовании транспортного средства

1. Если договором аренды транспортного средства с экипажем не предусмотрено иное, арендатор вправе без согласия арендодателя сдавать транспортное средство в субаренду.

2. Арендатор в рамках осуществления коммерческой эксплуатации арендованного транспортного средства вправе без согласия арендодателя от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки и иные договоры, если они не противоречат целям использования транспортного средства, указанным в договоре аренды, а если такие цели не установлены, назначению транспортного средства.

Статья 639. Ответственность за вред, причиненный транспортному средству В случае гибели или повреждения арендованного транспортного средства арендатор обязан возместить арендодателю причиненные убытки, если последний докажет, что гибель или повреждение транспортного средства произошли по обстоятельствам, за которые арендатор отвечает в соответствии с законом или договором аренды.

Статья 640. Ответственность за вред, причиненный транспортным средством Ответственность за вред, причиненный третьим лицам арендованным транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет арендодатель в соответствии с правилами, предусмотренными главой 59 настоящего Кодекса. Он вправе предъявить к арендатору регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по вине арендатора.

Статья 641. Особенности аренды отдельных видов транспортных средств Транспортными уставами и кодексами могут быть установлены иные, помимо предусмотренных настоящим параграфом, особенности аренды отдельных видов транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации.

2. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации

Статья 642. Договор аренды транспортного средства без экипажа

По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации. Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства без экипажа не применяются.

Статья 643. Форма договора аренды транспортного средства без экипажа Договор аренды транспортного средства без экипажа должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды, предусмотренные пунктом 2 статьи 609 настоящего Кодекса.

Статья 644. Обязанность арендатора по содержанию транспортного средства Арендатор в течение всего срока договора аренды транспортного средства без экипажа обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта.

Статья 645. Обязанности арендатора по управлению транспортным средством и по его технической эксплуатации Арендатор своими силами осуществляет управление арендованным транспортным средством и его эксплуатацию, как коммерческую, так и техническую.

Статья 646. Обязанность арендатора по оплате расходов на содержание транспортного средства Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией.

Статья 647. Договоры с третьими лицами об использовании транспортного средства

1. Если договором аренды транспортного средства без экипажа не предусмотрено иное, арендатор вправе без согласия арендодателя сдавать арендованное транспортное средство в субаренду на условиях договора аренды транспортного средства с экипажем или без экипажа.

2. Арендатор вправе без согласия арендодателя от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки и иные договоры, если они не противоречат целям использования транспортного средства, указанным в договоре аренды, а если такие цели не установлены, назначению транспортного средства.

Статья 648. Ответственность за вред, причиненный транспортным средством Ответственность за вред, причиненный третьим лицам транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет арендатор в соответствии с правилами главы 59 настоящего Кодекса.

Статья 649. Особенности аренды отдельных видов транспортных средств Транспортными уставами и кодексами могут быть установлены иные, помимо предусмотренных настоящим параграфом, особенности аренды отдельных видов транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации.

Общим для договоров этой группы является:

а) договоры А.т.с. заключаются только в письменной форме, независимо от срока действия договора и состава участников, т.е. с участием как юридических, так и физических лиц (ст. 633 и 643 ГК РФ):

б)  договорам А.т.с., относящихся к недвижимому имуществу (согласно ст. 130 ГК РФ недвижимым имуществом считаются воздушные и морские суда, а также суда внутреннего плавания),  не применяются правила ст. 609 ГК РФ об обязательной государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом;

в)  на договоры А.т.с. не распространяется правило ст. 621 ГК РФ о  возможном возобновлении договора на неопределенный срок - по  истечении периода его действия и фактическом продолжении  пользования имуществом - и о преимущественном праве арендатора на заключение нового договора А.т.с. на последующий период  (ст. 632 и 642 ГК РФ). Это не лишает арендатора права по истечении срока А.т.с. повторно взять транспортное средство  внаем, но уже на основе нового договора, заключаемого на общих  основаниях;

г) транспортные средства берутся в аренду преимущественно в коммерческих целях, поэтому закон наделяет их арендаторов более широкими правами по использованию арендованного имущества по сравнению с обычными правилами аренды (ст. 615 ГКРФ). Арендатор транспортного средства может сдавать его в субаренду без согласия арендодателя (если иное не предусмотрено договором), от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки и иные договоры, исходя из целей использования взятого в аренду транспортного средства, а если они не определены в договоре - в соответствии с назначением данного транспортного средства (ст. 638 и 647 ГК  РФ);

д) особенности аренды отдельных видов транспортных  средств устанавливаются транспортными уставами и кодексами.

Так, для безопасной эксплуатации воздушных и морских судов необходимо соблюдать ряд специальных требований,  предусмотренных Воздушным и Водным транспортным кодексами, КТМ РФ

 

Глава X. ДОГОВОР ФРАХТОВАНИЯ СУДНА НА ВРЕМЯ

Статья 198. Определение договора фрахтования судна на время (тайм-чартера)

По договору фрахтования судна на время (тайм-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

Статья 199. Применение правил, установленных настоящей главой

Правила, установленные настоящей главой, применяются, если соглашением сторон не установлено иное.

