Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по организации исполнения бюджета »
Тема: Расходы бюджетов бюджетной системы РФ
Раздел: Бесплатные рефераты по организации исполнения бюджета
Тип: Контрольная работа | Размер: 14.39K | Скачано: 331 | Добавлен 20.01.11 в 11:45 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
1. Федеральный бюджет РФ. Расходы федерального бюджета 3
2. Региональные бюджеты. Основные направления использования средств региональных бюджетов 10
3. Местные бюджеты. Расходная часть местных бюджетов 12
Список используемой литературы 13
Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, который утверждается Федеральным Собранием в виде федерального закона.
Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, на содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов Федерации, на погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и др.
Централизация средств имеет важное экономическое и политическое значение, поскольку мобилизуемые доходы служат одним из главных орудий претворения в жизнь намечаемых государством мероприятий. Это дает возможность маневрировать ресурсами, сосредоточить их на решающих участках экономического и социального развития, осуществлять единую экономическую и финансовую политику на территории страны.
Основными функциями бюджета являются:
Через Федеральный бюджет перераспределяется 50% ВВП.
С помощью средств федерального бюджета оказывается государственная поддержка наиболее приоритетным отраслям экономики (военно-промышленный комплекс, топливно-энергетический, атомная промышленность, авиастроение, нано – технология).
В федеральном бюджете расходы на социальную политику финансируются по остаточному принципу. Максимальная доля финансирования расходов на социальную политику – 25%.
Контрольная функция бюджета предполагает создание условий для осуществления контроля и обуславливает возможность эффективного воздействия государства на все экономические процессы.
Расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые для исполнения расходных обязательств РФ, на финансовое обеспечение задач и функций государства.
Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели.
Формирование расходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами РФ, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий органов государственной власти.
Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:
• субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, подлежащих в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета;
• субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.[9]
В соответствии с выполняемыми функциями государства исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
1)обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
2) функционирование федеральной судебной системы;
3) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества);
4) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонной промышленности;
5) фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
6) государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
7) государственная поддержка атомной энергетики;
8)ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
9) исследование и использование космического пространства;
10)содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;
11)формирование федеральной собственности;
12) обслуживание и погашение государственного долга РФ;
13) компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
14) пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
15)проведение выборов и референдумов Российской Федерации;
16)федеральная инвестиционная программа;
17)обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
18)обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
19)финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;
20) официальный статистический учет;
21)прочие расходы.
Кроме того, в соответствии с законодательством РФ средства федерального бюджета используются совместно со средствами бюджетов субъектов Федерации и бюджетов муниципальных образований на финансирование следующих функциональных видов расходов:
Расходы Российской Федерации за 2008 год
Наименование |
2008 год |
|
Исполнено, млрд.руб.. |
Уд. вес, % |
|
Общегосударственные вопросы |
839,4 |
11,09 |
Национальная оборона |
1040,9 |
13,75 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
835,6 |
11,04 |
Национальная экономика |
1025 |
13,54 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
129,5 |
1,71 |
Охрана окружающей среды |
10,2 |
0,13 |
образование |
355 |
4,69 |
культура, кинематография, средства массовой информации |
88,9 |
1,17 |
здравоохранение и спорт |
278,2 |
3,67 |
социальная политика |
293,7 |
3,88 |
Межбюджетные трансферты |
2674,6 |
35,33 |
ВСЕГО |
7570,9 |
100 |
Региональный бюджет – центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.
С помощью региональных бюджетов государство проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.
Основные направления использования средств региональных бюджетов:
1) обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;
2) обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
3) проведение выборов и референдумов в субъектах РФ;
4) обеспечение реализации региональных целевых программ;
5) формирование государственной собственности субъектов РФ;
6) осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
7) содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;
8) обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
9) оказание финансовой помощи местным бюджетам;
10) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
11) компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов.
Первое место в расходах занимают межбюджетные трансферты (38% от общей суммы расходов).
Второе место – расходы на социально-культурные мероприятия (образование, культура и искусство, социальная политика) –35 %; расходы на национальную экономику составляют 16,2 %. Затем расходы на общегосударственные вопросы (3,9%), национальную безопасность и правоохранительную деятельность (4,5%), ЖКХ (2,2%), меньше всего выделено средств на охрану окружающей среды всего лишь 76,1 млн. руб.
Расходы Архангельской области за 2009 год
Наименование |
2009 год |
|
Исполнено, млн.руб.. |
Уд. вес, % |
|
Общегосударственные вопросы |
1 711,2 |
3,9 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 955,3 |
4,5 |
Национальная экономика |
7 044,8 |
16,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
967,6 |
2,2 |
Охрана окружающей среды |
76,1 |
0,2 |
образование |
3 123,2 |
7,2 |
культура, кинематография, средства массовой информации |
1 157,4 |
2,7 |
здравоохранение и спорт |
3 519,9 |
8,1 |
социальная политика |
7 361,8 |
17,0 |
Межбюджетные трансферты |
16 467,2 |
38,0 |
ВСЕГО |
43 384,5 |
100 |
Местный бюджет – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, из них финансируется развитие отраслей производственной сферы. Местные бюджеты выполняют следующие функции:
1) формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
2) распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства;
3)контролируют финансово-хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, которые подведомственны этим органам власти.
Местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач имеют большое значение, поскольку они распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.
Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
1. принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
2. принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
3. заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
Расходы города Архангельска за 2009 год
Наименование |
2009 год |
|
Исполнено, млн.руб.. |
Уд. вес, % |
|
Общегосударственные вопросы |
517 |
8,06 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
183 |
2,85 |
Национальная экономика |
275 |
4,29 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1515 |
23,62 |
Охрана окружающей среды |
8 |
0,12 |
образование |
2362 |
36,83 |
культура, кинематография, средства массовой информации |
161 |
2,51 |
здравоохранение и спорт |
1072 |
16,72 |
социальная политика |
319 |
4,97 |
Межбюджетные трансферты |
- |
- |
ВСЕГО |
6413 |
100,0 |
Как видно из таблицы, в городе Архангельске, в первую очередь, уделили внимание на образование, расходы по этой статье занимают первое место и составляют 36,83% от общей суммы расходов, затем идут расходы на ЖКХ 23,62% и здравоохранение и спорт - 16,72%. На общегосударственные вопросы было выделено 517 млн. руб. (8,06%). Расходы на национальную экономику составили 4,29%, а на национальную безопасность и правоохранительную деятельность 2,85%. Расходы на охрану окружающей среды составили 8 млн. руб. (0,12% от общей суммы расходов).
1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ
2. Комментарии к Бюджетному кодексу РФ
3. Бюджетная система России: - Учебник для ВУЗОВ (под ред. Г. Б. Поляка. – М.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.