Статья 200. Содержание тайм-чартера

В тайм-чартере должны быть указаны наименования сторон, название судна, его технические и эксплуатационные данные (грузоподъемность, грузовместимость, скорость и другие), район плавания, цель фрахтования, время, место передачи и возврата судна, ставка фрахта, срок действия тайм-чартера.

Статья 201. Форма тайм-чартера

Тайм-чартер должен быть заключен в письменной форме.

Статья 202. Договор субфрахтования судна на время (субтайм-чартер)

1. В случае, если тайм-чартером не предусмотрено иное, фрахтователь в пределах предоставленных тайм-чартером прав может заключать от своего имени договоры фрахтования судна на время с третьими лицами на весь срок действия тайм-чартера или на часть такого срока (субтайм-чартер). Заключение субтайм-чартера не освобождает фрахтователя от исполнения им тайм-чартера, заключенного с судовладельцем.

2. К субтайм-чартеру применяются правила, установленные настоящей главой.

Статья 203. Мореходное состояние судна

1. Судовладелец обязан привести судно в мореходное состояние к моменту его передачи фрахтователю - принять меры по обеспечению годности судна (его корпуса, двигателя и оборудования) для целей фрахтования, предусмотренных тайм-чартером, по укомплектованию судна экипажем и надлежащему снаряжению судна.

2. Судовладелец не несет ответственность, если докажет, что немореходное состояние судна вызвано недостатками, которые не могли быть обнаружены при проявлении им должной заботливости (скрытыми недостатками).

3. Судовладелец обязан также в течение срока действия тайм-чартера поддерживать судно в мореходном состоянии, оплачивать расходы на страхование судна и своей ответственности, а также на содержание членов экипажа судна.

Статья 204. Обязанности фрахтователя по коммерческой эксплуатации судна и его возврату

1. Фрахтователь обязан пользоваться судном и услугами членов его экипажа в соответствии с целями и условиями их предоставления, определенными тайм-чартером. Фрахтователь оплачивает стоимость бункера и другие связанные с коммерческой эксплуатацией судна расходы и сборы.

Доходы, полученные в результате пользования зафрахтованным судном и услугами членов его экипажа, являются собственностью фрахтователя, за исключением доходов, полученных от спасания, которые распределяются между судовладельцем и фрахтователем в соответствии со статьей 210 настоящего Кодекса.

2. По окончании срока действия тайм-чартера фрахтователь обязан возвратить судно судовладельцу в том состоянии, в каком оно было получено им, с учетом нормального износа судна.

3. При несвоевременном возврате судна фрахтователь уплачивает за задержку судна по ставке фрахта, предусмотренной тайм-чартером, или по рыночной ставке фрахта, если она превышает ставку фрахта, предусмотренную тайм-чартером.

Статья 205. Ответственность фрахтователя перед грузовладельцем

В случае, если судно предоставлено фрахтователю для перевозки груза, он вправе от своего имени заключать договоры перевозки груза, подписывать чартеры, выдавать коносаменты, морские накладные и иные перевозочные документы. В данном случае фрахтователь несет ответственность перед грузовладельцем в соответствии с правилами, установленными статьями 166 - 176 настоящего Кодекса.

Статья 206. Подчиненность членов экипажа судна

1. Капитан судна и другие члены экипажа судна подчиняются распоряжениям судовладельца, относящимся к управлению судном, в том числе к судовождению, внутреннему распорядку на судне и составу экипажа судна.

2. Для капитана судна и других членов экипажа судна обязательны распоряжения фрахтователя, касающиеся коммерческой эксплуатации судна.

Статья 207. Освобождение фрахтователя от ответственности за убытки, причиненные спасанием, гибелью или повреждением судна

Фрахтователь не несет ответственность за убытки, причиненные спасанием, гибелью или повреждением зафрахтованного судна, если не доказано, что убытки причинены по вине фрахтователя.

Статья 208. Уплата фрахта

1. Фрахтователь уплачивает судовладельцу фрахт в порядке и в сроки, которые предусмотрены тайм-чартером. Фрахтователь освобождается от уплаты фрахта и расходов на судно за время, в течение которого судно было непригодно для эксплуатации вследствие немореходного состояния.

В случае, если судно становится непригодным для эксплуатации по вине фрахтователя, судовладелец имеет право на фрахт, предусмотренный тайм-чартером, независимо от возмещения фрахтователем причиненных судовладельцу убытков.

2. В случае просрочки фрахтователем уплаты фрахта свыше четырнадцати календарных дней судовладелец имеет право без предупреждения изъять судно у фрахтователя и взыскать с него причиненные такой просрочкой убытки.

Статья 209. Гибель судна и уплата фрахта

В случае гибели судна фрахт подлежит уплате со дня, предусмотренного тайм-чартером, по день гибели судна или, если этот день установить невозможно, по день получения последнего известия о судне.

Статья 210. Вознаграждение за оказание услуг по спасанию

Вознаграждение, причитающееся судну за услуги по спасанию, оказанные до окончания действия тайм-чартера, распределяется в равных долях между судовладельцем и фрахтователем за вычетом расходов на спасание и причитающейся экипажу судна доли вознаграждения.

Различия в правовом регулировании договоров А.т.с. с экипажем  и без экипажа связаны главным образом с обязанностями сторон  по их содержанию, эксплуатации, а также с ответственностью за причиненный вред. На арендодателя, сдающего транспортное средство с предоставлением услуг по управлению им и технической эксплуатации, возлагается обязанность в течение всего срока действия договора поддерживать его в надлежащем состоянии, включая осуществление как капитального, так и текущего ремонта и предоставление необходимых принадлежностей (ст. 634 ГК РФ). При А.т.с. без экипажа все эти обязанности возлагаются на арендатора, который должен осуществлять ремонт, поддерживать надлежащее состояние арендованного имущества (ст. 644 ГК РФ). В договоре А.т.с. стороны не могут предусматривать иное распределение обязанностей по проведению ремонта находящегося в аренде имущества, чем указано в ГК РФ.

Арендодатель по договору А.т.с. должен обеспечивать нормальную и безопасную эксплуатацию транспортного средства в соответствии с целями аренды, указанными в договоре. В договоре А.т.с. может быть предусмотрено предоставление арендатору дополнительных услуг, выходящих за рамки технической эксплуатации транспортного средства. Арендодатель (при А.т.с. с экипажем) обязан укомплектовывать экипаж  транспортного средства. Состав и квалификация экипажа должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора, а если обязательными правилами такие требования не установлены  - требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида. Члены экипажа в этих случаях являются работниками арендодателя, т.е. находятся с ним в трудовых отношениях. По всем вопросам управления и техническо эксплуатации транспортного средства они подчиняются  распоряжениям арендодателя, в части его коммерческой эксплуатации - распоряжениям арендатора. Если в договор А.т.с. не предусмотрено иное:

а) расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы по их содержанию несет арендодатель, с которым они состоят в трудовых отношениях. Арендатор возмещает эти расходы арендодателю в составе арендных платежей (они должны учитываться при определении размера арендной платы);

б) расходы, связанные с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, относятся на арендатора. В их состав входят затраты по оплате топлива и других материалов, используемых в процессе эксплуатации, внесению различных сборов (ст. 636 ГК РФ);

в) обязанность страховать транспортное средство, а также ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его эксплуатацией (например, при международных перевозках), возлагается на арендодателя, если транспортное средство обслуживается его экипажем (ст. 637 ГК РФ), и на арендатора - при аренде без экипажа (ст. 646 ГК РФ). При сдаче в А.т.с. с экипажем ответственность за вред, причиненный третьим лицам, несет арендодатель, являющийся владельцем транспортного средства - источника повышенной опасности и осуществляющий управление им  (ст. 640 ГК РФ). Ответственность арендодателя перед третьими лицами (в виде обязанности возместить причиненный ущерб) наступает в этих случаях в соответствии с правилами ст. 1079  ГК РФ и другими положениями гл. 59 ГК РФ.

Меры имущественной ответственности применяются независимо от вины владельца источника повышенной опасности. Основанием освобождения от ответственности может служить в таких случаях, лишь наличие обстоятельств непреодолимой силы либо умысла потерпевшего,  вследствие которых причинен ущерб (ст. 1079 и 1083 ГК РФ).

При  А.т.с. без экипажа арендатор выступает по отношению к третьим лицам как владелец источника повышенной опасности (ст. 1079 ГК  РФ). В этой связи ответственность за вред, причиненный транспортным средством (его механизмами, устройствами, оборудованием) несет арендатор в соответствии с правилами гл. 59 ГК РФ (ст. 648 ГК РФ). В случае гибели или повреждения транспортного средства, сданного в аренду с экипажем, на  арендатора может быть возложена обязанность возместить арендодателю причиненные убытки лишь при условии, если  последний докажет, что гибель или повреждение произошли по  обстоятельствам, за которые арендатор отвечает в соответствии с законом или договором (ст. 639 ГК РФ). Все последствия случайной гибели или случайного повреждения транспортного средства несет арендодатель как его собственник (ст. 211 ГКРФ). По истечении срока действия договора А.т.с. транспортное средство возвращается арендодателю.

 

3.Список литературы:

  1. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности : учеб. пособие под ред. Г.Я. Резго. – М. : Финансы и статистика, 2005.
  2. Гражданский кодекс РФ«..».
  3. Единая транспортная система : учебник для вузов В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др. / под ред. В. Г. Галабурды. – М. : Транспорт, 2000.
  4. Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) «http://www.consultant.ru/»

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+1
Размер: 23.27K
Скачано: 36
Скачать бесплатно
06.05.11 в 11:50 Автор:

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

Помощь в написании работ